конспект занятия по разделу "Ребенок и окружающий мир" с использованием дидактических игр.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

На занятии дети уточняют предметы посуды, её свойства и качесства, классифицируют по назначению. Занятие начинается с игрового приема: приходит в  группу письмо и  посылка, а затем появляется сказочный персонаж "Бабушка Федора", который просит помочь ребятам вернуть её посуду. Дети на протяжении всего занятия с помощью дидактических игр, упражнений стараются помочь. В конце занятия Бабушка Федора угощает детей чаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_posuda_1.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

     

Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. Закрепить умение классифицировать предметы посуды,  образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные с обобщающим понятием, отвечать на вопросы воспитателя предложением.

 Развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.

Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, ее части, кухонная, столовая, чайная, металлическая, фарфоровая.

Индивидуальная работа с Пашей, Максимом активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Предшествующая работа: Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего?».

Материал: предметы чайной, столовой, кухонной посуды, предметные картинки посуды, одежды, мебели, игрушек, мяч, разрезные картинки посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня утром я получила посылку и телеграмму» (показывает)

Послушайте: «Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда»

- Ребята, я что-то не пойму, от кого эта телеграмма, а вы?» (нет)

- Давайте откроем посылку, может там найдем что-то, что поможет нам узнать, кто просит у нас помощи.

- Да тут по – моему, посуда, но пока посылка до нас дошла, почти вся посуда разбилась. Давайте ее сложим.

Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет»

        

(чашка, чайник, молочник, тарелка, сахарница картинки предметов по количеству детей)

- Что сложила Полина, Таня, Вася?

- Как одним словом назвать все предметы? (посуда)

Вдруг слышится,  кто-то плачет в уголке группы - педагог в костюме бабушки Федоры сидит на стульчике и приговаривает: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы не мытые домой…»

Воспитатель подводит детей к бабушке.

- Вы узнали кто это? (бабушка Федора)

- А что же у нее за беда? (от нее убежала посуда)

- Это наверно бабушка Федора просила нас помочь ей?

- Да, это я!

- Ребята как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры? (она не мыла посуду, била ее, обижала)

- Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре, помочь ей? (помыть посуду, попросить посуду вернуться, попросить прощения у посуды)

Федора просит прощения у посуды: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать…

- И мы давайте поможем бабушке Федоре, скажем волшебные слова, вернем посуду.

(дети закрывают глаза и говорят вежливые слова)

- Посуда, вернись к нам, пожалуйста. Дети открывают глаза и видят на столе посуду. (Педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду).

Федора: «Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас к себе в гости пить чай».

- Только вот что-то я чайник не найду, среди всей посуды, помогите мне найти. Раньше вся посуда стояла на своих местах, а сейчас вся перепуталась.

- Настя, найди чайник, в котором кипятят воду, какой он? (большой, металлический)

- Что у чайника есть? (носик, ручка, крышка)

(Федора уходит ставить чайник)

- А пока бабушка ставит чайник кипятить , мы поможем ей расставить посуду на свои места.

- Давайте будем брать по одному предмету посуды называть его, говорить из чего он сделан, что есть у него, и для чего он нужен? И ставить чайную посуду на полочку шкафчика, кухонную - на плиту, столовую - на стол.

( на столе – кастрюля, чайная чашка, тарелка глубокая, мелкая, сковорода, заварной чайник, ложка большая, маленькая, сахарница)

Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи, ее поставим на плиту и т.д.

- Ну, вот вся посуда расставлена по местам.

- Какая посуда стоит на полке? (чайная)

- На столе? (столовая)

- На плите? (кухонная)

- А почему кухонная посуда металлическая? (металл прочный, ее ставим на огонь)

А теперь отдохнем немного.

Пальчиковая игра «Мыши» (1,2,3,4 – жили мыши на квартире чай пили, чашки били по - турецки говорили: «чаби, чаляби, чаляби, чаби чаби». (выполняют движения пальцами в соответствии с текстом)

Динамическая пауза «Чайник»

- Я чайник, - ворчун, хлопотун, хохотун, сумасброд, (руки на поясе, затем понимают их вверх)

  Я всем на показ выставляю живот. (руки на поясе, повороты в стороны)

  Я чай кипячу, хлопу и кричу: «Эй, люди я с вами попить чай хочу!» (прыжки на носках на месте)

Дидактическая игра «Дружит – не дружит»

( дети сидят за столами перед ними карточки, на которых нарисованы разные предметы)

- Дима, назови какие у тебя предметы? (кастрюля и сковорода) Они дружат или нет? (дружат, потому что это предметы посуды)

(Чашка и стол, кровать и чайник, тарелка и платье,  и др., пары картинок по количеству детей)

Игра «Один – много»

Воспитатель, называет предметы в единственном числе, бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.

 (тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли и т.д.) (Молодцы).

Заходит бабушка Федора: вот какие молодцы, расставили всю посуду по местам, какая посуда стоит на столе?, а какая на плите?, на полочке? А, что вы без меня еще делали? (играли в игры «Один – много», «Дружит – не дружит») и приглашает детей пить чай.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием информационных технологий (средняя группа) Тема: «Урожай»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:·       Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...