Конспект ООД по сказкам "Права ребенка"
консультация (подготовительная группа) на тему
Данный материал направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своих правах и обязанностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_prava_detey.docx | 20.2 КБ |
prezentacija-konvencija_la2ku.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Права детей» с использованием мультимедийной презентации.
Аннотация
Данный вид деятельности направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своих правах, о Конвенции по правам ребенка. На примере сказок – дети учатся понимать смысл законов о своих правах и правах своих сверстников, а также о своих обязанностях.
Предлагаемая деятельность может быть использована воспитателями дошкольных учреждений для социального и нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Познание: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах детей, развивать нравственные представления, умение видеть хорошее и плохое в поступках персонажей знакомых сказок.
Коммуникация: активизировать словарь детей словами: право, обязанность, Конвенция, закон, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы,
Социализация: воспитывать умение работать в коллективе, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правах детей; знакомство с правами детей; чтение русских народных сказок.
Материал: брошюра «Конвенция о правах детей», мультимедийная презентация, экран, ноутбук, проектор, тематический альбом «Права детей», цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Содержание ООД:
Педагог: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я нашла. Интересно, что это за книжка и как же она называется? Называется она – Конвенция о правах детей. Интересно, что это за права такие? И есть ли у детей права? Как Вы думаете, есть ли права у детей? Как вы сами понимаете слово право?
Дети: Право - это то, что надо делать правильно.
Педагог: Право – это закон, который никто не может нарушить, а права детей тем более нельзя нарушать. Ведь Вы ребята еще не такие сильные, как папа, и не такие умные, как мама, и не можете сами защитить себя. Поэтому каждому ребенку обязательно нужна защита. (Обращаю внимание на экран с презентацией).
Ребята, а в давние времена, когда жили на земле богатыри, они охраняли нашу землю от врагов. А у врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, и другое опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться. Надежно укрыл щит богатырей от ударов, они оказались за щитом. Отсюда и произошло слово ЗАЩИТА, то есть, ЗА-ЩИ-ТОМ. С тех самых пор защитой стало называться то, что нас охраняет, оберегает. Так и Конвенция о правах детей призвана защищать каждого ребенка от того, чтобы никто не смел, разлучить его с мамой и папой, от голода, холода, и болезней, от жестокости, грубости, и от непосильного труда.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, как может защитить какая то там книга? (ответы детей).
Педагог: Правильно ребята, конвенция это свод правил. В ней собраны все права детей. В Конвенции записаны права ребенка, а значит законы. А законы в нашей стране все обязаны выполнять. А Вы знаете, какие права есть у детей?
Педагог: Я предлагаю Вам рассмотреть несколько сказок. На их примере мы с вами и подумаем, какой закон из нашей интересной книги - Конвенции мы сможем к ним применить.
Педагог: Первая сказка. Кто помнит, как она называется? («Гуси-лебеди»).
Кто мне напомнит, что в ней произошло? Как Вы думаете, какое право детей нарушилось в этой сказке? (право: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»). Если мы откроем Конвенцию, то представляете, что мы увидим: что право мальчика жить и воспитываться в семье нарушено.
Дети: лебеди по приказу бабы-яги унесли мальчика.
Педагог: какое право ребенка нарушено? Он хотел, чтобы его уносили? Они должны были это делать? Какое его право они нарушили?
Дети: жить и воспитываться в семье
Педагог: Кто защитил мальчика?
Дети: старшая сестра.
Педагог: Посмотрите внимательно, что это за сказка. («Маша и медведь»). Кто напомнит, что в ней произошло? А какое право в сказке «Маша и медведь»?
Дети: Медведь не пускал Машу домой, к семье.
А кто еще вспомнит сказки, в которых нарушено право «жить и воспитываться в своей семье»?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Снежная королева», «Золотой ключик».
Педагог: В конвенции есть еще одно интересное право: каждый ребенок имеет право на защиту от жестокости, оскорбления, грубого обращения» Кто узнал эту сказку? («муха-Цокотуха»). Вспомним сказку «Муха-Цокотуха». Что там случилось?
Дети: паук грубо обращался с Мухой.
Педагог: какое право Мухи было нарушено? Муха хотела, чтобы паук так с ней обращался?
