Конспект интегрированного занятия по теме "Доброта и вежливость"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему:
“Доброта и вежливость”.
Старшая группа.
Воспитатель: Хайретдинова Р. Ф.
Цель:
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие. 2.Формирование у детей положительного отношения ко всем людям.
3. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека.
6. уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите сколько гостей пришло сегодня давайте поприветствуем их.
Музыкальное приветствие.
Песенка приветствие “Добрый день”
Чтение воспитателем стихотворений.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится, добрый, доверчивый.
Пусть доброе утро длится до вечера!
В. О чем это стихотворение?
Дети. О доброте, о добрых словах.
В. А как вы думаете, что такое добро, доброта?
Дети. ……….
Воспитатель. А как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы)
Дети читают стихи с места:
1 реб. Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
2реб. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
3 реб. Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель. А сейчас я хочу пригласить вас в Волшебный лес. А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в путь.
Полетели на мягком и пушистом облаке.
Лучи солнца касаются нас, и мы чувствуем, как тело наполняется бодростью, энергией и теплом.
Вот и прилетели мы.
Воспитатель. Посмотрите перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос мы можете взять одну дощечку.
Итак, слушайте вопросы:
Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
Какие слова говорят, когда прощаются?
Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?
Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?
Как благодарят за помощь?
Что говорят когда ложатся спать?
Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.
Воспитатель. А вот и Улыбчивая поляна. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне. Самый большой цветок загрустил, потому что у его друзей — маленьких цветов — лепестки чёрного цвета.
Поможем вернуть радость на поляну?
Давайте сделаем цветы и украсим полянку.
Для начала вспомним - как мы делали цветы.
Вспомнили. Прежде чем начнем работать вспоминаем правила пользования ножницами.
Воспитатель. Радость вернулась на Улыбчивую поляну.
Летим дальше. Вот и Заботливая чаща. Кто же тут плачет?
Дети. Это же Лунтик. Ты почему грустный?
Лунтик. Бупсень и Пупсень отобрали у меня зонтик. Пошел дождь, я промок и простудился.
Воспитатель. Нужно помочь Лунтику?
Посмотрите, тут есть плед и теплый чай. Что мы можем сделать?
(Пледом согреем. Напоим теплым чаем.)
А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Лунтика ласковыми словами и погладим по головке.
Лунтик. Я согрелся и развеселился. Хочу с вами поиграть.
Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
Лунтик. Молодцы, дети хорошо играли. Мне было весело с вами, теперь мне нужно возвращаться к моим друзьям.
Физкультминутка. Барбарики “Доброта”
Воспитатель. А мы продолжаем наше путешествие.
Баба-Яга. Кто это тут веселится и творит добро?
Аа…дети…ну здрасти…Не люблю я детей. Они каприз
ные, не послушные и жадные.
Воспитатель. Бабушка-яга наши детки вовсе не такие. А вот какие послушай.
1-й ребёнок.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров,
Я правду говорю.
2-й ребёнок.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
3-й ребенок.
С улыбкой я всегда дружу,
Гостям всегда я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Баба-Яга. А что и пословицы о доброте знаете?
Я буду начинать, а вы закончите.
- Человек начинается с ... (добра).
- Доброе слово лучше ... (меда).
- Добро побеждает ... (зло).
- Дружба начинается с ... (улыбки).
- Добро помни, а …(зло забывай).
- Доброе слово и …(кошке приятно).
Баба-яга. Ошибалась я в вас, вы все вежливые и добрые.
Ну ладно полетела я дальше.
Воспитатель. А мы с вами отправляемся дальше. Вот и Опушка радости. А на ней растёт Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, пока сюда добирались:
— построили Вежливый мостик (дети вешают на дерево цветок);
— украсили поляну цветами(дети вешают еще цветок);
— обогрели Лунтика, сказали ему ласковые слова (вешают цветок);
— рассказали Бабе-яге стихи и вспомнили пословицы о доброте(цветок).
Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось. Вам нравится?
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: «1, 2, 3 повернись в детском саду очутись».
Воспитатель. Подумайте!
Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
Кто придумает - вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:
Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.
И полетели на белом, мягком и пушистом облаке.
Лучи солнца касаются нас, и мы чувствуем, как тело наполняется бодростью, энергией и теплом.
- 2… 3Мы оказались на чудесной полянке,
«Раз, два, три, скорее в путь лети!»
Покружись, повертись.
Снова за руки возьмись.
В детском садике очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок»
Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок» Цель: - организация всех видов детской деятельности в рамках темы;- сформировать представление детей об этикете и культурно...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну вежливости"
Путешествие в страну вежливости...
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Азбука Вежливости».
Цель: - устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;- расширять представление об эмоциях;- развивать речь, мелкую моторику рук.Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказов...
«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников.
Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить оценивать поступки героев и своих товарищей. Использовать в занятии интегрированные формы работы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"
Задачи: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; развитие коммуникативных навыков у детей; ...
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"
Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....
Конспект интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»конспект интегрированного занятия Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, фи...