Индивидуальные образовательные маршруты по 5 областям
методическая разработка (младшая группа) на тему
Индивидуальные образовательные маршруты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.obr_.marshrut_ml.gruppa.docx | 201.59 КБ |
Предварительный просмотр:
- Индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию
детей второй младшей группы № 3
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||
в организованной детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | ||
1.Физическая подготовленность. | |||
1.1. Формирование правильной осанки | |||
-развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника; - соблюдать профилактику плоскостопия, укреплять и повышать тонус мышц свода стопы | Лечение положением ( коррекционное и.п. при выполнении упражнений и релаксации) Физические упражнения общеразвивающие, специальные, дыхательные, на расслабление Ритмические танцевальные движения Утренняя гимнастика ( 2-3 специальных упражнений) Игры-занятия в бассейне Гимнастика после сна(2-3 специальных упражнения):
Оттянуть носки ног и сильнее вытянуть руки.
Поочередные движения ногами вверх-вниз.
Прямые ноги поднимать вверх и касаться спинки кровати.
Ноги поднять на высоту 20-25 см и вращать воображаемые педали, выпрямляя ноги в коленных суставах. (Упражнение выполняем в течение 5-6 секунд 2-3 раза с перерывами на 3-4 секунды).
Поднять ноги на высоту 10-15 см Выполнять раскачивающиеся движения вперед-назад на животе. Голова приподнята вверх.Дозировка та же
Сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
добрая киска (прогнуть спину вниз), киска сердится (выгнуть спину вверх).
Поднять правую ногу и держать ее на весу 7сек.То же для левой ноги.
Руки перед собой, соединить в круг. Подняться на носки, сложенные кругом руки поднять над головой, потянуться.Вернуться в и.п. Подвижные игры для профилактики нарушений осанки
лежит большой обруч. Дети из исходного положения ноги на ширине плеч, мяч за головой, прогнувшись назад, бросают мяч в обруч (повторить 3 — 5 раз). Побеждает тот, кто не промахнулся.
за ними, пытаясь их запятнать. Спастись можно, плотно прижавшись к стене пятками, голенью, ягодицами, лопатками, плечами, затылком; руки в стороны и вниз, ладони -вперед, пальцы расставлены. Это «елочка». Тот, кто принял неправильную осанку или не добежал до стены, становится водящим, а игра продолжается
них руль («весёлый блинчик»). Когда музыка перестаёт играть, дети останавли- ваются и кладут на голову «весёлые блинчики» (фиксируют правильную осанку.) Игровые упражнения для профилактики нарушений осанки
положение тела: при положении стоя, прижаться к стене пятью точками своего тела (головой, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками).
правильной осанки. Постоять 15-20 с и отойти от стены, походить с мешочком на голове по группо-вой комнате, сохраняя правильную осанку.
клониться, сделать несколько пружинящих движений верхней частью туловища, выпрямится. Игровые упражнения для профилактики плоскостопия, вальгусных и варусных нарушений стопы
выполняется сначала одной, затем другой ногой.
полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфет-ку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлоч-ные шишки и др.), и складывает в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при переносе.
различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Сгибая пальцы ног он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляют-ся и движение повторяется (имметация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно.
друг к другу» постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
круги в двух направлениях. Самомассаж ступней Ходьба по массажным дорожкам | Беседы, консультации по запросам родителей Совместные занятия с детьми по формированию правильной осанки Согласование индиви-дуальных планов оздоровления Консультации «Формирование правильной осанки у дошкольников», «Следим за осанкой детей», Памятки родителям с комплексами упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия Консультации о вальгусных и варусных постановках стопы, плоскостопии, их профилактике. Домашние занятия Памятки родителям с комплексами упражнений | |
1.2 Развитие координации движений, формирование техники ходьбы, бега (согласованность рук и ног, перекат с пятки на носок, сохранение направления, легкость). | |||
- учить ходить и бегать, не шаркая но-гами, не опуская голо-вы, сохраняя пере-крёстнуюкоордина-цию рук и ног, сохра-няя нужное направление движения, не толкая друг друга в прямом направле-нии, по кругу; -учить ходить и бегать в колонну по одному, врассыпную, с изменением направ-ления с остановкой на сигнал, воспитывать реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве -учить сохранять равновесиепри ходьбе по ограниченной поверхности,перешагивая через шнуры, кубики, бруски , не задевать предметы во время движения | Подвижные игры и игровые упражнения
и пойти вместе с ней "в гости". Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: "Дождик пошел!" – дети бегут к своим "домикам" и занимают любые места.
кончился, – говорит воспитатель, – выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги".
гога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами(5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга, затем бег.
друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2–3 раза).
налу воспитателя: "Взять кубик!" – каждый ребенок берет кубик (который находится ближе к нему), поднимает над головой. На следующий сигнал педагога дети кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
ли!" – дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: "Жуки отдыхают!" – дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают
– остановиться и попрыгать на двух ногах на месте, стараясь прыгнуть как можно выше, затем обычная ходьба; на сигнал: "Бабочки!" – бег, помахивая руками, как крылышками. Ходьба и бег в чередовании.
отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: "Птички отдыхают", дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2–3 раза.
ребенка руль (обруч). По сигналу : "Поехали!" – дети-"машины" разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают
кукла. Через некоторое время воспитатель подает сигнал, и дети останавливаются, выполняют поворот кругом и продолжают ходьбу за тем, кто был в колонне последним, а стал первым – в руках у него мишка.
но одна другой две "дорожки" (между шнурами – 30 см). Дети строятся в две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попере-менно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе), стараясь не наступить на них.
ленные на расстоянии одного шага ребенка (30 см), попеременно правой и левой ногой. Темп упражнения умеренный. Руки свободно балансируют. Дети двумя колоннами (по двум параллельно положенным доскам) выполняют задание.
см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками.
пройти по доске, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски.
ленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5–6 предметов с каждой стороны. По одной стороне ходьба "змейкой" между предметами, по другой – бег.
скамейке (высота – 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза) Подвижные игры с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пёс» Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе | Консультации «Бегайте на здоровье», «Играйте дома» | |
1.3 Формирование элементов техники прыжков в длину с места (исходное положение, толчок, полёт, сохранение равновесия при приземлении) | |||
-Учить детей подпры гивать на двух ногах, мягко приземляясь на полусогнутые ноги с последующим вытал-киванием, развивать силу ног -учить энергично от-талкиваться двумя нога ми и правильно призем- ляться на полусогну-тые ноги в прыжках с продвижением вперёд прямо и «змейкой», через шнур, развивать координацию движений рук и ног -учить энергично от-талкиваться двумя нога ми, с одновременным махом руками, и прави-льно приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с высоты (20 см), через шнур - учить прыжкам в длину с места, уделяя внимание правильно му и.п. (ноги согнуты в коленях, руки отве-дены назад) и призем лению одновременно на обе полусогнутые ноги с дальнейшим их выпрямлением и удержанию устойчи-вого равновесия | Игровые упражнения:
головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь достать до комара.
опушке (расстояние 3–4 м).
плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с "пенька на пенек") без паузы.
перебираются через "болото", прыгая на двух ногах с одной "кочки" на другую.
"змейкой", продвигаясь вперед на двух ногах.
"пеньками"- кубиками или мячами- по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого, энер-гично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками.
Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.
скамейки (высота 20 см)
"самолет". По команде: "Приготовились!" занимают и. п. – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. По сигналу: "Прыгнули!" – выполняют прыжок с приземлением на полусогнутые ноги.
40 см друг от друга) – это "ямки".Прыгать на двух ногах из ямки в ямку (без остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги.
ет и.п.: ноги слегка расставлены, чуть согнуты в коленях, руки отведены назад. По сигналу "Прыгнули!" – дети выполняют прыжок на полусогнутые ноги. По сигналу педагога: "На ветку!" –становятся на скамейку.
Дети-"лягушки-попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу, выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за шнур, произнося: "Плюх!"
Дети шеренгой выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до "канавки", а затем перепрыгивают ее, "как кузнечики".
му на расстоянии 1 м. Дети становятся в одну шеренгу и занимают и.п. (ноги слегка расставле-ны, согнуты в коленях, руки отведены назад). По команде дети прыгаютпоочередно через все шнуры.
расстоянии 50 см один от другого в шахматном порядке). Подвижные игры с прыжками: По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «Зайка» «Допрыгни до мяча», « Кто выше», «Прыжки на одной ноге», «Попрыгунчики», «Кто быстрее». «Переселение лягушек», « Поймай комара», «Поймай снежинку», «Лягушки», «Прыгни в обруч»( запрыгнуть и выпрыгнуть), «Из обруча в обруч» ( прыжки из обруча в обруч, 3-4 шт., 30 см) | Беседы, консультации «Прыгайте на здоровье», «Как научить ребенка прыгать», памятки родителям с игровыми упражнениями и инрами с прыжками | |
1.4Формирование элементов техники метания ( исходное положение, замах, сила броска, сохранение равновесия). | |||
- учить прокаты-вать мяч в прямом направлении,энергич-но отталкивая, друг другу, в ворота, разви-вать скоростно- сило-вую способность рук, глазомер, умение дей-ствовать с партнёром. - учить бросанию мяча вверх и о землю и лов-ле его, учить делать бро сок на нужную высоту и удар мяча возле ног, дифференцируя мышеч ные усилия и стараясь попасть в ориентир возле ног (обручи, кру-ги), учить ловить мяч двумя руками одновре-менно | Игровые упражнения и игры:
шнуром. По сигналу "Покатили!", оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом.
ром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу дети занимают и.п.– ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.
одного из играющей пары мяч большого диаметра (расстояние между детьми примерно 1-1,5 м. И.п.– сидя, ноги врозь. По сигналу дети прокатывают мяч друг другу.
ренгами 2 м). Одна шеренга получает мячи.По сигналу "Покатили!" – дети прокатывают мячи энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги .
– сидя, ноги врозь. По сигналу: "Покатили!" – дети поочередно прокатывают мяч друг другу.
мячи, на расстоянии 1 м один от другого, по 5–6 штук)., подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далек Игровые упражнения «Подбрось- поймай»
перед собой, бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.
высоте1,5м. на рас.=50-60 см от них, стараясь не коснуться мячам шнура. затем бегут за мячом.
Подвижные игры с метанием«Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг»(1.5 м), «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Кто дальше бросит». | Консультации для родителей «Школа мяча», «Обучение основным видам движения», «Игры с мячом дома» | |
1.5 Двигательная деятельность. Формирование потребности в физическом совершенствовании | |||
- стимулировать дви-гательную активность, развивать творчество в процессе двигатель-ной деятельности;
- учитывать особеннос ти развития гиперакти вных детей, учить их управлять движения-ми, выполнять с боль-шей точностью, дейст вовать по сигналам и правилам, учить кол-лективному взаимодей ствию, развивать вни-мание, точность выпол нения движений, гла-зомер, умение слушать взрослого, повторять движения
-для малоподвижных детей использовать игры разной степени подвиж ности (малой, средней, высокой), обо-гащать состав движений, использо-вать различный инвен-тарь, особенно крупный, для развития крупной моторики; мотивировать двига-тельную активность, создавать ситуацию успеха, развивать ловкость и выносливость | Оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка (утро/вечер), физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе, двигательные паузы, динамический час, ритмические, танцевальные движения, занятия детским фитнесом, самостоятельная двигательная деятельность детей, игровая деятельность, каникулы, здравиады, физкультурные праздники, развлечения Использование активных методов:метод активных знакомств, МПО, проектов, соревновательные, игровые, тренинги, создание ситуации успеха Подвижные игры средней и низкой интенсивности (прокатывание обруча и мяча в ворота; метания разных предметов в цель (щит, корзина); броски набивного мяча 1 кг. из за головы из разных положений тела, сидя, стоя, стоя на коленях). «Найди свой домик», «Попади в брусок», «Разойдись и не упади», «Метни стрелу», составь фигуру», «Пади в мяч», «Ветер», «Цветные автомобили», «Пройди и не задень», «Точный пас», «Следопыты», «Снайперы», «Покатаем кукол», (все игры на лыжах). «Кого назвали тот и ловит», «Что изменилось», «Мяч в обруч», «Ловкие ребята», «У детей порядок строгий», «Подними мяч», «Стой». Игры и игровые упражнения на развитие внимания
На развитие координации, ловкости и точности выполнения движений
команде, например:«Зайчики!» - прыжки на месте;«Птицы» - взмахи руками;«Лягушки» - присесть и скакать вприсядку. Подвижные игры: игры Футбол – «детки и кот», «Где котик», «Догони меня», «мяч под сетку», Баскетбол – «Большие и маленькие», «Не отдам», «Подними мяч», «Стой». «Скорее в обруч», «Кто больше соберет игрушек», «Городки». Игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений
залу (площадке). Воспитатель называет имя ребенка, который поведет колонну. Все строятся за ним и продолжают бег. Затем воспитатель меняет ведущего, и вся игра повторяется.
| Консультации по запросам родителей | |
1.6 Становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами | |||
-обучение прави-лам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при прие-ме пищи, одевании и раздевании. -формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознаком-ление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих - закаливание, массаж, физиотерапия, | Занятия традиционные, сюжетные, тематические беседы. Чтение художественной литературы Тематические беседы. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. Утренняя гимнастика Обучение приемам точечного массажа. | - обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. - формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со - способамизаботы о себе и окружающих Консультации, согласование назначенных процедур. | |
- Индивидуальные образовательные маршруты по познавательному развитию
детей младшей группы № 3
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |
в организованной детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | |
2.Познавательная подготовленность | ||
2.1 Сенсорное развитие | ||
Развитие восприятия; создание условий ознакомление детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твёрдый, холодный, мягкий, пушистый и т.п.); развитие умения воспринимать звучание музыкальных инструментов, родной речи. |
«В гости к ежикам» Программное содержание:1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент 2. Упражнять детей в группировке предметов по величине 3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление) « Сказочный лес». Программное содержание. Создать эмоциональное настроение, формировать умение подражать; развивать внимание, воображение; закрепить представление об отношениях по величине, цвету и форме; развивать слуховое восприятие. « Бабочки» Программное содержание 1. Упражнять детей в определении и названии цвета ( красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.2. Учить детей группировать предметы по цвету.3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.4. Развивать крупную и мелкую моторику. -Интегрированные занятия «Спешим помочь друзьям» Задачи:Образовательные: 1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;3. закрепить умение в составлении целого из частей;4 закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;5. закрепить понятия «большой», «маленький»; «Волшебный сундучок». Задачи: Образовательные.1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.
