Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Транспорт и средства связи»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.
Тема
«Транспорт и средства связи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.
Тема
«Транспорт и средства связи»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Цель: Формирование положительного отношения к достижениям человечества.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программная задача:
1.Формировать дифференцированные представления о транспорте, как средстве передвижения и перемещения грузов;
2. Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
3.Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности
Оборудование: Игрушка Домовенок Кузя, иллюстрации с изображением разных видов транспорта, картинки –пазлы (транспорт: автобус, поезд, пароход, самолет), картины с речным и лесным пейзажем.
Ход НОД:
Занятие проводится с подгруппой 8-10 человек. Появляется Домовенок Кузя на метле.
Воспитатель: Что с тобой? Почему ты весь промок и дрожишь?
Кузя: Я летел на метле в гости к бабушке Яге. Она пригласила меня на День Рождение, но на улице очень холодно, снег и ветер, поэтому я весь промок и замерз.
Воспитатель: Ты пока согрейся , отдохни , попей горячего чаю и поговори с нами.
А почему ты в такое далекое путешествие отправился на метле? Ведь, чтобы встречаться с родственниками и друзьями , люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя метла.
Кузя: А что такое транспорт?
Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать Кузе что такое транспорт?
Дети: Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.
Воспитатель поворачивает мольберт, где прикреплены картинки с различными видами транспорта.
Кузя: Ничего себе как много, а я думал что моя метла, да ступа Бабы Яги –единственное надежное, удобное средство передвижения. Ребята, расскажите , пожалуйста , мне все ,что вы знаете о транспорте.
Дети: Называют по картинкам транспорт и к каким видам он относится (воздушный, водный, наземный, подземный)
Воспитатель: Кузя, а наши ребята могут не только рассказать о том, какой есть транспорт, но еще и изобразить его.
Физкультминутка «Регулировщики».
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различного вида транспорта, а дети показывают (автомобиль -в руке воображаемый руль, корабль- изображают движения пловца, поезд –руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения, самолет -изображают взмахи крыльев.)
Воспитатель: Кузя, а чтобы ты лучше запомнил, какие виды транспорта придумал человек, мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие. А вот на каком виде транспорта мы сегодня будем путешествовать ребятам предстоит узнать, когда они соберут разрезные картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети делятся на 4 команды
Детям предлагается сложить разрезные картинки (автобус, поезд, пароход, самолет)
Воспитатель: А сейчас отправимся в путешествие на автобусе. А почему ребята на автобусе удобно путешествовать?
Дети: На автобусе удобно ехать, можно сидеть и смотреть в окно, зимой в автобусе тепло и мы не замерзнем и не промокнем.
Дети стоят парами
Игра «Дети едут на автобусе»
По дорожке дальней – дальней Имитируя в руках руль ,
Ехал маленький автобус. наклоны вправо, влево поочередно
Меж домами и полями
Ехал он не торопясь.
Кто-то песенку мурлыкал, Напевают Ля-ля-ля
Кто с соседями общался, Пожимают руки друг другу
Кто-то думал, кто-то спал. Прикладывают кулак к голове,
Ехал маленький автобус закрывают глаза, ладошки под щеку
От начальной остановки
До конечной остановки
А деревья у дороги Наклоняются вперед, руки на поясе
Кланялись ему листвой
От начальной остановки
До конечной остановки
Ехал маленький автобус
Ехал маленький автобус
Там сидели мы с тобой. Присаживаются на корточки
Воспитатель: Вот мы с вами ребята прокатились на автобусе, а на каком виде транспорта мы дальше отправимся ,узнаем из загадки.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю под музыку поехать на поезде.
(Включается песня «Паровозик из Ромашково» и дети, имитируя движения поезда , едут по кругу)
Воспитатель: Долго ехали мы с вами, давайте присядем и отдохнем (дети садятся на ковер, воспитатель показывает картину , где изображена речка). На чем же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя двигаться ни на автобусе, ни на поезде!
Дети: На пароходе.
Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в форме парохода (устанавливается штурвал)
Физкультминутка «Пароход»
Дети выполняют движения по тексту.
От зеленого причала оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход,
И пускал трубой колечки белоснежный пароход.
Воспитатель: Приплыли, выходим на берег отдохнем (дети садятся на коврик). Воспитатель показывает картину с лесом. Ребята как вы думаете на каком виде транспорта нам лучше обогнуть лес?
Дети: На самолете.
Воспитатель : Правильно. Встаем, расправили крылья, завели мотор и полетели.
Подвижная игра «Самолеты»
Я построю самолет, в воздухе руками рисуют
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы, изображают руками волны
Полечу в другие страны, руки в стороны
Над морями и лесами , рука поочередно влево вправо
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной, кружатся во круг себя
А потом вернусь домой.
Воспитатель: Вот мы с вами ребята и прилетели из нашего путешествия обратно в детский сад. На каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать? А тебе Кузя понравилось с нами путешествовать?
Кузя: До встречи с вами я знал два вида транспорта : метлу да ступу. А сегодня узнал, что люди пользуются наземным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Надо лететь на самолете к Бабушке Яге в гости, но я летел к ней с не пустыми руками , а с конфетами к чаю, которыми с удовольствием с вами поделюсь.Раздается угощение и дети прощаются с Домовенком Кузей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...
Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе. Тема «Зимняя картина»
Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе.Тема«Зимняя картина»...
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Масленица»
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Масленица»...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
конспект занятия в средней группе...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Митей и Машей» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Транспорт»
Материал подготовлен с учетом темы "Здоровый образ жизни- чистый воздух"...