Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Доброта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Формировать потребность совершения добрых дел, помочь правильно различать добро зло

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «что такое доброта?»

Цель: познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела», научить сочувствовать, сопереживать помогать друг другу

Задачи, образовательные: сформировать потребность в совершении добрых дел, помочь правильно различать добро и зло

Развивающие задачи: способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы

Воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, и дружелюбия

Оборудование: мяч, макет солнца, клей, заготовки бумажных лучей, иллюстрации

Организационные моменты:

Воспитатель: ребята, добрый день! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите ребята друг на друга и улыбнитесь друг другу. Почувствуйте, как в душе у вас зарождается доброта. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело вас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Ребята, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Оказывается, совсем не трудно быть добрым. Доброта – качества, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Все вежливые слова хороши тогда, когда человек искренне от души желает человеку добра, здоровья.

- А какие ещё волшебные слова вы знаете?

Игра «вежливые слова» (дети передают друг другу мяч и по очереди называют вежливые слова) (Здравствуйте, всего доброго, спасибо, простите, желаю удачи и так далее)

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- А для чего нужны добрые поступки? (Ответы детей)

Воспитатель: совершенно верно, чтобы помочь другим сделать приятное своим близким друзьям, чтобы крепче стало дружба. Но бывает, что дети между собой ссорятся, как быть в таких случаях? (Ответы детей)

Воспитатель: все правильно, надо помириться и тогда веселее будет играть.

Физминутка.

(Дети встают в круг, держась за руки, повторяют движения за воспитателем)

Мы с тобой одна семья вы, мы, ты и я потрогай нос соседа справа, потрогай нос соседа слева, мы с тобой – друзья! Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я обними соседа справа, поцелуй соседа слева, мы с тобой друзья!

– А как вы думаете ребята, каких людей называют добрыми? (Кто любит людей , животных кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит, бережет природу, добрый человек старается быть вежливым)

А сейчас предлагаю рассмотреть иллюстрации у вас на столах и оценить поступки и действия изображенных персонажей. (дети рассматривают то, что изображено и объясняет хороший это поступок или плохой)

Воспитатель: хорошо, спасибо вам ребята за верные ответы. Я думаю, что вы будете совершать только добрые дела и хорошие поступки. Будем стараться быть вежливыми не на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.

- ребята, скажите пожалуйста трудно ли быть вежливым внимательным, добрым друг другу? Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Добро – это солнце, а солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим свое тепло.

В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце доброты.

Аппликация «солнышко добрых слов» (дети по очереди подходят к мольберту и приклеивают лучики к солнцу, на которых написаны вежливые слова)

Вот мы с вами сделали символ доброты – солнышко. Каждый из вас отдал частичку своего тепла – лучик солнца. У нас получилась весёлое солнышко, которое будет радовать нас, как символ доброты, и согревать вас своим теплом.

Итог: что такое доброта? Это солнце внутри человека. В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...