Перспективное планирование в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сочка Елена Алексеевна

Планирование разработано для педагогов работающих по программе "Детство."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_starsh.gr_.docx92.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5 комбинированного вида»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Недели

ООД

Цели

Часы

Примечания

СЕНТЯБРЬ

I

Впечатления о лете

Математическое развитие

Свойства предметов

Природный мир

Воспоминания о лете

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов

Обобщить и систематизировать представления о лете

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 16

Т.М. Бондаренко, стр. 30

II

Я и мои друзья

Математическое развитие

Свойства предметов

Закрепить представления о цвете, форме, величине, размере и назначении предметов

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 19

III

Ранняя осень

Математическое развитие

Свойства предметов

Природный мир

Ранней осенью

Формировать умение объединять предметы в группы (со сходными признаками) и выделять из группы отдельные предметы

Формировать обобщенное представление о ранней осени

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 22

Т.М. Бондаренко, стр. 56

IV

Ефремов раньше и теперь

Математическое развитие

Свойства предметов

Познакомить с понятиями «Таблицы», «Строки и столбцы таблицы»

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 25

ОКТЯБРЬ

I

Дары осени

Математическое развитие

Свойства предметов

Природный мир

Грибное царство

Формировать умение, порядок уменьшения и увеличения размера предметов

Познакомить детей с грибами (внешний вид, свойства, ядовитые и съедобные)

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 29

Т.М. Бондаренко, стр. 38

II

Страна, в которой я живу

Математическое развитие

Сравнение групп предметов

Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 32

III

Золотая осень

Математическое развитие

Сравнение групп предметов

Природный мир

Экскурсия по осенней аллее

Закрепить понятия «равенство», «неравенство» и умение использования знаков   = и ≠

Углублять, конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 34

Т.М. Бондаренко, стр. 35

IV

День пожилого человека

Математическое развитие

Сравнение групп предметов

Формировать умение ориентироваться в таблице и умение выбирать знак = или ≠

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 38

НОЯБРЬ

I

Моя малая Родина

Математическое развитие

Сложение

Природный мир

Любите землю-матушку

Формировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком +

Познакомить детей с добрым отношением к земле, чтобы поддержать ее плодородие

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 40

Т.М. Бондаренко, стр. 50

II

День Матери

Математическое развитие

Пространственные отношения: на, над, под

Формировать представление о пространственных отношениях: на, над, под

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 45

III

Поздняя осень

Математическое развитие

Пространственные отношения: слева, справа

Природный мир

Труд людей осенью

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева

Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 47

Т.М. Бондаренко, стр. 52

IV

Мир игры

Математическое развитие

Пространственные отношения

Формировать пространственные отношения: слева, справа

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 51

ДЕКАБРЬ

I

Здравствуй, Зимушка-зима!

Математическое развитие

Пространственные отношения: между, посередине

Природный мир

Почему зимой идет снег?

Уточнить пространственные отношения: между, посередине

Формировать представление о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 59

О.А. Скоролупова, стр. 10

II

Мой мир

Математическое развитие

Вычитание

Формировать представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 55

III

Секреты здоровья

Математическое развитие

Один-много

Природный мир

Воздух и его роль в жизни человека

Сформировать представления о понятиях: один, много

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 62

Т.М. Бондаренко, стр. 81

IV

Мастерская Деда Мороза

Математическое развитие

Число 1. Цифра 1

Познакомить с числом 1 и графическим рисунком цифры 1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 65

ЯНВАРЬ

I

Рождественское чудо

Математическое развитие

Внутри, снаружи

Природный мир

Пришла коляда – отворяй ворота!

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи

Познакомить с колядой, с циклом новогоднее-рождественских вечеров (святки)

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 68

О.А. Скоролупова, стр. 64

II

Веселый этикет

Математическое развитие

Число 2. Цифра 2. Пара

Познакомить с образованием и составом числа 2,

цифра 2

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 71

III

Блокадный Ленинград

Математическое развитие

Точка. Линия. Прямая и кривая линии

Природный мир

Суровая зима

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях

Конкретизировать и углублять представления о зиме: состояние погоды, типичные и нетипичные осадки, явления природы, состояние растений и особенности жизни животных

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 74

Т.М. Бондаренко, стр. 79

IV

Искусство и дети

Математическое развитие

Отрезок. Луч

Сформировать представление об отрезке, луче

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 78

ФЕВРАЛЬ

I

Мир профессий

Математическое развитие

Внутри, снаружи

Природный мир

Пришла коляда – отворяй ворота!

Познакомить с образованием и составом числа 3

Познакомить детей с профессией лесника (егеря), ее характерными особенностями

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 82

Из опыта работы

II

Мир технических чудес

Математическое развитие

Замкнутые и незамкнутые линии

Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 85

III

Защитники Отечества

Математическое развитие

Ломаная линия, многоугольник

Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 89

IV

Уходи, мороз косматый!

Математическое развитие

Число 4. Цифра 4

Природный мир

Экскурсия по зимней аллее

Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4

Формировать обобщенное представлении детей о зиме, состоянии живой и неживой природы в конце зимы

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 94

О.А. Воронкевич, стр. 108

МАРТ

I

Моя прекрасная леди

Математическое развитие

Угол

Формировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 98

II

Этюды из Ясной Поляны

Математическое развитие

Числовой отрезок

Природный мир

Родная природа

Формировать представления о числовом отрезке

Учить детей видеть красоту природы родного края

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 103

Из опыта работы

III

Книжкина неделя

Математическое развитие

Число 5. Цифра 5

Природный мир

Новые тайны чернобровой красавицы

Познакомить с образованием и составом числа 5,

с цифрой 5

Дать детям представление о том, что живые клетки стволов берез дышат при помощи чечевичек (темных отдушин)

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 106

М.Н. Сигимова,

стр. 68

IV

Юмор в нашей жизни

Математическое развитие

Впереди – сзади

Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 110

АПРЕЛЬ

I

Весна пришла

Математическое развитие

Столько же

Природный мир

Растения – легкие земли

Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству

Показать детям зависимость всего живого состояния растительного покрова

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 113

В.Н. Волчкова, стр. 84

II

Тайна третьей планеты

Математическое развитие

Больше. Меньше. Знаки < и >

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 117

III

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли

Математическое развитие

Раньше, позже

Природный мир

О чем поют весной птицы

Расширить временные представления детей, уточнить отношения: раньше – позже

Дать понятия о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении

1

1

Л.Г. Петерсон,

стр. 120

В.Н. Волчкова, стр. 104

IV

Дружат люди

 всей земли

Математическое развитие

Повторение

1

Л.Г. Петерсон,

МАЙ

I

День

Победы

Математическое развитие

1

II

Музей –

хранитель времени

Математическое развитие

Природный мир

Красная книга Тульского края

Познакомить детей с Красной книгой Тульского края, вызвать чувство благодарности природе

1

1

Из опыта работы

III

Права детей

в России

Математическое развитие

1

IV

Наш Пушкин

Математическое развитие

Природный мир

Природа в поэзии Пушкина

Учить детей видеть красоту природы через поэтические произведения

1

1

Из опыта работы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Неде-ли

ООД

Цели

Ча-

сы

Примечания

СЕНТЯБРЬ

I

Впечатления о лете

Рисование

Лето красное прошло

Лепка

Летние загадки

Аппликация

Цветные ладошки

Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете

Учить детей самостоятельно придумывать тему своей работы, продумывать последовательность её изготовления.

Познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов (ладошек).

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 26

Из опыта

И.А.Лыкова, стр. 24

II

Я и мои друзья

Рисование

Портрет друга

Аппликация

Веселые портреты

Лепка

Наши любимые игрушки

Дать представление о жанре портрета, учить рисовать портрет друга

Учить составлять портрет из отдельных частей

Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности внешнего вида

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 66 ИЗО

И.А. Лыкова,

стр. 18

И.А. Лыкова,

стр. 22

III

Ранняя осень

Рисование

Рисуем пейзаж

Лепка

Наливные яблоки

Конструирование из бумаги

Корзинка для фруктов

Учить рисовать пейзаж, располагая детали на переднем и заднем плане.

Учить создавать объемные поделки из соленого теста.

Познакомить детей со способом конструирования из бумаги по выкройке

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 19 ИЗО

В.Н. Волчкова,

стр. 12 ИЗО

Из опыта

IV

Ефремов раньше и теперь

Рисование (сюжетное)

Вот эта улица, вот этот дом

Конструирование

Город мой, любимейший на свете

Лепка

Наш участок

Учить создавать несложную композицию современной городской улицы

Учить детей строить сооружение по образцу, согласно предложенному плану

Учить детей передавать в лепке оборудование, которое находится на участке.

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 28 ИЗО

В.Н. Волчкова,

стр. 32 ИЗО

Из опыта

ОКТЯБРЬ

I

Дары осени

Рисование

Загадки с грядки

Лепка

Осенний натюрморт

Ручной труд из природного материала

Нарядные бусы и браслеты

Учить рисовать овощи по их описанию в загадках и шуточном стихотворении

Учить лепить фрукты из соленого теста.

Учить детей создавать украшения из природного материала.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 44

И.А. Лыкова,

стр. 40

И.А. Лыкова,

«Худ. Труд в детском саду», стр. 30

II

Страна, в которой я живу

Рисование (декоративное)

Водоноски-франтихи

Аппликация

Русская изба

Конструирование из строителя

Город будущего

Совершенствовать технику рисования красками, передавая элементы декоративной росписи

Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, бревна

Учить детей реализовывать  в постройке задуманное и воображаемое

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 164

В.Н. Волчкова,

стр. 30 ИЗО

Из опыта

III

Золотая осень

Рисование

Очарован лес стоит

Лепка (декоративная, рельефная)

Листья танцуют и превращаются в деревья

Ручной труд (из осенних листьев и травы)

Красивые подносы

Учить детей передавать в рисунке осенний пейзаж леса

Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие.

