Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Буренко Ольга Александровна

Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок»

 

Цель:
 - организация всех видов детской деятельности в рамках темы;
- сформировать представление детей об этикете и культурном поведении.

Актуальность:

проведение мероприятий, способствующих приобретению первоначальных знаний о социальных нормах и культурных ценностях.
 

Задачи:

1. Научить детей пользоваться   вежливыми словами;
2. Разъяснить этические нормы   поведения;
3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

Предварительная работа:

Заучивание стихов.

 Интеграция образовательных  областей:

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Воспитатель, встечая утром детей, объявляет, что сегодня особый день - День Вежливости, Добра и Улыбок. Предлагает поздороваться необычно, например, как жители острова Пасхи: встать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.

Как японцы-кланяться друг другу.

А, например, Тибетцы при встрече снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

В Новой Гвинеепри встрече щекочут друг друга подбородком.

В Самоа обнюхивают друг друга.

Ребята пробуют здороваться, как в других странах.

Воспитатель: Давайте мы сядем в кружок и я вам почитаю короткие рассказы. Воспитатель читает рассказы  В. Осеевой  «Девочка с куклой»,  «Волшебное слово», «Старушка».

Подводим итог после каждого рассказа. Спрашиваем у детей:

- Что произошло в рассказе?

- Чем все закончилось?

- Что было хорошее, а что плохое?

Воспитатель:  Вежливый человек всегда внимателен к окружающим, он старается не причинять им зла, не оскорблять людей ни словом, ни делом. А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

 

Первая ситуация.

Давайте подумаем о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Виолетта будет мамой, а Виталий, Тимур и Тоня - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как можно и как нельзя вести себя в гостях.

 

Вторая ситуация.

Мама велела Жоре прийти домой в час дня. Но у Жоры не с собой часов. И Жорику придётся обратиться к кому-нибудь из старших, чтобы узнать время. Жорик, как ты это будешь делать?

 

Третья ситуация.

Юра и Миша едут в автобусе. На остановке входит пожилая женщина. Юра и Миша, что вы будете делать?

 

Воспитатель: Некоторые ребята приготовили для нас стихи, давайте их послушаем.  Дети читают стихи, которые заранее выучили. Стихи о добре, помощи друг другу, улыбке и хорошем настроении.Воспитатель: Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

 

Воспитатель:  А теперь мы поиграем.  Я буду читать маленький стишок, а вы мне будете говорить продолжение. Готовы? Начинаем!

 

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему..

(Привет!)

 

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

 

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(После Вас!)

 

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут:

(Доброго пути!)

 

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит:

(Благодарю!)

 

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала:

(До свиданья!)

 

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Подрались  бы тут  они,

Но сказал он

(Извини!)

 

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала:

(Спасибо!)

 

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали:

(Браво!)

 

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем:

(Будь здорова!)

 

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи:

(Пожалуйста!)

 

Сейчас, мы возьмемся с вами за руки и сделаем хоровод. Улыбнемся друг другу самой теплой и светлой улыбкой и дружно споем песню «От улыбки станет всем светлей...»

Дети становятся в круг, идут хороводом и поют все вместе песню.

 

Делаем оригами «Сердце».  Наполняем его добротой и теплом и дарим самому близкому и родному человеку. Все с удовольствием изготавливают из цвнтной бумаги сердце и забирают домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет

Конспект интегрированного занятия  по теме «День рождения кошки Мурки»  для детей 4-5 лет....

Интегрированное занятие на тему: «День Архангела Михаила» в подготовительной группе

Программное содержание: Расширять знания о любимом городе, познакомить с легендой об образовании города и его покровителе Архангеле Михаиле.Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: хороводн...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: « День большой картины» с детьми шесто

Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобра...

Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"

Программное содержание:Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ре...