Конспект НОД в средней группе по развитие речи «Обувь разная нужна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект предназначен для воспитателей общеразвивающих групп для проведения занятия по развитию речи. Занятие полностью построено на дидактических играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obuv.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Обувь разная нужна» (средняя)
Задачи: Расширить представления детей об обуви: домашняя, уличная, спортивная; по сезонам.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Обогатить словарь детей: подошва, шнуровка, язычок, каблук.
Упражнять в образовании единственного и множественного числа имен существительных по теме «Обувь»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, закрепление звука «ш» (работа с чистоговорками)
Воспитывать бережное отношение к обуви.
1.Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Как у нашей Манечки
Коричневые тапочки,
Теплые красивые,
Самые любимые.
-О чем это стихотворение? (о тапочках)
-Где мы носим тапочки? (дома)
-Тапки – это домашняя одежда.
-Где мы еще носим обувь? (на улице)
2. Игровые упражнения.
Игра с обручами.
Воспитатель выкладывает 4 обруча. В каждый выкладывает картинку с временем года.
На мольберте картинки с обувью: ботинки, резиновые сапоги, валенки, кожаные сапоги, босоножки, туфли). Дети выбирают картинку и помещают в нужный обруч.
-Как называется обувь, которую мы носим летом/осенью/зимой/весной)?
Игра «Один – много»
-Если я назову один предмет обуви, то вы стоите на одной ноге. Если назову оба предметы обуви, вы стоите на двух ногах.
- Валенок (это один, а много – это? Дети: валенки)
- Сапоги (это много, а один – это? Дети: сапог)
- Туфля
- босоножки
- Ботинок
- Тапки
Дети садятся на стульчики.
Игра «Какая?»
-Обувь для дома называется… (домашняя)
-Обувь для улицы называется… (уличная)
-Обувь для спорта называется… (спортивная)
-Назовите, какую вы знаете спортивную обувь. (кроссовки, кеды)
-У нашей Маши есть и домашняя, и уличная и спортивная обувь.
Игра «Найди пару»
Воспитатель читает стихотворение.
Наша Маша – растеряша,
Раскидала все кругом.
И сапожки, и ботинки,
Не желает прибирать.
-Предлагаю помочь Маше прибрать обувь.
Сосчитайте. Сколько у куклы ног?
Значит и обувь должна быть по две, в таком случае говорят «пара».
Дети находят пару и встают рядом, держась за руки ---- называют обувь
-Вот мы и навели порядок. Но обувь нужно не только держать в порядке, за ней нужно еще ухаживать. Что нужно делать, чтобы обувь была чистая? (чистить, смазывать кремом, просушивать).
-Ребята, если бы не вы, сбежала бы от Маши вся обувь. Как от грязнули сбежала и одежда, и постельное белье.
-Как вы думаете, куда бы сбежала вся Машина обувь?
-Она сбежала бы к начальнику обуви – Командиру Ботинку. (показ картинки ботинка)
-Предлагаю Командира Ботинка внимательно рассмотреть. Из каких частей состоит ботинок? (подошва, носок, язычок, шнуровка).
Проговаривание чистоговорок.
-Вы научили Машу беречь обувь, а она хочет вам рассказать чистоговорки про обувь.
- Ша-ша-ша Маша в туфлях хороша.
- Шу-шу-шу зимой валенки ношу.
- Шо-шо-шо в теплых тапках хорошо.
3. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Для чего нужны руки»
Образовательная деятельность в старшей группепо развитию речи «Для чего нужны руки»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...