План кружковой работы "Маленькие фантазёры"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Маленькие фантазёры»
Пояснительная записка
Программа кружка разработана для детей дошкольного возраста начиная со средней группы. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.
Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Метод «ниткография», «ниткопись», «изонить» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести. Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия.
Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.
Цель программы: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.
Задачи программы:
- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткопись, ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе;
-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.);
- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;
-способствовать развитию внимания;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- подготавливать руку ребёнка к письму;
- воспитывать трудолюбие, терпение.
- расширять, развивать умения детей рисовать используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового
Условия вхождения: добровольные
Возраст на начало обучения: 5-6 лет.
Продолжительность занятий: 20-25минут (2 раза в неделю).
Количество детей в одной подгруппе: 9 человек.
В результате такого организационного подхода в работу оказываются, вовлечены все дети.
Список детей посещающих кружок
- Бяков Саша
- Винокуров Алёша
- Герасимова София
- Гутарова Настя
- Елин Саша
- Колдин Дима
- Колова Диана
- Летков Денис
- Медведева Милана
- Николаева Валерия
- Садомова Валерия
- Сиротин Иван
- Сироткина Александрина
- Стребкова Вика
- Тепляшина Маша
- Тутушкина Алёна
- Хамидулина Диана
- Шелевер Артём
План работы кружка
Сентябрь
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование |
1. | Знакомство детей с техникой рисования «ниткопись». | Познакомить детей с техникой рисования ниткопись; рассмотреть многообразие работ с использованием этой текники. | Иллюстрации, альбомы, поделки. |
2. | Знакомство детей с техникой рисования «ниткография» | Познакомить детей с техникой рисования ниткография; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники. | Иллюстрации, альбомы, поделки. |
3. | Знакомство с приёмом «жгутики». | Учить детей скручивать нить в жгутики и наклеивать их на лист бумаги. | Нити, клей, ножницы, клеёночка, лист бумаги, кисть, салфетка. |
4. | Знакомство с приёмом «шарики» | Учить детей скатывать нити в шарики и наклеивать их на лист бумаги. | Нити, клей, ножницы, клеёночка, лист бумаги, кисть, салфетка. |
5. | Знакомство с приёмом «ломтики» | Учить детей сворачивать в ломтики и наклеивать их на лист бумаги. | Нити, клей, ножницы, клеёночка, лист бумаги, кисть, салфетка. |
6. | Знакомство с приёмом «пучки» | Учить детей сворачивать в пучки и наклеивать их на лист бумаги. | Нити, клей, ножницы, клеёночка, лист бумаги, кисть, салфетка. |
7 – 8. | «Первые шаги в творчестве». | Совершенствовать умение использовать в своей работе все перечисленные ранее приёмы. Воспитывать аккуратность в работе. | Нити, клей, ножницы, клеёночка, лист бумаги, кисть, салфетки. |
Октябрь
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование |
| «Дары лета. Фрукты» | Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить какие бывают фрукты, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы. | Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы. |
3. | Составление коллективного Натюрморта «Фруктовая фантазия» | Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Формировать чувство вкуса. | Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы |
4 -5. | «Дары лета. Овощи» | Повторить какие овощи знают дети, чем они отличаются от фруктов. Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. | Разнообразные нити, клей, кисточки, картинки с изображением контуров овощей, салфетки, цветные картинки овощей, ножницы. |
6. | Составление коллективного натюрморта «Урожай в корзине». | Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
7- 8. | «Дары лета. Ягоды» | Развивать умение отгадывать загадки, повторить название ягод. Повторить по картинкам какого цвета они бывают. Учить правилам аккуратного наклеивания и подбора нитей. | Разноцветные нити, цветные картинки ягод, картинки с изображением контуров ягод, клей, кисточки. |
Ноябрь
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование |
1. | Составление коллективного натюрморта «Воспоминание о лете». | Учить составлять композиции из разных ягод; развивать умение подбирать соответствующие цвета нитей; уметь использовать в работе цвет как средство выражения содержания. | Использовать изготовленные ягоды для составления натюрморта; нити, клей, большой формат картона для основы работы, клей, ножницы, кисти. |