Учить детей создавать декоративные композиции из осенней листвы и травы на силуэте подноса

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 23 ИЗО

И.А. Лыкова,

стр. 46

И.А. Лыкова,

«Худ. Труд в детском саду», стр.28

IV

День пожилого человека

Рисование

Бабушкины сказки

Конструирование из бумаги

Стульчик для дедушки

Аппликация (декоративная)

Красивый платок для бабушки

Учить детей изображать сказочных героев, передавая правильный сюжет и характерные особенности героев

Продолжать учить детей конструировать из бумаги.

Учить детей красиво располагать детали на квадратном листе бумаги.

1

  1

И.А. Лыкова,

«Изотворчество  в детском саду», стр.142

Из опыта

Из опыта

НОЯБРЬ

I

Моя малая Родина

Рисование

Узор для платка матрешки

Лепка

Лошадки

Ручной труд (тестопластика)

Пряничные человечки

Учить самостоятельно придумывать композицию, узор и выбор цвета

Формировать обобщенные способы создания образов.

Познакомить детей со старинной технологией изготовления пряничных человечков (тестопластика)

1

1

1

О.А. Скоролупова,

стр. 90

И.А. Лыкова,

стр. 60

И.А. Лыкова,

«Худ. Труд в детском саду», стр.46

II

День матери

Рисование (декоративное)

Городские узоры

Лепка

Скульптурный портрет мамы.

Аппликация

Коллаж из ткани

Познакомить детей с традиционным русским промыслом Городца

Познакомить детей с новым видом искусства – портретной скульптурой; дать объяснение понятия «бюст»

Познакомить детей с техникой коллажа. Учить делать лоскутную картину в парах.

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 57 ИЗО

В.Н. Волчкова,

стр. 71 ИЗО

В.Н. Волчкова,

стр.88

III

Поздняя осень

Рисование

Унылая пора! Очей очарованье!

Аппликация

Композиция из осенних листьев

Лепка

Кто под дождиком промок?

Учить детей отражать в рисунке признаки поздней осени, используя различные способы рисования деревьев

Учить создавать сюжетную композицию из засушенных листьев, лепестков, семян

Учить детей лепить из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 20 ИЗО

И.А. Лыкова,

стр. 56

И.А. Лыкова,

стр.52

IV

Мир игры

Рисование (сюжетное)

Кумушка-лиса

Конструирование (из бумаги)

Игрушки для моего настроения

Учить детей рисовать тему литературного произведения, передавая настроение и характер героев

Учить создавать самодельные игрушки из бумаги по чертежам

1

1

И. Лыкова,

стр. 74

И. Лыкова,

стр. 46

ДЕКАБРЬ

I

Мой мир

Рисование

Капельки-кляксы нам с детства знакомы

Лепка (коллективная работа)

Дети на прогулке

Аппликация (силуэтная)

Цветные ладошки

Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография.

Развитие умений у детей работать в коллективе, выполняя общую работу.

Учить вырезать по нарисованному контуру

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 47

В.Н. Волчкова,

стр.80

И.А. Лыкова,

стр. 24

II

Здравствуй, Зимушка-зима!

Рисование

Белая береза под моим окном

Лепка

Снежный кролик

Аппликация

Снеговики в шапочках шарфиках

Учить рисовать зимнее дерево, совершенствовать технические умения

Учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом

Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из вдвое сложенных квадратов

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 92

И.А. Лыкова,

стр. 88

И.А. Лыкова,

стр.90

III

Секреты здоровья

Рисование

Весело качусь я под гору в сугроб

Лепка (сюжетная)

Зимние забавы

Ручной труд

Мы котяток пожалеем

Учить детей рисовать доступными графическими способами сюжет

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Знакомство с применением в работе манной крупы.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 116

И.А. Лыкова,

стр. 114

Из опыта

IV

Мастерская Деда Мороза

Рисование (с натуры)

Еловые веточки

Аппликация с элементами конструирования

Конструирование – моделирование

Снегири

Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски

Изготовление новогодних открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом).

Моделирование птиц из ваты по принципу игрушки подвески.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 100

И.А. Лыкова,

стр. 102

И.А. Лыкова, стр. 98

ЯНВАРЬ

I

Рождественское чудо

Рисование

Начинается январь, открываем календарь

Аппликация

Елочки-красавицы

Лепка (сюжетная)

Зимние забавы

Л

Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года

Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами

Составление сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 106

И.А. Лыкова,

стр. 102

И.А. Лыкова, стр. 108

II

Веселый этикет

Рисование

Сервизы всех порадуют и позовут на чай

Лепка

Без украшений нам нельзя, их носит мама, ты и я

Аппликация

Кто, кто в теремочке живёт?

Дать детям понятие стилевого единства

Учить детей делать украшения из глины, используя дополнительные материалы

Создание выразительных образов заснеженного домика: творческое применение разных техник аппликации.

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 85 ИЗО

В.Н. Волчкова,

стр. 86 ИЗО

И.А. Лыкова, стр. 112

III

Блокадный Ленинград

Рисование

Суровая зима

Конструирование (оригами)

Кораблик

Учить детей отражать в своем рисунке состояние суровой зимы

Учить детей создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги

1

1

Из опыта работы

Из опыта работы

IV

Искусство и дети

Рисование (декоративное)

Хохломские узоры

Лепка (декоративная)

Конь красивый, удалой

Аппликация

Орнамент

Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»

Учить лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая, прищипывая мелкие детали.

