Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кому что нужно для работы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карелина Елена Николаевна

Закреплять и уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда. Воспитывать уважение к людям труда, раскрывать отношение тружеников к своему делу. 


Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 1.   Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию«Кому что нужно для работы?» 

Программное содержание. Закреплять и уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда. Воспитывать уважение к людям труда, раскрывать отношение тружеников к своему делу. 

Предварительная работа. Наблюдения за людьми разных профессий (повар, дворник, врач, портниха). Рассматривание картин, отражающих их деятельность. Знакомство с песнями и стихотворениями о труде. Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования. Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий. 

Материал. Элементы костюмов повара, дворника, портнихи, врача. Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар подает котлеты, дворник сгребает осенние листья, врач осматривает пациента, портниха переносит выкройку на ткань). Картинки с изображением предметов труда (для повара: нож, разделочная доска, фартук, мясорубка, лопаточка, тарелка для котлет; для дворника: метла, грабли, фартук, большой совок, лопата, тележка с ящиком для перевозки мусора; для врача: халат, термометр, шприц, бинт, вата, пузырек с лекарством; для портнихи: швейная машина, игла, нитки, набор тканей, альбом мод, ножницы, выкройки, сантиметр). 

Ход занятия 
Дети садятся полукругом на ковер. 
Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд. Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображен, что он делает. 
Последовательно показываются одна за другой 4 картины. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их лишь в случае затруднения или неправильного ответа. 
Воспитатель. Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Давайте выберем ребят, которые станут поваром, дворником, врачом, портнихой. 
Выбранные дети подходят к воспитателю, и он предлагает им надеть костюмы. Прикрепляет показанные ранее детям картины на грудь каждого играющего. 
Воспитатель. Сейчас каждый из вас возьмет картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет. 
Воспитатель проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек. 
Воспитатель. Итак, игра начинается. Ребята, покажите свои картинки труженикам. А теперь повар пусть выберет детей, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование. 
Педагог обращается к ребенку, у которого на картинке изображен какой-либо предмет, нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребенком повар называет следующего и т. д. Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам. 
– Ну-ка, дворник, назови, какие тебе предметы понадобятся? 
– Ну-ка, доктор, покажи, какое тебе оборудование необходимо? 
– Ну-ка, портниха, назови, что тебе нужно для работы? 
Таким образом, возле каждого труженика собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.

Воспитатель. Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит веселая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли? Скажи (называет ребенка), кого ты будешь искать? А ты (называет другого ребенка), к кому побежишь?.. Ну хорошо, слушайте музыку. 
Проводится игра «Какое звено скорее соберется». 
Воспитатель. Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. 
Дети, изображающие людей указанных профессий, называют предметы, которые держат в руках ребята, собравшиеся возле них. 
Воспитатель. Давайте повторим игру. Хотите?.. Тогда обменяйтесь карточками кто с кем хочет. И труженики выберут других детей. 
Игра повторяется. 
Воспитатель. Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковер. Сегодня мы с вами вспомнили, кому что нужно для работы. А теперь скажите мне, какую пользу приносит людям труд каждого из работников? 
Обобщаются сведения, полученные в ходе занятия. Воспитатель делает заключение: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

№ 2. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Инструменты»

Задачи.Учить узнавать инструменты: молоток, Иголка, клещи, отвертка, напёрсток выделять их из множества других вещей.Обозначать в речи трудовые действия соответствующими словами:

молотком забивают… (гвозди) ;

пилой пилят… .;

топором рубят… ;

отверткой заворачивают…

Учить имитировать трудовые действия с предметами-заменителями в ролевой игре, игре-драматизации, в конструктивных играх.

Знакомить в играх с правилами безопасности. Приучать хранить игрушечные инструменты в строго определенном месте.

Ход

Дети садятся вокруг стола

Хотите узнать, что лежит у меня в сундучке?

Тогда отгадайте загадку: Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Иголка с ниткой

Для чего она нужна? Можно играть иголкой? Почему нельзя? Из чего сделана иголка? Когда – то - давно таких острых металлических иголок не было. И древним людям приходилось сшивать себе одежду с помощью толстых рыбьих костей или заострёнными костями животных (картинки). Как вы думаете, легко ли было таким образом сшивать одежду? Конечно, нет. Потом человек придумал сначала большую иглу из бронзы, из серебра, а позже из железа. А какие ещё иголки вы знаете? (Иголки у шприца, у ежа, у ёлки) Молодци, а чем они похожи? Конечно, они острые, и этим могут быть опасны. Поэтому нужно с иголкой правильно обращаться как? (ответы детей). Послушайте ещё одну загадку: Маленькая головка

на пальце сидит,

Сотнями глаз

во все стороны глядит.

Наперсток

Для чего нужен напёрсток? Можно ли с ним играть? Почему? Наперсток защищает пальцы во время работы с иглой.

Пальчиковая гимнастика

Танечка, бери иголку,

Сошьем рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье,

И оденем куклу Катю. Показывают указательный палец правой руки – иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.

Догадайтесь, что ещё лежит в моём сундучке? Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи - День-деньской.

молоток

Как вы догадались? Зачем он нужен? Из чего сделан? Какие бывают молотки? (Игрушечные, деревянные, металлические, музыкальные, большие, маленькие) Хорошо, а сейчас путь ваши глазки немного отдохнут.

Зрительная гимнастика

Не простое это дело –

Топором махать умело Взор перемещаем вверх, вниз

Топором рублю я ловко, Зажмурить, открыть глаза

Здесь нужна своя сноровка Моргают глазами.

Кто видел топор? Для чего он нужен? (Рассматриваем картинку). Топор помогает рубить дрова, ветки для костра (картинки). Из каких частей состоит? Как с ним нужно обращаться? Встаньте, покажите, как нужно работать топором (физминутка) .

Послушайте ещё загадку. Вострушка-вертушка. Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (отвёртка)

Для чего нужна отвёртка? Из каких частей состоит?

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (шило) Вопросы к детям.

Молодцы. Много загадок отгадали, скажите, что делают молотком? Иглой? Ножницами? Пилой? Веником? А как все эти предметы назвать одним словом? (Инструменты). Для чего нужны инструменты? Почему ими нельзя играть? (Дети делают вывод)

№ 3. Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Инструменты»

«Поможем бабушке построить забор для гусей»

Задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, стричь ровно по прямой. Вспомнить орудия труда плотника. Вызвать желание оказывать помощь, тем кто в ней нуждается.

Ход.

Ножницами не махай

От себя их направляй

Ровно ножницы держи

Прямо линию стриги.

Перед тем как начать работу скажите мне, что мы будем делать?

Из чего мы будем делать?  Какие инструменты нам понадобятся? А теперь кто из вас поможет нам вспомнить, с чего начнём работу?

Готовые полоски выложим на перекладину и наклеим. Не забудьте, ребята, оставлять небольшие щелочки между дощечками.

Физкультминутка

 Воспитатель: А теперь я предлагаю приступить к работе, рабочее место мы приготовили с вами заранее. (играет спокойная музыка) (В процессе работы слежу за правильностью приёмов работы ножницами при разрезании широких полос. При необходимости напоминаю, как складывать прямоугольник, чтобы получилось четыре полоски. Слежу за аккуратностью в работе с клеем. Спрашиваю, какого цвета прямоугольник. Детям, быстрее других выполнивших работу, предлагаю подумать, что растёт у забора и дополнить аппликацию рисунком. По мере выполнения работы дети убирают своё рабочее место.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, один пролёт забора я уже поставила, предлагаю взять свои заборчики и огородить птичий двор. (дети выставлют свои заборы вокруг птичьего двора, плотно приставляя к друг другу )

Воспитатель: Ребята, какой у нас получился забор? (ответы детей) (воспитатель обобщает ответы детей)

Бабушка: Ой, а кто же сделал этот заборчик? Как ровно прибиты дощечки. Какого они цвета ? А у тебя какого цвета дощечки?

Воспитатель: Он получился у нас разного цвета, каким словом мы можем его назвать? (Звучит музыка третий куплет песни «Два весёлых гуся», воспитатель выставляет фигурки гусей)

Бабушка: Родные вы мои, вернулись домой. Проголодались наверно? Там в корыте есть еда, очень вкусная она.

Починили мне забор

Дружные ребята,

Я закрою ворота,

Не уйдёте со двора.

Спасибо вам, ребята, за работу. Помогли вы мне.

Воспитатель: Мы сегодня с вами потрудились на славу. Молодцы! А теперь я вас приглашаю на весёлый танец «Танец маленьких утят».

№ 4. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение шапки»

Цели. Учить выполнять линейный орнамент на заданной форме, чередуя элементы узора; познакомить детей с работой штампами (картофельными клише); воспитывать аккуратность в работе, умение подбирать характерную цветовую гамму.

Ход занятия

На стенде фотовыставка спортивных костюмов для зимних видов спорта, а на столах организована витрина магазина, где лежат трикотажные шарфы и шапки.

Воспитатель. Дети, посмотрите на фотографии. Что можно сказать об одежде этих людей? Правильно, все они одеты в спортивные костюмы. Эта одежда облегченная, в ней можно активно заниматься движениями. Покажем, как мы катаемся на лыжах, на коньках, играем в снежки. (Имитация движений.) Вот мы и разогрелись!

Обратите внимание, что и шапки у спортсменов не меховые.— они трикотажные, вязанные из ниток. В них не бывает жарко.

А вот и витрина магазина, где продаются такие шапки! Подходите, выбирайте, какая вам больше нравится!

При покупке дети обосновывают свой выбор: красивый цвет, рисунок, яркая и т. д.

К шарфам надо подобрать и шарф. Найдите пару!

Сегодня мы будем украшать шапку и шарф узором. Для этого нам понадобятся вот такие штампики, которые вырезаются из картошки. Здесь есть круги, квадраты, ромбы и другие формы.

Шапку будем украшать полосками. Их можно составить из квадратов, можно из других форм, а можно печатать по очереди вот так (показ). Начинать украшать надо сверху, чтобы не смазать рисунок. Можно подобрать «зимние» цвета, можно «летние», можно «праздничные» — пестрые.

В ходе работы необходимо помогать детям выстраивать ровные линии орнамента, чередовать элементы. Напомните, что узор на шапке повторяет узор на шарфе.

Следует устроить выставку, отметить интересные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...