Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие по острову вежливости" (тех. карта)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область:развитие речи (речевое развитие), социально-коммуникативное.
Тема занятия: Путешествие по острову вежливости
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о хороших и плохих поступках, вежливого поведения.
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять в использовании вежливых слов.
Развивающие:развивать у детей навыки вербального общения с окружающими их людьми.
Воспитательные:воспитывать культуру общения
Материалы и оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, красные и зелёные кружки (по количеству детей), атрибуты для сценки, 2 корзинки (белого и красного цвета)
Предварительная работа:чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак
Технологическая карта
интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие по острову вежливости»
для детей старшей группы «Радуга»
Выполнила: Трушкокова Кристина Евгеньевна, воспитатель старшей группы
Турочак, 2024 г.
Образовательная область:развитие речи (речевое развитие), социально-коммуникативное.
Тема занятия: Путешествие по острову вежливости
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о хороших и плохих поступках, вежливого поведения.
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять в использовании вежливых слов.
Развивающие:развивать у детей навыки вербального общения с окружающими их людьми.
Воспитательные:воспитывать культуру общения
Материалы и оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, красные и зелёные кружки (по количеству детей), атрибуты для сценки, 2 корзинки (белого и красного цвета)
Предварительная работа:чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции. | Предлагаю отправиться в путешествие на остров вежливости для того чтобы проверить, насколько мы вежливы.Как весело, как весело, отправиться с друзьями. И в это путешествие гостей зовем мы с нами! | Словесный | Дети слушают воспитателя, соглашаются отправиться в путешествие | Дети настроены на занятие |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Активизировать мыслительную деятельность | Путешествие будет осуществляться на нескольких остановках | Словесный, вопросы детям | Дети сосредоточены на занятии и готовы к путешествию | Детям интересно участвовать в занятии |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомить детей с материалом | Остановка 1. Задание 1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? Задание 2: игра «Вежливая просьба». Задание 3: игра «Доскажи вежливое слово» Задание 4: игра «Антонимы» (игра с мячом) Остановка 2. Задание 1: игра-упражнение «Мальчик оказывает любезные знаки внимания девочке» Задание 2: игра: «Веселые детки» | Наглядный, словесный | Дети играют | Дети заинтересованы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему | Физкультминутка «Быстро встаньте». Остановка 3. Задание 1. «Оцени поступок» Задание 2: игра «Угадай по голосу» Задание 3: Игра «Комплименты» | Словесный, наглядный | Дети выполняют задания | Заинтересованность детей деятельностью |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Раз, два, покружись, в нашем зале очутись!? Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Скажите, какого они цвета? (уточняю белый - это светлое, а черный – это темное). А как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов (уточняю: ведь вежливые слова – это какие? Добрые, волшебные, значит к какому цвету они подходят). Возьмите по одной бусинке, и, нанизывая их на ниточку, назовите по одному волшебному слову. Что происходило на сегодняшнем занятии? Какое путешествие было? Какие задания были самыми сложными? | Словесный, рефлексия | Дети ведут диалог с воспитателем, рефлексируют | Дети рефлексируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»
Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"
Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,содействовать вежливому общению детей с окружающими,активизировать сло...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»
Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...