Фантазёрия
занимательные факты (средняя группа) на тему
Из опыта работы кружка в детском саду. Использование нестандартных для детского сада видов деятельности даёт хороший результат. В данном материале представлено одно из таких направлений - кулинария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povaryata.ppt | 470 КБ |
fantazyori1.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руки помыты! Пора за работу, детвора!
Каждый яблоко натрёт – на салатик наберёт!
Что-то яблоки не те – почернели они все. Нет-нет-нет, наоборот, в них полезный витамин живёт!
Хорошо мы потрудились – яблок много получилось. К ним бананы добавляем, хорошенько всё мешаем!
А теперь вы не зевайте, хорошо салат мешайте!
Весь салат, конечно, съеден! Извините, что для Вас только фотографии у нас!
Есть хотите – заходите! Приготовим и для Вас! Повара мы просто класс!!!
Предварительный просмотр:
Фантазёрия
«Дети в пятилетнем возрасте дают до 90% оригинальных ответов, в семилетнем – 20%, взрослые – лишь 2%» («Коллекция идей Р. Туфкрео и М. Кудейк), поэтому необходимо развивать интерес к творчеству. Когда ребёнок осуществляет творческие замыслы, расширяется кругозор, воспитывается вкус, приобретается способность находить красоту в обыденном, развивается зрительная память, воображение.
«…В ситуации интереса ребёнок во много раз лучше видит и слышит, чем обычно» ( «Воспитываем интерес», А.К. Дусовицкий). Курс дополнительных занятий «Фантазёрия» составлен совместно с учителем – логопедом, так как средний возраст – это «сплав», когда растут познавательные интересы и самостоятельность, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни (эти черты облегчают освоение норм родного языка и функций речи, поэтому их и проводит логопед) и когда неустойчиво настроение, внимание, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровой ситуацией (здесь приходят на помощь творческие занятия, где ребенок видит продукт своей деятельности).
Наблюдение за детьми привело нас к выводу, что всегда в группе есть дети, не желающие рисовать, лепить, вырезать. Есть и пассивные ребята, которые будут что-то делать, если предложит воспитатель. И дело не в том, что им не хочется нарисовать рисунок, вылепить забавную зверушку, вырезать необычный цветок, скорее всего это страх, вызванный тем, что у них ничего не получится, что над ними будут смеяться, что воспитатель или родители не одобрят. Поэтому мы и постарались каждое занятие разнообразить нетрадиционными средствами, которые увлекают детей, помогают преодолеть страх. Создавая продукт своими руками, ребенок волей-неволей знакомится со свойствами материала, а тем самым расширяет свои представления об окружающем мире.
и недостаточным количеством в основной программе. Так на аппликацию отведено только 1 занятие в месяц, на рисование – 3, на лепку – 1. При таком плачевном раскладе, ребёнок не сможет почувствовать себя творцом. Дополнительные же занятия позволят ребёнку превратится в волшебника и превратить воздушный шарик в птичку, кусок ткани – в куколку, вату – в курицу и цыплят. «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого - он засушенный цветок» (В. А. Сухомлинский).
Цель: развитие интереса к творчеству, способствующему развитию воображения и побуждающему к созданию своих неповторимых творений.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.
- Обыгрывать своё творение, «общаться» с ним, если это игрушка.
- Развивать интерес к творчеству, самостоятельность, активность.
- Аккуратно работать с ножницами.
Формы и методы работы – наблюдение, сравнение, экспериментирование, изготовление поделок из бумаги, ткани, пластилина, солёного теста, нестандартные техники рисования и др. Занятия составлены на основе тематических занятий логопеда и могут варьироваться в соответствии с потребностями детей. Проводятся один раз в неделю, после речевых занятий.
Исходя из опыта проделанной за год работы, одним из интересных для детей стало направление по кулинарии. Весь курс предполагает 2 таких занятия. Одно ко Дню Матери (25 ноября), когда дети стряпают печенье к праздничному вечеру, а второе после изучения темы «Профессии», где ребята в ходе экскурсии познакомились с профессией повара. Считаем, что в ходе реализации данного направления, мы не только разнообразили детскую деятельность, но и дали возможность детям почувствовать себя творцами, удивляющими своих родителей. Кроме того, данные занятия способствуют познавательному развитию детей и требуют соблюдения гигиенических правил, дают возможность попробовать результат своего труда. Наглядные материалы данной работы представлены в презентации «Ребята-поварята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
фантазёры
выпускной для детей подготовительной группы...
Консультация для родителей "Врунишка или фантазёр"
Обман или фантазия вот в чем вопрос. Изучив эту статью можно понять почему многие родители говорят ребёнк "НЕ ВРИ" и при этом делают ошибку....
Кружок "Фантазёры" экологическое воспитание (4 - 6лет)
Кружок «Фантазеры» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы ...
Н.Носов "Фантазёры"
Представлена презентация, которая поможет воспитателям во время знакомства детей с творчеством Носова....
План кружковой работы "Маленькие фантазёры"
План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка формы работы....
Анализ взаимопосещения обеда в младшей группе №5 «Фантазёры». Анализ взаимопосещения гимнастики после дневного сна в младшей группе №5 «Фантазёры».
Цель и задачи взаимопосещения обеда: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у детей опыта поведения за столом....