Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Аблакотова Светлана александровна

Перспективный план ОД Музыка в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovaniya_v_1_ml_gr.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование – образовательная область «МУЗЫКА» в I младшей группе

НОД  

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

сентябрь

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню;

-        различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова),

«Колыбельная» (муз. С. Разоренова), «Дождик» (русская народная песня в обр. Т. Попатенко),

«Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

Познание: учить детей замечать суточные и сезонные изменения в природе. Способствовать умению любоваться красотой окруж. мира, природы.,

Социализация: воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникация:

Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками .Совершенствовать звуковую культуру.

Здоровье: укреплять физическое и психическое здоровье детей

Художественное творчество,

Чтение художественной литературы,

Безопасность,

Физическая культура

Коммуникативная:

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание

«Дождик» (русская народная мелодия в обр. В. Фере),

«Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать,

-        активно топать ножками в такт музыки разного ха
рактера;

-        выполнять движения танца по показу взрослых, на
чинать и заканчивать движения с музыкой;

-        различать двухчастную музыку.
Развивать двигательную активность.

«Марш» (муз. Е. Тиличеевой),

«Пружинка» (русская народная мелодия), «Легкий бег в парах» (муз. Т. Ломовой), «Ходим -бегаем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель),

«Потопаем» (муз. М. Раухвергера),

«Осенние листочки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной),

«Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой),

«Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера,

Б. Антюфеева, сл. А. Барто)

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в развлечениях

«Игрушки в гостях у ребят»

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

октябрь

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:                      

-        слушать и различать разные мелодии (колыбельную,
марш, плясовую);

-        различать тихое и громкое звучание;

-        узнавать в музыке звуки дождя;

-        ритмично стучать пальчиком

«Баю-баю» (муз. М. Красева, ел. М. Парной),

«Марш»,

«Дождик» (муз. М. Раухвергера),

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко)

Познание:учить правилам поведения в гостях, на дне рождения у друга

Социализация: воспитывать начала культурного общения(приветливо здороваться и прощаться) в зависимости от национальной принадлежности

Коммуникация: налаживать общение на родном языке на разнообразные темы, обьектах родного края

Здоровье: дать представления о ценности здоровья, формировать предпосылки здорового образа жизни.

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни

«Дождик» (муз. Г. Лобачевой),

 «Осенняя песня» (муз. Т. Миранджи), «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева),

«Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского),

«Погремушки» (муз. А. Лазаренко)

Музыкально-ритмические движения:

        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        навыкам ходьбы, легкого бега;

-        подражать движениям мишки, зайчика, взрослых;

-        легко кружиться, как листочки;

-        свободно двигаться под музыку по всему залу;

-        танцевать с предметами.

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)

«Зайчики»,

«Мишки» (муз. Т. Ломовой),

«Листочки кружатся» (русская народная мелодия),

«Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского),

 «Тепловоз»,

«Танец с листочками» (муз. С. Майкапара), «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова)

Праздники и развлечения

Познакомить с театром кукол. Вызвать интерес к кукольному представлению. Воспитывать чувство дружбы, желание подружиться с куклой.

  Кукольный театр «Осень в лесу»

Музыкально-театрализованный осенний утренник

Чтение художественной литературы:развивать эмоциональную отзывчивость , интерес к худож. слову

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

ноябрь

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;

-        отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопка
ми, притопами, покачиваниями

«Апипа»,тат. нар . музыка

 «Птички» (муз. Г. Фрида),

«Зайчик» (муз. Е. Тиличеевой), «Погремушки» (муз. А. Филиппенко)

Музыка: вызывать эмоциональный отклик на тат. нар. музыку, двигательную импровизацию под неё

Коммуникация: налаживать общение на родном языке , втом числе и во время пения .

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Пение

• Усвоение песенных навыков

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.   Учить узнавать знакомые песни

«Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной),

«Праздник» (муз. Т. Ломовой, ел. Л. Мироновой),

«Где же наши ручки?» (муз. и ел. Т. Ломовой)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        активно двигаться под музыку разного характера
(бодро шагать, легко бегать);

-        выполнять мягкую пружинку, покачивания;

-        танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе.
Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений

«Ходьба» (муз. Э. Парлова),

«Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, ел. Е. Соковниной),

«Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой),

«Покачивания в парах» (муз. М. Раухвергера),

«Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой),

«Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой)

Безопасность: познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду

Физическая культура :формировать двигательную активность в муз. играх, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой движения.

Трудовая.

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в праздниках

«Где моя мама?»(кук. Театр)

Музыка:

 Вызывать эмоциональный отклик,создавать праздничную обстановку.

