Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей "Проект книга"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей "Проект книга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kniga.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность - как активная форма работы в познавательно -речевом развитии детей
"Проект книга"
Автор:
Воспитатели I кв. категории
Егорова Виктория Владимировна
Актуальность проекта:
Современное общество развивается с огромной скоростью. В настоящее время интернет все глубже проникает в нашу жизнь, изменяя ее до неузнаваемости. Люди перестают читать книги, библиотеки давно опустели, дети все больше времени проводят дни за компьютером.
А ведь раньше именно книга играла большую роль в развитие и воспитание подрастающего поколения.
Что будет дальше? Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Какова роль книг в современном, напичканном технологиями, мире?
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий интерес воспитанников к художественной литературе.
Цель проекта:
Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе.
Задачи проекта:
- Расширить и уточнить представление детей о книге.
- Познакомить детей о том, как изготавливается книга.
- Активизировать словарный запас.
- Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
- Воспитать уважительное отношение к профессиям людей, связанных с книгой.
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Участники проекта: Воспитанники группы, воспитатель, родители.
Форма организации детей: групповая
Продолжительность проекта: месяц
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа:
Настенная живопись, иероглифы, папирус, пергамент, свиток, летописи, печатный станок, типография, переплет, издательство, рукопись, автор, редактор, верстальщик, переплетчик, дизайнер, тираж и др.
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
- Повышение уровня развития речи детей.
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
- Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы работы над проектом:
№ | Этапы | Содержание |
1 | Организационный | Подбор методической литературы, подбор детской литературы, подбор демонстрационного материала, оформление наглядной информации, обсуждение мероприятий с родителями. |
2 | Теоретический | ООД «Путешествие в прошлое книги», «Как рождаются книжки», «Книга — наш лучший друг»; беседы «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги»; литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи» и речевые игры с прибаутками; консультации для родителей ««Роль детской книги в воспитании дошкольника» |
3 | Практический | Выставка «Моя любимая книга»; экскурсия в библиотеку, типографию; рисование «Герои любимых книг»; лепка «Бабушкины сказки» аппликация «Закладка для книги»; конструирование «Книжки – малышки»; Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница»; драматизация сказки «Репка», «Шурале», «Новогодняя сказка». |
4 | Заключительный | отчет о реализации проекта. |
Список литературы:
1. Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР», библиотека логопеда. Издательство «Сфера», 2013г
2. Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром»
3. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
4. В. В. Гербова «Учусь говорить».
5. И. Ф. Мулько «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет».
6. С. Климова «Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как эффективная форма работы для познавательно-речевого развития дошкольников
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
«Театрализованная деятельность как эффективная форма работы по познавательному, речевому и творческому развитию дошкольников»
«Сказки любим, сказки знаем»...
«Применение различных форм работы для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»
Создание обновленных условий совместной деятельности детей, педагогов и родителей....
Формы работы по познавательно – речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС
ФГОС предполагает деление познавательно-речевого развития на две отдельные области: познавательное и речевое.Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной ...
Формы работы по познавательно – речевому развитию дошкольников
Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой акти...
«Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).
laquo;Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).Постановка проблемы: Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем...