Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально-личностному развитию. Сущность данной работы заключается в том, что индивидуальный образовательный маршрут специально разрабатывается для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для него организуются наиболее оптимальные условия обучения и воспитания с целью коррекции нарушений и формирования необходимых знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_4-5_let.docx | 34.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»
ФИО ребенка _______________ Дата рождения_______________
Заключение ПМПк _________________________________________________________________________________
Заключение ПМПК(если имеется)_______________________________________________________________________
Сроки реализации______________________________________________________________________________________
Ответственный Белокурова Анна Алексеевна, музыкальный руководитель
Месяц | Образова-тельная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь | Художест-венно-эстетичес-кое развитие Художест-венно-эстетичес-кое развитие Художест-венно-эстетичес-кое развитие Художест-венно-эстетичес-кое развитие | Музыкально-ритмические движения Развитие чувства ритма Слушание музыки Пение Игра на музыкальных инструментах Музыкально-ритмические движения Развитие чувства ритма Слушание музыки Пение Игра на музыкальных инструментах Музыкально-ритмические движения Развитие чувства ритма Слушание музыки Пение Пляски, игры Игра на музыкальных инструментах Музыкально-ритмические движения Развитие чувства ритма Слушание музыки Пение Игра на музыкальных инструментах | Развивать у детей навык махового движения рук. Учить ориентироваться в пространстве. Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой пьесы. Осваивать танцевальные движения: хлопки в ладоши перед собой и притопы одной ногой. Познакомить детей с ритмическими картинками. Прохлопать выложенный ритм, сыграть его на музыкальном инструменте. Рассказать детям о танцевальном жанре «полька». Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку легкого, игривого характера. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, напевно. Совершенствовать знания о тембрах музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух. Учить детей маршировать под музыку бодрого характера. Выполнять движения с флажками: стучать палочкой о палочку над головой, перед грудью, внизу, по полу, присев на корточки. Совершенствовать танцевальные движения: выставление ноги на пятку и носок. Продолжать работу над попевкой: прохлопывать ритм песни, уметь петь по графически выложенному ритму. Дать детям представление о танцевальном жанре «вальс». Предложить подобрать картинку, подходящую к данной теме. Обратить внимание на двухчастную форму. Упражнять детей на звуковысотность и протяжность пения. Рассказать детям о жанре «песня». Предложить поиграть на треугольнике, имитируя звуки капелек дождя. Учить точно передавать интонацию и ритмический рисунок песен. Развивать чувство ритма, тембровый слух. Различать тембр звучания ударных (треугольника, бубна, барабана). Учить детей бегать по кругу, ритмично ударять погремушкой по ладони. Изменять движение в соответствии с изменением музыкального звучания. Разучить с детьми простой хороводный шаг. Следить за осанкой детей. Прослушать пьесу, прохлопать ритм четвертями. Разучить попевку, прохлопать ритм по слогам, сыграть на музыкальных инструментах (ложки, бубен, треугольник). Дать детям возможность самостоятельно определить характер прослушанной музыки, выбрать к ней иллюстрации. Продолжать работу над певческими упражнениями на дыхание, протяжность, звукоподражание и звуковысотность. Учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами. Отобразить в пляске характер веселого, озорного Петрушки. Учить детей выразительно передавать в движении образы медведя, зайцев. Развивать чувство ритма, тембровый слух. Различать тембр звучания ударных (треугольника, бубна, барабана). Учить детей двигаться под музыку бодрого, энергичного характера. Следить за осанкой детей. Выполнять движения с ленточками перед собой, над головой, вправо-влево, поочередно и одновременно мягкими, ненапряженными руками. Прослушать знакомое произведение и прохлопать окончание музыкальных фраз. Разучить попевку, прохлопать ее ритм. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на музыку танцевального характера. Обратить внимание детей на двухчастную форму пьесы. Предложить детям самостоятельно определить характер музыки, количество частей. Дать детям понятие о музыкальном вступлении. Учить начинать пение после вступления, дослушивать заключение, внимательно слушать проигрыши между куплетами. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. Вызвать у детей радостный эмоциональный отклик на музыку веселого характера. Развивать ритмический и тембровый слух. | Упражнения для рук муз. А.Жилина Ната-вальс, муз. П.Чайковского Англ.нар.мел. «Полли» РНМ «Полянка» Полька,муз.М.Глинки Колыбельная, муз. Е.Тиличеевой «Барабанщик» Красева Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин» Латвийская народная мелодия Упражнение с флажками, муз.В.Козыревой Чешская народная мелодия Полька, муз.М.Глинки Попевка «Летчик», муз. Е.Тиличеевой Вальс, муз.Ф.Шуберта РНП «Две тетери» «Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова «Капельки», муз. В. Павленко Игра «Эхо» Полька, муз. М.Глинки Экосез, муз. А.Жилина «Мячики прыгают», муз М. Сатуллиной «Посеяли девки лен» Детская полька Глинки «Барашеньки» РНП Марш, муз. Ф.Шуберта «Петрушка», муз.В.Карасевой «Елочка», муз. Н.Бахутовой «Елочка», муз. Красева «Дед Мороз», муз. В.Семенова «Петрушка», муз. В.Карасевой Игра «Зайцы и медведь» Русская народная мелодия «Полянка» Маршевая музыка в исполнении оркестра Вальс, муз. А. Жилина Полька, муз. М.Глинки Маленькая полька, муз. Д. Кабалевского «Сорока» РНП Немецкий танец, муз. Л.Бетховена «Санки», муз. М.Красева «Заинька», муз. М.Красева «Бегунок», РНМ
