«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить оценивать поступки героев и своих товарищей. Использовать в занятии интегрированные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_12.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников
Конспект интегрированного занятия по нравственному
воспитанию на тему: «Путешествие в страну Вежливости»
Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить оценивать поступки героев и своих товарищей. Использовать в занятии интегрированные формы работы.
Предварительная работа: чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, беседы, часы этики, дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день всем кто пришел к нам в гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о доброте и воспитанности.
(читаю стихотворение)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Вежливости, где живет добрая фея (стук в дверь)
Приходит почтальон и приносит письмо, в котором сообщается, что страна Вежливости в опасности. Ее заколдовал злой чародей, и спасти ее могут только добрые и смелые дети.
Воспитатель: Дети, мы не испугаемся трудностей?
Дети: Нет
Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы весело было идти, нам песня веселая поможет в пути (песня «Если с другом вышел в путь. ») .
На пути дети встречают Незнайку,
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: Мы идем спасать страну Вежливости, ее заколдовал злой чародей.
Незнайка: Знаю, я там был и меня многому там научили. Путь у вас не простой, в эту страну могут попасть добрые и воспитанные дети.
Воспитатель: А ты, Незнайка, проверь наши знания (проводит игру «Вежливые слова»:
1) Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
2) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3) Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
5). Когда вас бранят за шалости, мы говорим (простите пожалуйста)
Незнайка: Молодцы ребята, знаете вы вежливые слова. А что бы быстрее попасть в страну Вежливости, я подарю вам цветок. Он не простой, а с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите злого Чародея и встретитесь с доброй феей (отдаёт цветок и уходит) .
Воспитатель: Предлагает выйти одному ребёнку оторвать лепесток и прочитать задание.
1задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, доброте?
(дети называют) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Я сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк».
2 задание: Какое полезное дело ты сделал или совершил хороший поступок? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ребята. Чаще совершайте добрые дела и хорошие поступки.
3 задание : Оцени поступки.
Дети смотрят сценку из произведения К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» (Просмотр и обсуждение) .
4задание: «Скажи товарищу комплимент» На свете много добрых и ласковых слов. А часто ли мы говорим их друг - другу? Я предлагаю поиграть в игру «Комплимент».
Воспитатель: Вот видите, как много мы знаем ласковых и добрых слов. Чаще их говорите друг - другу, от этого мир вокруг станет добрее.
Воспитатель: Ребята мы идём в гости к фее добра, а когда идут в гости, то дарят подарки или делают что-нибудь приятное.
5 задание: Подарок другу.
Воспитатель: Посмотрите остался последний лепесток с заданием.
6 задание: «Угадай-ка» (по произведениям детских писателей)
Воспитатель: Вот мы оказались в стране Вежливости, в гостях у доброй феи.
Фея: Здравствуйте ребята, я благодарна вам, вы сняли с меня колдовские чары и страна Вежливости свободна благодаря вашим добрым поступкам и словам. В благодарность я дарю вам экран Вежливости, где будут отмечаться ваши поступки добрые и плохие.
Воспитатель: Спасибо тебе фея. А ребята приготовили для тебя стихи
(чтение стихов)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, фея спасена, и страна Вежливости вновь открывает дорогу всем добрым и чутким детям.
В заключение исполняется танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе, «Моя дружная семья»
конспект занятий младшая группа...
Конспект интегрированного занятия (культурно-нравственное воспитание + изодеятельность) На тему: «Мамин портрет»
Конспект интегрированного занятия (культурно-нравственное воспитание + изодеятельность) подготовительная группа На тему: «Мамин портрет»...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие " мой дом","моя семья...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...