«Театрализованная деятельность как эффективная форма работы по познавательному, речевому и творческому развитию дошкольников»
материал (младшая группа) на тему
«Сказки любим, сказки знаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_elementami_teatralizatsii_gr_12.docx | 27.6 КБ |
russkie_narodnye_skazki.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
В рамках муниципального семинара - практикума «Театрализованная деятельность как эффективная форма работы по познавательному, речевому и творческому развитию дошкольников»
Мастер - класс
НОД с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы
«Сказки любим, сказки знаем»
Подготовила: воспитатель МАДОУ д\с №5
Ушакова Мария Владимировна
(первая квалификационная категория)
г. Гусев
20 мая 2016 года
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать знакомые сказки по отрывкам из произведений, обучать умению слышать и понимать вопрос, учить детей вживаться в художественный образ, продолжать учить петь под музыкальное сопровождение.
Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, следить за правильным произношением звуков, развивать коммуникативные навыки. Развивать творческое воображение, имитационные навыки, активизировать двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь героям сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка сказок.
Оборудование: интерактивная доска, презентация иллюстрации героев русских народных сказок, настольный театр «Заюшкина избушка»
Планируемые результаты для детей: повышение общей коммуникативной деятельности, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе.
Проведение непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Вижу, вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете.
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком!
(педагог предлагает детям присесть на стульчики перед интерактивной доской).
Воспитатель: Ребята, я несла вам книжку, в которой были герои русских народных сказок, но налетел ветер, вырвал у меня книжку из рук и все сказки перепутались. Посмотрите, пожалуйста ( слайд 1) .
Воспитатель: Как же нам поступить, ведь надо всех героем отправить в свои сказки. Послушайте внимательно
- Катится он, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Тянут, потянут, вытянуть не могут, позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: дети, вы догадались, какие сказки перепутались?
(дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает)
Воспитатель: сейчас посмотрим, правильно вы отгадали или нет.( слайд 2 и 3) .
Воспитатель: молодцы, слушайте дальше: полез мишка в теремок и развалил его, разбежались звери в разные стороны; а курочка говорит: «не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое! » А какие сказки перепутались?
( слайд 4 и 5) .
Воспитатель: а теперь следующие сказки, зашла Маша в избушку и увидела там стол, а на нем три чашки, три ложки и три стула; залезла Маша на самый большой стул, ей не понравилось, залезла на другой, ей показалось неудобно, залезла на самый маленький и понравилось ей на нем сидеть. Идет зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь: «О чем, зайчик плачешь? Как мне не плакать, попросилась ко мне лиса в избушку, а меня и выгнала! » А эти сказки вы узнали?
(дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает)
Воспитатель: молодцы, верно «Три медведя»,и «Заюшкина избушка». И сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.(слайд 6)
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал.
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на полянке. А теперь давайте присядем и начнем нашу сказку.
(настольный театр «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Вот лиса попросилась у него переночевать, да и выгнала его.
Сидит зайчик и плачет. Ему на встречу – собака.
Собака: - О чем, зайчик плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Собака: Не плачь, я её выгоню?
Воспитатель: Подошла собака к избушке, да как залает.
Волк: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса ему с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежал. Зайчик опять, плачет. Вот идет – волк.
Волк: - Что, зайчик, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Волк: - Не плачь, я тебе помогу!
Заяц:- Нет не поможешь, собака гнала не выгнала, и тебе не выгнать.
Волк: - Нет, выгоню.
Воспитатель: Подошел к избушке, волк как завоет:
Волк: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса ему с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Волк испугался и убежал. Зайчик опять , плачет. Вот идет – медведь.
Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Медведь: - Не плачь, я тебе помогу!
Заяц: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал и тебе не выгнать!
Медведь: - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли он к избушке, медведь как зарычит:
Медведь: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик плачет пуще прежнего. Ему на встречу – петух с косой.
Петух: - О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Петух: - Я тебе помогу!
Заяц: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошел он к избушке, петух лапками затопал, крыльями захлопал и закукарекал:
Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, хочу лису посечь, слезай, лиса, с печи!
Лиса: - Обуваюсь!
Воспитатель: Петух опять:
Петух: - Несу косу на плечах, хочу лису посечь, слезай, лиса, с печи!
Лиса: - Одеваюсь!
Воспитатель: Петух в третий раз:
Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса выскочила из избы и убежала. И стали они с зайчиком жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех к себе в гости пригласили: собаку, волка, медведя. И лисичку все простили, она обещала со всеми дружить.
Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, как смогли так рассказали. Артисты и зрители были хороши, похлопайте нам гости от души.
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю подойти к экрану, посмотреть на героев тех сказок, о которых мы с вами сегодня говорили.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку показали, и очень помогли героям сказок, вы запомнили, какие сказки перепутались?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а что лежит под ёлкой?
(под деревом лежит корзинка, в корзинке книжка сказок)
Воспитатель: посмотрите, в корзинке новая книжка со сказками, мы с вами ее прочитаем, и будем знать еще больше сказок. Вот пора и в группу нам, ну а мы гостям на прощанье, скажем дружно: «До свиданья! »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как эффективная форма работы для познавательно-речевого развития дошкольников
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...
«Применение различных форм работы для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»
Создание обновленных условий совместной деятельности детей, педагогов и родителей....
Театрализованная деятельность, как эффективная форма развития речи дошкольников.
Ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребён...
Формы работы по познавательно – речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС
ФГОС предполагает деление познавательно-речевого развития на две отдельные области: познавательное и речевое.Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной ...
Формы работы по познавательно – речевому развитию дошкольников
Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой акти...
Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей "Проект книга"
Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей "Проект книга"...
Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»
Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Пу...