Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шепелева Наталья Сергеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком раннего возраста (2 года) с задержкой речевого развития.

Цель: развивать навыки коммуникации, формировать понятия о цвете и форме предмета, обогащать словарный запас, побуждать к активной речевой деятельности, тренировать внимание и память, закреплять умение работы с пластилином, повышать эмоциональную откликаемость  на взаимодействие с взрослым.

Оборудование: пластилин разных цветов (красный , желтый, синий, зеленый), картонная тарелочка, салфетка, сенсорная труба, 2-3 резиновые игрушки, картонный домик.

Ход занятия

Занятие начинается с игры «Приветствие». Психолог читает стихотворение.

- Чтобы вежливым быть

   Нужно «здравствуй» говорить.

   Скажешь «здравствуй»  и в ответ

   Прозвучит: «Привет, привет!»

-Здравствуй (называется имя ребенка). А что ты мне скажешь в ответ? (Ответ ребенка.  Если он затрудняется, то стихотворение следует прочесть еще раз с интонационным выделением последних слов).

- Посмотри, кто пришел к нам в гости? (Ответ ребенка).

- Правильно, собачка. Давай ее рассмотрим. Какая она? (Помочь ребенку описать игрушку). ( Большая или маленькая, пушистая или гладкая, веселая или грустная, и т.д.). Какого она цвета?

- А кто еще у нас в гостях? ( психолог достает из домика по одной игрушке.) Назови, кто это? ( ребенок называет игрушки). Какие они? (ребенок описывает игрушки самостоятельно. Если затрудняется, то взрослый помогает).

- Давай с ними поиграем. ( Проводится дидактическая игра «Что изменилось?»).

- Наши  гости устали сидеть. Будем играть в игру  « Зайка беленький сидит…».

 ( психолог держит «гостя» зайку и читает вместе с ребенком  стихотворение и  выполняет действия по тексту).

- Молодец, у тебя все хорошо получается.

Психолог показывает тарелочку.

-  Смотри: это тарелочка. Тарелочка какая? (Обвести рукой ребенка по краю тарелки, чтобы он почувствовал форму круга. Если ребенок затрудняется, подсказать: круглая).

- А какая она по цвету? (Ответ ребенка). На ней ничего нет. Давай для наших гостей положим на тарелочку конфетки. Сделаем много конфет.

Ребенок вместе с взрослым катает шарики-конфеты и, выкладывая на тарелку надавливает на них пальчиками.

- Какие красивые конфетки у нас получились! А какого они цвета? (помочь ребенку, если он затрудняется назвать). Какой они формы? () при затруднении, можно спросить: на что они похожи? На мячики, на шарики.)

- Я приглашаю тебя поиграть с шариками.

Подвести ребенка к сенсорной трубе.

- Посмотри , какие красивые и разноцветные пузырьки? Они тоже похожи на шарики. Они как и шарики тоже …(дать возможность ребенку закончить предложение). Какого они цвета? ( ребенок называет цвета по мере изменения их трубе). Давай попробуем их поймать. (ребенок пальчиками дотрагивается до вибрирующей поверхности трубы).

- А у меня есть еще волшебные пузыри. С ними можно играть.

Проводиться игра с мыльными пузырями «Поймай».

- Тебе понравилось? А что понравилось больше всего? А с чем мы сегодня играли? Какого цвета мы сделали конфетки? Какой формы мы лепили конфетки? (дать возможность ребенку ответить на вопросы, не торопить).

- Ты – молодец! Пришла пора прощаться. До свидания,…(имя ребенка)! Я буду тебя ждать.

Правила игры «Зайка беленький сидит…»

Выставляется домик, в котором живет зайка.

Ребенок вместе с воспитателем произносит стихи и делает движения, иллюстрирующие текст.

  1. Зайка беленький сидит,           ( начиная со слов «вот так» и до конца,

Он ушами шевелит                     шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Вот так, вот так                                                

Он ушами шевелит.

  1. Зайке холодно сидеть,              ( со слова «хлоп» и до конца хлопают

Надо лапочки погреть,               в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

  1. Зайке холодно стоять,                ( со слова «скок» и до конца прыгают

Надо зайке поскакать,                на двух ногах  на месте)

Скок-скок, скок-скок,                                      

Надо зайке поскакать

  1. Кто-то зайку испугал,                   ( воспитатель хлопает в ладоши,

                       Зайка прыг… и убежал.                бежит в «домик»)

 Игра описана в  Сборнике игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Е.Г. Батурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Возраст детей. 2-3 года.Формы организации: индивидуальная.Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрическ...