Организация работы с родителями по созданию условий для социально - коммуникативного развития детей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ерохина Елена Николаевна

       "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от взрослых. В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx26.27 КБ
Office presentation icon rabota_s_roditelyami.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Рябинка»

            «Организация работы с родителями

           по созданию условий

для социально - коммуникативного развития детей»

Подготовила:  Ерохина Е.Н.

воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка»

Тайшет, 2017

  "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности. В

то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от взрослых. В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие

с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

   Одна из задач дошкольного образовательного учреждения социализация ребёнка, усвоение воспитанником и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, который необходим для его включения в систему общественных отношений.

    Создание благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности необходимо для укрепления и развития тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Каждое дошкольное  учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

          Основные направления, используемые мною в работе с родителями:

1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса с целью повышения их  педагогической культуры.

         Какие основные задачи я ставлю перед собой в работе с родителями?

  1. Изучение семей детей

2.Привлечение родителей к активному участию в жизни группы

3.Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей

4.Привлечение внимание взрослых к игровой деятельности детей;

         Для реализации поставленных мною задач, я использую разнообразные формы работы с родителями.

      1. Массовые:

  • родительские собрания
  • консультации
  • мастер-классы
  • совместные праздники детей и родителей
  • школа родителей будущего первоклассника в буклетной форме

 •    участие родителей в совместном творчестве

      2. Индивидуальные

• беседы

• выполнение индивидуальных поручений

• консультации

      3. Наглядно-информационные

• ознакомление родителей с жизнью детского сада, опросы, анкетирование; информационные уголки, стенды; выставки, выставки-конкурсы, выставки детского творчества.

      Я постоянно работаю над созданием благоприятных условий для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение вышеназванных задач осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом, и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, которые являются одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.  

      Основными  помощниками и активными участниками всех мероприятий являются наши родители. Ведь семья это основной фактор развития игровых интересов ребенка дошкольного возраста. Ребенок вносит в игру все, что «впитывает» в семье.

В нашей группе  деятельность по обогащению развивающей среды происходила на глазах детей и с их посильным участием, а также с участием родителей.  С помощью родителей  были созданы и постоянно  пополняются сюжетно - ролевые игры: 

«Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»,

«Строители».

       В целях оптимизации работы по социально-коммуникативному развитию был разработан комплекс игр «Школа общения», которые помогали детям преодолевать различные ситуации в поведении, развивать эмоционально-волевую сферу, обучать различным способам реагирования на проблемную ситуацию, способствовать формированию социальных навыков поведения. Был создан уголок дидактических игр, где были подобраны самые разнообразные игры: картотеки пальчиковых игр, игр с предметами и игрушками, словесных; настольно-печатных, игр с правилами, которые развивают  умение ребят  играть вместе, регулировать своё поведение, быть при этом справедливым, честным, уступчивым. Такие виды игр не только расширяли представления детей об окружающем мире взрослых, но и создавали базу для возникновения полноценных сюжетно-ролевых игр.

       Но, наблюдения за игрой детей в начале работы показали, что детское творчество в игре и навыки самоорганизации недостаточно развиты.

       Во-первых, это было показателем того, что у детей недостаточно представлений о профессиях и о профессиональной деятельности взрослых. Это объяснялось тем, что личный опыт детей зачастую ограничен посещением магазина, поликлиники и группы детского сада.

        Во-вторых, уровень общения был снижен, дети не проявляли достаточной инициативы и самостоятельности в организации сюжетно-ролевой игры, не умели подбирать  себе ее участников.

        В процессе наблюдений за самостоятельной игровой деятельностью детей я отметила, что дети часто затрудняются в построении речевого высказывания в ситуации общения.

       Эта проблема была озвучена мною на родительском собрании и совместно с родителями были организованы игры – экскурсии (родителей и детей):

- «В магазин за покупками», в ходе, которой каждый ребенок имел возможность совершить покупку очень важного для всей семьи товара;

- «В парикмахерскую за модной прической». Ребята знакомились с модными прическами и работой парикмахера.

- «Скоро в школу я пойду» - экскурсии детей совместно с родителями в школу, где ребята имели возможность расширить свои знания о школе.

- «Экскурсии в библиотеку» - знакомство с работой библиотекаря, с миром книг.