| «Мир осенней одежды и обуви» «Падают листья» «Мой организм» «Что мы знаем о России» «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» «Детский сад в нашем городе» «Мои любимые игрушки» «Мальчики и девочки» «Мой домашний любимец» «Что зима нам подарила» «Как помочь птицам зимой» «Мастерская Деда Мороза» «Новый год» (традиции) «Мы встречаем Новый год и Рождество» «Зимовье зверей» «Красота деревьев в зимнем наряде» |
Месяц | Образова-тельная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль Март Апрель | Художест-венно-эстетичес-кое развитие Художест-венно-эстетичес-кое развитие Художест-венно-эстетичес-кое развитие | Музыкально-ритмические движения Развитие чувства ритма Слушание музыки Пение Игра на музыкальных инструментах Музыкально-ритмические движения Развитие чувства ритма Слушание музыки Пение Игра на музыкальных инструментах Игра Музыкально-ритмические движения Развитие чувства ритма Слушание музыки Пение Игра на музыкальных инструментах | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Двигаться спокойным шагом, ступая мягко, без сильного движения рук. Осваивать танцевальное движение: кружение на легком беге. Предложить прослушать произведение и ритмично поцокать языком, изображая, как скачут лошадки. Рассказать о танцевальных жанрах. Развивать умение определять характер музыки. Закрепить знания детей о музыкальном вступлении. Учить начинать пение после вступления, внимательно слушать проигрыши между куплетами, дослушивать заключение. Развивать певческое дыхание. Учить приемам игры на барабане, бубне, ложках, металлофоне. Развивать ритмический и тембровый слух. Учить ходить бодро, с энергичным размахом рук. Следить за осанкой, смотреть вперед. Учить различать двухчастную форму. Развивать воображение детей. Осваивать танцевальное движение: бег и кружение парами на легком беге. Учить детей реагировать на смену частей музыки. Развивать умение детей передавать ритмический рисунок произведения в хлопках в ладоши и по коленям, притопах. Развивать умение определять характер музыкального произведения и его жанр. Предложить выбрать соответствующую иллюстрацию. Развивать умение слышать и различать музыкальное вступление. Петь естественным голосом, без напряжения. Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни. Обратить внимание на изобразительный характер вступления – звукоподражание чириканью воробья. Совершенствовать приемы игры на металлофоне. Учить попевки, построенные на одном звуке. Учить детей имитировать игру на музыкальных инструментах. Развивать динамический, тембровый слух. Развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки. Учить детей ориентироваться в пространстве. Менять направление движения в зависимости от смены частей музыки. Упражнять детей в легком беге, покачивании руками, кружении на легком беге. Учить детей передавать в игре на музыкальных инструментах ритмический рисунок пьесы. Учить детей пропевать ритмический рисунок, выложенный на доске. Помогать детям проявлять песенное творчество. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера. Обратить внимание детей на динамические оттенки в пьесе. Развивать умение определять характер и жанр музыкального произведения. Учить детей узнавать песню по вступлению, по любому отрывку. Петь в умеренном темпе. Стараться чисто пропевать скачок на кварту вверх, точно интонировать малую, большую секунду. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах (бубне, ложках, бубенцах, барабане). Совершенствовать приемы игры на металлофоне. Учить попевки, построенные на одном звуке. | «Погуляем», муз. Т. Ломовой Ливенская полька «Смелый наездник», муз. Р. Шумана Вальс, муз. А. Грибоедова, Полька, муз. Д. Львова-Компанейца «Воробей», муз. В.Герчик «Мы запели песенку», муз. Р.Рустамова Упражнение на дыхание «Понюхай цветок». Русские народные мелодии Игра «На чем играю?» Музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать» «Рондо», муз. Д. Кабалевского «Дудочка», муз.Ломовой Чешская народная мелодия Ливенская полька «Петушок» РНП
«Маша спит», муз. Г.Фрида «Детская песенка» муз. Ж.Векерлена «Мама», муз.Л.Бакалова «Тает снег», муз.А.Филиппенко «Зима прошла», муз. Н.Метлова «Андрей-воробей», РНМ Игра «Веселые музыканты» Музыкально-дидактические игры «Узнай инструмент», «Тихо-громко запою». «Жучки» Венгерская народная мелодия «Лошадки» муз. Л.Банниковой Хорватская народная мелодия «Веселый крестьянин», муз. Р.Шумана «Два кота», польская народная песня «Шуточка», муз. В.Селиванова Из пройденного репертуара «Песенка о весне», муз. Г.Фрида «Наша песенка простая» муз. А.Александрова «Дождик», муз. М.Красева Русские народные мелодии «А мы просо сеяли», РНМ «Пилот», муз. Тиличеевой Музыкально-дидактическая игра «Найди колокольчик» | «Кем работают мама и папа?» «Как нам помогает техника в детском саду и дома?» «Витамины – помощники здоровью» «Наши папы — защитники России» «Поздравляем мам» «Природа просыпается после зимы» «Весна в окно стучится...» «Мы показываем театр» «Веселые истории» «Путешествие в космос» «Кораблики» «Все профессии нужны, все профессии важны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
НОД по образовательной области "Художестенно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) c использованием ИКТ-технологии в средней группе "Музыкальное кафе"
Занятие итоговое в средней группе с использованием ИКТ, основанное на репертуаре Программы по музыкальному воспитанию "Ладушки" И.Новоскольцевой, И.Каплуновой. Занятие опублик...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое воспитание", сценарии музыкальных праздников
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие», сценарии музыкальных праздников...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"
дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"...