Д\и: «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света солнцем. «Что в коробке». Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать что свет не проходит через прозрачные предметы. «Вылепим куличики».Цель: уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка. «Песчинки» Цель: Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Наблюдение на прогулке+игра С/р: «Пейте куклы вкусный сок». Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. «Найди пингвиненка». Цель: Дать представление о том, что вода прозрачная «Прятки» Цель: Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. «Помоем ручки». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки, дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. На прогулке: «След» Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. «Времена года».Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. «Тает льдинка». Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле. «Что получиться?». Цель: Дать представление о том, что вода не имеет вкуса, о том что приобретает вкус «Сделаем ветерок» (наблюдение на прогулке) Цель: Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. «Поймаем воздух» Цель: Дать представление о том, что воздух не виден. «Следы на снегу» Цель: Пополнение знаний детей о плотности снега.
«Найди такой же», «Все одинаковые в домик», «Разноцветный мир», «Карлики и великаны». «Что есть на свете круглое?», «Загадки», «В мире звуков».
«Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названию, давать их краткое описание, подбирать характерные действия. "Свойства предметов" Задачи: познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму. «Кто меньше» Задачи: учить детей применять умению сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Активировать в речи соответствующие понятия. «Собери круги» Задачи: учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства. "Расстегиваем пуговицы" Задачи: учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания. «Разложи предметы» Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активировать в речи и уточнять названия геометрических фигур. «Узнаем предметы на ощупь» Задачи: предложить детям узнать на ощупь различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие. «Что из чего сделано» Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.
«Веселые путешественники», «Веселые кораблики». «Нырки», «Вот какая пена!», «Ловкие пальчики», «Бульбочки»,
«Снежки», «Блестящие комочки», «Бумажный вихарь».
«Найди, что покажу», «Такой листок лети ко мне», «Найди в букете такой же листок», «Чудесный мешочек», «Угадай, чей хвост», «Овощи и фрукты».
«Узнай, что в руке», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер».
| Анкетирование
|
2.2 Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | ||
Учить детей различению: |
Занятие. Умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, по величине. Д/И: «Сплетем веночки», «Сбор фруктов (урожая)» «Широкая и узкая дорога». Коллективная аппликация «Три клумбы». П/и «Тише едешь -дальше будешь!» Раз. Два, три...». Нанизывание крупных пуговиц. Бусин шариков на нитку. Д\и: «Кто выше», «Отгадай, что делают матрешки», «Отгадай, что в мешочке». Коллективная аппликация «Гусеница» (длинная и короткая). П/И «Второй лишний». Игры с палочками Х. Кюизенера. Знакомство с треугольником. Д/и: «Разноцветные ленточки», «Ищи свой дом». Разложить ленты по уменьшению ширины. Игры с палочками Х. Кюизенера. «на», «над», «под». Д/ И: «Дети на прогулке», «Чей домик лучше». Сравнение предметов по высоте. Д/И: «Составь цветок», «Сложи узор». На прогулке обратить внимание детей на высокие и низкие деревья и дома. Прямоугольник. Д/И: «Соберем бусы». Разложить четырехугольники по увеличению количества углов. Игры с баночками и флакончиками, с крышками, чтобы дети имели возможность подбирать крышки по форме и по размеру. Найти на участке предметы. Похожие на круг, квадрат, треугольник.
Д/И: «Подбери предметы по цвету»,«Помоги куклам найти свои игрушки по цвету», «Кто скорее соберет игрушки».
Д/И: «Какие бывают фигуры», «Найди такой же», «Подбери фигуру» , «Геометрическое лото», «Найди то, что я покажу». «Играем с бумажными шариками».Умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Чередовать предметы по цвету. Д/И: «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке», «Поставь одинаковые игрушки», «Нанизывание бус разного цвета (2-4), «Зажги фонарики», «Найди и назови» «Живое домино» «Подбери по цвету».
Д/И: «Нанизывание больших и маленьких бус», «Поставь большие и маленькие елочки (кубики, матрешки) в ряд. «Собери пирамидку», «Лесенка», «Строим башню», «Что больше»
На прогулке лепить из песка фигуры с названием форм подошвы, Намочить, сделать отпечатки и сравнить их по форме и по размеру. Дети самостоятельно смешивают краски на политре и рисуют полученными цветами кто что хочет. На песке или снегу рисуют следы зверей (длинные и короткие).
| Анкетирование |
2.3 Формирование элементарных математических представлений. | ||
Учить сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, различать «один», «много», «мало» |
Части суток соотнести с характерной детской деятельностью. («Утром иду в детский сад»)
«Найди такую же», «Воздушные шары», «В какой руке игрушка», «Раньше - позже», «Кто выше», «Широкая и узкая дорога», «Когда это бывает»
«Мы машины», «Водители автобусов», «Второй лишний», «Тройной прыжок».
Идет мама по дорожке, Топ-топ-топ, А за ней шагает Маленький сынок. Ушла мама в магазин И остался сын ...(один) Считалки: Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон!
«Кот и мыши», «Замри», «Бездомный заяц», «Гуси-Гуси», «Медвежонок» Медвежонок, медвежонок. Спит в своей берлоге, Хоть, он не опасен, Будьте осторожны. Вы такому шалуну Не верьте никогда, Если он проснется, Бегите кто куда. Художественного слова.
Мы собрались поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три- Начинаешь ты.
С. Маршака: За тремя идут четыре, Острый локоть от топыря. Разучивание считалки: Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним, Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки. Индивидуальная работа. Отгадывание загадок. Проговаривание скороговорки: Два дровосека, Два дроворуба, Два дровокола.
Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, пряжек. Липучек шнуровка и расшнуровка
Назвать форму, размер предметов.Счет до 5.
«Украсим платочек». «Подбери по форме», «Сложи квадрат», «Подбери по цвету», «Составь цветок».»Сложи квадрат».
Игры с палочками Х Кюизенера,» «Пальчиковые игры», «Игры с мозайкой, различными конструкторами», «Конструирование по логическим блокам Дьенеша». - Подвижные игры «На одной ножке по дорожке», «Догони свою пару», «Два мороза», «Тише едешь-дальше будешь! Раз, два, три…».
Из готовых полос бумаги (длинных и коротких) склеить колечки большие и маленькие. Затем колечки дети раскладывают на два подноса.
| Семинары |
2.4 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||
Культура быта |
«Дом в котором мы живем». (мебель)
«Что есть в домике», «Что нужно домку».