2. | «Ветка рябины» | Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность. | Иллюстрации с изображением рябины, картон, клей, нити, салфетки, кисточки, ножницы. |
3. | «Ветка дуба» | Вспомнить предыдущее занятие по теме «Ветка рябины», уточнить способы работы. Развивать воображение, творческое мышление. | Изображение дерева, его листьев и семян, нити, картон для основы, клей, кисти, салфетки. |
4. | «Моё настроение» (рисунок кляксой). | Уточнить с детьми способ рисования кляксой. Учить отображать своё настроение данным способом и в соответствии с цветовым исполнением. Воспитывать интерес к рисованию кляксой. | Альбомные листы, краски кисточки, непровливайки с водой, салфетки, тоненькие палочки. |
5. | «Облака и тучки» (рисунки мыльными пузырями) | Учить детей рисовать с помощью мыльных пузырей, быть аккуратными, уметь рассказать о том, как создали данную композицию. | Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки. |
6. | «Зонтик» | Продолжать учить детей создавать изображение (зонтик) не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. | Картон для основы, нити, клей, кисточки, салфетки, образцы работы, картинки с изображением зонтиков, детские зонтики разного цвета. |
7. | «Осеннее дерево» | Продолжать учить детей наклеивать нити скрученные жгутиками на листе бумаги. Воспитывать желание помогать товарищам которые затрудняются выполнить то или иное действие. | Иллюстрации осенних деревьев, картон, нити, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
8. | «Осенний пейзаж» | Уточнить знания детей о пейзаже. Учить составлять пейзаж на основе ранее выполненных работ. Учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы. | Картины с изображением пейзажа, картон, ранее выполненные работы детей, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
Декабрь
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование |
1. | «Падает снежок» (рисование распылением) | Познакомить детей с новым способом рисования распылением. Закреплять знание цвета, умением располагать снежки на листе бумаги. | Альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки. |
2-3. | «Зайцы на полянке» | Учить детей создавать весёлую композицию на основе способа «пучки». Воспитывать аккуратность в работе с ножницами. | Образец работы, ножницы, клей, картон, нитки, салфетки, кисточки. |
4. | «Следы на снегу» | Совершенствовать умение детей в данном виде деятельности, а в частности, скручивании нити в пучки и аккуратном их наклеивании. | Нити, ножницы, картон, клей, салфетки. Фотографии и картинки с изображением разных следов. |
5. | «Вьюга» (рисование кляксографией) | Продолжать совершенствовать умение детей рисовать при помощи кляксы. вьюгу. Умение правильно выбирать краску для создания изображения. Воспитывать интерес к рисованию. | Краски, альбомные листы, вода в непроливайках, салфетки, иллюстрации с изображением вьюги. |
6. | «Праздничное дерево» | Уточнить знания детей о деревьях. Рисовать ёлку способом ниткопись. Использовать свою фантазию для оформления своей работы. | Нити разного цвета, картон для основы, ножницы, клей, кисточка. |
Январь
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование |
1. | «Снеговик» | Продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ лепки снеговика. Воспитывать интерес к неживой природе. | Нити разного цвета и качества, картон, клей, кисточки, салфетки, ножницы, картинки с изображением снеговика. |
2. | «Лыжник» | Совершенствовать умение изображать лыжника с помощью ниткописи. Уметь использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания. | Картинки с изображением людей на лыжах, картон, нити, клей, ножницы, кисточки. |
3. | «Катание с горы» | Расширить знания детей о зимних забавах, умение создавать образ человека путём скручивания ниток в шарики и жгутики. Воплощать в работе индивидуальность. | Разнообразные нити, клей, основа для работы, ножницы, кисти, салфетки. |
4. | «Игра в снежки» | Продолжать расширять возможности и знания детей изображать фигурки человечка в игровой форме. Упражнять детей подводить итог проделанной работы. | Иллюстрации с изображением зимних игр детей, нити, картон, клей, ножницы, салфетки. |
Февраль
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Оборудование |
1. | «Снежинки» (рисование клякса) | Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Выполнять ранее известный способ рисования. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой, рисунки и вырезанные образцы снежинок. |
2. | «Сугробы» | Познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Продолжать обучать данной технике рисования. | Нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации зимы. |
3. | «Узор на окне» (рисование кляксой) | Используя игровой приём подвести к теме. Учить детей умению отбирать краски, ориентироваться на листе бумаги. | Листы бумаги с изображением окна, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. |
