Конспект интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
конспект интегрированного занятия
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;
- совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли;
- активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;
- воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы:
- практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, манипуляции с камушками);
- наглядные (создание цветка из лепестков, волшебные улицы);
- словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).
Оборудование: цветик-семицветик, камень из бумаги с надписью, часы с временем суток, массажный коврик, обруч, мяч, дерево на бумаге, ежик с яблоками, листочки с поступками, клей, кисточки, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок, разноцветная соль, листы бумаги с нарисованными цветами.
Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 минуты.
- приветствие гостям, животным и птицам:
- знакомство с волшебной Феей, создание проблемной ситуации.
- физпауза для создания положительного настроя.
II. Основная часть – 20 минут.
- знакомство с понятиями «доброта», «вежливость»;
- ориентировка в пространстве с волшебными указателями;
- путешествия по улицам «Вежливости», «Вредных советов», украшение дерева «Хороших поступков» с целью нахождения всех лепестков цветика-семицветика.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
- песня и танец «Что такое доброта»
- обобщение воспитателя;
- анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_i_dobroty.docx | 95.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия в старшей группе
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
с использованием элементов здоровьесберегающей технологией
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
конспект интегрированного занятия
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;
- совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли;
- активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;
- воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы:
- практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, манипуляции с камушками);
- наглядные (создание цветка из лепестков, волшебные улицы);
- словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).
Оборудование: цветик-семицветик, камень из бумаги с надписью, часы с временем суток, массажный коврик, обруч, мяч, дерево на бумаге, ежик с яблоками, листочки с поступками, клей, кисточки, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок, разноцветная соль, листы бумаги с нарисованными цветами.
Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 минуты.
- приветствие гостям, животным и птицам:
- знакомство с волшебной Феей, создание проблемной ситуации.
- физпауза для создания положительного настроя.
II. Основная часть – 20 минут.
- знакомство с понятиями «доброта», «вежливость»;
- ориентировка в пространстве с волшебными указателями;
- путешествия по улицам «Вежливости», «Вредных советов», украшение дерева «Хороших поступков» с целью нахождения всех лепестков цветика-семицветика.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
- песня и танец «Что такое доброта»
- обобщение воспитателя;
- анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход занятия :
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас давайте сейчас встанем и поприветствуем друг друга. «Здравствуйте!» Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте сейчас их поприветствуем:
Дети: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! - Солнцу и птицам.
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались кто это? (фея) Да, я фея Вежливости, пришла к вам из страны Вежливости и Доброты. У неё случилась беда, её лучшую подруга фея Доброты куда-то пропала. Она украла цветик – семицветик и его лепестки разлетелись по разным улицам нашего города, а без цветика – семицветика я потеряла волшебную силу. Помогите мне, пожалуйста, найти её и собрать лепестки. Поможем ей?
Воспитатель: Вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся в страну Вежливости и Доброты. А почему его называют семицветиком? (семь разных лепестков). Мы будем выполнять задания и собирать лепестки, которые разлетелись по улицам и соберем цветик – семицветик. Но прежде чем отправиться давайте с вами настроимся на долгий путь
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие поступки называются добрыми? (Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Вежливость - это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться).
Дети: это когда помогаешь кому-то. Заботишься о ком-то, не жадничаешь..
Воспитатель:Ну что, все готовы? (Да)
Тогда вперед.
Посмотрите путь закрыт
Волшебный камень здесь лежит
Сейчас на камне надпись мы прочтём
И все решим куда пойдём!
Надпись (читают)
«Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь» (Покажите куда это налево? Показывают на окно)
«Направо пойдёшь – в тупик попадёшь» (Покажите куда это направо? Показывают на стену)
«Прямо пойдёшь – в страну «Добра и Вежливости попадёшь».
Воспитатель: В каком направлении двигаемся? (прямо)
Звучит музыка « Мы весёлые друзья»
Ребята, мы с вами попали на УЛИЦУ «Вежливости».
На Башне сломались часы. Они вдруг остановились. Чего не хватает у часов? (стрелки). Поможем исправить часы? (да)
Отвечайте-ка ребята,
Что сказать, проснувшись надо?