Дети: Она имела право на защиту от грубого обращения и жестокости. Паук должен был так поступать?
Педагог: кто защитил право Мухи от жестокого обращения?
Дети: комар.
Педагог: А дети имеют право на защиту от жестокости, грубого обращения.? Внашей книги собраны все Ваши права, и Вы обязательно их должны знать.
Педагог: Кто назовет следующую сказку? ( «Колобок»)
Дети: звери хотели съесть Колобка. Как вы думаете, какие права Колобка были нарушены?
Педагог: В этой сказке права Колобка никто не защитил, и поэтому с ним произошла беда. А еще, какие сказки Вы можете назвать в которых нарушено право на защиту от жестокого обращения?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Морозко», «12 месяцев».
Педагог: Вот видите, какую сказку ни возьми, в каждой можно найти нарушение прав человека. И почти в каждой сказке есть те, кто защищает более слабых героев.
Динамическая пауза:
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право , и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Педагог: Ребята, а кто защищает вас в случае опасности, с кем вы чувствуете себя как богатыри за щитом?
Дети: с мамой, папой, …
Педагог: Да, ребята, родители – это главные люди, которые должны следить за тем, чтобы ваши права никто не нарушал. А в детском саду кто следит за этим?
Дети: воспитатели, заведующая, медсестра, помощник воспитателя и другие сотрудники.
Педагог: а как вы думаете, вы сами для кого можете быть защитой? (Для животных, младших ребят, для пожилых людей).
Педагог: Чтобы вы могли защитить и себя, и других людей, необходимо знать свои права. Чтобы вы могли их знать, и защищать себя и других, все права детей собрали и записали в эту интересную книгу, с которой мы сегодня познакомились. Кто помнит, как он называется?
Дети: «КОНВЕНЦИЯ о правах детей». И еще Вас обязательно защитит наше государство. А кто напомнит, где мы с Вами живем? (В России).
Педагог: А кроме прав ребята есть еще и обязанности. А что такое обязанность?
Дети: это то, что человек должен делать.
Педагог: Расскажите о своих обязанностях.
Дети: помогать взрослым, убирать игрушки, не капризничать, самостоятельно одеваться.
Педагог: ребята, теперь я предлагаю Вам нарисовать свою семью. Потому что семья это защитник ваших прав, ваш щит, как у богатырей.
Изодеятельность. Обсуждение рисунков.
Используемая литература
1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002. №4.
2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006, - 80с.
3. Пыжьянова Л. Права ребёнка// Ребёнок в детском саду. 2003. №4, 5.
4. Соболева М. Н., Савина Н. В. Правовое воспитание в семье и ДОУ// Управление ДОУ. 2005. №3.
5. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2004.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети планеты Земля
Я, РЕБЕНОК, ИМЕЮ ПРАВО!»
Защита – ЗА - ЩИТОМ
«Гуси – Лебеди»
«Маша и Медведь»
«Кот, лиса и петух»
«Снежная королева»
«Золотой ключик»
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье
«Муха – Цокотуха»
«Колобок»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Морозко»
«Двенадцать месяцев»
Каждый ребенок имеет право на защиту от жестокости, грубости и оскорблений
Детский сад и семья – главные защитники детей
Государство на защите детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по разделу "Ребенок и окружающий мир" с использованием дидактических игр.
На занятии дети уточняют предметы посуды, её свойства и качесства, классифицируют по назначению. Занятие начинается с игрового приема: приходит в группу письмо и посылка, а затем появляетс...
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....
"В гостях у Конвенции" конспект занятия по правам ребенка
дети подготовительной группы в игровой форме знакомятся с некоторыми првами, представленными в Конвенции. Дошкольники пополняют словарный запас новыми словами....
Конспект занятия по ОБЖ "Ребенок и животные"
Занятие по обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей " Ребенок и животные" позволяет познакомить детишек с правилами поведения как с домашними животными (кошка, собака) ,так и с бездомн...
Конспект занятия "Как научить ребенка читать до школы"
В основу моей программы заложен принцип развивающего обучения Венгера. Разработаны конспекты, подобран материал для каждого занятия так, чтобы была возможность выбора исходя из потенциальных возможнос...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет
Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...