Продолжать знакомить с видами народного прикладного искусства на примере русского орнамента.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 66

В.Н. Волчкова,

стр. 56 ИЗО

Из опыта

ФЕВРАЛЬ

I

Мир профессий

Рисование

Разные силуэты машин

Лепка

Русская матрешка.

Ручной труд

Домотканые коврики

Учить детей способу графического изображения, как силуэт

Дать представление о том, как русские мастера делают матрёшку.

Формирование умения создавать домотканые коврики.

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 54 ИЗО

В.Н. Волчкова,

стр. 58 ИЗО

Из опыта

II

Мир технических чудес

Рисование по представлению

Бытовая техника

Аппликация

Телевизор

Упражнять детей в изображении предметов бытовой техники, передавая их характерные особенности: размер, форму, строение

Развивать умение использовать нетрадиционную технику обрывания при доделывании незначительных деталей

1

1

Из опыта работы

Из опыта работы

III

Защитники Отечества

Рисование

Папин портрет

Аппликация (декоративная)

Галстук для папы

Лепка

Кружка для папы

Учить рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида

Учить детей разными способами изготавливать и оформлять галстуки из цветной бумаги.

Изготовление кружки для папы из солёного теста.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 136

И.А. Лыкова,

стр. 138

И.А. Лыкова, стр. 140

IV

Уходи, мороз косматый!

Рисование (декоративное)

Волшебные снежинки

Лепка

Мы поедем, мы помчимся…

Аппликация

Дед Мороз

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях

Учить создавать сюжетные композиции из отдельных лепных фигурок

Создание фигуры человека с использованием знакомых методов и приёмов, и умение использовать дополнительный материал.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 94

И.А. Лыкова,

стр. 108

Из опыта

МАРТ

I

Моя прекрасная леди

Рисование (по представлению)

Милой мамочки портрет

Аппликация

Букет для мамы

Лепка

Гостинцы для мамы

Учить рисовать женский портрет, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения

Учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников

Лепка кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 142

И.А. Лыкова,

стр. 146

И.А. Лыкова, стр. 144

II

Этюды из Ясной поляны

Рисование

Природа Ясной поляны весной

Лепка

Ходит Дрема возле дома

Конструирование

Скамейка из Ясной Поляны

Учить передавать характерные особенности природы в весенний период времени года

Учить создавать выразительные образы пластическими средствами

Создание образа скамейки из аллей в Ясной Поляне, опираясь на выкройку из бумаги.

1

1

1

Из опыта работы

В.Н. Волчкова,

стр. 19 ИЗО

И.А. Лыкова,

стр. 130

Из опыта

III

Книжкина неделя

Рисование (графика)

Иллюстрации для книг

Конструирование

Книжная полка

Лепка

Дедушка Мазай и зайцы

Показать особенности штриховых движений, выразительность штриха при создании образа

Развивать у детей конструктивные способности

Составление сюжетной композиции из отдельных фигурок по литературному описанию.

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 50 ИЗО

Из опыта

И.А. Лыкова, стр. 156

IV

Юмор в нашей жизни

Рисование

Чудесные превращения кляксы

Лепка

Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем

Аппликация

Шляпа фокусника

Учить свободно экспериментировать с разными материалами и инструментами

Учить лепить из пластилина козла, передавая форму туловища, головы, ног

Составление композиции на юмористическую тему, на основе объединяющего образа.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 80

В.Н. Волчкова,

стр. 62 ИЗО

И.А. Лыкова, стр. 122

АПРЕЛЬ

I

Весна пришла

Рисование (декоративное)

Солнышко, нарядись!

Аппликация

«Нежные подснежники»

Конструирование

«Плывёт, плывёт кораблик».

Учить рисовать солнышко по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах.

Развитие навыков работы с бумагой по методу оригами.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 152

И.А. Лыкова,

стр. 170

И.А. Лыкова,

стр. 174

II

Тайна третьей планеты

Рисование (по замыслу)

«На далёкой неизвестной планете»

Лепка

«Наш космодром»

Ручной труд

«НЛО» (по замыслу)

Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения.

Создание оригинальных образов космических летательных аппаратов по представлению.

Развитие способности у детей самостоятельно осуществлять замысел, используя природный материал.

1

1

1

И.А. Лыкова «Изотворчество»,

стр. 133

И.А. Лыкова «Изотворчество»,

стр. 129

Из опыта работы

III

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли

Рисование (декоративное)

Сказочная птица

Конструирование (из бумаги)

Скворечник

Лепка

Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

Учить детей рисовать птицу по представлению

Создание образа скворечника из бумаги на основе выкройки коробки.

Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению дымковских игрушек (индюк)

1

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 37 ИЗО

Из опыта работы

В.Н.Волчкова, стр.60

IV

Дружат люди всей Земли

Рисование

Водоноски-франтихи

Лепка

Звонкие колокольчики

Ручной труд

Красивые бусы

Совершенствовать технику рисования красками, передавая элементы декоративной росписи

Учить создавать полые (пустые внутри) поделки и декоративное оформление внутри

Создание из разноцветных шариков, полученных путём скомкивания бумаги, красивых бус.

1

1

1

И.А. Лыкова,

стр. 164

И.А. Лыкова,

стр. 104

Из опыта

МАЙ

I

День Победы

Рисование

Праздничный салют над городом

Лепка

Мы склонились низко-низко у подножья обелиска

Конструирование из строителя

Московский Кремль

Формировать у детей представление о подвиге народа; закрепить технику рисования «тычком»

Формировать представление у детей о мемориальной скульптуре.

Создание коллективной работы

1

1

1

Г.Н. Давыдова, 2 часть, стр. 48

В.Н. Волчкова,

стр. 81 ИЗО

Из опыта

II

Музей – хранитель времени

Рисование

На свете ж есть такое чудо…

Конструирование

Замок Волшебного города

Учить делать набросок карандашом только главных деталей: окон, дверей, крыш

Закреплять представления детей о различных архитектурных стилях (музей)

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 34 ИЗО

В.Н. Волчкова,

стр. 35 ИЗО

III

Права детей в России

Рисование

Моя семья

Лепка (коллективная)

Дети на прогулке

Знакомство с жанром групповой портрет. Развитие стремления изображать свою семью.

Развивать у детей умение выполнять общую коллективную работу

1

1

В.Н.Волчкова, стр. 70

В.Н. Волчкова,

стр. 80 ИЗО

IV

Наш Пушкин

Рисование

У лукоморья дуб зеленый…

Аппликация

Золотая рыбка

Ручной труд

Лягушонка в коробчонке. (природный материал)

Учить детей создавать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму

Учить детей создавать несложную композицию, по-разному располагать предметы (рыбку)

Формировать умения самостоятельно выбирать материал для работы.

1

1

1

Из опыта работы

Из опыта работы

И.А. Лыкова «Изотворчество», стр. 170

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Неде-ли

ООД

Цели

Ча-

сы

Примечания

СЕНТЯБРЬ

I

Впечатления о лете

Обучение грамоте

Речевое развитие

Интервью у осеннего леса

(творческое рассказывание)

Продолжать учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки

Познакомить детей с новой формой работы – интервью

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 27

В.Н. Волчкова, стр. 18

II

Я и мои друзья

Обучение грамоте

Речевое развитие

Составление рассказов по пословицам

(малые фольклорные формы)

Учить детей делить слова на слоги – двусложные слова

Учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы по ним

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 28

О.С. Ушакова, стр. 111

III

Ранняя осень

Обучение грамоте

Речевое развитие

Рассматривание картины «Ежи»

Учить делить слова на слоги – двусложные и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»

Учить выделять главную цель художника, выраженную в картине

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 29

В.Н. Волчкова, стр. 15

IV

Ефремов раньше и теперь

Речевое развитие

Заучивание стихотворения о Ефремове

Художественная литература

Пересказ легенды о названии реки Красивая Меча

Продолжать знакомить детей с родным городом.

Развитие умения у детей пересказывать легенду, связанную с историческим прошлым родного города.

1

1

Из опыта

Из опыта

ОКТЯБРЬ

I

Дары осени

Обучение грамоте

Речевое развитие

Сказка Д. Родари «Большая морковка» (сопоставительный анализ)

Познакомить детей со схемой звукового состава слова

Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов двух сказок

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 32

О.С. Ушакова, стр. 118

II

Страна, в которой я живу

Обучение грамоте

Речевое развитие

Составление рассказов на темы стихотворения «Где чей дом?»

Учить детей проводить звуковой анализ слова

Составление небольших связных рассказов, не отступая от заданной темы.

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 35

Т.М.Бондаренко, стр. 120

III

Золотая осень

Обучение грамоте

Речевое развитие

Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень»

Учить детей проводить звуковой анализ слова

Учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, употреблять в речи слова-определения

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 33

В.Н. Волчкова, стр. 25

IV

День пожилого человека

Обучение грамоте

Речевое развитие

Составление рассказа по серии картинок «В автобусе»

Познакомить со словоразличительной ролью звука

Учить детей уважать и заботиться о пожилых людях

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 36

Из опыта работы

НОЯБРЬ

I

Моя малая Родина

Обучение грамоте

Речевое развитие

(музей)

Рассказ воспитателя о природе родного края

Учить детей проводить звуковой анализ слова

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 38

Т.М.Бондаренко, стр. 133, 143

II

День матери

Обучение грамоте

Речевое развитие

Чтение нанайской народной сказки «Айога»

Обучать звуковому анализу слова

Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 39

О.С. Ушакова, стр. 122

III

Мир игры

Обучение грамоте

Речевое развитие

«Разве так играют?»