- «Экскурсии в музей» - экскурсия в краеведческий музей с целью обогащения и расширения знаний и словарного запаса детей об истории родного города и края.

         При этом особое внимание уделялось развитию социально-коммуникативных навыков, правильной постановке вопросов, доброжелательности, культуре общения.

         Это были самые яркие впечатления, которыми после этих экскурсий ребята с удовольствием делились в группе со всеми.  И если по - началу дети наблюдали за деятельностью взрослых, то сейчас они являются самыми активными ее участниками: покупателями, парикмахерами, учителями, библиотекарями. Ведь сюжетно-ролевая игра является действенным и эффективным способом  социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире.

         В своей работе я стараюсь как можно чаще привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, к активному участию в жизни группы. Родители активно участвуют в организациях выставок детского творчества, совместно с детьми изготавливают поделки, материалы к занятиям, атрибуты для различных игр, помогают в оформлении и благоустройстве участка и группы.

       Так же использую такую форму работы как мастер-классы для родителей, не совсем обычная форма родительских собраний. Организовывала для родителей мастер-класс по теме «Готовим пальчики к письму», целью которого было познакомить родителей с нетрадиционными способами развития мелкой моторики в домашних условиях; мастер-класс  «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума», целью которого было познакомить родителей с дидактическим материалом Блоки Дьенеша.

      Считаю, что такие формы работы сближают, помогают установить контакт и доверительные отношения между педагогом и родителями; создают условия для эмоционально – доверительных взаимоотношений в группе и между родителями;  самореализации родителей, способствующей полноценному, всестороннему развития ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Тайшета детский сад «Рябинка» воспитатель Ерохина Елена Николаевна «Организация работы с родителями по созданию условий для социально – коммуникативного развития детей»

Слайд 2

Задача современной ДОО: Выпустить из своих стен воспитанников с определенным запасом знаний, умений и навыков, а также самостоятельных людей, обладающих определённым набором нравственных качеств; Социализация воспитанника, усвоение воспитанником и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, который необходим для его включения в систему общественных отношений.

Слайд 3

Основные направления, используемые в работе с родителями: Изучение потребности родителей в образовательных услугах; Информирование родителей о ходе образовательного процесса с целью повышения их педагогической культуры.

Слайд 4

Основные задачи в работе с родителями: Изучение семей детей; Привлечение родителей к активному участию в жизни группы; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Привлечение внимание взрослых к игровой деятельности детей.

Слайд 5

Формы работы с родителями: Массовые: Родительские собрания; консультации; Мастер – классы; Совместные праздники детей и родителей; Школа будущего первоклассника в буклетной форме; Участие родителей в совместном творчестве. Индивидуальные: Беседы; Выполнение индивидуальных поручений; Консультации. Наглядно – информационные: Ознакомление родителей с жизнью детского сада, опросы, анкетирование; Информационные уголки, стенды; Выставки, выставки детского творчества.

Слайд 6

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Магазин Семья Почта Больница Парикмахерская Строители

Слайд 7

УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «КЛАДОВАЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Слайд 8

ЭКСКУРСИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ: «В магазин за покупками»; «В парикмахерскую за модной прической»; «Скоро в школу я пойду»; «Экскурсии в библиотеку»; «Экскурсии в музей»; «Экскурсия в пожарную часть».

Слайд 9

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Помощь в организации различных выставок; Помощь в организации и проведении праздников, развлечений, занятий; Совместное с детьми изготовление поделок, атрибутов для различных игр, материалов к занятиям; Благоустройство группы и прогулочного участка; Мастер-классы для родителей.

Слайд 10

СЕМЬЯ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА, В ПРИОБРЕТЕНИИ ИМ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в работе учителя - логопеда

Динамичность социокультурного пространства требует от современного человека действия гибких адаптивных механизмов, формирование и развитие которых начинается уже в дошкольном детстве. Одним из таких м...

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".  Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...

"Создание условий для социально-коммуникативного развития детей посредством сюжетно-ролевой игры"

Для пополнения и уточнения знаний в воспроизведения окружающей действительности в младшей группе знакомство с сюжетно-ролевой игрой начинаем с формирования необходимого круга знаний о какой-либо сторо...

План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»

На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МАДОУ от 15.01.2020 г.  с 21 по 28 января 2020 г. проведена тематический контроль – «Эффективность проводимой в Д...