Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_s_rebenkom_rannego_vozrasta.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком раннего возраста (2 года) с задержкой речевого развития.
Цель: развивать навыки коммуникации, формировать понятия о цвете и форме предмета, обогащать словарный запас, побуждать к активной речевой деятельности, тренировать внимание и память, закреплять умение работы с пластилином, повышать эмоциональную откликаемость на взаимодействие с взрослым.
Оборудование: пластилин разных цветов (красный , желтый, синий, зеленый), картонная тарелочка, салфетка, сенсорная труба, 2-3 резиновые игрушки, картонный домик.
Ход занятия
Занятие начинается с игры «Приветствие». Психолог читает стихотворение.
- Чтобы вежливым быть
Нужно «здравствуй» говорить.
Скажешь «здравствуй» и в ответ
Прозвучит: «Привет, привет!»
-Здравствуй (называется имя ребенка). А что ты мне скажешь в ответ? (Ответ ребенка. Если он затрудняется, то стихотворение следует прочесть еще раз с интонационным выделением последних слов).
- Посмотри, кто пришел к нам в гости? (Ответ ребенка).
- Правильно, собачка. Давай ее рассмотрим. Какая она? (Помочь ребенку описать игрушку). ( Большая или маленькая, пушистая или гладкая, веселая или грустная, и т.д.). Какого она цвета?
- А кто еще у нас в гостях? ( психолог достает из домика по одной игрушке.) Назови, кто это? ( ребенок называет игрушки). Какие они? (ребенок описывает игрушки самостоятельно. Если затрудняется, то взрослый помогает).
- Давай с ними поиграем. ( Проводится дидактическая игра «Что изменилось?»).
- Наши гости устали сидеть. Будем играть в игру « Зайка беленький сидит…».
( психолог держит «гостя» зайку и читает вместе с ребенком стихотворение и выполняет действия по тексту).
- Молодец, у тебя все хорошо получается.
Психолог показывает тарелочку.
- Смотри: это тарелочка. Тарелочка какая? (Обвести рукой ребенка по краю тарелки, чтобы он почувствовал форму круга. Если ребенок затрудняется, подсказать: круглая).
- А какая она по цвету? (Ответ ребенка). На ней ничего нет. Давай для наших гостей положим на тарелочку конфетки. Сделаем много конфет.
Ребенок вместе с взрослым катает шарики-конфеты и, выкладывая на тарелку надавливает на них пальчиками.
- Какие красивые конфетки у нас получились! А какого они цвета? (помочь ребенку, если он затрудняется назвать). Какой они формы? () при затруднении, можно спросить: на что они похожи? На мячики, на шарики.)
- Я приглашаю тебя поиграть с шариками.
Подвести ребенка к сенсорной трубе.
- Посмотри , какие красивые и разноцветные пузырьки? Они тоже похожи на шарики. Они как и шарики тоже …(дать возможность ребенку закончить предложение). Какого они цвета? ( ребенок называет цвета по мере изменения их трубе). Давай попробуем их поймать. (ребенок пальчиками дотрагивается до вибрирующей поверхности трубы).
- А у меня есть еще волшебные пузыри. С ними можно играть.
Проводиться игра с мыльными пузырями «Поймай».
- Тебе понравилось? А что понравилось больше всего? А с чем мы сегодня играли? Какого цвета мы сделали конфетки? Какой формы мы лепили конфетки? (дать возможность ребенку ответить на вопросы, не торопить).
- Ты – молодец! Пришла пора прощаться. До свидания,…(имя ребенка)! Я буду тебя ждать.
Правила игры «Зайка беленький сидит…»
Выставляется домик, в котором живет зайка.
Ребенок вместе с воспитателем произносит стихи и делает движения, иллюстрирующие текст.
- Зайка беленький сидит, ( начиная со слов «вот так» и до конца,
Он ушами шевелит шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть, ( со слова «хлоп» и до конца хлопают
Надо лапочки погреть, в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
- Зайке холодно стоять, ( со слова «скок» и до конца прыгают
Надо зайке поскакать, на двух ногах на месте)
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
- Кто-то зайку испугал, ( воспитатель хлопает в ладоши,
Зайка прыг… и убежал. бежит в «домик»)
Игра описана в Сборнике игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Е.Г. Батурина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....
Конспект проведения комплексного индивидуального занятия для ребенка раннего возраста по методике О.В. Закревской «Развивайся, Малыш!» (Уровень нервно-психического развития - 6мес).
Конспект составлен по программе Дома ребенка....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
Возраст детей. 2-3 года.Формы организации: индивидуальная.Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрическ...