«Театрализованная деятельность как эффективная форма работы по познавательному, речевому и творческому развитию дошкольников»
материал (младшая группа) на тему

Ушакова Мария Владимировна

«Сказки любим, сказки знаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_elementami_teatralizatsii_gr_12.docx27.6 КБ
Office presentation icon russkie_narodnye_skazki.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

В рамках муниципального семинара - практикума  «Театрализованная деятельность как эффективная форма работы по познавательному, речевому и творческому развитию дошкольников»

Мастер - класс

НОД с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы

«Сказки любим, сказки знаем»

     Подготовила: воспитатель МАДОУ д\с №5

                                                                 Ушакова Мария Владимировна

                                                                 (первая квалификационная категория)

г. Гусев

20 мая 2016 года

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать знакомые сказки по отрывкам из произведений, обучать умению слышать и понимать вопрос, учить детей вживаться в художественный образ, продолжать учить петь под музыкальное сопровождение.

Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, следить за правильным произношением звуков, развивать коммуникативные навыки. Развивать творческое воображение, имитационные навыки, активизировать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь героям сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка сказок.

Оборудование:  интерактивная доска, презентация иллюстрации героев русских народных сказок, настольный театр «Заюшкина избушка»

Планируемые результаты для детей: повышение общей коммуникативной деятельности, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе.

Проведение непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Вижу, вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком!

(педагог предлагает детям присесть на стульчики перед интерактивной доской).

Воспитатель: Ребята, я несла вам книжку, в которой были герои русских народных сказок, но налетел ветер, вырвал у меня книжку из рук и все сказки перепутались. Посмотрите, пожалуйста ( слайд 1) .

Воспитатель: Как же нам поступить, ведь надо всех героем отправить в свои сказки. Послушайте внимательно

- Катится он, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Тянут, потянут, вытянуть не могут, позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: дети, вы догадались, какие сказки перепутались?

(дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает)

Воспитатель: сейчас посмотрим, правильно вы отгадали или нет.( слайд  2 и 3) .

Воспитатель: молодцы, слушайте дальше: полез мишка в теремок и развалил его, разбежались звери в разные стороны; а курочка говорит: «не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое! » А какие сказки перепутались?

( слайд 4 и 5) .

Воспитатель: а теперь следующие сказки, зашла Маша в избушку и увидела там стол, а на нем три чашки, три ложки и три стула; залезла Маша на самый большой стул, ей не понравилось, залезла на другой, ей показалось неудобно, залезла на самый маленький и понравилось ей на нем сидеть. Идет зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь: «О чем, зайчик плачешь? Как мне не плакать, попросилась ко мне лиса в избушку, а меня и выгнала! » А эти сказки вы узнали?

(дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает)

Воспитатель: молодцы, верно «Три медведя»,и  «Заюшкина избушка». И сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.(слайд 6)

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал.

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на полянке. А теперь давайте присядем  и начнем нашу сказку.

(настольный театр «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Вот лиса попросилась у него переночевать, да и выгнала его.

Сидит зайчик и плачет. Ему на встречу – собака.

Собака: - О чем, зайчик плачешь?

 Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Собака: Не плачь, я её выгоню?

Воспитатель: Подошла собака  к избушке, да как залает.

Волк: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса ему с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежал. Зайчик опять, плачет. Вот идет  – волк.

Волк: - Что, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Волк: - Не плачь, я тебе помогу!

Заяц:- Нет не поможешь, собака гнала не выгнала, и тебе не выгнать.

Волк: - Нет, выгоню.

Воспитатель: Подошел  к избушке, волк как завоет:

Волк: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса ему с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал. Зайчик опять , плачет. Вот идет  – медведь.

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Медведь: - Не плачь, я тебе помогу!

Заяц: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли он к избушке, медведь как зарычит:

Медведь: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик плачет пуще прежнего. Ему на встречу – петух с косой.

Петух: - О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Петух: - Я тебе помогу!

Заяц: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошел он к избушке, петух лапками затопал, крыльями захлопал и закукарекал:

Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, хочу лису посечь, слезай, лиса, с печи!

Лиса: - Обуваюсь!

Воспитатель: Петух опять:

Петух: - Несу косу на плечах, хочу лису посечь, слезай, лиса, с печи!

Лиса: - Одеваюсь!

Воспитатель: Петух в третий раз:

Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса выскочила из избы и убежала. И стали они с зайчиком жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех к себе в гости пригласили: собаку, волка, медведя. И лисичку все простили, она обещала со всеми дружить.

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, как смогли так рассказали. Артисты и зрители были хороши, похлопайте нам гости от души.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю подойти к экрану, посмотреть на героев тех сказок, о которых мы с вами сегодня говорили.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку показали, и очень помогли героям сказок, вы запомнили,  какие сказки перепутались?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а что лежит под ёлкой?

(под деревом лежит корзинка, в корзинке книжка сказок)

Воспитатель: посмотрите, в корзинке новая книжка со сказками, мы с вами ее прочитаем, и будем знать еще больше сказок. Вот пора и в группу нам, ну а мы гостям на прощанье, скажем дружно: «До свиданья! »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как эффективная форма работы для познавательно-речевого развития дошкольников

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...

«Применение различных форм работы для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»

Создание обновленных условий совместной деятельности детей, педагогов и родителей....

Театрализованная деятельность, как эффективная форма развития речи дошкольников.

Ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребён...

Формы работы по познавательно – речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС

ФГОС предполагает деление познавательно-речевого развития на две отдельные области: познавательное и речевое.Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной ...

Формы работы по познавательно – речевому развитию дошкольников

Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой акти...

Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей "Проект книга"

Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей "Проект книга"...

Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»

Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Пу...