Перспективное планирование в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование разработано для педагогов работающих по программе "Детство."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starsh.gr_.docx | 92.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Недели | ООД | Цели | Часы | Примечания |
СЕНТЯБРЬ | ||||
I Впечатления о лете | Математическое развитие Свойства предметов Природный мир Воспоминания о лете | Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов Обобщить и систематизировать представления о лете | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 16 Т.М. Бондаренко, стр. 30 |
II Я и мои друзья | Математическое развитие Свойства предметов | Закрепить представления о цвете, форме, величине, размере и назначении предметов | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 19 |
III Ранняя осень | Математическое развитие Свойства предметов Природный мир Ранней осенью | Формировать умение объединять предметы в группы (со сходными признаками) и выделять из группы отдельные предметы Формировать обобщенное представление о ранней осени | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 22 Т.М. Бондаренко, стр. 56 |
IV Ефремов раньше и теперь | Математическое развитие Свойства предметов | Познакомить с понятиями «Таблицы», «Строки и столбцы таблицы» | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 25 |
ОКТЯБРЬ | ||||
I Дары осени | Математическое развитие Свойства предметов Природный мир Грибное царство | Формировать умение, порядок уменьшения и увеличения размера предметов Познакомить детей с грибами (внешний вид, свойства, ядовитые и съедобные) | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 29 Т.М. Бондаренко, стр. 38 |
II Страна, в которой я живу | Математическое развитие Сравнение групп предметов | Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 32 |
III Золотая осень | Математическое развитие Сравнение групп предметов Природный мир Экскурсия по осенней аллее | Закрепить понятия «равенство», «неравенство» и умение использования знаков = и ≠ Углублять, конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 34 Т.М. Бондаренко, стр. 35 |
IV День пожилого человека | Математическое развитие Сравнение групп предметов | Формировать умение ориентироваться в таблице и умение выбирать знак = или ≠ | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 38 |
НОЯБРЬ | ||||
I Моя малая Родина | Математическое развитие Сложение Природный мир Любите землю-матушку | Формировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком + Познакомить детей с добрым отношением к земле, чтобы поддержать ее плодородие | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 40 Т.М. Бондаренко, стр. 50 |
II День Матери | Математическое развитие Пространственные отношения: на, над, под | Формировать представление о пространственных отношениях: на, над, под | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 45 |
III Поздняя осень | Математическое развитие Пространственные отношения: слева, справа Природный мир Труд людей осенью | Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 47 Т.М. Бондаренко, стр. 52 |
IV Мир игры | Математическое развитие Пространственные отношения | Формировать пространственные отношения: слева, справа | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 51 |
ДЕКАБРЬ | ||||
I Здравствуй, Зимушка-зима! | Математическое развитие Пространственные отношения: между, посередине Природный мир Почему зимой идет снег? | Уточнить пространственные отношения: между, посередине Формировать представление о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 59 О.А. Скоролупова, стр. 10 |
II Мой мир | Математическое развитие Вычитание | Формировать представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 55 |
III Секреты здоровья | Математическое развитие Один-много Природный мир Воздух и его роль в жизни человека | Сформировать представления о понятиях: один, много Познакомить с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 62 Т.М. Бондаренко, стр. 81 |
IV Мастерская Деда Мороза | Математическое развитие Число 1. Цифра 1 | Познакомить с числом 1 и графическим рисунком цифры 1 | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 65 |
ЯНВАРЬ | ||||
I Рождественское чудо | Математическое развитие Внутри, снаружи Природный мир Пришла коляда – отворяй ворота! | Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи Познакомить с колядой, с циклом новогоднее-рождественских вечеров (святки) | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 68 О.А. Скоролупова, стр. 64 |
II Веселый этикет | Математическое развитие Число 2. Цифра 2. Пара | Познакомить с образованием и составом числа 2, цифра 2 | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 71 |
III Блокадный Ленинград | Математическое развитие Точка. Линия. Прямая и кривая линии Природный мир Суровая зима | Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях Конкретизировать и углублять представления о зиме: состояние погоды, типичные и нетипичные осадки, явления природы, состояние растений и особенности жизни животных | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 74 Т.М. Бондаренко, стр. 79 |
IV Искусство и дети | Математическое развитие Отрезок. Луч | Сформировать представление об отрезке, луче | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 78 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
I Мир профессий | Математическое развитие Внутри, снаружи Природный мир Пришла коляда – отворяй ворота! | Познакомить с образованием и составом числа 3 Познакомить детей с профессией лесника (егеря), ее характерными особенностями | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 82 Из опыта работы |
II Мир технических чудес | Математическое развитие Замкнутые и незамкнутые линии | Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 85 |
III Защитники Отечества | Математическое развитие Ломаная линия, многоугольник | Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 89 |
IV Уходи, мороз косматый! | Математическое развитие Число 4. Цифра 4 Природный мир Экскурсия по зимней аллее | Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4 Формировать обобщенное представлении детей о зиме, состоянии живой и неживой природы в конце зимы | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 94 О.А. Воронкевич, стр. 108 |
МАРТ | ||||
I Моя прекрасная леди | Математическое развитие Угол | Формировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 98 |
II Этюды из Ясной Поляны | Математическое развитие Числовой отрезок Природный мир Родная природа | Формировать представления о числовом отрезке Учить детей видеть красоту природы родного края | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 103 Из опыта работы |
III Книжкина неделя | Математическое развитие Число 5. Цифра 5 Природный мир Новые тайны чернобровой красавицы | Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5 Дать детям представление о том, что живые клетки стволов берез дышат при помощи чечевичек (темных отдушин) | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 106 М.Н. Сигимова, стр. 68 |
IV Юмор в нашей жизни | Математическое развитие Впереди – сзади | Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 110 |
АПРЕЛЬ | ||||
I Весна пришла | Математическое развитие Столько же Природный мир Растения – легкие земли | Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству Показать детям зависимость всего живого состояния растительного покрова | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 113 В.Н. Волчкова, стр. 84 |
II Тайна третьей планеты | Математическое развитие Больше. Меньше. Знаки < и > | Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар | 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 117 |
III Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли | Математическое развитие Раньше, позже Природный мир О чем поют весной птицы | Расширить временные представления детей, уточнить отношения: раньше – позже Дать понятия о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении | 1 1 | Л.Г. Петерсон, стр. 120 В.Н. Волчкова, стр. 104 |
IV Дружат люди всей земли | Математическое развитие Повторение | 1 | Л.Г. Петерсон, | |
МАЙ | ||||
I День Победы | Математическое развитие | 1 | ||
II Музей – хранитель времени | Математическое развитие Природный мир Красная книга Тульского края | Познакомить детей с Красной книгой Тульского края, вызвать чувство благодарности природе | 1 1 | Из опыта работы |
III Права детей в России | Математическое развитие | 1 | ||
IV Наш Пушкин | Математическое развитие Природный мир Природа в поэзии Пушкина | Учить детей видеть красоту природы через поэтические произведения | 1 1 | Из опыта работы |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Неде-ли | ООД | Цели | Ча- сы | Примечания |
СЕНТЯБРЬ | ||||
I Впечатления о лете | Рисование Лето красное прошло Лепка Летние загадки Аппликация Цветные ладошки | Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете Учить детей самостоятельно придумывать тему своей работы, продумывать последовательность её изготовления. Познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов (ладошек). | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 26 Из опыта И.А.Лыкова, стр. 24 |
II Я и мои друзья | Рисование Портрет друга Аппликация Веселые портреты Лепка Наши любимые игрушки | Дать представление о жанре портрета, учить рисовать портрет друга Учить составлять портрет из отдельных частей Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности внешнего вида | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 66 ИЗО И.А. Лыкова, стр. 18 И.А. Лыкова, стр. 22 |
III Ранняя осень | Рисование Рисуем пейзаж Лепка Наливные яблоки Конструирование из бумаги Корзинка для фруктов | Учить рисовать пейзаж, располагая детали на переднем и заднем плане. Учить создавать объемные поделки из соленого теста. Познакомить детей со способом конструирования из бумаги по выкройке | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 19 ИЗО В.Н. Волчкова, стр. 12 ИЗО Из опыта |
IV Ефремов раньше и теперь | Рисование (сюжетное) Вот эта улица, вот этот дом Конструирование Город мой, любимейший на свете Лепка Наш участок | Учить создавать несложную композицию современной городской улицы Учить детей строить сооружение по образцу, согласно предложенному плану Учить детей передавать в лепке оборудование, которое находится на участке. | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 28 ИЗО В.Н. Волчкова, стр. 32 ИЗО Из опыта |
ОКТЯБРЬ | ||||
I Дары осени | Рисование Загадки с грядки Лепка Осенний натюрморт Ручной труд из природного материала Нарядные бусы и браслеты | Учить рисовать овощи по их описанию в загадках и шуточном стихотворении Учить лепить фрукты из соленого теста. Учить детей создавать украшения из природного материала. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 44 И.А. Лыкова, стр. 40 И.А. Лыкова, «Худ. Труд в детском саду», стр. 30 |
II Страна, в которой я живу | Рисование (декоративное) Водоноски-франтихи Аппликация Русская изба Конструирование из строителя Город будущего | Совершенствовать технику рисования красками, передавая элементы декоративной росписи Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, бревна Учить детей реализовывать в постройке задуманное и воображаемое | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 164 В.Н. Волчкова, стр. 30 ИЗО Из опыта |
III Золотая осень | Рисование Очарован лес стоит Лепка (декоративная, рельефная) Листья танцуют и превращаются в деревья Ручной труд (из осенних листьев и травы) Красивые подносы | Учить детей передавать в рисунке осенний пейзаж леса Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие. Учить детей создавать декоративные композиции из осенней листвы и травы на силуэте подноса | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 23 ИЗО И.А. Лыкова, стр. 46 И.А. Лыкова, «Худ. Труд в детском саду», стр.28 |
IV День пожилого человека | Рисование Бабушкины сказки Конструирование из бумаги Стульчик для дедушки Аппликация (декоративная) Красивый платок для бабушки | Учить детей изображать сказочных героев, передавая правильный сюжет и характерные особенности героев Продолжать учить детей конструировать из бумаги. Учить детей красиво располагать детали на квадратном листе бумаги. | 1 1 | И.А. Лыкова, «Изотворчество в детском саду», стр.142 Из опыта Из опыта |
НОЯБРЬ | ||||
I Моя малая Родина | Рисование Узор для платка матрешки Лепка Лошадки Ручной труд (тестопластика) Пряничные человечки | Учить самостоятельно придумывать композицию, узор и выбор цвета Формировать обобщенные способы создания образов. Познакомить детей со старинной технологией изготовления пряничных человечков (тестопластика) | 1 1 1 | О.А. Скоролупова, стр. 90 И.А. Лыкова, стр. 60 И.А. Лыкова, «Худ. Труд в детском саду», стр.46 |
II День матери | Рисование (декоративное) Городские узоры Лепка Скульптурный портрет мамы. Аппликация Коллаж из ткани | Познакомить детей с традиционным русским промыслом Городца Познакомить детей с новым видом искусства – портретной скульптурой; дать объяснение понятия «бюст» Познакомить детей с техникой коллажа. Учить делать лоскутную картину в парах. | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 57 ИЗО В.Н. Волчкова, стр. 71 ИЗО В.Н. Волчкова, стр.88 |
III Поздняя осень | Рисование Унылая пора! Очей очарованье! Аппликация Композиция из осенних листьев Лепка Кто под дождиком промок? | Учить детей отражать в рисунке признаки поздней осени, используя различные способы рисования деревьев Учить создавать сюжетную композицию из засушенных листьев, лепестков, семян Учить детей лепить из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 20 ИЗО И.А. Лыкова, стр. 56 И.А. Лыкова, стр.52 |
IV Мир игры | Рисование (сюжетное) Кумушка-лиса Конструирование (из бумаги) Игрушки для моего настроения | Учить детей рисовать тему литературного произведения, передавая настроение и характер героев Учить создавать самодельные игрушки из бумаги по чертежам | 1 1 | И. Лыкова, стр. 74 И. Лыкова, стр. 46 |
ДЕКАБРЬ | ||||
I Мой мир | Рисование Капельки-кляксы нам с детства знакомы Лепка (коллективная работа) Дети на прогулке Аппликация (силуэтная) Цветные ладошки | Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография. Развитие умений у детей работать в коллективе, выполняя общую работу. Учить вырезать по нарисованному контуру | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 47 В.Н. Волчкова, стр.80 И.А. Лыкова, стр. 24 |
II Здравствуй, Зимушка-зима! | Рисование Белая береза под моим окном Лепка Снежный кролик Аппликация Снеговики в шапочках шарфиках | Учить рисовать зимнее дерево, совершенствовать технические умения Учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из вдвое сложенных квадратов | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 92 И.А. Лыкова, стр. 88 И.А. Лыкова, стр.90 |
III Секреты здоровья | Рисование Весело качусь я под гору в сугроб Лепка (сюжетная) Зимние забавы Ручной труд Мы котяток пожалеем | Учить детей рисовать доступными графическими способами сюжет Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Знакомство с применением в работе манной крупы. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 116 И.А. Лыкова, стр. 114 Из опыта |
IV Мастерская Деда Мороза | Рисование (с натуры) Еловые веточки Аппликация с элементами конструирования Конструирование – моделирование Снегири | Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски Изготовление новогодних открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом). Моделирование птиц из ваты по принципу игрушки подвески. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 100 И.А. Лыкова, стр. 102 И.А. Лыкова, стр. 98 |
ЯНВАРЬ | ||||
I Рождественское чудо | Рисование Начинается январь, открываем календарь Аппликация Елочки-красавицы Лепка (сюжетная) Зимние забавы Л | Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами Составление сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 106 И.А. Лыкова, стр. 102 И.А. Лыкова, стр. 108 |
II Веселый этикет | Рисование Сервизы всех порадуют и позовут на чай Лепка Без украшений нам нельзя, их носит мама, ты и я Аппликация Кто, кто в теремочке живёт? | Дать детям понятие стилевого единства Учить детей делать украшения из глины, используя дополнительные материалы Создание выразительных образов заснеженного домика: творческое применение разных техник аппликации. | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 85 ИЗО В.Н. Волчкова, стр. 86 ИЗО И.А. Лыкова, стр. 112 |
III Блокадный Ленинград | Рисование Суровая зима Конструирование (оригами) Кораблик | Учить детей отражать в своем рисунке состояние суровой зимы Учить детей создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги | 1 1 | Из опыта работы Из опыта работы |
IV Искусство и дети | Рисование (декоративное) Хохломские узоры Лепка (декоративная) Конь красивый, удалой Аппликация Орнамент | Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы» Учить лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая, прищипывая мелкие детали. Продолжать знакомить с видами народного прикладного искусства на примере русского орнамента. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 66 В.Н. Волчкова, стр. 56 ИЗО Из опыта |
ФЕВРАЛЬ | ||||
I Мир профессий | Рисование Разные силуэты машин Лепка Русская матрешка. Ручной труд Домотканые коврики | Учить детей способу графического изображения, как силуэт Дать представление о том, как русские мастера делают матрёшку. Формирование умения создавать домотканые коврики. | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 54 ИЗО В.Н. Волчкова, стр. 58 ИЗО Из опыта |
II Мир технических чудес | Рисование по представлению Бытовая техника Аппликация Телевизор | Упражнять детей в изображении предметов бытовой техники, передавая их характерные особенности: размер, форму, строение Развивать умение использовать нетрадиционную технику обрывания при доделывании незначительных деталей | 1 1 | Из опыта работы Из опыта работы |
III Защитники Отечества | Рисование Папин портрет Аппликация (декоративная) Галстук для папы Лепка Кружка для папы | Учить рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида Учить детей разными способами изготавливать и оформлять галстуки из цветной бумаги. Изготовление кружки для папы из солёного теста. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 136 И.А. Лыкова, стр. 138 И.А. Лыкова, стр. 140 |
IV Уходи, мороз косматый! | Рисование (декоративное) Волшебные снежинки Лепка Мы поедем, мы помчимся… Аппликация Дед Мороз | Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях Учить создавать сюжетные композиции из отдельных лепных фигурок Создание фигуры человека с использованием знакомых методов и приёмов, и умение использовать дополнительный материал. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 94 И.А. Лыкова, стр. 108 Из опыта |
МАРТ | ||||
I Моя прекрасная леди | Рисование (по представлению) Милой мамочки портрет Аппликация Букет для мамы Лепка Гостинцы для мамы | Учить рисовать женский портрет, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения Учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников Лепка кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 142 И.А. Лыкова, стр. 146 И.А. Лыкова, стр. 144 |
II Этюды из Ясной поляны | Рисование Природа Ясной поляны весной Лепка Ходит Дрема возле дома Конструирование Скамейка из Ясной Поляны | Учить передавать характерные особенности природы в весенний период времени года Учить создавать выразительные образы пластическими средствами Создание образа скамейки из аллей в Ясной Поляне, опираясь на выкройку из бумаги. | 1 1 1 | Из опыта работы В.Н. Волчкова, стр. 19 ИЗО И.А. Лыкова, стр. 130 Из опыта |
III Книжкина неделя | Рисование (графика) Иллюстрации для книг Конструирование Книжная полка Лепка Дедушка Мазай и зайцы | Показать особенности штриховых движений, выразительность штриха при создании образа Развивать у детей конструктивные способности Составление сюжетной композиции из отдельных фигурок по литературному описанию. | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 50 ИЗО Из опыта И.А. Лыкова, стр. 156 |
IV Юмор в нашей жизни | Рисование Чудесные превращения кляксы Лепка Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем Аппликация Шляпа фокусника | Учить свободно экспериментировать с разными материалами и инструментами Учить лепить из пластилина козла, передавая форму туловища, головы, ног Составление композиции на юмористическую тему, на основе объединяющего образа. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 80 В.Н. Волчкова, стр. 62 ИЗО И.А. Лыкова, стр. 122 |
АПРЕЛЬ | ||||
I Весна пришла | Рисование (декоративное) Солнышко, нарядись! Аппликация «Нежные подснежники» Конструирование «Плывёт, плывёт кораблик». | Учить рисовать солнышко по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах. Развитие навыков работы с бумагой по методу оригами. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 152 И.А. Лыкова, стр. 170 И.А. Лыкова, стр. 174 |
II Тайна третьей планеты | Рисование (по замыслу) «На далёкой неизвестной планете» Лепка «Наш космодром» Ручной труд «НЛО» (по замыслу) | Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения. Создание оригинальных образов космических летательных аппаратов по представлению. Развитие способности у детей самостоятельно осуществлять замысел, используя природный материал. | 1 1 1 | И.А. Лыкова «Изотворчество», стр. 133 И.А. Лыкова «Изотворчество», стр. 129 Из опыта работы |
III Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли | Рисование (декоративное) Сказочная птица Конструирование (из бумаги) Скворечник Лепка Вы скажите нам, откуда появилось это чудо? | Учить детей рисовать птицу по представлению Создание образа скворечника из бумаги на основе выкройки коробки. Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению дымковских игрушек (индюк) | 1 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 37 ИЗО Из опыта работы В.Н.Волчкова, стр.60 |
IV Дружат люди всей Земли | Рисование Водоноски-франтихи Лепка Звонкие колокольчики Ручной труд Красивые бусы | Совершенствовать технику рисования красками, передавая элементы декоративной росписи Учить создавать полые (пустые внутри) поделки и декоративное оформление внутри Создание из разноцветных шариков, полученных путём скомкивания бумаги, красивых бус. | 1 1 1 | И.А. Лыкова, стр. 164 И.А. Лыкова, стр. 104 Из опыта |
МАЙ | ||||
I День Победы | Рисование Праздничный салют над городом Лепка Мы склонились низко-низко у подножья обелиска Конструирование из строителя Московский Кремль | Формировать у детей представление о подвиге народа; закрепить технику рисования «тычком» Формировать представление у детей о мемориальной скульптуре. Создание коллективной работы | 1 1 1 | Г.Н. Давыдова, 2 часть, стр. 48 В.Н. Волчкова, стр. 81 ИЗО Из опыта |
II Музей – хранитель времени | Рисование На свете ж есть такое чудо… Конструирование Замок Волшебного города | Учить делать набросок карандашом только главных деталей: окон, дверей, крыш Закреплять представления детей о различных архитектурных стилях (музей) | 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 34 ИЗО В.Н. Волчкова, стр. 35 ИЗО |
III Права детей в России | Рисование Моя семья Лепка (коллективная) Дети на прогулке | Знакомство с жанром групповой портрет. Развитие стремления изображать свою семью. Развивать у детей умение выполнять общую коллективную работу | 1 1 | В.Н.Волчкова, стр. 70 В.Н. Волчкова, стр. 80 ИЗО |
IV Наш Пушкин | Рисование У лукоморья дуб зеленый… Аппликация Золотая рыбка Ручной труд Лягушонка в коробчонке. (природный материал) | Учить детей создавать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму Учить детей создавать несложную композицию, по-разному располагать предметы (рыбку) Формировать умения самостоятельно выбирать материал для работы. | 1 1 1 | Из опыта работы Из опыта работы И.А. Лыкова «Изотворчество», стр. 170 |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Неде-ли | ООД | Цели | Ча- сы | Примечания |
СЕНТЯБРЬ | ||||
I Впечатления о лете | Обучение грамоте Речевое развитие Интервью у осеннего леса (творческое рассказывание) | Продолжать учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки Познакомить детей с новой формой работы – интервью | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 27 В.Н. Волчкова, стр. 18 |
II Я и мои друзья | Обучение грамоте Речевое развитие Составление рассказов по пословицам (малые фольклорные формы) | Учить детей делить слова на слоги – двусложные слова Учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы по ним | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 28 О.С. Ушакова, стр. 111 |
III Ранняя осень | Обучение грамоте Речевое развитие Рассматривание картины «Ежи» | Учить делить слова на слоги – двусложные и трехсложные слова, познакомить с термином «слог» Учить выделять главную цель художника, выраженную в картине | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 29 В.Н. Волчкова, стр. 15 |
IV Ефремов раньше и теперь | Речевое развитие Заучивание стихотворения о Ефремове Художественная литература Пересказ легенды о названии реки Красивая Меча | Продолжать знакомить детей с родным городом. Развитие умения у детей пересказывать легенду, связанную с историческим прошлым родного города. | 1 1 | Из опыта Из опыта |
ОКТЯБРЬ | ||||
I Дары осени | Обучение грамоте Речевое развитие Сказка Д. Родари «Большая морковка» (сопоставительный анализ) | Познакомить детей со схемой звукового состава слова Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов двух сказок | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 32 О.С. Ушакова, стр. 118 |
II Страна, в которой я живу | Обучение грамоте Речевое развитие Составление рассказов на темы стихотворения «Где чей дом?» | Учить детей проводить звуковой анализ слова Составление небольших связных рассказов, не отступая от заданной темы. | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 35 Т.М.Бондаренко, стр. 120 |
III Золотая осень | Обучение грамоте Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень» | Учить детей проводить звуковой анализ слова Учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, употреблять в речи слова-определения | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 33 В.Н. Волчкова, стр. 25 |
IV День пожилого человека | Обучение грамоте Речевое развитие Составление рассказа по серии картинок «В автобусе» | Познакомить со словоразличительной ролью звука Учить детей уважать и заботиться о пожилых людях | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 36 Из опыта работы |
НОЯБРЬ | ||||
I Моя малая Родина | Обучение грамоте Речевое развитие (музей) Рассказ воспитателя о природе родного края | Учить детей проводить звуковой анализ слова | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 38 Т.М.Бондаренко, стр. 133, 143 |
II День матери | Обучение грамоте Речевое развитие Чтение нанайской народной сказки «Айога» | Обучать звуковому анализу слова Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 39 О.С. Ушакова, стр. 122 |
III Мир игры | Обучение грамоте Речевое развитие «Разве так играют?» Н. Калинина (пересказ) | Учить составлять предложения из трех слов Учить детей выразительно пересказывать текст, соблюдая структуру (начало, середину, конец) | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 40 Т.М. Бондаренко, стр. 100 |
IV Поздняя осень | Обучение грамоте Речевое развитие Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» | Дать понятие о гласных звуках Учить детей запоминать небольшие стихотворения и читать их выразительно, передавая интонацией грусть, задумчивость | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 41 Т.М. Бондаренко, стр. 103 |
ДЕКАБРЬ | ||||
I Мой мир | Обучение грамоте Речевое развитие Какие мы? (составление описательных рассказов о себе) | Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков Учить детей описывать свой внешний вид по схемам, отражая свое эмоциональное состояние | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 42 А.А. Вахрушев, стр. 102 |
II Здравствуй, Зимушка-зима! | Обучение грамоте Речевое развитие Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» (ознакомление с художественной литературой) | Познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 43 (№ 14) О.А. Скоролупова, стр. 26 |
III Секреты здоровья | Обучение грамоте Речевое развитие (беседа) Здоровье и болезнь | Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 45 (№ 15) Р.Б. Стеркина, стр. 97 |
IV Мастерская Деда Мороза | Обучение грамоте Речевое развитие Сочиняем сказку про Деда Мороза (творческое рассказывание) | Познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков Учить детей использовать в сказке синтаксические конструкции различной степени сложности | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 47 (№ 16) В.Н. Волчкова, стр. 39 |
ЯНВАРЬ | ||||
I Рождественское чудо | Обучение грамоте Речевое развитие (пересказ) Произведение Н. Калинина «Про снежный колобок» | Учить называть слова с заданным звуком Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, пересказывать близко к тексту | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 48 (№ 17) В.Н. Волчкова, стр. 40 |
II Веселый этикет | Обучение грамоте Речевое развитие День рождения у медвежонка (рассказывание по серии картинок) | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов из 4 звуков Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 49 (№ 18) В.Н. Волчкова, стр. 36 |
III Блокадный Ленинград | Обучение грамоте Речевое развитие (заучивание стихотворения) | Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки Учить запоминать небольшие по объему стихотворения, передавая интонацией сопереживание | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 50 (№ 19) Из опыта работы |
IV Искусство и дети | Обучение грамоте Речевое развитие Сочиняем стихи (творческое рассказывание) | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов из 4 звуков Развивать интерес к поэтическому литературному жанру | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 51 (№ 20) В.Н. Волчкова, стр. 69 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
I Мир профессий | Обучение грамоте Речевое развитие (чтение произведения) «Кем быть?» | Закреплять знания о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков Познакомить с новым произведением о профессиях. Развивать чувственное восприятие через понимание характера литературных образов | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 52 (21) Из опыта работы |
II Мир технических чудес | Обучение грамоте Речевое развитие Рекламируем кафе «Лакомка» (рассказывание о предмете) | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов из 4 звуков Совершенствовать структуру простых и сложных предложений | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 53 (22) В.Н. Волчкова, стр. 96 |
III Защитники Отечества | Обучение грамоте Речевое развитие (заучивание стихотворения) | Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком Учить детей запоминать небольшие стихотворения и читать их выразительно, интонацией передавая свое отношение к нему | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 54 (23) Из опыта работы |
IV Уходи, мороз косматый! | Обучение грамоте Речевое развитие Итоговая беседа «Зима недаром злится» | Учить детей выделять в слове ударный звук Систематизировать знания детей о признаках и явлениях природы конца зимы | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 55 (24) А.А. Вахрушев, стр. 142 |
МАРТ | ||||
I Моя прекрасная леди | Обучение грамоте Речевое развитие (заучивание стихотворения) | Учить детей выделять словесное ударение, определять его место в слове Продолжать учить детей запоминать стихотворения и строить вопросы и ответы по данному сюжету | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 56 Из опыта работы |
II Этюды из Ясной поляны | Обучение грамоте Речевое развитие Пересказ произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка» | Продолжать обучению звукового анализа слова Учить пересказывать текст, излагая события последовательно, используя интонационную выразительность | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 57 В.Н. Волчкова, стр. 48 |
III Книжкина неделя | Обучение грамоте Речевое развитие Рассказывание по серии картинок «Детский книжный магазин» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова Учить детей узнавать знакомые сказки по характерным признакам героев | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 58 В.Н. Волчкова, стр. 67 |
IV Юмор в нашей жизни | Обучение грамоте Речевое развитие Не жалей минутки для веселой шутки (чтение художественных произведений) | Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове Учить понимать характерные оттенки, юмор в стихотворениях | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 59 В.Н. Волчкова, стр. 90 |
АПРЕЛЬ | ||||
I Весна пришла | Обучение грамоте Речевое развитие «Грачи прилетели» А. Саврасова (составление описательного рассказа по картинке) | Учить сравнивать слова по звуковому составу Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картинке | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 60 Перспективное планирование стр. 16 В.Н. Волчкова, стр. 81 |
II Тайна третьей планеты | Обучение грамоте Речевое развитие Ракета летит к звездам (экскурсия в музей) | Продолжать учить проводить звуковой анализ слов Расширять навыки связного рассказывания, построение предложений типа суждений | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 61 О.А. Скоролупова, стр. 20 |
III Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли | Обучение грамоте Речевое развитие Смелая ласточка (пересказ рассказа) | Продолжать учить проводить звуковой анализ слов Учить пересказывать рассказ по цепочке | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 62 В.В. Коноваленко, стр. 27 |
IV Дружат люди всей Земли | Обучение грамоте Речевое развитие (музей) Одежда из бабушкиного сундучка (описательный рассказ о русском национальном костюме) | Продолжать учить проводить звуковой анализ слов Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ об одежде в музее «Мое Красивомечье» | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 63 Из опыта работы |
МАЙ | ||||
I День Победы | Обучение грамоте Речевое развитие (заучивание стихотворения) | Учить называть слова с заданным звуком Продолжать учить детей запоминать стихотворение с помощью картинок-помощников | 1 1 | Л.Е. Журова, стр. 64 Из опыта работы |
II Музей – хранитель времени | Обучение грамоте (повторение) Речевое развитие Экскурсия по музею «Мое Красивомечье» | Продолжать учить называть слова с заданным звуком Систематизировать и углубить знания детей об экспонатах музея и их назначении | 1 1 | Л.Е. Журова, Из опыта работы |
III Права детей в России | Обучение грамоте (закрепление) Речевое развитие Права детей в России | Продолжать учить проводить звуковой анализ слова Познакомить детей с Конвенцией о правах детей в России | 1 1 | Л.Е. Журова, Из опыта работы |
IV Наш Пушкин | Обучение грамоте (повторение) Речевое развитие (чтение сказки А.С. Пушкина, знакомство с творчеством) «Сказка о рыбаке и рыбке» | Продолжать учить называть слова с заданным звуком Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина через «Сказку о рыбаке и рыбке». Учить замечать и выделять выразительные средства, используемые поэтом | 1 1 | Л.Е. Журова, О.С. Ушакова, стр. 150 |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ОБЛАСТЬ
Неде-ли | ООД | Цели | Ча- сы | Примечания |
СЕНТЯБРЬ | ||||
I Впечатления о лете | Социальный мир Как мы отдыхали? | Познакомить детей с понятием «отдых». Формировать представление о том, что люди не только трудятся, но и отдыхают | 1 | В.Н. Волчкова, стр. 19 |
II Я и мои друзья | Социальный мир Что я знаю о себе? Социальный мир Мои друзья | Учить осознавать себя как человека, как личность, чувствовать свой организм, тело Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья» | 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 7 В.Н. Волчкова, стр. 13 |
III Ранняя осень | Социальный мир Ядовитые грибы и ягоды | Формировать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах | 1 | В.Н. Волчкова, стр. 198 |
IV Ефремов раньше и теперь | Социальный мир Мой родной Ефремов (в музее) Социальный мир Памятные места города | Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим Формировать представлении о памятных местах города | 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 107 О.Ф. Горбатенко, стр. 98 |
ОКТЯБРЬ | ||||
I Дары осени | Социальный мир Откуда овощи и фрукты в магазине? | Расширить представления детей об овощах и фруктах. Устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода | 1 | А.А. Вахрушев, стр. 125 |
II Страна, в которой я живу | Социальный мир Наша Родина – Россия Социальный мир Я люблю тебя, Россия | Дать представление о Родине – России, ее столице Познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном | 1 1 | Л. Мосалова, стр. 70 В.Н. Волчкова, стр. 121 |
III Золотая осень | Социальный мир Труд людей осенью | Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму | 1 | Т.М. Бондаренко, стр. 52 |
IV День пожилого человека | Социальный мир Едем в гости Социальный мир В гостях у бабушки в деревне | Уточнить знания детей о родственных связях Воспитывать уважение к пожилым людям, любовь к своим близким | 1 1 | А.А. Вахрушев, стр. 97 В.Н. Волчкова, стр. 41 |
НОЯБРЬ | ||||
I Моя малая Родина | Социальный мир Край наш Тульский | Закрепить представление детей о Тульском крае, формировать и расширять знания детей о родном крае, о том, чем знаменит и богат Тульский край | 1 | В.Н. Волчкова, стр. 107-118 |
II День матери | Социальный мир Женщина-труженица Социальный мир День матери | Формировать представления детей о профессии женщин, о профессии мам, оказывать посильную помощь и проявлять заботу о мамах Дать представление о празднике День матери, подвести к понятию «Родина-мать» | 1 1 | О.Ф. Горбатенко, стр. 89 Из опыта работы |
III Мир игры | Социальный мир Тайны птичьего мира | Знакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы | 1 | В.Н. Волчкова, «Экология», стр. 37 |
IV Поздняя осень | Социальный мир Учимся играть и работать дружно Социальный мир Искусственные материалы необходимы | Учить умению контролировать свое поведение, согласовывать свои действия с действиями партнера Познакомить с некоторыми свойствами современных материалов, из которых изготавливают игрушки: резина, поролон, пластмасса | 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 143 В.Н. Волчкова, стр. 98 |
ДЕКАБРЬ | ||||
I Мой мир | Социальный мир Как понять друг друга | Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке | 1 | В.Н. Волчкова, стр. 140 |
II Здравствуй, Зимушка-зима! | Социальный мир Зима | Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом | 1 | О.С. Скоролупова, стр. 8 |
III Секреты здоровья | Социальный мир Сохрани свое здоровье | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь | 1 | В.Н. Волчкова, стр. 64 |
IV Мастерская Деда Мороза | Социальный мир Готовимся к Новому году Социальный мир Осторожности в Новый год | Углублять представления детей о празднике Нового года Отработать последовательность действий в случае возникновения опасных ситуаций во время Новогодних праздников | 1 1 | О.Ф. Горбатенко, стр. 80 О. Чермашенцева, стр. 63 |
ЯНВАРЬ | ||||
I Рождественское чудо | Социальный мир Рождественские и новогодние праздники на Руси | Познакомить с праздником – Рождеством, рассказать о том, как этот праздник праздновали в старину | 1 | О.А. Скоролупова, стр. 60 |
II Веселый этикет | Социальный мир Давайте говорить друг другу комплименты Социальный мир Волшебные слова | Учить детей быть внимательными и вежливыми друг к другу Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним | 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 130 В.Н. Волчкова, стр. 132 |
III Блокадный Ленинград | Социальный мир Блокадный Ленинград | Формировать знания детей о героическом подвиге людей блокадного Ленинграда | 1 | Из опыта работы |
IV Искусство и дети | Социальный мир Музыка и живопись украшают нашу жизнь Социальный мир Золотые руки мастеров | Привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору | 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 104 В.Н. Волчкова, стр. 57 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
I Мир профессий | Социальный мир Кем быть? Кто важнее? Кем ты будешь, когда станешь взрослым? | Углубить представления детей об особенностях труда рабочих по производству сельскохозяйственной техники, бытовой химии | 1 | О.Ф. Горбатенко, стр. 100 |
II Мир технических чудес | Социальный мир Техника – наша помощница Социальный мир Мы – изобретатели | Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки И.П. Кулибина | 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 89 В.Н. Волчкова, стр. 100 |
III Защитники Отечества | Социальный мир Наш город во время войны Социальный мир Военные профессии | Дать знания о Великой Отечественной войне, защитниках нашего города во время войны Формировать представление детей о военных профессиях, их разновидностях | 1 1 | О.Ф. Горбатенко, стр. 82 О.Ф. Горбатенко, стр. 87 |
IV Уходи, мороз косматый! | Социальный мир Белый снег пушистый | Привлекать детей к экспериментальной деятельности | 1 | О.А. Воронкевич, стр. 89 |
МАРТ | ||||
I Моя прекрасная леди | Социальный мир 8 марта – праздник мам и бабушек Социальный мир Хочу быть похожей на маму | Познакомить с историей праздника 8 марта Формировать представление о профессиях женщин | 1 1 | Из опыта работы М.Ю. Картушина, стр. 162 |
II Этюды из Ясной поляны | Социальный мир Творчество Л.Н. Толстого | Знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого | 1 | Из опыта работы |
III Книжкина неделя | Социальный мир История создания бумаги | Познакомить детей с историей создания бумаги | 1 | О. Дыбина, стр. 51 |
IV Юмор в нашей жизни | Социальный мир Знакомство с эмоцией радости Социальный мир Наше настроение | Познакомить детей с эмоцией радости; развивать умение выражать свои положительные эмоции Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций | 1 1 | Из опыта работы В.Н. Волчкова, стр. 136 |
АПРЕЛЬ | ||||
I Весна пришла | Социальный мир Смена времен года | Формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира | 1 | О.А. Скоролупова, стр. 13 |
II Тайна третьей планеты | Социальный мир Этот загадочный космос Социальный мир На чем летают люди | Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширять представление о профессии космонавта Формировать представление о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота | 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 162 О.Ф. Горбатенко, стр. 95 |
III Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли | Социальный мир Доктор леса | Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых | 1 | О.А. Воронкевич, стр. 123 |
IV Дружат люди всей Земли | Социальный мир Кругосветное путешествие Социальный мир Мир на всей планете | Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов | 1 1 | В.Н. Волчкова, стр. 123 В.Н. Волчкова, стр. 127 |
МАЙ | ||||
I День Победы | Социальный мир Сталинград военный Социальный мир Памятные места родного города | Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества | 1 1 | О.Ф. Горбатенко, стр. 82 В.Н. Волчкова, стр. 112 |
II Музей – хранитель времени | Социальный мир Я поведу тебя в музей | Знакомить детей с музеями нашего города: краеведческий музей И. Бунина | 1 | Из опыта работы |
III Права детей в России | Социальный мир Права и обязанности ребенка Социальный мир Для чего нужны правила | Познакомить детей с Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка Продолжать знакомить детей с Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка | 1 1 | Л.С. Журавлева, стр. 7 Л.С. Журавлева, стр. 7 |
IV Наш Пушкин | Социальный мир Знакомство с творчеством А.С. Пушкина | Продолжать знакомить с творчеством О.С. Пушкина | 1 | Из опыта работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....