Фантазёры 2
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1411 УК № 1327
Дополнительная Общеразвивающая программа
«Фантазёры№2»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов в год: 66
2 часа в неделю
ПЕДАГОГ
Торопчина Светлана Валентиновна
Москва
2016
Пояснительная записка.
Различные виды рукоделия являются одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей.
Работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования
трудовой подготовки дошкольника.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Реализация программы кружка направлена на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к рукоделию, к творчеству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные задачи: передавать в рисунках, творческих работах, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.
В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому программа способствует успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях современного коллектива, стабилизирует эмоциональную сферу, снижает тревожность, неуверенность в себе, агрессивность. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил
В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация, поделки из различного материала). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно–выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Новизной и отличительной особенностью программы кружка ручного труда - является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Обучение проводится два раза в неделю, в соответствии с утвержденным графиком работы.
Характеристика возрастных особенностей.
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
- от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Отличительной особенностью программы кружка ручного труда - является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Обучение проводится два раза в неделю, в соответствии с утвержденным графиком работы.
Цель программы - создание условий для развития самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.
Основные задачи:
- Обучающие задачи:
- формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
2. Развивающие задачи:
- развивать интерес к рукоделию;
- развивать художественный и творческий потенциал;
- развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
3. Воспитывающие задачи:
- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело
обращаться с материалами и инструментами; - развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
- учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей).
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.).
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип по этапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий).
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного).
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала).
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Воспитывающая и развивающая направленность:
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Основная форма НОД – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. НОД носит как коллективные так и индивидуальные формы работы.
Организация изобразительной деятельности
Программа предполагает проведение 2 раза в неделю во вторую половину дня педагогом дополнительного образования.
Продолжительность занятий:
Средняя группа (5-7 лет) – 30 минут
Педагогический анализ знаний, умений, навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год: в октябре, в мае.
Формы организации:
- индивидуальная работа с детьми,
- работа парами,
- коллективная работа.
Занятия в подгруппах по 8-15человек.
Программа составлена на основе работы с дошкольниками и предусматривает разнообразные и доступные для детей виды занятий:
- рисование и лепка,
- рисование и аппликация на заданные темы,
- лепка по замыслу, рельефная лепка, сюжетная, лепка из солёного теста,
- работа из природного материала,
- рисование и обрывания аппликация из бумаги (коллаж),
- аппликация с элементами конструирования,
- показ репродукций картин известных художников с беседами,
- показ образца выполнения последовательности работы,
- предметы народно - прикладного искусства.
В качестве учебных пособий на занятиях используются:
- детские работы,
- игрушки,
- открытки и репродукции художественных произведений,
- предметы быта,
- растения (живые цветки, ветки деревьев, фрукты, овощи).
В некоторых случаях занятию должны предшествовать прослушивание или проигрывание сказки или литературных произведений на других занятиях или в свободное время.
Прогнозируемые результаты
Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития личности ребенка, его воображения, способности к изобразительному творчеству и в сохранении интереса к занятиям. К концу года дети 5-7 лет должны уметь:
∙ иметь наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;
∙ склеивать готовые элементы и соединять их в образы;
∙ преобразовывать геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях;
∙ умение создавать аппликацию способом обрывания, наматывать и завязывать намотку и разрезать петли;
∙ составлять плоскостную, сюжетную композицию;
∙ осваивать последовательность работы.
∙ продолжать учить использовать в одной работе комочки, жгутики, кусочки бумаги.
∙ научить детей преобразовывать половинки грецкого ореха в божью коровку, сосновые шишки - в сову, используя пластилин или в ёлочные украшения, добавляя к ним кусочки ткани, цветного . Использовать для крепления пластилин, клей.
После обучения:
- сформированы представления о разных видах рукоделия;
- знают о средствах художественной выразительности (форма, цвет, композиция);
- умеют получать новые цвета и оттенки;
- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах творческой деятельности;
- в индивидуальной и коллективной работе использовать разные виды творческой деятельности;
- варьировать различные техники исполнения творческой работы;
Дети получат развитие обще учебные умения и личностные качества:
- умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
- трудолюбие;
- самостоятельность;
- уверенность в своих силах.
