Тематическая неделя в I младшей группе по теме "Всё начинается с семени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическая неделя предназначена для воспитателей детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_nachinaetsya_s_semeni.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа I мл. №2 | Воспитатели: | Валисевич Т. И. | План составила: Валисевич Т. И. | |||||||||
Тема проекта: | «Всё начинается с семени» | |||||||||||
Вид проекта: | КРАТКОСРОЧНЫЙ | Сроки реализации | 06.04 – 10.04.2015 | |||||||||
Цель проекта: | Создать представление о том, что любое растение вырастает из семени. | |||||||||||
| ||||||||||||
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: центры развития) | ||||||||||
Образовательная деятельность детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
6 АПРЕЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||||||
9.00-9.10 Физическая культура (зал) 15.30-15.40/ 15.50-16.00 Познава тельное развитие | I пол. дня. Задачи: Учить ходить приставным шагом вперёд, в стороны. Закрепить навыки и умения бросать мяч через шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы. ОРУ с флажками. П/и: «По тропинке» (с бегом). II пол. дня. «Сеем, сеем, посеваем!» Цель: Познакомить с названием овоща: редис. Закрепить названия знакомых детям овощей. Прививать детям желание участвовать в посеве семян. Ход: (заранее приготовленная тара для посева редиса). Орг. момент. Наблюдение за «огородом на подоконнике» (небольшой разговор с детьми о том, что растёт в огороде, в чём растёт). Осн. часть. Ребята посмотрите, кто знает, как называется этот овощ? (показ картинки с изображением редиса; рассмотреть, показать из какого семени вырастает). В нашем огороде, тоже есть семена, из которых вырастают овощи, но они не такие маленькие (рассмотреть семена гороха, тыквы, кабачка). Ребята, каждый овощ вырастает со своего семечка, а мы сегодня с вами тоже посадим своё семечко, из которого вырастит редиска (на ладошку каждого ребёнка положить по семечку и под направлением взрослого посадить в определённое место). Ребята, а без водички ничего не растёт, что мы ещё забыли сделать? (полить). Итог: Закончить занятие стихотворением про редис. | Утро: Рассматривание семян с показом картинок с изображением: горох, бобы, свекла, лук-севок. Цель: Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Закрепить названия овощей и познакомить с их семенем. Пальчиковая игра: «Цветочки» Цель: Развивать мелкую моторику рук; звуковую культуру речи. Прогулка: Наблюдение за птицами весной. Цель: Познакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать бережное отношение к пернатым. П/и: «Перелёт птиц» Цель: Упражнять в лазании. Игра на внимание «Кто ушёл?» Индивидуальная работа с Макаром, Егором «Кинь мне мяч» Цель: Учить кидать и ловить мяч двумя руками. Вечер:Рассматривание и ощупывание муляжей (овощи). Цель: Закрепить названия овощей. Развивать тактильные ощущения. Д/и: «Угадай по описанию» Цель: Развивать память; мышление. Закрепить основные цвета: жёлтый, зелёный, красный; названия овощей. | Н/и: «Собери картинку», «Вкладыши» Катание на больших машинах; колясок с куклами. Выносной материал: лопатки, ведёрки. | |||||||||
7 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК | ||||||||||||
9.00-9.10/ 9.20-9.30 Лепка «День здоровья» 15.30-15.40/ 15.50-16.00 Физическая культура | I пол. дня. «Мячик с ободком» Цель: Учить соединять две детали, для придания им определённого предмета (мячика с ободком). Закрепить умение детей раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; лепить палочки прямыми движениями и сплющивать их. Ход: Орг. момент. Загадать загадку про мячик (догадайся, кто такой, если бьёшь его рукой, он совсем не плачет, а только выше скачет). Осн. часть. Ребята, к нам утром пришёл в гости мячик такой красивый, пушистый, да так у нас и остался, не хочет уходить домой.Может быть ему одному скучно? Давайте слепим для него друзей, таких же мячиков! (показ приёмов лепки: сначала колобок, затем отщипываем небольшой кусочек другого цвета и катаем палочку, потом её накладываем на мячик и сплющиваем). Посмотрите, какой красивый получился мячик, а теперь вы попробуйте (самост-ая д-ть детей, помощь тем, кто затрудняется). Итог: Обыгрывание детских работ (катание мячиков). II пол. дня. Задачи: Учить ходить приставным шагом вперёд, в стороны. Закрепить навыки и умения бросать мяч через шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы. ОРУ с флажками. П/и: «По тропинке» (с бегом). | Утро: В гости к детям пришёл мячик (большой, мягкий, пушистый). Предлагает с ним поиграть в интересную игру «Кидай-лови» Цель: Закрепить навыки действия с мячом. Формировать умение принимать правильное положение тела. Доставить детям радость от игры с «гостем». Пальчиковая игра «Колобок» Цель: Закрепить ранее изученную игру. Развивать мелкую моторику рук; звуковую культуру речи. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Учить приходить на помощь окружающим. П/и: «Самолёты» Цель: Учить бегать в одном направлении; действовать по сигналу. Развивать внимание; двигательную активность. П/и: «Пузырь» Цель: Продолжать развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки; передвигаться в разном темпе. Индивидуальная работа с Варей Л, Варей Т, Дианой «По узенькой дорожке» Цель: Развивать медленный шаг по ограниченной поверхности; ориентировку. Вечер: Игры в физкультурном уголке. | Рассматривание иллюстраций в книжках. Н/и: «Мозаика», «Стаканчики», «Вкладыши». Катание на больших машинах, колясок с куклами. Катание на пластмассовой горке. Выносной материал (лопатки, ведёрки). | |||||||||
8 АПРЕЛЯ, СРЕДА | ||||||||||||
9.00-9.10/ 9.20-9.30 Развитие речи/ознакомление с художествен-ной литерату рой. 15.30-15.40 Музыка | I пол. дня. Чтение стих-я А Ланцетти «Лейка-молодец». Цель: Закрепить названия овощей. Активизировать диалогическую речь. Побуждать самостоятельно, строить высказывания из 1-2 фраз, описывая предметы. Ход: Орг. момент. Показ овощей: морковь, репа, помидор, лук, огурец. Посмотрите, ребята, что это такое, как можно сказать одним словом? (овощи). Осн. часть.Послушайте стих-е про эти овощи (Лей-ка, лейка, воды не жалей-ка! Если очень жарко, мне воды не жалко: пей, морковка, репка, пей, помидор и лук-порей, и зелёный огурец, хвалит лейку: молодец!). Ребята, а почему эти овощи хвалят лейку, почему она молодец? (повтор стих-я, разбор по строчкам). Итог:Давайте с вами ещё раз посмотрим на наши картинки и проговорим, какие же овощи поливала лейка? (похвалить детей за ответы). II пол. дня. Развивать интерес к музыке. Поддерживать желание детей подпевать отдельные фразы. Развивать умение внимательно слушать бодрые песни, понимать, о чём поётся и эмоционально реагировать на её содержание. Продолжать совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | Утро: Привлечь детей к уголку природы. Цель: Развивать элементарные навыки ухаживания за растениями (полить с леечки цветок с помощью взрослого; определить, какая земля (сухая или мокрая, с помощью надавливания пальчиком на землю). Познакомить с названием комнатного растения – бальзамин. Пальчиковая игра «Цветочки» Цель: Развивать мелкую моторику рук; звуковую культуру речи. Прогулка: Наблюдение за ограждениями на территории. Цель: Развивать элементарные знания по технике безопасности. П/и: «Зайка серенький сидит» Цель: Развивать быстрый бег; умение дослушивать слова игры. Доставить детям радость от игры. Индивидуальная работа с с Егором, Макаром, Серёжей С «Пройди по скамейке» Цель: Учить преодолевать страх высоты. Развивать ориентировку в пространстве по ограниченной поверхности. Труд: приготовление корма для птиц. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. Вечер:Д/и: «Подбери фигуру» Цель: Закрепить геометрические фигуры (кирпичик, кубик). Игра «Найди зайчика». Цель: Развивать ориентировку в пространстве; внимание. Индивидуальная работа с Егором, Серёжей С, Вероникой «Застегни, зашнуруй, прилепи». Цель: Развивать мелкую моторику рук; усидчивость. | Н/и: «Разложи по цвету», «Собери картинку», «Пазлы». Рассматривание детских книжек. Катание на больших машинах. Игры в кукольном уголке. Выносной материал (лопатки, ведёрки, машинки). | |||||||||
9 АПРЕЛЯ, ЧЕТВЕРГ | ||||||||||||
9.00-9.10/ 9.20-9.30 Физическая культура 15.30-15.40/ 15.50-16.00 Рисование | I пол. дня. Задачи: Учить ходить приставным шагом вперёд, в стороны. Закрепить навыки и умения бросать мяч через шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы. ОРУ с флажками. П/и: «По тропинке» (с бегом). II пол. дня. «Вырос наш зелёный лук» Цель: Вызвать у детей интерес к результатам своего по выращиванию зелёного лука, желание его нарисовать. Учить самостоятельно, располагать изображение в определённой части листа (в ящичке); аккуратно пользоваться красками. Ход: Орг. момент. Наблюдение за пророщенным луком в ящике на подоконнике (обратить внимание на то, какой лук стал большой; какой он был в начале; кто луку помог расти так быстро (вода и солнце); какого цвета пёрышки; показать, как лук рос – поднимаем медленно руки; для чего его надо кушать). Осн. часть. Ребята, вы можете сейчас такой лук изобразить в своих рисунках, хотите попробовать нарисовать его? (присаживаются за стол, перед детьми листы с изображением ящичка с землёй, в