Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе
по Математическому развитию
Представление о порядковом значении чисел.
Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10.
(И.А.Помораева стр51)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
по ФЭМП Представление о порядковом значении чисел.
Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
(И.А.Помораева стр51)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения;
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Раздаточный материал:
Листы бумаги; наборы геометрических фигур для зрительного диктанта; коробки с цветными карандашами разных цветов; наборы цифр.
Ход работы:
На магнитной доске воспитатель располагает 10 карточек на которых нарисованы предметы в количестве от 1 до 10 (например фрукты, посуда и т. д.) и задает вопросы:
-Сколько всего карточек?
-Сколько предметов на первой, второй и т. д.?
-На которой по счету карточке 2(4,5,7) предметов?
- Сколько предметов на карточке расположенной между 3 и 5 (6 и 8?
Затем педагог предлагает детям достать карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобы первым был желтый, вторым -красный и т. д. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети положили карандаши, и спрашивает:
-Который по счету красный карандаш (зеленый, синий, желтый. ?
-Какого цвета первый (третий, пятый) карандаш? какой карандаш перед зеленым? Какой карандаш за желтым?
- Дает задание: поменять местами красный и зеленые карандаши или положить синий между третьим и четвертым карандашом. Каждый раз выясняя на каком по счету месте оказались эти карандаши.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель приглашает 5-6 детей к столу и предлагает им построиться в шеренгу и назвать свой порядковый номер (Саша- первый, Настя-вторая). Затем приглашает еще двух ребят и просит их встать между вторым и третьим (пятым и шестым). Дети вновь пересчитываются и выясняют у кого изменился порядковый номер. Далее педагог задает вопросы:
-Кто стоит за пятым номером?
-Кто стоит перед третьим номером?
- Кто стоит между четвертым и шестым номером?
«Зрительный диктант»
Воспитатель на экране показывает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:
-Внимательно рассмотрите таблицу с геометрическими фигурами, запомните их расположение и разместите у себя на листочках точно так же.
Чтобы хорошо все запомнить надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала нужно назвать фигуру, расположенную по середине, затем вверху и внизу, слева справа.
-Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? Кто -нибудь из детей рассказывает). После этого воспитатель сворачивает таблицу и просит ребят выполнить задание.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют свои работы с образцом. Исправляют ошибки.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-992779-1519205560.jpg)
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-854831-1541428679.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»
Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...
Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"
Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...
конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"
конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1502731-1705288128.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...