- доводить работу от эскиза до композиции;
-сформированы умения давать оценку своей работе и работе товарищей;
- проявляют индивидуальность и творчество.
Условия реализации программы
Занятия проводятся в ИЗО - студии. Помещение, оборудованное светлыми столами и стульями, соответствующими росту и возрасту детей, подобранные с учетом санитарно – гигиенических норм. Имеются шкафы для методической литературы, наглядных пособий, выставочных работ детей; лампы дневного освещения, аудио – и видеоаппаратура. Художественные материалы хранятся на полках и стеллажах в доступном для детей месте с учетом предпочтительного выбора ребенком желаемого художественного материала.
Выход программы. Участие в выставках и конкурсах поделков, украшение интерьера детского сада к праздникам, родительским собраниям. Кружок позволяет учащимся развивать практические навыки.
Художественный материал на год
Карандаши простые, цветные карандаши, ластики, фломастеры, пастель, акварель, ватман, цветная бумага, цветной картон, белый картон, клей, салфетки, ножницы, пластилин, стеки, клеенка, тканевые салфетки, дощечки , кисти, баночки для воды, мука, нитки, семена растений, крупа, крашенный песок, самоклеющаяся плёнка, шишки, половинки грецкого ореха.
Диагностика по ручному труду
№п/п | Список детей | Свойства материала | Овладение приёмов работы с материалами | Развитие конструктивных способностей (резать,клеить, рвать, вырезать, измерять | Мелкая моторика | ||
природный | ткань | пластилин | крупа | ||||
Сформирован-3 балл
На стадии формирован-2 балл
Не сформирован-1 балл
Учебно – тематический план
№ | Вид занятия | Количество занятий | Всего |
1 | Вырезание | 11 | |
2 | Салфетки | 6 | |
3 | Аппликация | 5 | |
4 | Нитки | 1 | |
5 | Лоскут | 5 | |
6 | Пуговицы | 2 | |
7 | Природный материал | 7 | |
8 | Солёное тесто | 3 | |
9 | Аппликация в технике «Обрывание» | 3 | |
10 | Крупы | 5 | |
11 | Пластилин | 6 | |
12 | Развитие пространственного мышления и воображения | 7 | |
13 | Развитие глазомера и худ., вкуса | 4 | |
14 | Конструирование | 1 | |
Итого:66 часа |
«Содержание программы»
Месяц | № неделя | Название занятия | Задачи занятия | Материалы, пособия | ||
1 | 1 | Осенние листья. (краски осени) | Вырезание и раскрашивание осенних листочков. | А4, цветные карандаши или фломастеры, простые карандаши, ластики, образцы листьев, ножницы. | ||
2 | Березовая роща. (Коллективная работа) | Рисование и вырезание дерева. Скатывание кружочков из салфеток. Приклеивание на дерево. | А4, простой карандаш, ножницы, салфетки, клей. | |||
2 | 3 | Березовая роща. (Продолжение занятия). (Коллективная работа) | Рисование и вырезание дерева. Скатывание кружочков из салфеток. Приклеивание на дерево. | А4, простой карандаш, ножницы, салфетки, клей. | ||
4 | Осенняя аппликация. (ветка с грушей) | Намазывание клеем готовые формы, приклеивание их на картон. | Картон, клей, готовые форма, крупа. | |||
3 | 5 | Осенняя аппликация. (Продолжение занятия) | Намазывание клеем готовые формы, приклеивание их на картон. | Картон, клей, готовые формы, крупа. | ||
6 | Дерево из лоскутков. | Намазывание клеем лепестки из лоскутков, приклеивание их на дерево. | Картон, клей, лепестки из лоскутков. | |||
4 | 7 | Дерево из лоскутков. (Продолжение занятия) | Намазывание клеем лепестки из лоскутков, приклеивание их на дерево. | Картон, клей, лепестки из лоскутков. | ||
8 | Осенняя веточка из пуговиц. (Коллективная работа) | Приклеивание пуговиц на веточку дерева. | Клей, пуговицы, шаблон веточки дерева. | |||
5 | 9 | Осенняя веточка из пуговиц. (Продолжение занятия) (Коллективная работа) | Приклеивание пуговиц на веточку дерева. | Клей, пуговицы, шаблон веточки дерева. | ||
10 | Осенняя корзина с дарами осени. | Умение намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон. | Клей, готовые формы, картон. | |||
6 | 11 | Осенняя корзина с дарами осени. (Продолжение занятия) | Умение намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон. | Клей, готовые формы, картон. | ||
12 | Осеннее дерево из природного материала. (Коллективная работа) | Рисование дерева по шаблону и наклеивание семена тыквы на изображение. | Картон, карандаш, краски, семечки тыквы, клей. | |||
