Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Масленица»
план-конспект занятия на тему
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.
Тема
«Масленица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.
Тема
«Масленица»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), физическое развитие.
Программная задача:
- Дать знания о русском народном празднике – Масленица
- Познакомить с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.
Материалы и оборудование
- Репродукция картины «Масленица» Н.Кустодиев.
- Чучело «Масленицы».
Ход НОД.
Воспитатель (одет в русский традиционный нарядный костюм), подводит детей к репродукции картины «Масленица».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и расскажите, что вы на ней видите. (Ответы детей).
Почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу.
На картине художник изобразил один из самых любимых в народе праздников – Масленица, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют этот праздник в конце зимы, в феврале или начале весны в марте. Масленица раньше имела другое название – проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны – всегда праздник. В Масленицу долг каждого русского человека прогнать зиму и встретить весну.
Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, смазанные маслицем, блинчики. (показ иллюстрации с блинами). Круглый, золотистый, горячий блин – это символ солнца. Блины едят с медом, вареньем, сметаной.
В этот праздник не скучают, все в веселье превращают.
Печь на улице стоит, выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой, чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи – ароматный чай бери.
Масленица длится неделю, а в недели семь дней. И каждый день имеет интересные названия. Понедельник – встреча. В этот день начинали печь блины, и у каждой хозяйки был свой рецепт блинов, который она хранила в тайне. Вторник – заигрыши. Звали родных и знакомых угоститься блинами. Среда – лакомка. Четверг – разгуляй. В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.
Мы частушки пропоем, как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам и по теплым вешним дням.
Веселей играй гармошка Масленица, не грусти.
Приходи весна, скорее зиму прочь от нас гони.
Пятницу называли – гостевым днем. Суббота – проводы. А последний день Масленицы – прощенное воскресенье. Все просят друг у друга прощение.
Люди в Масленицу, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. Катались с гор и забавлялись разными играми. Вот и мы сейчас разучим несколько игр и поиграем.
Проводятся игры под музыку, в музыкальном зале.
Игра «Карусель»
К обручу привязаны яркие атласные ленточки (воспитатель держит обруч над головой). Каждый ребенок держит правой рукой свою ленточку и с ускорением начинает двигаться , со словами «Еле, еле, еле, еле – завертелись карусели, А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите карусель остановите, Раз-два, раз-два . Вот и кончилась игра.
Игра повторяется в обратную сторону.
Игра «Солнце».
Считалкой выбирается водящий ребенок. Ему одевают на голову шапочку «солнышко» и ставят в центр круга. Когда дети дочитают закличку, ведущий на слово «Горю» догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Гори солнце ярче (дети ходят по кругу
Летом будет жарче
А зима теплее (подходят ближе к солнцу)
А весна милее (отходят от солнца).
Игра «Прокати на саночках».
Дети делятся на две команды. У каждой команды детские саночки с куклой.
Первые дети бегут вокруг ориентира передают санки другому. Кто быстрее пробежит и не уронит куклу.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот так ребята веселились наши дедушки и бабушкина Масленицу. А когда прощались с Масленицой, то ее изображали в виде безликого чучела. Делали чучело из тряпок и соломы. И в конце праздника ее сжигали, как символ ухода зимы.
Ребята, мы с вами весело поиграли, и я вас приглашаю отведать блинов с вареньем, которые я для вас приготовила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Транспорт и средства связи»
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Транспорт и средства связи»...
Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе. Тема «Зимняя картина»
Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе.Тема«Зимняя картина»...
Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»
Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»...
Конспект непрерывной организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Осторожно, огонь!»
Актуальность: Известно, что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, поселок, любой населенный пункт. Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...
Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Мое имя»
Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Мое имя»...
Конспект непрерывной организованной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре.
Как создать условия для здорового образа жизни? Как занимаются спортсмены? Какие качества нужны спортсенам? Хорошо ли быть спортивным? Что даёт нам занятия физкультурой и спортом?...