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

ДЕКАБРЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать песни и понимать их содержание, инструмен
тальную музыку различного характера;

-        узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение

У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Фонарики» (мелодия и сл. А. Метлиной в обр. Р. Рустамова),

«Вальс снежинок» (муз. Л. Хисматулл-й)            

Познание :учить детей замечать суточные исезонные изменения

Художественное слово: Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников.

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Пение

• Усвоение песенных навыков

Закреплять умения:

-        допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;

-        начинать петь после вступления при поддержке
взрослого.

Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческийдиапазон

«Вот как мы попляшем»,

«Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной),

«Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной)

«Кыш Бабай»муз. Ф. Шаймордановой

Музыка: включать муз. в структуру детских видов деятельности ,вызвать желание подпевать взрослому.

Безопасность: применять здоровье-сберегающие технологии во время пения,приучать подпевать без крика.

Физическая культура :формировать двигательную активность.

Музыка;

познакомить с простейшими движениями, характерноыми для тат. танца: « притоп

 Одной ногой»

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        передавать в движении бодрый, спокойный характер
музыки;

-        выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики).

-        держаться в парах, не терять партнера;

-        менять движения со сменой музыки с помощью
взрослых;

-        ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина),

 «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера)

«Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского),

«Веселые прятки»,

«Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, ел. В. Антоновой)

«где же наши ручки?»сб. А. Бурениной

(топ- хлоп, малыши)

Праздники и развлечения

Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке

         

            Новогодний праздник

Социализация :Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

ЯНВАРЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать песни и понимать их содержание, инстру -
ментальную музыку различного характера;

-        определять веселую и грустную музыку.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку
разного характера.

Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

«Марш» (муз. Т. Ломовой),

«Марш» (муз. Е. Тиличеевой),

«Зима» (муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель),

«Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

«Серый зайка умывается» Л. Хисматуллиной.

Художественное творчество:

подводить детей к восприятию произведений искусства.

Здоровье: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

Художественное творчество:

развивать эмоциональную отзывчивость на лит. произв., интерес к худ.  слову

Физическая культура

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – худож-ественная,

Продуктивная,

Познавательная

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. Учить:

- вступать при поддержке взрослых;

- петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

«Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Птичка»муз.М. Картушиной

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки;

-        выполнять движения с предметами;

-        начинать и заканчивать движения с музыкой.
Развивать чувство ритма, координацию движений.

-        держаться в парах; приучать двигаться в парах
по всему залу;

-        менять движения с помощью взрослых;

-        легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко
выполнять пружинку;

-        образно показывать движения животных.
Развивать чувство ритма, подвижность, активность.
Прививать интерес к музыкально-подвижной игре

«Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой),

«Мышки и кот» -музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой),

«Птичка и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)

«Где же наши ручки?»сб. А. Бурениной(топ- хлоп, малыши)

Социализация:

Побуждать интерес к муз- ритмич. Играм, театрализованной игре, расширять контакт со взрослыми.

Праздники и развлечения

Доставлять радость от встречи с бодрой, задорной музыкой, веселой песней, занимательной пляской, подвижной игрой

«Прощание с ёлочкой»

«Зимние забавы» (игровое развлечение)

«Заинька простудился»(кук. театр)

    Познание:

:развивать интерес к объектам животного мира, ко всему живому, природе в целом

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

ФЕВРАЛЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать песни и понимать их содержание, инстру
ментальную музыку различного характера;

-        определять веселый и грустный характер музыки.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку
разного характера.

Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

«Праздник»,

«Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой),

«Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель),

«Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)

Познание,

Социализация,

Коммуникация:

совершенствовать звуковую культуру

Художественное творчество:

Подводить детей к восприятию произведений искусства

Безопасность:

Приучать к осторожности во время подвижных игр,а так же не  кричать во время пения

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная

,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Учить:

-        вступать при поддержке взрослых;

-        петь без крика в умеренном темпе.
Закреплять умение подпевать повторяющиеся
фразы; узнавать знакомые песни.
Расширять певческий диапазон

«Бабушке» (муз. 3. Качаева),

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной),

«Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой)

«Ладушки» русск. нар. песня

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        передавать в движении бодрый и спокойный харак
тер музыки;

-        выполнять движения с предметами;

-        начинать и заканчивать движения с музыкой;

-        держаться в парах, двигаться по всему залу;

-        менять движения с помощью взрослых;

-        легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко
выполнять пружинку;

-        образно показывать движения животных.
Развивать чувство ритма, координацию движений,
подвижность, активность.

Прививать интерес к музыкально-дидактической игре

«Муравьишка»,

«Паровоз» (муз. 3. Компанейца),

 «Сапожки» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой),

«Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшан-цевой),

«Танец с веночками» (муз. Р. Руста-мова), «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева),

«Кот и мыши»,

 «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)

Физическая культура:

поощрять игры, развивающая ловкость движения

Здоровье:

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей

Праздники и развлечения

Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля.

Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями

 (кукольный спектакль)»В зимнем лесу»

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

МАРТ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать не только контрастные произведения,
но и пьесы изобразительного характера;

-        узнавать знакомые музыкальные произведения;

-        различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных
впечатлений

«Солнышко»,муз.Т. Попатенко

«Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой),

 «Вот какие мы большие»,

«Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии. -СПб., 2006)

«Медведь», «Зайка», «В лесу» муз. Е. Тиличеевой

Музыка:

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Социализация:

создавать условия для доверительного общения на родном языке

Коммуникация:

Учить отвечать на вопросы,

Безопасность:

Приучать к осторожности во время подвижных муз игр

Физическая культура:

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой движения.

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми

«Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко),

«Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой),

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной)

«Дождик», муз.И. Якубова

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;

-        легко прыгать на двух ногах;

-        навыкам освоения простых танцевальных движений;

-        держаться своей пары;

-        менять движения в пляске со сменой музыки;

-        различать контрастную музыку;

-        свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персона
жей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание

«Прогулка и пляска» (муз. М. Раухверге-ра), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой),

«Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко), «Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик), «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко), «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида)

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам

 (утренник) Мамин праздник

         

        Музыка:

Включать музыку в структуру детских видов деятельности, проводить интеграции с использованием музыки, худ. лит-ры и изобраз. искусства

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

АПРЕЛЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать не только контрастные произведения,
но и пьесы изобразительного характера;

-        узнавать знакомые музыкальные произведения;

-        различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой),

«Собачка» (муз. Н. Кукловской, ел. Н. Федорченко),

«Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель),

 «Апрель» (муз. П. И. Чайковского)

Познание:

вызвать желание быть активным участником событий,

происходящих в детском саду

Социализация:

воспитывать начала культурного общения( приветливо здороваться и общаться благодарить за помощь,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Чтение художественной литературы,

Безопасность,

Физическая культура

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми

«Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко),

«Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой),

«Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:                      

-        бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;

-        легко прыгать на двух ногах.

Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений.

-        менять движения в пляске со сменой музыки;

-        различать контрастную музыку;

-        свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание

«Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера)

«Кошка и котята»,

«Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова)

«Пляска с платочками»муз., Л.Хисматуллиной

Здоровье:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Физкультура:

формировать двигательную активность в подвижных играх

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства. Воспитывать:

-        интерес к кукольным спектаклям;

-        сочувствие героям;

-        слушательскую (зрительскую) активность и культуру

 

(кукольный спектакль)»Где, чья мама?»

   Безопасность:

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду

НОД

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

МАЙ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать пьесы и песни изобразительного характера;

-        узнавать знакомые произведения;

-        различать высокое и низкое звучание;
- накапливать музыкальный багаж

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида),

«Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Мироновой),

«Серый зайка умывается» (муз. М. Красева)

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Музыка:

включать

 движения, соответствующих музыке по настроению и способствующих её эмоциональному восприятию

Безопасность:

Приучать к осторожности во время подвижных игр и пллясок

Физическая культура

Коммуникатив

ная,

 

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых

«Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой),

«Солнышко» (муз. Т. По-патенко, сл. Н. Найденовой),

«Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии. - СПб., 2006)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        ходить бодро в одном направлении;

-        владеть предметами (шары, цветы, платочки);
-. образовывать и держать круг;

-        менять движения в пляске со сменой частей;

-        танцевать с предметами;

-        держать и не терять пару.
Доставлять радость в игровой деятельности.
Развивать ловкость, подвижность

«Упражнение с цветами»,

«Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера), «Хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера),

«Вальс» (муз. Т. Ломовой),

«Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»),

«Хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера),

«Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера),

«Игра с погремушками» (И. Кишко)

«Пляска с платочками»А. Бурениной

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества                    

Проводы весны (праздничные народные гуляния), «Плохой хвостик»(кук. театр)


МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

1 младшая группа

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется  в непосредственно – образовательной деятельности и в повседневной жизни.

Непосредственно – образовательная деятельность состоит из трех частей:

1.        Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2.        Основная часть.

Слушание музыки

Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть непосредственно – образовательной деятельности включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.        Заключительная часть.

Игра или пляска

Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

В непосредственно – образовательной деятельности используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети первой младшей группы могут:

  • узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);
  • вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
  • двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;
  • выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
  • различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....