«Теремок» , «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
«Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
«Строим дом! Ждем гостей?», «Варим обед»
«Избушка трех медведей», «Игры путешествия (прошлое стула, ложки, одежды»
«Помнят ли дети, кто на какой улице живет», «Посуда», «Как пользоваться предметами посуды»
«Где хранится посуда?», «Скажи ласково», «Рассмотри и назови».
«Семья», «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», «Встречаем гостей»,
К.И.Чуковский «Федорино горе», «Про девочку, которая плохо кушала».
«Красивые тарелочки», «Зачем людям одежда нужна?», «Разноцветные платочки», «Цветные клубочки».
«Одень куклу по сезону», «Подбери слово», «Повтори за мной», «Помоги Тане и Ване одеться», «Что напутал Буратино».
Л. Воронкова «Маша растеряша»; С Михалков «Заяц портной»; Е. Благина, «Новая одежда»;Е.Пермяк «Как «Маша стала большой»; К.Ушинский «Всякой вещи свое место».
«Я берегу игрушки и одежду», «Что можно купить в магазине». Составлять описательные рассказы по картинкам.
«Оденем куклу на прогулку», «К нам пришли гости», «Из каких материалов строят дома», «На закрепления названий одежды»,
Д/и: «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке». С/И «Дом», С/Р ИГРА « Путешествуем по городу». | Анкетирование |
Природа и ребенок
|
«Чудо - фрукты», «Сажаем цветы на клумбе», « Рассматривание березы». «Домашние животные».
«Загадки и отгадки», «Расскажи о фруктах», «Что можно приготовить из овощей», «Скажи какой», «Скажи ласково» «Цветочки», «На чем что растет?» «Ответь правильно», «Загадки и отгадки», «Кто как кричит?», «Семья животных»
«Что происходит, с деревьями и кустарниками весной», «Какие плоды на каком дереве растут», «Какие животные живут у меня дома».
«Листопад», «Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод». Игровые упр.: «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб». «Вороны».
«Магазин фруктов», «Овощной магазин».
Рисование «Яблоко».
Тематические загадки. А.Барто. «Колокольчики». Рисование: «Одуванчики –цветы словно солнышко желты». «Выросло дерево». «Коврик для собачки». Тематические загадки; С.Козлов «Береза моя, березонька». Тематические загадки; «Кисонька-мурысенька» рус. нар. сказка «Бычок-черный бочек, белое копытце».
Сравнить температуру предметов на солнце и в тени. В уголке природы наблюдения за цветами
«Какая сегодня погода», «Воробушки», «Домашние животные», «Как заботиться о собачке».
Почему не получается пирожок? (ознакомления со свойствами писка). «Где теплее», «Разноцветные сосульки», «Как увидеть движение воды через корешки». Д/И «Найди такое же животное и назови», «Опиши, мы отгадаем».
«Зоопарк», лото., «Во саду ли в огороде». Игры с солнечным зайчиком, пускание корабликов, игры с песком. | Анкетирование |
- Индивидуальные образовательные маршруты по речевому развитию
детей младшей группы № 3
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | |
В ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской деятельности | При взаимодействии с семьями | |
3. Речевая подготовленность | ||
3.1 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||
-поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными средствами;
|
«Помоги другу», «Построй гараж для машины», «Назови домашних животных». «Овощи», «Фрукты», «Радуга», «Волшебные снежинки». «Раздувайся пузырь», «Зайка», «Кошки-мышки», «Карусели».
«Мои игрушки», «Репка», «Елочка», «Этот пальчик-дедушка…».
«Зоопарк»,«Транспорт»,«Парикмахер»,«Доктор». «Догадайся что звучит», «Часы», «На приеме у врача», «Кто в домике живет». «Ладушки», «Умываемся», «Сорока-ворона», «Андрей-воробей».
«Шла коза по мостику», «На лошадке», «Карусели», «Гуси летят»
«Гуси-лебеди»,«Кукушка»,«Посидим в тишине».
«Волшебный сундучок», «Чайная посуда», «Игрушки», «Птицы». -Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек): «Сказочный Чемоданчик», «Добрый волшебник», «Обезьянка ждет гостей». «Теремок»,«Колобок»,«Рукавичка»,«Три медведя».
«Такси», «Мой веселый, звонкий мяч», «Лошадки», «Курочка хохлатка». | -Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т.д. «Роль семьи в развитии речи ребенка», «Для чего нам нужна речь?» «Воспитание звуковой культуры речи». «Рассказ про день», «Клад», «Лепим буквы». «Дочки-матери», «Холодно-горячо». «Красный свет, зеленый свет!» В. Сутеев «Цыпленок и Утенок», А.Барто «Игрушки», «Курочка Ряба». |
3.2 Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||
Формирование лексической стороны речи |
«Громко-тихо», «Часы», «Узнай по голосу», «Позови свою маму». «Мойдодыр», «Айболит», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» «Моя семья», «Наш город», «Моя любимая игрушка», «Праздники»
«Путешествия в сказку», «Найти колобка», «Чего не стало?», «Мое тело» «Игрушки», «День рождение медвежонка», «Птицы», «Домашние животные» «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Длинное - короткое», «Соберем бусы». «Выложи фигуры лесных зверей», «Какое насекомое назови», «Четвертый лишний», «Кто что ест?» «Солнышко на песке», «Осенняя красавица», «Ваза с цветами», «Ягодки» «Огуречик огуречик», «Мишка», «Кораблик», «Мячик». «Полечим книги», «Расставим красиво книги», «Наведем порядок». -Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Составление разрезных картинок: «Собери сказку», «Где, чей домик», «Профессии» Конструирование: «Построим мостик», «Дом для Шарика», «Дорога». «Назови ласково», «Лучший выдумщик». | Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы: «Развитие связной речи дошкольников», «Речь Вашего ребенка», «Значение артикуляционной гимнастики для развития звуковой культуры речи детей» «Играем со словом», «Лови и называй», «Кому нужны эти вещи» «Теремок», «Храбрый заяц», «Сорока-белобока», «Зайка в гости к нам пришел», «Новый год», «Весна», «Осенний лист» |
Формирование грамматической стороны речи | -Дидактические игры: «Кто в домике живет», «Профессии», «Детеныши домашних животных», «Кто живет в лесу», «Перелетные птицы», «Безопасность на дороге». «Ко-ко-ко не ходите далеко», «Ладушки», «Гуси». «Будь внимательным», «Правило поведения на прогулки», «Игры с песком», «Осторожно гололед», «Уважай мнение других», «Кусаться – это плохо» «Водичка-водичка умой мое личико», «Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите» - Сценарии активизирующего общения: «День рождение медвежонка», «В гостях у Винни Пуха». «Позови свою маму», «Отзовись», «Угадай по голосу». «Ветерок», «Подуй на шарик». - Игра-драматизация: «Теремок», «Под грибом», «Рукавичка», «Колобок», «Козлятки и волк» «Собери сказку», «Укрась салфетку», «Звуки птиц». | Дидактические игры: «Назови какой», «Угадай кто у кого». «Заяц Егорка свалился в озёрко», «Береза», все стихи А.Барто. |
Формирование произносительной стороны речи | - Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха): «Кто как кричит», «Повтори за мной» «Зарядка для язычка», «Играть на дудочке». «Ветерок», «Как дышит собачка», «Сдуем одуванчик». «Часики», «Чистим зубки», «Заборчик», «Дудочка». «Сорока сорока кашу варила», «Ай ду ду дуду сидит ворон на дубу». «Заводим моторчик», «Чистим зубки». -Речевые упражнения, задания: «Повтори за мной», «Поиграем в лошадку». «Научим Зайку правильно говорить», «Назови ласково». «Кто как кричит», «Кто это» «Бабушка - загадушка», «На бабушкином дворе», «Путешествие в лес» «Цыплята-шалуны», «Шла коза по мостику», «Мы на луг ходили» «Играем со словом», «Лови и называй». -Игра - драматизация. «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь», «Репка».
