Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Митей и Машей» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Материал подготовлен с учетом темы "Здоровый образ жизни- чистый воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие с Митей и Машей»
с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме «Транспорт»
Составила: учитель-логопед группы №6
Карпова М.В.
Колпино, Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений о транспорте и его назначении;
- уточнение и расширение словаря по обозначенным темам;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций);
- формировать умение обосновывать и оречевлять свое настроение, свои эмоции;
- формировать навыки связной речи посредством простого предложения;
- восприятие речевой интонации, восприятие слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие восприятия речевой интонации, восприятия слова;
- развитие фонематического слуха, навыков слогового анализа;
- формирование навыков звукового синтеза слов; развитие внимания и памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование первых рефлексивных навыков;
- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание умения оценивать результативность деятельности.
Оборудование. Использование мультивидео системы, предметные картинки
Ход занятия
Ребята, сегодня в гости к нам пришли наши знакомые Митя и Маша. Им очень интересно: какое у вас сейчас настроение? | Рефлексия Дети передают мяч и называют свое настроение |
Митя и Маша недавно гуляли по городу и записывали звуки машин. Они предлагают вам поиграть и угадать, какие машины встретили Митя и Маша.
| Слайд 2 Включается аудио запись звуков: самолет, вертолет, поезд, грузовик, трактор Правильно угаданный детьми звук подтверждается визуально (использование мульти- медиа системы) Слайд 3-7 |
А ведь мы с вами тоже можем говорить голосами машин. | Слайд 8 Дети вместе с логопедом проговаривают звукоподражания: би-би (обычный голос), би-би (низкий голос), ту-ту, колеса тук-тук, ы-ы-ы, у-у-у, ды-ды-ды и артикуляторное упражнение «губной моторчик на звук ббббб» Слайд 9-14 |
Мите и Маше понравилась наша игра. А знаете, что случилось на прогулке с Мишей. Ему приглянулась красивая машина. Она стояла и ждала своих пассажиров, а мотор работал. А Митя очень долго стоял рядом. Мотор все работал и воздух стал неприятным. А Митя дышал этим плохим воздухом, ему стало плохо и он попал в больницу. | Слайд -15-17 |
Вы не верите, что он запаха можно заболеть?! Я вам сейчас докажу | Экспериментирование: два запаха: резкий запах уксуса и приятный апельсина |
Когда вы нюхали баночку с кусочком апельсины вы все улыбались. Так приятно оказаться в чистом поле, светит солнце, поют птицы, дует легкий ветерок. В так месте нам дышится легко и приятно. | Слайд 18 |
А что бы быть здоровым надо делать зарядку. И я предлагаю вам ее сделать. | Речь с движением»Колесики» Гимнастика для язычка Гимнастика для глаз |
Ребята, мы поняли, что человеку нужен свежий хороший воздух. Морской воздух очень полезен для человека. | Слайд 19 |
А вы хотели бы оказаться на море? А на чем вы поедете (полетите, поплывете)? | Слайд 20 |
Ребята, а Митя и Маша не только наблюдали за машинами, а еще и фотографировали. И эти фотографии они хотят вам подарить. Фотографии разные по цвету. Выберите себе фотографию цвета вашего настроения. | Слайд 21 Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Космическое путешествие».
формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «комнатные растения».
Закрепить знание названий комнатных растений; Продолжать учить различать части растений (стебель, листок, цветок)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «С...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Тр...