Конспект ОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Состав числа 6 из двух меньших чисел. Образование чисел второго десятка в пределах 15.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

Формировать умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект ОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми подготовительной группы

Тема.   Состав числа 6 из двух меньших чисел.  Образование чисел второго десятка в пределах 15.

Форма работы: игровая ситуация

Цель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах второго десятка.

Задачи.   Формировать умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Дидактический наглядный материал.     Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 1), круги, треугольники, карандаши.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

 

Мотивация детей к деятельности

 - Поможем Дружку Барбоскину выполнить задания по математике. Он не может справиться и его не пускают гулять.

 

Простановка цели детьми

 Вы согласны помочь Дружку? Какие знания и умения нам понадобятся?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «Играем с мячами».

В корзине 10 мячей. Вызываю к доске 15 детей и предлагаю им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.

Даю по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11...)

Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе  6 кубиков и банка с рисом. Спрашиваю у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса в банке?»

Выслушиваю ответы детей и подвожу их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После ответов детей кладу на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашиваю: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Предлагаю измерить крупу с помощью стакана и показываю приемы измерения. Насыпаю полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпаю ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество.

-Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса.

Затем вместе с детьми измеряем длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно  уточняю правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

Выясняю, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.

В ходе измерения  использует слова: мерили, измерили, мера.

Физкультминутка «Оливер Твист»

Читаю стихотворение и вместе с детьми выполняю соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.

  Игровое упражнение «Составляем число».

 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета.      

 Уточняю у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем даю ребенку задание:

Возьми один,
Дружочек, карандаш
И положи
К другим пяти в коробку.
Теперь скажи:
Каких цветов и сколько ты отдал,
Чтоб получилось шесть, и только.

- Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть? (Пять и один.)

Обсуждаю вместе с детьми все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

У детей листы бумаги с изображением плана территории детского сада (здание и участок детского сада) (рис. 1).

Предлагаю детям помочь Дружку найти дорогу к участку и дает указания:

  • Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)
  • Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка.)
  • Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.
  • Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок какой-то группы).
  • Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.
  • Уточните дальнейшее направление движения до участка.
  • Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).

 

Подведение итога

 Что мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? Кому было трудно?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Состав числа 7».

Программное содержание.Задачи:Образовательные: 1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десят...