| Имитационные упражнения: «Кто как ходит» «Кто-кто в теремочке живет», «Угадай о ком говорю» «Галка села на забор», «Шла коза по мостику», «Андрей-воробей» «Качели», «Орешки», «Лесенка», «Гармошка». |
3.3 Практическое овладение нормами речи | ||
-Помогать отвечать на простейшие и более сложные вопросы | -Образцы коммуникативных кодов взрослого: «Опиши любимую игрушку», «Что изменилось», «Кому нужны эти вещи». «Догадайся что звучит», «Где ты был с мамой и папой», «Повтори за мной». -Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Игрушки у врача», «Парикмахерская», «Я – шофер». А.Барто «Игрушки», З.Александрова «Мой мишка», К.Чуковский «Цыпленок», «Колобок» -Совместная продуктивная и игровая деятельность детей: «Солнышко на песке», «Ваза с цветами», «Осенняя красавица». | Информационная поддержка родителей. «Читаем сказку вместе», «Соберем по частям сказку». |
Художественная литература | ||
Читать знакомые, любимые детьми произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. | Занятия: - рассказывание «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь». -заучивание наизусть А.Барто «Игрушки», Плещеев «Весна». «Солнышко и дождик», «Карусели», «Водят пчелы хоровод»……………… «Есть у каждого свой дом», «Повстречались», «Петушок», «Этот пальчик дедушка». «Маша обедает», «Олины помощники», «Чего не стало». «Кошка с котятами», «Теремок», «Маша обедает». «Баба Яга учится читать», «Лунтик в стране сказок». -Досуги «В гостях у героев сказки», «Путешествие по сказкам». «В гости бабушка пришла» - Праздники «Масленница», «Маму поздравляют малыши». - Развлечения «Ладушки-хлопушки», «Веселые зверята» - Игра-драматизация «Теремок», «Лиса и петух», «Колосок» - Работа в книжном уголке. «Книжкина неделя», «Полечим книги», «Наведем порядок на книжных полках». - Чтение художественной литературы В,Сутеев «Кто сказал «Мяу», Б.Житков «Храбрый утенок». С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». «Профессии», «Собака со щенятами», «Усатый - полосатый». «Водичка-водичка умой мое личико», «Тише Танечка не плачь», «Ко-ко-ко не ходите далеко» - Подвижная игра со словом.»Лови и называй» - Хороводные игры: «По ровненькой дорожке», «Кошки-мышки», «Мы по лесу идем». «Шарик», «Мои игрушки», «Это я», «Снежинки», «Елочка». - Работа в книжном уголке «Расставим красиво книжки», «Полечим книги». «Наша Таня», «Мы играем», «Дом», «Животные» «Смотри не зевай и в кружок попадай», «Тише мыши не шумите кота Ваську не будите» - Игра, подражательные действия с дидактическими игрушками: «Петушок поет-ку-ка-ре-ку», «Часы идут тик-так», «Поезд едет чух-чух» «На лошадке», «Карусели», «Шла коза по мостику» - Работа с фланелеграфом6 «Выложи фигуры лесных зверей», «Четвертый лишний». «Кто-кто в теремочке живет», «Кто что ест». «Лягушка и лягушата», «Чудесный мешочек», «Лото». «Назови дом животных», «Угадай сказку», «Собери по частям героя сказки». «Петушок», «Я перчатку одеваю», «Листопад», «Мои игрушки». | Консультации, Чтение худ. литературы детям с рождения до школы, «Ребенок и книга», «Роль книги в жизни ребенка», «Путешествие по сказкам», «В гостях у героев сказки». Участие: -в группе «Копилка умных слов», «Книжная горница», «Кладовая сказок». |
- Индивидуальный образовательный маршрут по социально-коммуникативному развитию
детей младшей группы № 3
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Разделы | Осуществляемая образовательная деятельность | |||
в организованной детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | |||
4. Социально-коммуникативная подготовленность | ||||
4.1 Развитие игровой деятельности | ||||
- создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, обогащая их жизненный опыт, предметно-игровую культуру; |
«Накроем стол для куклы Кати», «Дружба», «День рождение куклы Маши».
«Мы идем гулять», «День рождение мамы», «Парикмахерская», «Семья».
«В гостях у Мухи-Цокотухи», «Теремок», «Репка».
«Цветные ладошки», «Бегите к флажку», «Кот и мыши».
«Прятки», «Жмурки», «Городки».
«Собиралки», «Покажи на себе».
«Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко».
«Как дети весну встречали», «Синичкина сказка».
«День Мойдодыра», «Масленица», «Пасха».
«Мама – солнышко моё», «Путешествие Капельки» и показ воспитателя «Дети играют в кубики».
«Моя любимая игрушка», «Где спят твои игрушки»
«Учимся помогать», «Одень Машу на прогулку» Использование естественно возникающих ситуаций: «Мои добрые поступки», «Что такое хорошо».
|
«Театр и дети», «Развитие творческих способностей»
«Как научить ребенка не перебивать взрослых».
«День семьи», Открытые занятия», «Мир вашего ребенка».
«Светофорик», «День книги», «Посади тюльпан»
«В осеннем лукошке всего понемножку», «Рождество».
«Волшебный цветик - семицветик».
«Помоги посадить лук», «Полей со мной растения на грядках». | ||
4.2 Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | ||||
- воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; |
«День рождение куклы Маши», «Теплый дом».
«Волшебница-вода», «Листик, листик-листопад».
Ушинский «4 желания», Хармс «Что это было?»,.
«Капелька в гостях у детей», «Прощание с елочкой».
«Неделя доброты», «День смеха», «Королева Чистоты».
«Накормим куклу кашей», «Кукла Катя простудилась».
«В гостях, у доктора Айболита».
«У медведя во бору», «Гуси, гуси ,га-га-га»
«Послушай и собери», «Одежда по сезонам».
«О приключениях Красной Шапочки», «Наш детский сад».
«Домашние птицы», «Кто живет в лесочке».
«Какая любимая твоя сказка», «Если ты обидел»
«Каждой игрушке своё место», «Разложи листочки для занятия»
«Как вести себя с игрушками», «Как нужно оказать помощь»
«А как бы поступил я».
«Поставь посуду для чаепития», «Убери со стола».