Н. Калинина (пересказ)

Учить составлять предложения из трех слов

Учить детей выразительно пересказывать текст, соблюдая структуру (начало, середину, конец)

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 40

Т.М. Бондаренко, стр. 100

IV

Поздняя осень

Обучение грамоте

Речевое развитие

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

Дать понятие о гласных звуках

Учить детей запоминать небольшие стихотворения и читать их выразительно, передавая интонацией грусть, задумчивость

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 41

Т.М. Бондаренко, стр. 103

ДЕКАБРЬ

I

Мой мир

Обучение грамоте

Речевое развитие

Какие мы?

(составление описательных рассказов о себе)

Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков

Учить детей описывать свой внешний вид по схемам, отражая свое эмоциональное состояние

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 42

А.А. Вахрушев,

стр. 102

II

Здравствуй, Зимушка-зима!

Обучение грамоте

Речевое развитие

Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

(ознакомление с художественной литературой)

Познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие

Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 43 (№ 14)

О.А. Скоролупова, стр. 26

III

Секреты здоровья

Обучение грамоте

Речевое развитие

(беседа)

Здоровье и болезнь

Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 45 (№ 15)

Р.Б. Стеркина, стр. 97

IV

Мастерская Деда Мороза

Обучение грамоте

Речевое развитие

Сочиняем сказку про Деда Мороза

(творческое рассказывание)

Познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков

Учить детей использовать в сказке синтаксические конструкции различной степени сложности

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 47 (№ 16)

В.Н. Волчкова, стр. 39

ЯНВАРЬ

I

Рождественское чудо

Обучение грамоте

Речевое развитие

(пересказ)

Произведение

Н. Калинина «Про снежный колобок»

Учить называть слова с заданным звуком

Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, пересказывать близко к тексту

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 48 (№ 17)

В.Н. Волчкова, стр. 40

II

Веселый этикет

Обучение грамоте

Речевое развитие

День рождения у медвежонка

(рассказывание по серии картинок)

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов из 4 звуков

Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 49 (№ 18)

В.Н. Волчкова, стр. 36

III

Блокадный Ленинград

Обучение грамоте

Речевое развитие

(заучивание стихотворения)

Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Учить запоминать небольшие по объему стихотворения, передавая интонацией сопереживание

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 50 (№ 19)

Из опыта работы

IV

Искусство и дети

Обучение грамоте

Речевое развитие

Сочиняем стихи

(творческое рассказывание)

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов из 4 звуков

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 51 (№ 20)

В.Н. Волчкова, стр. 69

ФЕВРАЛЬ

I

Мир профессий

Обучение грамоте

Речевое развитие

(чтение произведения)

«Кем быть?»

Закреплять знания о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков

Познакомить с новым произведением о профессиях.

Развивать чувственное восприятие через понимание характера литературных образов

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 52 (21)

Из опыта работы

II

Мир технических чудес

Обучение грамоте

Речевое развитие

Рекламируем кафе «Лакомка»

(рассказывание о предмете)

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов из 4 звуков

Совершенствовать структуру простых и сложных предложений

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 53 (22)

В.Н. Волчкова, стр. 96

III

Защитники Отечества

Обучение грамоте

Речевое развитие

(заучивание стихотворения)

Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком

Учить детей запоминать небольшие стихотворения и читать их выразительно, интонацией передавая свое отношение к нему

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 54 (23)

Из опыта работы

IV

Уходи, мороз косматый!

Обучение грамоте

Речевое развитие

Итоговая беседа «Зима недаром злится»

Учить детей выделять в слове ударный звук

Систематизировать знания детей о признаках и явлениях природы конца зимы

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 55 (24)

А.А. Вахрушев, стр. 142

МАРТ

I

Моя прекрасная леди

Обучение грамоте

Речевое развитие

(заучивание стихотворения)

Учить детей выделять словесное ударение, определять его место в слове

Продолжать учить детей запоминать стихотворения и строить вопросы и ответы по данному сюжету

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 56

Из опыта работы

II

Этюды из Ясной поляны

Обучение грамоте

Речевое развитие

Пересказ произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка»

Продолжать обучению звукового анализа слова

Учить пересказывать текст, излагая события последовательно, используя интонационную выразительность

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 57

В.Н. Волчкова, стр. 48

III

Книжкина неделя

Обучение грамоте

Речевое развитие

Рассказывание по серии картинок «Детский книжный магазин»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова

Учить детей узнавать знакомые сказки по характерным признакам героев

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 58

В.Н. Волчкова, стр. 67

IV

Юмор в нашей жизни

Обучение грамоте

Речевое развитие

Не жалей минутки для веселой шутки

(чтение художественных произведений)

Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове

Учить понимать характерные оттенки, юмор в стихотворениях

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 59

В.Н. Волчкова, стр. 90

АПРЕЛЬ

I

Весна пришла

Обучение грамоте

Речевое развитие

«Грачи прилетели» А. Саврасова

(составление описательного рассказа по картинке)

Учить сравнивать слова по звуковому составу

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картинке

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 60

Перспективное планирование стр. 16

В.Н. Волчкова, стр. 81

II

Тайна третьей планеты

Обучение грамоте

Речевое развитие

Ракета летит к звездам

(экскурсия в музей)