7 | 13 | Осеннее дерево из природного материала. (Коллективная работа) | Рисование дерева по шаблону и наклеивание семена тыквы на изображение. | Картон, карандаш, краски, семечки тыквы, клей. | ||
14 | Осенний натюрморт. (Лепка из соленого теста) | Лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. | Соленое тесто, дощечки, клеенка, стеки, салфетки, тарелки пластиковые | |||
8 | 15 | «Мухомор» . (Работа с бросовым материалом. Мозаичная аппликация). (Коллективная работа) | Разрезание самоклеющийся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. | Самоклеющаяся плёнка, ножницы, заготовки, пуговицы. Стр. 19-20 (Мастерил-ка) | ||
16 | «Лес, точно терем расписной…» (Рисование и обрывочная аппликация из бумаги (коллаж)) | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывочная и накладная аппликация, раз движение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. | А4, цветные карандаши или фломастеры, простые карандаши, ластики, образцы листьев, ножницы. | |||
9 | 17 | Листочки на окошке (витраж) (Аппликация симметричная) | Сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера группы | Цв. бумага, иллюстрации старых журналов, ножницы, клей, картон, цв. карандаши или фломастеры | ||
18 | Дары осени (овощи, фрукты). (Работа из природного материала. Аппликация из крупы. | Намазывание клеем необходимый участок работы заготовки (выбранной по желанию ребёнка), засыпание этот участок крупой. соответствующего цвета. | Заготовки фруктов и овощей, клей, купа. | |||
10 | 19 | Сказка осени. | Создание осенней композиции из сухих листьев. | Сухие осенние листья, цветы и травинки. Цветная бумага, ножницы, клей. | ||
20 | Сказка осени. (Продолжение занятия) | Создание осенней композиции из сухих листьев. | Сухие осенние листья, цветы и травинки. Цветная бумага, ножницы, клей. | |||
11 | 21 | Корзина с цветами. (Лепка по замыслу). | Создание по замыслу композиции из цветов в корзине. Совершенствование те навыки наклеивания и вырезания. Развитие чувства формы и композиции. | Силуэт корзины, цветов, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. Стр. 25-26 (Мастерил-ка) | ||
22 | Осеннее дерево из ладошек. | Вырезание и приклеивание ладошек. | Цв. бумага, ножницы, клей, картон, карандаш. | |||
12 | 23 | Осеннее дерево из ладошек. (Продолжение занятия) | Вырезание и приклеивание ладошек. | Цв. бумага, ножницы, клей, картон, карандаш. | ||
13 | 24 | Волшебные снежинки. (Вырезание снежинок) | Вырезывание ажурных снежинок из салфеток с опорой на схему. Формирование умения планировать работу. | Салфетки, ножницы. | ||
25 | Дерево в снегу. (Коллективная работа) | Рисование и вырезание дерева. Скатывание кружочков из салфеток. Приклеивание на дерево. | А4, простой карандаш, ножницы, салфетки, клей. | |||
14 | 26 | Дерево в снегу. (Продолжение занятия). (Коллективная работа) | Рисование и вырезание дерева. Скатывание кружочков из салфеток. Приклеивание на дерево. | А4, простой карандаш, ножницы, салфетки, клей. | ||
15 | 27 | Сказочные герои из цилиндра. | Складывание листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развитие глазомера, художественного вкуса. | Разноцветные полоски бумаги, нитка 40 мс., клей, кисть, клеенка, тряпочка. Стр. 3 (Савенков А.И.) | ||
28 | Ёлка. (Панорамные новогодние открытки). (Аппликация с элементами конструирования) | Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом) | Цветной картон, ножницы, клей, простые карандаши, бусинки, пуговички. Стр. 9-10 (Мастерил-ка) | |||
16 | 29 | Снеговик из ватных дисков. | Вырезание и приклеивание кругов из ватных дисков. | Цв. бумага, ножницы, клей, картон, карандаш, ватные диски. | ||
30 | Елочные украшения. (Работа из природного материала) | Преобразование разных предметов в ёлочную игрушку, используя ткань. | Предметы, ткань, ножницы, клей, нитки. Стр. 9 (Савенков А.И.) | |||
17 | 31 | «Снег кружится, летает…» (Зимний пейзаж). (Рисование с элементами аппликации из салфеток) | Изображение зимнего пейзажа по мотивам лирического стихотворения. | Цветная бумага, гуашь, кисти, салфетки, ножницы, клей. | ||