( ДОБРОЕ УТРО)
Вот и день настал, ребята,
Что сказать при встрече надо?
(ДОБРЫЙ ДЕНЬ),
Вечер наступил, ребята,
Что, сказать при встрече надо?
(ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)
Вот и ночь опять пришла
Скажем всем « СПОКОЙНОЙ НОЧИ»
Воспитатель: А сейчас какое время суток? (утро) Молодцы! Давайте поставим стрелочку на часиках правильно и отправимся дальше.
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь» (дети находят первый лепесток)
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на следующую улицу «Улица вредных советов», и пойдём мы с вами по этой непростой, а волшебной дорожке (дорожка из массажных ковриков).
Воспитатель: Как вы думаете почему эта улица так называется улицей вредных советов? (Это плохие советы, которые не надо слушать). Дети давайте вредные советы переделаем в добрые советы?
1. Никогда не мойте
Руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою
Облысеет гола.
2.Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть
Руки вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол
И там спокойно
Вытирайте ваши руки
О соседские штаны.
3.Если к папе, или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор.
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть, прямо в ухо:
«Стой», «Сдавайся», «Руки вверх».
Дети находят 2 лепесток
Воспитатель: Мы вышли с вами на площадь желаний. Чтобы вы хотели пожелать друг другу? И может быть пожелать нашим гостям? У нас с вами есть монетка желаний, мы будем друг другу передавать её и что-то желать (волшебная музыка).
Воспитатель: А хотели бы вы поиграть? Я знаю одну интересную игру «Замерзаем» (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами уже три лепестка семицветика, сколько нам еще осталось? А мы продолжаем свой путь и отправляемся с вами на улицу «Игры» Вы хотели бы, чтобы я поиграла с вами? А как вы вежливо меня попросите?
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:…( « Добрый день!»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго….(«Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы :(«Спасибо»)
-Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Ребята слышите шум, что это за шум?
Звуки зимнего парка
Мы отправляемся с вами через лес, у нас на пути
«Парк добрых поступков»
В парке ветер шшшшш
Снег под ногами сссссссс
Прошёл лыжник жжжжжж
Заскрепели коньки на льду зззззз
Нашли 4 лепестка
Дерево хороших поступков (играет музыка)
У парковых ворот
Чудо-дерево растёт.
Зимний ветер прилетал,
Все снежинки сдул-сорвал
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, подходите
И снежинки соберите
Воспитатель: А теперь присядьте, отдохните о поступках расскажите.
Воспитатель: Почему ты считаешь, что этот поступок хороший, а ты почему так считаешь… Почему же вы не взяли вот этот листочек? (показываю листок с плохим поступком). Молодцы! Прикрепите свои листочки к дереву. А что же нам делать с листочками с плохими поступками (предположения детей) А возле дерева стоит сундук. Давайте соберём плохие поступки и закроем их в нём.
Дети находят 5 лепесток
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, да вот незадача в зимнем парке намело много сугробов и нам не пройти. Посмотрите, нам предстоит ещё долгий путь. Может быть вернёмся? (нет) Как же нам преодолеть долгий путь? Что нам может пригодиться?
Дети: пеньки, лыжи, санки, коньки….(под музыку перепрыгивание через пеньки)
Снежная поляна
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие герои встречаются в сказке? Я вам буду называть сказочного героя, а вы, если он злой топаете ногами, а если добрый хлопаете в ладоши.
(Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Бармалей, Кот Леопольд, Баба – Яга, Красная шапочка, Золушка, Соловей – разбойник, Крокодил Гена )
Находят 6 лепесток
Улица «Мастерилка»
Воспитатель: На этой улице нам с вами нужно будет сделать свой цветик – лепестки у нас очень грустные, давайте их оживим, сделаем их яркими и разнообразными(дети засыпают лепестки разноцветной солью)
Воспитатель: Вот такой цветок у нас получился. Цветок желаний. Давайте подарим его нашим гостям, чтобы и у них сбылись ихние желания. И мы получаем с вами последний лепесточек для цветика семицветика, давайте соберем его.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы и побывали в Стране вежливости и доброты, освободили фею Доброты и собрали цветик – семицветик и нам пора возвращаться в группу. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну вежливости"
Путешествие в страну вежливости...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".
Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития критического мышления)...