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов

Расширять навыки связного рассказывания, построение предложений типа суждений

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 61

О.А. Скоролупова, стр. 20

III

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли

Обучение грамоте

Речевое развитие

Смелая ласточка

(пересказ рассказа)

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов

Учить пересказывать рассказ по цепочке

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 62

В.В. Коноваленко, стр. 27

IV

Дружат люди всей Земли

Обучение грамоте

Речевое развитие (музей)

Одежда из бабушкиного сундучка

(описательный рассказ о русском национальном костюме)

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов

Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ об одежде в музее «Мое Красивомечье»

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 63

Из опыта работы

МАЙ

I

День Победы

Обучение грамоте

Речевое развитие

(заучивание стихотворения)

Учить называть слова с заданным звуком

Продолжать учить детей запоминать стихотворение с помощью картинок-помощников

1

1

Л.Е. Журова,

стр. 64

Из опыта работы

II

Музей – хранитель времени

Обучение грамоте

(повторение)

Речевое развитие

Экскурсия по музею

«Мое Красивомечье»

Продолжать учить называть слова с заданным звуком

Систематизировать и углубить знания детей об экспонатах музея и их назначении

1

1

Л.Е. Журова,

Из опыта работы

III

Права детей в России

Обучение грамоте

(закрепление)

Речевое развитие

Права детей в России

Продолжать учить проводить звуковой анализ слова

Познакомить детей с Конвенцией о правах детей в России

1

1

Л.Е. Журова,

Из опыта работы

IV

Наш Пушкин

Обучение грамоте

(повторение)

Речевое развитие

(чтение сказки А.С. Пушкина, знакомство с творчеством)

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Продолжать учить называть слова с заданным звуком

Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина через «Сказку о рыбаке и рыбке».

Учить замечать и выделять выразительные средства, используемые поэтом

1

1

Л.Е. Журова,

О.С. Ушакова, стр. 150

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ОБЛАСТЬ

Неде-ли

ООД

Цели

Ча-

сы

Примечания

СЕНТЯБРЬ

I

Впечатления о лете

Социальный мир

Как мы отдыхали?

Познакомить детей с понятием «отдых». Формировать представление о том, что люди не только трудятся, но и отдыхают

1

В.Н. Волчкова, стр. 19

II

Я и мои друзья

Социальный мир

Что я знаю о себе?

Социальный мир

Мои друзья

Учить осознавать себя как человека, как личность, чувствовать свой организм, тело

Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 7

В.Н. Волчкова, стр. 13

III

Ранняя осень

Социальный мир

Ядовитые грибы и ягоды

Формировать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах

1

В.Н. Волчкова,

стр. 198

IV

Ефремов раньше

и теперь

Социальный мир

Мой родной Ефремов

(в музее)

Социальный мир

Памятные места города

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим

Формировать представлении о памятных местах города

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 107

О.Ф. Горбатенко, стр. 98

ОКТЯБРЬ

I

Дары осени

Социальный мир

Откуда овощи и фрукты в магазине?

Расширить представления детей об овощах и фруктах. Устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода

1

А.А. Вахрушев,

стр. 125

II

Страна, в которой

я живу

Социальный мир

Наша Родина – Россия

Социальный мир

Я люблю тебя, Россия

Дать представление о Родине – России, ее столице

Познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном

1

1

Л. Мосалова,

стр. 70

В.Н. Волчкова, стр. 121

III

Золотая осень

Социальный мир

Труд людей осенью

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму

1

Т.М. Бондаренко,

стр. 52

IV

День пожилого

человека

Социальный мир

Едем в гости

Социальный мир

В гостях у бабушки в деревне

Уточнить знания детей о родственных связях

Воспитывать уважение к пожилым людям, любовь к своим близким

1

1

А.А. Вахрушев,

стр. 97

В.Н. Волчкова, стр. 41

НОЯБРЬ

I

Моя малая

Родина

Социальный мир

Край наш Тульский

Закрепить представление детей о Тульском крае, формировать и расширять знания детей о родном крае, о том, чем знаменит и богат Тульский край

1

В.Н. Волчкова,

стр. 107-118

II

День матери

Социальный мир

Женщина-труженица

Социальный мир

День матери

Формировать представления детей о профессии женщин, о профессии мам, оказывать посильную помощь и проявлять заботу о мамах

Дать представление о празднике День матери, подвести к понятию «Родина-мать»

1

1

О.Ф. Горбатенко,

стр. 89

Из опыта работы

III

Мир игры

Социальный мир

Тайны птичьего мира

Знакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы

1

В.Н. Волчкова,

«Экология», стр. 37

IV

Поздняя осень

Социальный мир

Учимся играть и работать дружно

Социальный мир

Искусственные материалы необходимы

Учить умению контролировать свое поведение, согласовывать свои действия с действиями партнера

Познакомить с некоторыми свойствами современных материалов, из которых изготавливают игрушки: резина, поролон, пластмасса

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 143

В.Н. Волчкова, стр. 98

ДЕКАБРЬ

I

Мой мир

Социальный мир

Как понять друг друга

Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке

1

В.Н. Волчкова,

стр. 140

II

Здравствуй, Зимушка-зима!

