Конспект НОД в средней группе по теме: «Доброта нам всем нужна».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей":Познание","Речевое развитие","Художественно -эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portalll.odt | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме: «Доброта нам всем нужна».
Цель и Задачи:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Воспитание нравственности, чувства ответственности (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).
Воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы:
Картины по теме эмоции и чувства, сломанная машинка, сломанная кукла, игрушка-танк, проектор, ноутбук, аудиомагнитафон.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.Звучит музыка: «От улыбки».
Воспитатель:
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши...
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг.
Проводится игра: «Передай солнышко».
Дети передают по кругу солнышко, улыбающиеся, и обязательно смотрят друг другу в глаза с улыбкой.
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей:
О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Ребята, о чем это стихотворение?
А теперь послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребята, человек, очень чувствительный, и каждый день он может испытывать много разных эмоций. Что такое эмоции и чувства?
Воспитатель:
1.Посмотрите на картинки, что вы скажите об этом мальчике, что он испытывает, какие чувства?(на картинке болеющий мальчик смотрит в окно, и не может пойти гулять)
Давайте тоже изобразим , когда нам бывает грустно.
2.А что на этой картинке?
Дети:
(Девочка Очень счастливая, она радуется теплу, хорошей погоде)
3.Следующая картинка:
(Девочка, чувствукт свою вину, она разбила чашку).
Ребята очень важно вовремя попросить прощения, не обманывать, обязательно нужно сознаться в своем поступке, это очень важно.
Давайте все покажем на лице чувство вины.
Воспитатель читает стихотворение:
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель:
Ребята, а о чем говорится в этом стихотворении?
(ответы детей).
Физминутка:
А теперь, мы немножко отдохнем
Настроение упало(опускают руки вниз)
Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали(махи руками)
Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем(пожимают руки)
С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)
Воспитатель:
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите пожалуйста, что тут перед вами:(сломанная машинка, танк, сломанная кукла, порванная книга)
Ребята, как смогло произойти, что порвана книга, сломаны игрушки?
(плохо обращались)
А чтобы этого не произошло, что нужно сделать?
(аккуратно обращаться, уметь делится).
А если в группе всего одна игрушка, что нужно сделать в таком случаи?
(договариваться, с помощью считалки, уметь подождать, уступать).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
А теперь ребятки, встаньте по парам, и мы с вами немного потанцуем, танец, который мы с вами учили, танец:»Доброты».
Звучит песня:» Светит солнышко для всех».
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кому что нужно для работы?»
Закреплять и уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда. Воспитывать уважение к людям труда, раскрывать отношение тружеников к своему делу....
Конспект НОД в средней группе по развитие речи «Обувь разная нужна»
Конспект предназначен для воспитателей общеразвивающих групп для проведения занятия по развитию речи. Занятие полностью построено на дидактических играх....
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.З...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Доброта"
Формировать потребность совершения добрых дел, помочь правильно различать добро зло...
Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...