Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
материал (младшая группа)
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это помогло ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
27 марта отмечается Всемирный День театра.
В театре все прекрасно: жесты,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся замечать и оценивать свои и чужие промахи, становиться более раскрепощенными, общительными.
Тематическая неделя во 2 младшей группе
«Неделя театра»
(25 03 – 29.03 2019 г.)
Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
- дать представление о театре, атрибутах;
- Развивать внимание, умение слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
- Воспитывать выдержку, развивать память;
- Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
- Развитие умственной и речевой активности;
- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
День недели | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
понедельник | Беседа: Сказки в гостях у ребят. Цель: расширять знания о том, что сказки можно не только читать, смотреть, а в сказку можно играть. Рассказать о том, кто работает над показом сказок, активизировать словарь. Рассматривание ширмы для кукольного театра, театральных игрушек.
Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра. Пальчиковая игра: «Теремок»
Учить сопровождать действия словами Музыка: «Веселый танец» Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку. Подвижная игра «Лисичка и зайцы» Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных. Заучивание и обыгрывание потешки: «Наши уточки с утра» Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности. | Папка – передвижка «Сказка в жизни детей». Цель: обратить внимание родителей на значение сказки в развитии детей, её влияния на их эмоциональное состояние. Привлечь родителей для дополнения оборудования театрального уголка в группе. |
вторник |
Беседа (показ слайдов): Театр и зрители. Цель: дать детям представление о театре (как вид искусства), познакомить с видами театров (кукольный, театр зверей, музыкальный, драматический).Знакомить детей с правилам поведения в общественных местах (театре). Формировать положительное отношение к театру.
Рисование: Сарафан для лисички. Цель; Воспитывать в детях интерес к сказкам, Развивать умение рисовать красками, эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству. Музыка: обыгрывание песенки: «Две лягушки»
Просмотр спектакля «Теремок» (подготовительная группа) Цель: Развивать интерес к играм-драматизациям, доставить радость от встречи со сказкой. | Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» |
среда | Беседа: «Твой любимый герой сказки» Цель: побуждать детей рассказывать друзьям о своих любимых сказках, героях. Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. Пальчиковая игра: «Теремок»
Учить сопровождать действия словами. Индивидуальная работа: «Что сначала, что потом» Цель: закреплять знания о содержании сказки «Волк и семеро козлят», последовательности событий. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом иллюстраций. Вызвать желание послушать сказку повторно, обсудить с детьми поведение лисички. «Театральные гастроли»: драматизация сказки «Колобок» для детей старшей группы. Цель: способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества. | Детско-родительское творчество: «Мой любимый герой» |
четверг | Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению. Индивидуальная работа: покажи настроение. Цель: побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение переключаться с одного образа на другой. Музыка: «Заинька попляши» Цель: способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Игры со строительным материалом «Построим домик для трех поросят». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать желание помочь героям построить прочный дом. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: учить сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей. | Советы родителям «Что бы сказка не стала скучной». Рекомендации по выбору художественной литературы для детей. |
пятница | Беседа: Я был в театре.
Игра-загадка: «Угадай и скажи, о ком я говорю» Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. «Театральные гастроли»: драматизация сказки «Теремок» для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества. | Видео-презентация «Неделя театра» |
Итог:
Театр – это не просто игра, это целый волшебный мир сказки. Неделя, посвященная театру, помогла ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства. В течении всей недели дети сами попробовали себя в роли зрителей и актеров. В каждой беседе, игре, практической деятельности закрепляли знания о сказках, о правилах поведения в общественных местах, с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. С интересом смотрели театральные постановки детей из старшей и подготовительной групп, с радостью дарили им свои аплодисменты. Юные артисты охотно демонстрировали свои артистические способности перед своими сверстниками и ребятами из других групп. В процессе деятельности у детей сформировалось представление о театре, расширился словарный запас, дети стали более раскрепощенными, эмоциональными. у них появилось желание и дальше участвовать в театральной деятельности. Все цели и задачи поставленные в ходе проведения этой недели были выполнены.
И, подведя итог «Театральной недели», хочется отметить, что театр – это лучшее средство для общения детей, для понимания их сокровенных чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Семинар " С утра до вечера" ( планирование тематической недели) Форма проведения - методический театр
Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием. Использование в процессе повышения мастерства педагогов элементов театральной педагогики, обеспечивает ...
Тематическая неделя в младшей группе "Зима"
План проведения недели в зимнее время года...
Тематическая неделя "Волшебный мир кукольного театра"
Волшебный мир кукольного театра...
Тематическая неделя "Волшебный мир кукольного театра"
Тематическая неделя "Волшебный мир кукольного театра"...
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...
Тематическая неделя Давайте сходим в театр
Материал взят из открытых источников сети интернет....