Конспект НОД в средней группе по теме: «Доброта нам всем нужна».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей":Познание","Речевое развитие","Художественно -эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portalll.odt17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме:  «Доброта нам всем нужна».

Цель и Задачи:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Воспитание нравственности, чувства ответственности (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).

Воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Картины по теме эмоции и чувства, сломанная машинка, сломанная кукла, игрушка-танк, проектор, ноутбук, аудиомагнитафон.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.Звучит музыка: «От улыбки».

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг.

Проводится игра: «Передай солнышко».

Дети передают по кругу солнышко, улыбающиеся, и обязательно смотрят друг другу в глаза с улыбкой.

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Ребята, о чем это стихотворение?

А теперь послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребята, человек, очень чувствительный, и каждый день он может испытывать много разных эмоций. Что такое эмоции и чувства?

Воспитатель:

1.Посмотрите на картинки, что вы скажите об этом мальчике, что он испытывает, какие чувства?(на картинке болеющий мальчик смотрит в окно, и не может пойти гулять)

Давайте тоже изобразим , когда нам бывает грустно.

2.А что на этой картинке?

Дети:

(Девочка Очень счастливая, она радуется теплу, хорошей погоде)

3.Следующая картинка:

(Девочка, чувствукт свою вину, она разбила чашку).

Ребята очень важно вовремя попросить прощения, не обманывать, обязательно нужно сознаться в своем поступке, это очень важно.

Давайте все покажем на лице чувство вины.

Воспитатель читает стихотворение:

Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Ребята, а о чем говорится в этом стихотворении?

(ответы детей).

Физминутка:

А теперь, мы немножко отдохнем

Настроение упало(опускают руки вниз)

Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали(махи руками)

Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем(пожимают руки)

С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)


Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите пожалуйста, что тут перед вами:(сломанная машинка, танк, сломанная кукла, порванная книга)

Ребята, как смогло произойти, что порвана книга, сломаны игрушки?

(плохо обращались)

А чтобы этого не произошло, что нужно сделать?

(аккуратно обращаться, уметь делится).

А если в группе всего одна игрушка, что нужно сделать в таком случаи?

(договариваться, с помощью считалки, уметь подождать, уступать).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

А теперь ребятки, встаньте по парам, и мы с вами немного потанцуем, танец, который мы с вами учили, танец:»Доброты».

Звучит песня:» Светит солнышко для всех».

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кому что нужно для работы?»

Закреплять и уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда. Воспитывать уважение к людям труда, раскрывать отношение тружеников к своему делу....

Конспект НОД в средней группе по развитие речи «Обувь разная нужна»

Конспект предназначен для воспитателей общеразвивающих групп для проведения занятия по развитию речи. Занятие полностью построено на дидактических играх....

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.З...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Доброта"

Формировать потребность совершения добрых дел, помочь правильно различать добро зло...

Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»

закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...