4-5. | «Подарок для папы» | Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Закреплять умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми. | Цветной картон, нити разного цвета, ножницы, клей, салфетки, клеёночки. |
6-8. | «Зимняя фантазия» | Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ. Учить составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Правильно держать ножницы при вырезывании деталей (изображений) для создания сюжета. | Ножницы, работы выполненные ранее, клей, салфетки, кисточки. |
Март
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование |
1-2. | «Ваза с мимозой» | В процессе беседы выяснить, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет ваза с мимозой. Продолжать учить детей технике выполнения способом (ниткопись). Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. | Цветной картон для фона, нитки зелёного и желтого цвета, клей, ножницы, кисточки, салфетки. Иллюстрации с изображением мимозы. |
3. | «Снегири» | Уточнить знания детей о зимующих птицах. Учить составлять цветовую композицию по теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Разноцветные нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, картон для основы. |
4. | «Сорока - белобока» | Вспомнить русскую народную сказку о сороке-белобоке, вызвать желание сделать её из ниток, отражая в образе её главные черты. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам испытывающим затруднения в выполнении работы. | Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, иллюстрации с изображением сороки. |
5. | «Дятел» | Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Быть аккуратными, убирать свое рабочее место. | Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, картинки с изображением дятла. |
6. | «Птицы на ветке» | Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей. | Работы детей, нити, картон большого формата, клей, кисточки, салфетки, ножницы. |
7-8. | «Домик» | Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. | Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. |
Апрель
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование |
1. | «Пушистые облака» | Учить при выполнении задания не выходить за контурную линию, аккуратно наклеивать пучки на изображение. | Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Изображения разнообразных облаков. |
2-3. | «Первые листочки» | Расширить знания о деревьях. Закреплять умения скручивать жгутики правильно и аккуратно наклеивать на детали изображение. Упражнять детей в работе с ножницами. | Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме. |
4. | «Подснежники» | Уточнить знания о первоцветах и умение создавать образ. Приобщать детей к миру искусства используя способ деятельности ниткопись. | Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме. |
5. | «Фантазёры» (рисование в технике мыльные пузыри) | Учить детей использовать мыльные пузыри как средство рисования в соответствии с техникой рисования. Развивать эстетическую направленность. | Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки |
6. | «Восход солнца» | Уточнить знания о явлениях неживой природы, учить отражать их в рисунке используя разнообразную цветовую гамму для создания выразительной композиции. | Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме |
7-8. | «Весенние цветы» | Расширить знания детей о цветах. Продолжать учить правильно пользоваться техникой рисования, наклеивать и приклеивать ломтики видоизменёнными формами изгибание. Воспитывать заботливое отношение к природе. | Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме |
Май
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование |
1-2. | «Бабочки» | Расширить знания детей о их разнообразной окраске. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. | Картинки с изображением различных бабочек, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы |
3. | «Улитка» | Вспомнить и рассмотреть как выглядит этот житель водоемов. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей | Картинки с изображением улитки, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы |
4. | «Ландыши» | Расширить знания детей о цветах. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей. | Картинки с изображением ландышей, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы |
5-6. | «В зелёной траве ромашки» | Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета. | Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Иллюстрации поляны с цветами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Рабочая программа по курсу кружковой работы «Фантазёры» .
Рабочая программа по курсу кружковой работы «Фантазёры». Изобразительное искусство....
Кружковая деятельность "Фантазёры". "Паруса уходят в море"
quot;Паруса уходят в море". Кружковая деятельность "Фантазёры"...
Рабочая программа кружковой деятельности «Фантазёры»
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность....