Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;
- развитие коммуникативных навыков у детей;
- развитие эмпатии, воображения;
- развитие внимания у детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие наглядно – образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_matreshkoy_po_strane_vezhlivosti.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости
Задачи:
воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;
развитие коммуникативных навыков у детей;
развитие эмпатии, воображения;
развитие внимания у детей;
развитие познавательных способностей;
развитие наглядно – образного мышления.
Оборудование: костюм матрешки, музыкальный центр, карта воображаемого путешествия, колокольчики, 3 лошадки, нарисованные матрешки, разных размеров; бумага, фломастеры, удочки и магнитные рыбки, пословицы о труде, пирамида, песни группы Барбарики «Доброта», «Гимн дружбе».
Ход занятия
(воспитатель одет в костюм матрёшки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чтобы вежливыми
быть, что нам нужно говорить?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажешь «Здравствуй!» и в ответ прозвучит
Дети: Привет! Привет!
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!
Дети: Хлоп - хлоп! Хлоп – хлоп!
Воспитатель: Здравствуйте, лягушки!
Дети: Ква –ква! Ква – ква!
Воспитатель: Здравствуйте, кукушки!
Дети: Ку –ку! Ку – ку!
Воспитатель: Здравствуй, звонкий каблучок!
Дети: Топ – топ! Топ – топ!
Воспитатель: И стрекочущий сверчок!
Дети: Стрек – стрек! Стрек – стрек!
Воспитатель: Здравствуй, поросёнок!
Дети: Хрю – хрю! Хрю – хрю!
Воспитатель: И маленький телёнок!
Дети: Му – му! Му – му!
Воспитатель: Здравствуй, сонная ворона!
Дети: Кар – кар! Кар – кар!
Воспитатель: Поезд длинный у перрона!
Дети: У – у – у – у!
Воспитатель: Добрый день ручным часам!
Дети: Тик – так! Тик – так!
Воспитатель: Звонким детским голосам!
Дети: Смеются!
Воспитатель: Ну, вот и поздоровались со всеми и сразу настроение у нас стало
светлым и радостным!
Фоном звучит песня «Доброта»
Воспитатель: Дорогие дети вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в
путешествие по стране Вежливости. Вы согласны? Но сегодня у вас необычная ведущая.
Загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто я?
Загадка:
«Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут одной семьей.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …» (Матрешки)
Воспитатель: Правильно, я - русская Матрешка. Мы с вами поедем в путешествие на русской тройке,
будем останавливаться в разных местах: городах, деревнях и поселках… И везде мы должны быть дружными, добрыми, вежливыми и честными. Итак, вы готовы к путешествию? Я буду вашим экскурсоводом и постараюсь вас не подвести. А чтобы наши лошадки не сбились с пути, я предлагаю вам карту, по которой мы будем ориентироваться в пути.
(Звучит сигнал колокольчиков).
Наше путешествие начинается. Что же там впереди? (матрешка смотрит вперед).
Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Но название его зашифровано на карте. Может быть, вы его расшифруете?
(Предлагается схема из слов: экскаватор, телефон, игла, ключ, арбуз. Участники расшифровывают название города по первым буквам слов).
Вы правильно расшифровали. Этот город называется ЭТИКА. А что такое этикет? Какие правила этикета вы знаете? (Дети отвечают).
Чтобы ехать дальше, надо выполнить задания:
1. Покажите (обращаясь к детям), как вы будете вести себя, если встретите друга или подругу. (Двое детей показывают).
2. Покажите, как вы будете вести себя, если встретите знакомого взрослого. (Ребенок и взрослый показывают).
3. Как нужно правильно поблагодарить человека за подарок?
Я думаю, вы, смогли бы жить в городе Этикета. Но нам надо ехать дальше и продолжать путешествие по стране Вежливости. (Смотрит вдаль).
Впереди я вижу еще один город. Называется он (смотрит на карту) «СЕМЕЙНЫЙ». Как вы думаете, кто здесь живет? Здесь живут мальчики и девочки со своими мамами и папами. А кто хочет рассказать, кто живет в вашей семье? У каждой семьи должен быть свой дом. Давайте его нарисуем
Вот сколько замечательных домов у нас получилось. Для каждой семьи дом должен быть счастливым. А что нужно для счастья в каждом доме?
Посмотрите, у нас есть нарисованный кирпичный дом. Давайте впишем на его кирпичиках слова, которые подходят к слову «счастье». Дети говорят слова, а ведущий записывает их. Вот какой замечательный дом у нас получился!
Воспитатель: Как быстро скачут наши лошадки. И вот мы приближаемся к третьему пункту нашего
путешествия. Как он называется? Поселок ДРУЖБЫ. У вас есть друзья? Зачем человеку нужен друг? У меня есть детали пирамиды дружбы. На каждой детали написано, каким должен быть друг. Давайте мы сейчас ее построим. (Дети подходят, берут деталь с надписью и ставят). Так получается пирамида. Вы правильно выбрали те качества, которыми должны обладать настоящие друзья. Наша пирамида дружбы получилась высокая и красивая. Друзья понимают друг друга без слов. А вы сможете понять без слов друг друга? Я приглашаю взрослого, он читает задание про себя и затем все объяснит вам без слов.
Задание: построить всех в круг и потанцевать.
Дети строятся в круг и исполняют танец под песню Барбариков «Гимн дружбе»
Слышите, снова звенят колокольчики. И наши лошадки подъехали к реке ТРУДОЛЮБИЯ. Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе мы не сможем ехать дальше. Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете и закончите пословицу о труде. (Выходят дети, забрасывают удочку и достают рыбку на магните). Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы.
Воспитатель: Ой, снова слышен звон колокольчиков! Я вижу очертания нашего города, вот и наш детский
Сад. Как быстро пролетело время и наше путешествие заканчивается. Вам понравилось
путешествие? Отлично! Значит, мы еще обязательно встретимся.
До новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»
Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у матрешки"
На неделе игры и игрушки было проведено открытое занятие для коллег. Думаю данный материал будет интересен воспитателям, муз руководителям....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Украсим матрешку»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Украсим матрешку»Программное содержание:-обобщить знания детей о народных игрушках;-рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешк...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Матрешка - символ народного творчества»
Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....