Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Митей и Машей» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Карпова Марина Владимировна

Материал подготовлен с учетом темы "Здоровый образ жизни- чистый воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад № 45 компенсирующего вида

          Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней  группе

«Путешествие с Митей и Машей»

с использованием здоровьесберегающих технологий

по теме «Транспорт»

Составила: учитель-логопед группы №6

Карпова М.В.

Колпино, Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепление представлений о транспорте и его назначении;
  • уточнение и расширение словаря по обозначенным темам;  
  • совершенствование  грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций);  
  • формировать умение обосновывать и оречевлять свое настроение, свои эмоции;
  • формировать навыки связной речи посредством простого предложения;
  • восприятие  речевой интонации, восприятие слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие восприятия речевой интонации, восприятия слова;
  • развитие фонематического слуха, навыков слогового анализа;
  • формирование навыков звукового синтеза слов; развитие внимания и памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование первых рефлексивных навыков;
  • воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание умения оценивать результативность деятельности.

Оборудование.  Использование мультивидео системы, предметные картинки

 

Ход занятия

Ребята, сегодня в гости к нам пришли наши знакомые Митя и Маша. Им очень интересно: какое у вас сейчас настроение?

Рефлексия

Дети передают мяч и называют свое настроение

Митя и Маша недавно гуляли по городу и записывали звуки машин. Они предлагают вам  поиграть и угадать, какие машины встретили Митя и Маша.

 

Слайд 2

Включается аудио запись звуков: самолет, вертолет, поезд, грузовик, трактор

Правильно угаданный детьми звук подтверждается визуально (использование мульти- медиа системы) Слайд 3-7

А ведь мы с вами тоже можем говорить голосами машин.

Слайд 8

Дети вместе с логопедом проговаривают звукоподражания: би-би (обычный голос), би-би (низкий голос), ту-ту, колеса тук-тук, ы-ы-ы, у-у-у, ды-ды-ды и артикуляторное упражнение «губной моторчик на звук ббббб»

Слайд 9-14

Мите и Маше  понравилась наша игра. А знаете, что случилось на прогулке с Мишей. Ему приглянулась красивая машина. Она стояла и ждала своих пассажиров, а мотор работал. А Митя очень долго стоял рядом. Мотор все работал и воздух стал неприятным. А Митя дышал этим плохим воздухом, ему стало плохо и он попал в больницу.

Слайд -15-17

Вы не верите, что он запаха можно заболеть?! Я вам сейчас докажу

Экспериментирование: два запаха: резкий запах уксуса и приятный апельсина

Когда вы нюхали баночку с кусочком апельсины вы все улыбались.

Так приятно оказаться в чистом поле, светит солнце, поют птицы, дует легкий ветерок. В так месте нам дышится легко и приятно.

Слайд 18

А что бы быть здоровым надо делать зарядку. И я предлагаю вам ее сделать.

Речь с движением»Колесики»

Гимнастика для язычка

Гимнастика для глаз

Ребята, мы поняли, что человеку нужен свежий хороший воздух. Морской воздух очень полезен для человека.

Слайд 19

А вы хотели бы оказаться на море?

А на чем вы поедете (полетите, поплывете)?

Слайд 20

Ребята, а Митя и Маша не только наблюдали за машинами, а еще и фотографировали. И эти фотографии они хотят вам подарить.

Фотографии разные по цвету. Выберите себе фотографию цвета вашего настроения.

Слайд 21

Рефлексия

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Тр...