которой «посажен лук»). Посмотрите, как мой лук будет быстро расти (показ приёмов рисования, используя зелёный цвет, 2-х оттенков). Красивый лук у меня получился? А теперь покажите, какой лук в ваших ящиках вырастит? (самост-ая работа детей, помощь отстающим, контроль за правильной осанкой). Итог: Сколько много лука у нас выросло, да так быстро, вы такие молодцы, каждый вырастил себе лук: вкусный, полезный, зелёный. | Утро: Д/и: «Угадай по описанию» Цель: Развивать умение находить предметы по их описанию; внимание. Загадывание загадок. Цель: Развивать мышление; умение внимательно слушать загадку. П/и: «Поезд» Цель: Продолжать учить детей ходить друг за другом в определённом направлении; звукоподражать. Прогулка: Наблюдение за таянием снега. Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями в природе. Обогащение словаря: проталины. П/и: «Самолёты» Цель: Учить бегать в разных направлениях; действовать по сигналу. Развивать внимание; двигательную активность. Индивидуальная работа с Захаром, Богданом, Катериной «Кто дальше?» Цель: Развивать прыжки на 2-х ногах с небольшим продвижением вперёд. Вечер: Д/и: «Узнай и назови» Цель: Закрепить знания овощей и фруктов; уметь узнавать и называть их. Пальчиковая игра «Замок» Цель: Продолжать учить правильно, складывать пальчики в «замок». Развивать мелкую моторику рук; звуковую культуру речи. | Игры с мячами. Катание на больших машинах. Катание кукол на колясках. Игры на участке с выносным материалом (совочки, формочки, ведёрки). Настольные игры. | |||||||||
10 АПРЕЛЯ, ПЯТНИЦА | ||||||||||||
9.00-9.10 Музыка 15.30-15.40/ 15/50-16/00 Развитие речи/ознакомление с художественной литерату рой | I пол. дня. Развивать интерес к музыке. Поддерживать желание детей подпевать отдельные фразы. Развивать умение внимательно слушать бодрые песни, понимать, о чём поётся и эмоционально реагировать на её содержание. Продолжать совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. IIпол. дня. Драматизация потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: Побуждать детей отзываться на игры-действия; подражать движениям мышки. Ход: Орг. момент. (прибежала мышка, что-то нюхает, да что-то ищет). Осн. часть. Ребята, кто к нам прибежал? Что же мышка ищет? А я знаю, она ищет огуречик, иди ко мне Егор, будешь огуречиком (одеть шапочку огуречика) «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт» (драматизация потешки: ребёнок – на голове шапочка огуречик, взрослый – с игрушкой мышки). Потешка повторяется с несколькими детьми. Итог: Какие все молодцы, потешку повторяли, мышку играли, огуречика изображали. | Утро: Д/и: «Подбери такой же» Цель: Учить различать предметы по форме и называть их. Игры с мячами «Прокати мне», «Кидай мне» Цель: Развивать умения прокатывать и кидать мяч в одном направлении. Индивидуальная работа с Захаром, Макаром, Егором «Наклонись» Цель: Учить делать наклоны, дотягиваясь пальцами рук до пальцев ног, не сгибая ноги в коленях. Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепить названия предметов одежды. П/упр: «По ровненькой дорожке» Цель: Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать согласованность движения рук и ног. Индивидуальная работа с Захаром, Богданом, Катериной «Кто дальше?» Цель: Развивать прыжки на 2-х ногах с небольшим продвижением вперёд. Вечер: Д/и: «Что пропало?» Цель: Развивать внимание; сообразительность. Н/и: «Мозаика», «Вкладыши». Цель: Развивать внимание, мышление. Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый. | Катание на больших машинах. Катание кукол в колясках. Рассматривание картинок в книжках. Н/и: «Стаканчики», «Бочонки», «Вкладыши». Игры на участке с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...
Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»
1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...
Тематическая неделя во второй младшей группе 2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»
2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»ПН12.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Наши космонавты»...
тематическая неделя во второй младшей группе 3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»
3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»ПН19.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: ...
тематическая неделя во второй младшей группа 4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»
4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»ПН26.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Островок безопасн...
Тематическая неделя в 1 младшей группе "Неделя здоровья"
Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Неделя здоровья"....