32 | «Сова» (изготовление поделки из картона) | Вырезание и приклеивание деталей изделия. | Цв. картон, клей, заготовки деталей, ножницы. Стр. 7-8 (Мастерил-ка) | |||
18 | 33 | Вот на ветках птички : снегири, синички. (Работа с бумагой) | Срезание углов у прямоугольников и квадратов, округляя их. | Ножницы, цветная бумага, картон, клей. | ||
34 | Вот на ветках птички : снегири, синички. (Продолжение занятия) | Срезание углов у прямоугольников и квадратов, округляя их. | Ножницы, цветная бумага, картон, клей. | |||
19 | 35 | Гроздья рябины. | Умение отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски, кружочки». | Картон, пластилин. | ||
36 | «Машина». (подарок папе) | Отработка навыка вырезания и наклеивания деталей. | Бумага белая и цветная, цветной картон, клей, ножницы, кисточка, клеенка, салфетка. Стр. 3-4 (Мастерил-ка) | |||
20 | 37 | «Машина». (подарок папе). (Продолжение занятия). | Закрепление навыка вырезания и приклеивания | Бумага белая и цветная, цветной картон, клей, ножницы, кисточка, клеенка, салфетка. Стр. 3-4 (Мастерил-ка) | ||
38 | «Полосатый коврик». (Работа с бумагой) | Отрезание тонких полосок и приклеивание их на картон. | Картон, клей, цветная бумага. | |||
21 | 39 | «Домик» . (Работа с пластилином) | Умение отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик. | Картон, пластилин. | ||
40 | Моя любимая игрушка. (Поделка из папье-маше.) | Умение отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в клей, приклеивать на картон. | Бумага А4, клей, крупа. | |||
22 | 41 | Моя любимая игрушка. (Поделка из папье-маше.) (Продолжение занятия) | Умение раскрашивать сделанную игрушку из папье-маше. | Крупа, кисть, клей, краски. | ||
42 | "Собачка". (Работа с пластилином) | Умение размазывать пластилин, растягивать к краям шаблона. | Шаблон, пластилин. | |||
23 | 43 | «Масленица» | Изготовление поделки из лоскутков. | Лоскутки, нитка, ножницы, клей. | ||
44 | Книжка-раскладушка на тему: «Зима». | Оформление готовой работы. Создание книжки-раскладушки. | Готовые работы. | |||
24 | 45 | Солнышко, нарядись! | Вырезание и раскрашивание солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). | Гуашь, А4, вода, палитра, ножницы, образец солнышка. | ||
46 | Цветы для мамы. (Лепка рельефная декоративная (изразцы)) | Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжение освоения техники рельефной лепки. | Пластилин, картон. | |||
25 | 47 | Пушистые картины (ниточка за ниточкой). (Аппликация из шерстяных ниток) | Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники – освоение двух разных способов создания образа 6 контурное и силуэтное. | Шерстяные нитки, ножницы, клей. | ||
48 | Изготовление кормушки для птиц. | Вырезание кормушки из коробки. Развитие фантазии, трудолюбия. | Пакеты или коробки из-под молока или сока, ножницы, верёвочка. | |||
26 | 49 | «Красивое платье». (Работа с тканью) | Умение выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения | Шаблоны платья и украшения для платья из ткани, клей, картон. | ||
50 | Сказочный домик. | Создание игрушки, передавая сказочный образ домика. | Квадрат со стороной 15 см. прямоугольник 2 х 4 см. для окон, для крыши 7 х 25 см. Цветная бумага для вырезания украшений. | |||
27 | 51 | "Облака, белогривые лошадки". (Работа с рисом) | Создание облака из риса. | Рис, цветной картон, клей, кисточка, карандаш. | ||
52 | Нежные подснежники. Первые весенние цветы. (Аппликация с элементами рисования) | Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветных (подснежниках, проблесках) | Цветная и белая бумага, ножницы, простые карандаши, клей , салфетки | |||
28 | 53 | Деревья в нашем парке . (Рисование по представлению) | Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны | А4 белого, голубого и серого цветов, гуашь, кисти, баночки с водой. | ||
54 | «Сова». ( Работа с природным материалом) | Моделирование из шишек. Умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | Шишки, пластилин. | |||
29 | 55 | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (Лепка рельефная (пластилиновая «живопись»)) | Знакомство с новым приемом рельефной лепки - цветовой растяжкой (вода, небо). | Пластилин разных цветов; картон, стеки | ||
56 | Ёжик из семечек. | Развитие чёткости движения рук. Создание ёжика из семечек. | На каждого ребенка по1 силуэту ёжика. Цветная бумага, пластилин, ножницы. | |||
30 | 57 | «Чашка с блюдцем». (работа с бумагой) | Вырезание по шаблону, наклеивание мелких деталей и украшение. | Цветная бумага, картон, клей, ножницы, заготовки. | ||
58 | «Пасхальное яйцо». (Работа с солёным тестом) | Умение тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. | Солёное тесто, форма от шоколадного яйца, пластилин. | |||
31 | 59 | Открытка к 9 Мая "Салют Победы". | Умение намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон. | Клей, готовые формы, шаблон. | ||
32 | 60 | Веселое лето (Образ львёнка из природных материалов) | Коллективная работа . Разделиться на команды и изобразить на картоне образ львёнка. | Картон, клей, семечки, пластилин, семена клёна. | ||
61 | Летний натюрморт (лепка предметная из соленого теста) | Лепка ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом | Соленое тесто, дощечки, клеенка, стеки, салфетки, тарелки пластиковые | |||
33 | 62 | Радуга – дуга (Работа с салфетками) | Отражение представлений о красивых природных явлениях разными цветами. Скатывание комочков из салфеток и наклеивание на картон . | Салфетки, белый картон. | ||
63 | Луговые цветы. (Панорамная композиция) ( Коллективная аппликация) | Вырезание цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василек) | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеенки | |||
34 | 64 | Мы на луг ходили, мы лужок лепили. (Лепка коллективная сюжетная) | Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости | Пластилин, стеки, пуговицы, крупа, клей. | ||
65 | Божья коровка. (Работа с природным материалом) | Преобразование половинки грецкого ореха в божью коровку, используя пластилин. | Половинки грецкого ореха, пластилин. | |||
35 | 66 | Аппликация из крупы "Подсолнух". | Распределение лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, промазывание середины цветка клеем ПВА. Засыпать гречневой крупой. | Шаблон, цв. картон, клей, гречка. |
Методическое обеспечение программы
Методика выполнения программы включает в себя следующие аспекты: методы и формы проведения занятия.
- словесные: устное изложение изучаемого материала (рассказ); анализ выполнения предстоящей работы; беседа – диалог, из которого учащиеся получают дополнительные сведения об изучаемом предмете;
- наглядные: поэтапный показ педагогом процесса изготовления изделия; выполнение работы по образцу, схеме, просмотр журналов, фотографий и т.д.;
- практические творческие работы.
При организации деятельности дошкольников в программе наиболее целесообразна под групповая форма. Основной формой реализации программы являются практические занятия.
Чтобы иметь представление об эффективности выполнения программы в процессе обучения, предлагается самостоятельная работа дома по образцу.
Оценка уровня освоения учащимися образовательной программы.
Планируем участвовать в конкурсах, выставочных мероприятиях:
1)Городской методический центр
Юные техники и изобретатели
Номинация «Моделирование и конструирования»
2)"Конкурс детского творчества "Карусель" В рамках Городского фестиваля "Эстафета искусств - 2016". Номинация "Декоративно-прикладное творчество"
3) Создание выставочных работ в ДОУ
Список литературы для преподавателя
1.Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г
2.Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 2011г.
3.Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду».2005
4.Докучаева Н.Н. «Мастерим бумажный мир» СПб. 2015
5.Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». М.Просвещение 1992
6.Кобитина И.И. «Работа с бумагой. Поделки и игры».М 2000
7.Малышева А.Н., Ермалаева «Аппликация в детском саду».Ярославль 2004
8.Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников». Уч. пособие. Пед общ. России .М. 2005
9.Докучаева Н. «Сказки из даров природы. СПб»Диамант», «Валери»СПб. 2005.
10.Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д.»Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Метод. Пособие. Ростов на Дону «Феникс»2004
11.Грибовская А.А.»Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке , аппликации» М.2011
12. М.А.Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками.- ИД Владис,2010
Список литературы для обучающихся
1. .Д.Р. Ханашевич « Подружки- рукодельницы». М. , 1993г.
2. Мейстер А. Г. «Бумажная пластика. Домашнее рукоделие». – М.: Астрель, 2001.
3. Берсенева Г. К. «Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие». – М.: Астрель, 2001.
- О.А.Морозова «Волшебный пластилин»- М.: «Мозаика- синтез», 2006
- А.И. Савенков «Развитие творческого мышления», издательский дом«Федоров» 2014
- А.В. Белошистая «Волшебные пуговки. Мастерил-ка.», издательство «Аркти», 2006
Бюджет (5-7 лет)
ФИО педагога | Название кружка | Место проведения занятия (№ каб) | Расписание (время занятий) | Телефон педагога |
Торопчина Светлана Валентиновна | Фантазёры№2 | 1 этаж Методический кабинет | Понедельник Среда 15:45-16:05 | 89175703147 |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- Использует в работе разные способы ручного труда.
Педагогическое обследование детей по художественному и ручному труду
№ п/п | Задания, вопросы | Используемый материал при выполнении задания | Знания, умения, навыки | |
сформированы | на стадии формирования | |||
1 | Узнай и назови вид материала и его свойства | Природный. Бросовый, бумага, ткань, дерево, кожа, поролон, металл, пластмасса, береста, небольшие фрагменты | Знает и называет не менее 7-8 видов материала и свойств | Знает и называет не менее 5 видов материала и свойств |
2 | Овладение приемами работы с материалами | Пилка, ножницы, клей, степлер, плоскогубцы, молоток, гвозди, палочки | Владеет 5 приемами (режет, пилит, склеивает, сколачивает, скрепляет) | Владеет 5 приемами |
3 | Развитие конструированных способностей и художественного вкуса | Природный, бросовый и вспомогательный материал | Придумывает и самостоятельно выполняет сложную поделку и украшает ее | Делает работу с помощью взрослого или ребенка |
4 | Мелкая моторика рук | Мелкие вспомогательные детали, мозаика | Прочно скрепляет детали самостоятельно | Пытается скреплять самостоятельно или с помощью взрослого |
Карточка
объединения дополнительного образования
- Преподаватель: Торопчина Светлана Валентиновна
-Название: Фантазёры№2
- Краткое описание: Цель-развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.
- Основные задачи:
- 1.Обучающие задачи:
- формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
- 2. Развивающие задачи:
- развивать интерес к рукоделию;
- развивать художественный и творческий потенциал;
- развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
- 3. Воспитывающие задачи:
- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело
обращаться с материалами и инструментами; - развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
- Возраст детей: от 5 до 7 лет
- Занятия рассчитаны на: 1 год (а) обучения
- Уровень ознакомительный
- Количество детей в группе: 25
- Занятия проводятся: Понедельник, Среда
- Время: с 15:45-16:45
- Занятия проводятся по адресу: Алтуфьевское шоссе д. 40 В
- Кабинет Методический (на первом этаже)
- Стоимость: бесплатно
- Для всех желающих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
фантазёры
выпускной для детей подготовительной группы...
Консультация для родителей "Врунишка или фантазёр"
Обман или фантазия вот в чем вопрос. Изучив эту статью можно понять почему многие родители говорят ребёнк "НЕ ВРИ" и при этом делают ошибку....
Фантазёрия
Из опыта работы кружка в детском саду. Использование нестандартных для детского сада видов деятельности даёт хороший результат. В данном материале представлено одно из таких направлений - кулинария....
Кружок "Фантазёры" экологическое воспитание (4 - 6лет)
Кружок «Фантазеры» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы ...
Н.Носов "Фантазёры"
Представлена презентация, которая поможет воспитателям во время знакомства детей с творчеством Носова....
План кружковой работы "Маленькие фантазёры"
План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка формы работы....