Социальный мир

Зима

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом

1

О.С. Скоролупова,

стр. 8

III

Секреты

здоровья

Социальный мир

Сохрани свое здоровье

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь

1

В.Н. Волчкова,

стр. 64

IV

Мастерская

Деда Мороза

Социальный мир

Готовимся к Новому году

Социальный мир

Осторожности в Новый год

Углублять представления детей о празднике Нового года

Отработать последовательность действий в случае возникновения опасных ситуаций во время Новогодних праздников

1

1

О.Ф. Горбатенко,

стр. 80

О. Чермашенцева, стр. 63

ЯНВАРЬ

I

Рождественское чудо

Социальный мир

Рождественские и новогодние праздники на Руси

Познакомить с праздником – Рождеством, рассказать о том, как этот праздник праздновали в старину

1

О.А. Скоролупова,

стр. 60

II

Веселый

этикет

Социальный мир

Давайте говорить друг другу комплименты

Социальный мир

Волшебные слова

Учить детей быть внимательными и вежливыми друг к другу

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 130

В.Н. Волчкова, стр. 132

III

Блокадный Ленинград

Социальный мир

Блокадный Ленинград

Формировать знания детей о героическом подвиге людей блокадного Ленинграда

1

Из опыта работы

IV

Искусство и дети

Социальный мир

Музыка и живопись украшают нашу жизнь

Социальный мир

Золотые руки мастеров

Привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека

Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 104

В.Н. Волчкова, стр. 57

ФЕВРАЛЬ

I

Мир профессий

Социальный мир

Кем быть? Кто важнее? Кем ты будешь, когда станешь взрослым?

Углубить представления детей об особенностях труда рабочих по производству сельскохозяйственной техники, бытовой химии

1

О.Ф. Горбатенко,

стр. 100

II

Мир технических чудес

Социальный мир

Техника – наша помощница

Социальный мир

Мы – изобретатели

Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки И.П. Кулибина

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 89

В.Н. Волчкова, стр. 100

III

Защитники Отечества

Социальный мир

Наш город во время войны

Социальный мир

Военные профессии

Дать знания о Великой Отечественной войне, защитниках нашего города во время войны

Формировать представление детей о  военных профессиях, их разновидностях

1

1

О.Ф. Горбатенко,

стр. 82

О.Ф. Горбатенко,

стр. 87

IV

Уходи,

мороз косматый!

Социальный мир

Белый снег пушистый

Привлекать детей к экспериментальной деятельности

1

О.А. Воронкевич,

стр. 89

МАРТ

I

Моя прекрасная

леди

Социальный мир

8 марта – праздник мам и бабушек

Социальный мир

Хочу быть похожей на маму

Познакомить с историей праздника 8 марта

Формировать представление о профессиях женщин

1

1

Из опыта работы

М.Ю. Картушина,

стр. 162

II

Этюды из Ясной поляны

Социальный мир

Творчество Л.Н. Толстого

Знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого

1

Из опыта работы

III

Книжкина      неделя

Социальный мир

История создания бумаги

Познакомить детей с историей создания бумаги

1

О. Дыбина, стр. 51

IV

Юмор в нашей жизни

Социальный мир

Знакомство с эмоцией радости

Социальный мир

Наше настроение

Познакомить детей с эмоцией радости; развивать умение выражать свои положительные эмоции

Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций

1

1

Из опыта работы

В.Н. Волчкова, стр. 136

АПРЕЛЬ

I

Весна пришла

Социальный мир

Смена времен года

Формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира

1

О.А. Скоролупова,

стр. 13

II

Тайна третьей планеты

Социальный мир

Этот загадочный космос

Социальный мир

На чем летают люди

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширять представление о профессии космонавта

Формировать представление о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 162

О.Ф. Горбатенко, стр. 95

III

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли

Социальный мир

Доктор леса

Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых

1

О.А. Воронкевич,

стр. 123

IV

Дружат люди всей Земли

Социальный мир

Кругосветное путешествие

Социальный мир

Мир на всей планете

Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов

1

1

В.Н. Волчкова,

стр. 123

В.Н. Волчкова,

стр. 127

МАЙ

I

День Победы

Социальный мир

Сталинград военный

Социальный мир

Памятные места родного города

Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества

1

1

О.Ф. Горбатенко,

стр. 82

В.Н. Волчкова, стр. 112

II

Музей – хранитель времени

Социальный мир

Я поведу тебя в музей

Знакомить детей с музеями нашего города: краеведческий музей

И. Бунина

1

Из опыта работы

III

Права детей в России

Социальный мир

Права и обязанности ребенка

Социальный мир

Для чего нужны правила

Познакомить детей с Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка

Продолжать знакомить детей с Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка

1

1

Л.С. Журавлева, стр. 7

Л.С. Журавлева, стр. 7

IV

Наш Пушкин

Социальный мир

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина

Продолжать знакомить с творчеством О.С. Пушкина

1

Из опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....