Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Конспект ООД в старшей   группе

по Математическому развитию

Представление о порядковом значении чисел.

Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10.

(И.А.Помораева стр51)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе  

по ФЭМП Представление о порядковом значении чисел.

Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

(И.А.Помораева стр51)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения;

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Раздаточный материал:

Листы бумаги; наборы геометрических фигур для зрительного диктанта; коробки с цветными карандашами разных цветов; наборы цифр.

Ход работы:

На магнитной доске воспитатель располагает 10 карточек на которых нарисованы предметы в количестве от 1 до 10 (например фрукты, посуда и т. д.) и задает вопросы:

-Сколько всего карточек?

-Сколько предметов на первой, второй и т. д.?

-На которой по счету карточке 2(4,5,7) предметов?

- Сколько предметов на карточке расположенной между 3 и 5 (6 и 8?

Затем педагог предлагает детям достать карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобы первым был желтый, вторым -красный и т. д. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети положили карандаши, и спрашивает:

-Который по счету красный карандаш (зеленый, синий, желтый. ?

-Какого цвета первый (третий, пятый) карандаш? какой карандаш перед зеленым? Какой карандаш за желтым?

- Дает задание: поменять местами красный и зеленые карандаши или положить синий между третьим и четвертым карандашом. Каждый раз выясняя на каком по счету месте оказались эти карандаши.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель приглашает 5-6 детей к столу и предлагает им построиться в шеренгу и назвать свой порядковый номер (Саша- первый, Настя-вторая). Затем приглашает еще двух ребят и просит их встать между вторым и третьим (пятым и шестым). Дети вновь пересчитываются и выясняют у кого изменился порядковый номер. Далее педагог задает вопросы:

-Кто стоит за пятым номером?

-Кто стоит перед третьим номером?

- Кто стоит между четвертым и шестым номером?

«Зрительный диктант»

Воспитатель на экране показывает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание

-Внимательно рассмотрите таблицу с геометрическими фигурами, запомните их расположение и разместите у себя на листочках точно так же.

Чтобы хорошо все запомнить надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала нужно назвать фигуру, расположенную по середине, затем вверху и внизу, слева справа.

-Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? Кто -нибудь из детей рассказывает). После этого воспитатель сворачивает таблицу и просит ребят выполнить задание.

Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют свои работы с образцом. Исправляют ошибки.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"

конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...