«Такие разные рыбки», «Найди лист от дерева»
«Голубой автобус», «День рождение Зайки».
«Золотая осень», «Цветы».
«Найди картинку к сказке», «Дети играют». |
«В какие игры играть дома»
«Коммуникативная образовательная деятельность»
«Вместе с папами», «Почему ребенок плохо ест»
«Наша армия родная», «Мамин день»
«День здоровья», «Вода и лед»
«Я иду по тротуару», «Игра квест - сказки».
«День именинника», «У зайчика в гостях»
«Положим корм в кормушки», «Уберем мусор с участка» | ||
4.3 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||
- формировать представление о семье, вызывать желание говорить о своей семье; |
«Моя семья», «Что делают наши мамы и папы».
«Посмотри на себя в зеркало», «Кто я».
С.Маршак «О девочках и мальчиках», А.Барто «Песенка о Москве».
«Я иду по тротуару», «Капитошка»
«Мама, папа, я- дружная семья», «Праздних мыльных пузырей»
«Воспитанные девочки и мальчики»,
«Праздник пап и дедушек»
«Прятки», «Жмурки».
«Кто где работает»
«Какая наша группа», «Мы разные».
«Уложи куклу Машу спать», «Полей цветы»
«Расскажи Незнайке где ты живешь?», «Что такое хорошо и что такое плохо».
«Дочки-матери», «Шофер», «Садовник».
«Оденем куклу Машу», «Железная дорога», «Лего».
«Поездка к бабушке», «Салон красоты».
«Семья», «Как помогаем маме». Сюжетных картинок «Мои игрушки», «Дети играют». |
«Моя улица», «Безопасность на дороге».
«День семьи», «Вместе с папами»,
«День здоровья», «Профилактика плоскостопия».
«Как мы отдыхали летом», «Путешествие по странам».
«Кто мы», «Дубок - колдунок».
«Приключения Мышонка».
«Мамин день», «Новый год»
«Мы дежурим», «У нас порядок». | ||
4.4 Развитие трудовой деятельности. | ||||
- формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя; |
«Что задумали сшить для куклы Кати?»
«Покажем Мишке как правильно убирать строительный материал».
«Накроем правильно на стол».
«Помоги Кате полить цветы», «Помоги пом. воспитателя вытереть пыль»
«Учимся ставить салфетницу на стол»,
«Поставь правильно хлебницы на стол».
«Поливаем песок из леек», «Сметаем снег со скамеек», -кукольное бельё», - индивидуальная работа «Намажь детали клеем».
«Вытирай руки полотенцем насухо», -занятия «Мы дежурим», - одевание на прогулку «Одень Машу на прогулку», -прогулка «Учимся сгребать листву» - обед «Разложи ложки справа от тарелки» - подготовка ко сну «Учись одевать пижаму», - подъём после сна «Гимнастика после сна» - полдник «Участвовать в уборке посуды после еды», - подготовка к вечерней прогулке «Покажем Мишке как застегнуть кофту», - вечерняя прогул «Где мы были мы не скажем, а что делаем расскажем»
«Переодеваем кукол» -фотографий «Золотая осень» -картинок «Овощи, фрукты», «Новогодние открытки», - продуктивная деятельность «Собиралки». |
« Трудимся на даче всей семьёй», - семинар «Как приучить ребенка к труду»
«Личный пример родителей» -субботники «Вместе с родителями», -выставки «Поделки из природного материала», -конкурсы «Прояви фантазию», -творческие задания «Самые талантливые» -изготовление атрибутов «Персонажи для Репки» - создание предметно-развивающей среды «Мини уголок труда», -дни открытых дверей «Мы трудимся», - проектная деятельность «Лучшие друзья» -использование информационных компьютерных технологий «Мультфильмы Мойдодыр», «Федорино горе». | ||
4.5 Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||
- наблюдение в помещении и на участке за трудом взрослых, |
«Шофёры». -игры-упражнения «Помоги Маше полить цветы» -дежурства «Помоги поставить хлебницы на стол» -объяснение «Учимся помогать» -личный пример педагога «Посмотри как надо сажать луковицы нарциссов»
«Разложи отточенные карандаши для свободного рисования» -одевание на прогулку «Учимся одеваться последовательно» -прогулка «Собираем снег в кучу» -обед «Учимся пользоваться салфеткой», -подготовка ко сну «Учимся аккуратно вешать свою одежду на стульчик», -подъём после сна «Учимся пользоваться расческой после сна», -полдник «Учимся пережевывать пищу с закрытым ртом», -подготовка к вечерней прогулке «Убираем игрушки на место» -вечерняя прогулка «Учимся подкармливать птиц».
«Оденем куклу на прогулку» -действия с игрушками «Построим автобус», |
«Знакомство с трудом взрослых» -семинары «Наша дача», -субботники «Ты,он,она-дружная семья», -выставки «Наши поделки» -конкурсы «Кто лучше», -творческие задания «Прояви свой талант», -изготовление атрибутов «Раскрась персонажей из Теремка»
«Уголок труда»,
«У нас порядок» -дни открытых дверей «Моя мама – врач», -проектная деятельность «Мои добрые дела», использование информационных компьютерных технологий –Ознакомление дошкольников с трудом взрослых «Дошколята трудятся». | ||
4.6 Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||
- знакомить детей с понятными их профессиями; |
«Я – врач» -Игры-занятия «Покажем Мишке как надо одеваться, чтобы не простудиться» -игры – упражнения «Как и когда мы пользуемся салфекой» -поручения «Построй гараж» -дежурства «Разложи ложки», -личный пример педагога «Поливаю цветы», -смоделированная ситуация «Построим домик для Зайки»
-завтрак «Мы дежурим» -занятия «Катя моет игрушки» -одевание на прогулку «Назови свои вещи», -прогулка «Помоги полить песок из леечки», -обед «Учись пользоваться салфеткой», -подготовка ко сну «Учись правильно снимать колготки» -подъём после сна «Учись одеваться сам», полдник», «Когда я ем я глух и нем», -игры «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» -подготовка к вечерней прогулке «Поучимся помогать товарищу» -вечерняя прогулка «Помоги собрать семена бархатцев»
«Как мы убираем игрушки» действия с игрушками», «Накормим куклу обедом» -картинок «Кому что нужно», -продуктивная деятельность «Мы лепим пирожки». |
«Значение трудового воспитания» семинары», «Задачи трудового воспитания», -субботники «Сажаем цветы на клумбе», -выставки «Профессии родителей» -конкурсы «Чья профессия важнее» - изготовление атрибутов для сказки Колобок, - создание предметно-развивающей среды «Уголок для ряжения» -проектная деятельность «Всякие профессии нужны», -использование информационных компьютерных технологий. Методические пособия по ознакомлению с трудом детей 3-4 лет. | ||
4.7 Безопасность | ||||
- формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми | -игровые упражнения «Едем в автобусе», «Летим на самолёте» -упражнения подражательного и имитационного характера «Наши питомцы» -активизирующее общение педагога с детьми «Покажи, что я назову» -во всех режимных моментах «Что мы делаем утром», «Покажи,что я назову»: -утренний прием «Назови правильно», -утренняя гимнастика «Как мы занимаемся физкультурой» -приемы пищи «Учимся пользоваться салфеткой» -занятия «Сьедобные грибы» -самостоятельная деятельность «Подвезем на машине кубики» -прогулка «Мы-пешеходы», -подготовка ко сну «Учись аккуратно вешать одежду» -Чтение «Я один у мамы сын». - игры-забавы «Поездка в цирк» | - массовые мероприятии «Экскурсия в пожарную часть» -праздники «Огонь добрый и злой» |
- Индивидуальный образовательный маршрут по художественному развитию
детей младшей группы № 3
Разделы | Осуществляемая образовательная деятельность | |
в организованной детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | |
5. Художественная подготовленность | ||
5.1 Слушание | ||
-приобщение детей к народной и классической музыке |
В.Моцарт «Для малышей» (CD) Е.Железнова «Музыка с мамой» (CD) «Репка», «Теремок», «Колобок» «Курочка ряба», «Колобок»
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях «Марш Р.Шуман, «Марш» Е.Тиличеева, «Клоуны» и «Вальс» Д.Кабалевский, «Полька» Жилинский, В.Моцарт «Для малышей» (CD) Е.Железнова «Музыка с мамой» (CD) «Колыбельные» В.Моцарт, И.Брамс.
Оборудование: Колокольчики, погремушки, маракасы, трещотка, бубен, шарманка ,балалайка, ложки. Платочки, ленточки, флажки, султанчики, клубочки, снежки. Игрушки би-ба-бо, театр игрушки, пальчиковый театр. ростовые куклы к театрам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба». |
«Музыкальное воспитание в д/саду», «Ритм в музыкальном развитии детей», «Пойте на здоровье».
«Как играть с детьми в театр».
|
5.2 Пение | ||
-формирование умения выразительно петь Репертуар. Попевки»Солнышко», «Василёк», «Ладушки». В.Каоасев «В огороде заинька». А.Александров «Осення песенка», «Би-би-би» И.Кишко «Осень» Т.Попатенко «Дождик» Е.Тиличеева «Песенка про ёлочку» Н.Бахмутова «Ёлочка! В.Витлтн «Дед Мороз» Ю.Островский «Вот какая бабушка» Е.Тиличеева «Маме в день 8 марта» М.Миронова «Мы запели песенку» М.Картушина «Весёлые котята |
рабочей программы.
Е.Железнова «Музыка с мамой» (CD) Использование пения: -во время умывания -на других занятиях -во время прогулки (в теплое время) -в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях
Музыкально-дидактические игры «Спой, ка тебя зову», «Вопрос-ответ», «Играем в театр»
|
|
5.3 Музыкально-ритмические движения | ||
-формирование умения двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания Репертуар. Г.Вихарева «Танец с листочками», «Грибочки», «У берёзки нашей», игра «Дождинки», «Сапожок» А.Буренина «Весёлые путешественники», «Чебурашка», «Рыбачок»,»Плюшевый медвежонок», «Белочка», «Маленький танец», Танец Снежинок, Зайчат, Петрушек, «Неваляшки», «Разноцветная игра», «Лошадки»,. М.Картушина «Солнышко», «Котята-поварята», «Маленькие прачки» |
«Мы на луг ходили» «Солнышко», «Ёлочка», «Дед Мороз», «Новогодний».
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях (репертуар А.Бурениной); -во время прогулки (музыка детских советских и современных композиторов).
элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества: платочки, ленточки, флажки, султанчики, клубочки, снежки.
творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Козочка», «Кот и мыши»), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
|
|
5.4 Игра на детских музыкальных инструментах | ||
-знакомство с некоторыми детскими музыкальными инструментами |
- на музыкальных и других занятиях согласно рабочей программы
-музыкальных игрушек (Погремушки, шарманка).
|
«Музыкальное воспитание в д/саду», «Ритм в музыкальном развитии детей».
|
5.5 Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) | ||
- учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации | Занятия: - рисование «Дорожка для пешеходов»; «Хохломские ложки»; «Зайцы на полянке» - лепка «Шапка для гномика»; «Кисть рябины», «Конь», «Индюк»; «Лодочка с веслами» - аппликация «Шары для праздника»; «Овощи на тарелке»; «Цыпленок»; «Нарцисс»; «Петушок, золотой гребешок» - знакомство с техникой «плетения» из бумажных полосок. Изготовление украшений, подарков - Подарок папам «Танк» в технике оригами - изготовление масок для театральной деятельности - гвоздики к 9 Мая (из гофрированной бумаги) - открытка на день матери «Любимой и родной» - бусы для бабушки в день 8 Марта - техника «оригами»: складывание сердечек (поздравительные открытки для родителей). Выставки осенью: «Осенняя сказка», «Во саду ли, в огороде», «Краски осени», «Ах, какая осень», «Украшаем группу к празднику»; Выставки зимою - «Символ года», «Новогодняя открытка», «Игрушки на ёлку»; Выставки весною – «У мамы золотые руки», «Портрет мамы», «Украшаем группу к празднику» Выставка работ «Звери в клеточку»; Выставка «Мой космос», «Мой пушистик». - аппликация «Ёжик-наш любимый лесной зверек!» - аппликация из природного материала «Корзина с цветами» - рисование «Путешествие в страну одуванчиков» - рисование «Снегири на ветках рябины» Обыгрывание незавершенного рисунка: - «Привяжем к шарикам цветные ниточки» - «Блюдце для молока» - «Елочка» - «Украсим рукавичку - домик» - «Цып – цып – цып, мои цыплятки» - по вырезыванию и правильному держанию ножниц - как пользоваться клеем - по раскатыванию валиков, сглаживанию, вытягиванию пластилина или теста для лепки - правильное использование стеки - наземного, водного, воздушного транспорта - птиц, животных, одежды, посуды и др. Беседы: - «Что такое аппликация, лепка?» -рассматривание неба и облаков - рассматривание репродукций картин на различные жанры искусства -рассматривание русского национального костюма -рассматривание матрёшки | Родительские собрания: - «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Консультации: «Развивайте творческие способности у дошкольника», «Чем можно рисовать». Задачи: Учить рисовать нестандартной техникой. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям. Лепка «Кошка» Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным. «Играем пальчиками» Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Семинар-практикум «Участвуем в конкурсах» Беседы с родителями: - «Елочка-красавица» Цель: сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по изо. - дать родителям представление о программе нетрадиционного украшения аппликации природным материалом, реализуемой в детском саду. - познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками аппликации и дать возможность проявить свое художественное творчество. «Декоративное рисование в детском саду» «Пасхальный сувенир» (продуктивная творческая деятельность по приобщению к традициям празднования православного праздника) Цель: расширение знаний родителей о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха, развитие их творческих способностей. Выставка фото - газет на такие темы: " Трудимся вместе", " Отдыхаем вместе", " Папа, мама, я - спортивная семья". Выставка книг с иллюстрациями лучших отечественных мастеров книжной графики (Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Конашевича, Е.Чарушина и др.) - детско-родительский дизайнерский конкурс «Не боимся мы дождей и осенних, хмурых дней!» Знакомство родителей с достижениями ребенка, создание экспозиции из детских работ, выполненных на занятиях в сентябре и мае (рисунки каждого ребенка помещаются рядом). |
5.6 Развитие детского творчества | ||
- развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде детей | Занятия: - «Яблоки». Техника «Тестопластика» Аппликация - «В нашем городе построен большой дом», «Украшение платочка», «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы», «Укрась салфеточку», «Красивые флажки» Лепка - «Персики и абрикосы», «Большие и маленькие морковки», Лепка по замыслу, «Грибы», «Угощение для кукол», «Рыбка», «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)», «Уточка» (По дымковской игрушке), «Девочка в зимней одежде», «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» Рисование - «Девочка пляшет», «Украсим полосочку флажками», «Укрась свои игрушки» - «Расцвели красивые цветы», «Сказочный домик-теремок», «Развесистое дерево», «Маленькой елочке холодно зимой», «Маленький гномик» Изготовление украшений, подарков: - изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» - машина из бросового материала, для уголка «Дорожного движения» - пасхальные яички с сюрпризом - «Веселые котята» по стихотворению С. Михалкова - плетеный коврик для куклы - концерт «Осень разноцветная» - в гостях у детей «Гном – Дрёма» - «Лесная история» - «Лиса и заяц» - аппликация «Царство диких зверей» - аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» - лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» - в гр № 2 «Музей заводных игрушек» - в гр. № 1 «Русская изба» - в гр. № 5 «Музыкальные игрушки» Беседы: - Писатель и художник Е. Чарушин - «Русская берёза» - постройки из живого песка - пирожки для куколки - серпантин для машин и т.д. Изготовление украшений: - бусы для куклы (из бумаги) - браслет для мамочки (из макарон) - «Красочки» | Консультация «Несколько советов, которые помогут поддержать интерес ребёнка к рисованию», «Творить всегда, творить везде» Семинар-практикум с родителями «Тестопластика» как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей на основе использования нетрадиционных технологий и материалов. Встреча с родителями в художественной гостиной - «Делаем рисунок в подарок другу» - Чтение стихов детей и родителей «Поэтическая гостиная» |
5.7 Приобщение к изобразительному искусству | ||
- знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движение и т.д.) | Занятия - роспись птицы (по мотивам дымковской игрушки) - «Волшебница – Весна» (изобразить характерные особенности весны: светит солнце, деревья покрылись листочками - «Знакомство с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец» - «Знакомство с искусством портрета» Использование технических средств обучения (ТСО): Презентации: - «Дымковская игрушка», «Городецкие узоры», «Хохломские узоры» - драматизация сказки «Красная шапочка» - пальчиковый театр «Кто сказал «мяу»!, «Перчатки», «Светофор» - порадуем своих родных «Концерт» - театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «Как вести себя на улице» и т.д. Рассматривание иллюстраций: - Рассматривание образцов с декоративной росписью дымковских игрушек - рассматривание репродукций натюрмортов, портретов, пейзажа различных художников - рассматривание книг и иллюстраций из сказок. Беседы: - о прикладном искусстве - о великих художниках - о великих скульпторах - о видах и жанрах художественно-изобразительного искусства. - статуэтки, бюсты - иллюстраций цветов, неба, моря, леса, пустыни и т.д. - старой посуды, кукол, одежды и т.д. - рассматривание иллюстрации различных архитектурных строений - «Назови отличия» (Сравнение костюмов) - «Угадай, какая роспись?» - «Назови правильно» - «Составь хохломской узор» - «Домино» - «Городецкие узоры» - «Распиши платок для мамы» - «Собери матрёшку» - «Собери картину и составь по ней рассказ» Народные игры: - «Где мы были, мы не скажем,а что делали покажем» - «Гуси – гуси» - «Море волнуется раз…» - «Составь картинку» Цель: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города. 2. Учить детей составлять изображение здания из частей. - «Мой дом» Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. - «Волшебный город» Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Зеленоградска -«Игры с пальчиками «Я рисую» Работа в изоуголке: - Поделки из бумаги и картона «Качалка» - Поделки из использованных материалов «Заяц из поролона» - Аппликация из бросового материала «Экзотические рыбки» - рисование с помощью трафаретов, штампиков. | Обмен опытом: - «Мамина копилка» - родители делятся опытом в формировании художественно-творческой деятельности. Оформление групповых газет «Светофор – наш друг», «Мы рисуем Новый год» Консультации: - «Приобщаем детей к творчеству в поделках из бумаги» - «Значение искусства в воспитании детей» Беседа - «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения» Выставка детско-родительского творчества: - «Дары осени» ( природный материал) Презентация: - «Использование декоративно – прикладного искусства в детском саду» Папки – передвижки: - «Воспитываем интерес к живописи» - «Учим понимать живопись» Тематические вечера: - «При солнышке тепло, а при матери -добро» - «Масленица - дай блинком полакомиться» Выставка методической литературы для родителей : - «Роль искусства в воспитании детей» |
1.Индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию
детей младшей группы № 3
№ | Фамилия, имя ребенка | 1.1. Формирование правильной осанки | 1.2 Развитие координации движений, формирование техники ходьбы, бега (согласованность рук и ног, перекат с пятки на носок, сохранение направления, легкость). | 1.3 Формирование элементов техники прыжков в длину с места (исходное положение, толчок, полёт, сохранение равновесия при приземлении) | 1.4 Формирование элементов техники метания ( исходное положение, замах, сила броска, сохранение равновесия). | 1.5 Двигательная деятельность. Формирование потребности в физическом совершенствовании | 1.6 Становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 |
2.Индивидуальные образовательные маршруты по познавательному развитию
детей младшей группы № 3
№ | Фамилия, имя ребенка | 2.1 Сенсорное развитие | 2.2 Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | 2.3 Формирование элементарных математических представлений. | 2.4 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
- Индивидуальные образовательные маршруты по речевому развитию
детей младшей группы № 3
№ | Фамилия, имя ребенка | 3.1 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | 3.2 Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | 3.3 Практическое овладение нормами речи |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 |
4.Индивидуальный образовательный маршрут по социально-коммуникативному развитию
детей младшей группы № 3
№ | Фамилия, имя ребенка | 4.1 Развитие игровой деятельности | 4.2 Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | 4.3 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | 4.4 Развитие трудовой деятельности | 4.5 Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | 4.6 Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | 4.7 Безопасность |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 |
5.Индивидуальный образовательный маршрут по художественному развитию
детей младшей группы № 3
№ | Фамилия, имя ребенка | 5.1 Слушание | 5.2 Пение | 5.3 Музыкально-ритмические движения | 5.4 Игра на детских музыкальных инструментах | 5.5 Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) | 5.6 Развитие детского творчества | 5.7 Приобщение к изобразительному искусству |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
Презентация на тему:«Разработка проекта индивидуального образовательного маршрута для воспитанника на основе данных мониторинга освоения образовательных областей»
Проект индивидуального образовательного маршрута воспитанника 2 младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»
Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы
Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...