Совместная театрализованная деятельность в первой младшей группе «Теремок» (настольный театр)
материал (младшая группа) на тему
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к игре;
-воспитывать коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.deyatelnost_teremok_romanova.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 190»
Совместная театрализованная деятельность
в первой младшей группе «Теремок»
(настольный театр)
Подготовила:
воспитатель
Романова Алёна Юрьевна
2016
Цель:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя изменение голоса;
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к игре;
-воспитывать коллективизм.
Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с героями сказки, обсуждение содержания сказки, прослушивание сказки на аудиозаписях, подвижные игры.
Материалы и оборудование: куклы - герои сказки «Теремок» на конусах, декорации (теремок, дерево, зеленая поляна) на столе, музыкальное сопровождение.
Ход действия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол. Посреди стола стоит теремок. С краю стола- ширма. За ширмой стоят куклы).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, которая называется ТЕАТР. Но это не простой театр, а кукольный. Где героями сказки будут куклы. А помогать рассказывать сказку будете вы. Ну что начинаем?
Дети: Да!
(Играет музыка).
Воспитатель: - Ребята, смотрите, какой у нас интересный домик стоит.
- Кто мне подскажет, из какой сказки домик? (ответы детей-теремок)
-Молодцы! Умницы!
-Театр открывается, сказка начинается!
(Играет музыка)
Воспитатель: - Кто же будут героями нашей сказки, мы узнаем по загадкам.
- И так первая загадка: Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
-Кто же это? (ответы детей-мышка)
-Правильно, мышка! Кира первая отгадала. Будешь у нас мышкой.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Ребенок берт мышку, подводит к теремку)
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: - Никто ей не ответил. И стала она в нем жить. (ребенок заводит мышку в теремок, садится на стульчик возле стола)
(Играет музыка)
Воспитатель: - Слушайте сказку дальше. Кто же следующий к нам придет? Слушаем загадку: - До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает ... (ответы детей –лягушка).
-Молодцы, ребята! Давайте поквакаем как лягушата: Ква-ква-ква!
- О, нас целое болото лягушек получилось. Но громче всех квакала Вера. Будешь лягушкой.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит
У дверей остановилась и стучит.
(Ребенок берт лягушку, подводит к теремку)
Лягушка: Терем, теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить?
Мышка: Заходи! (дети заводят зверят в теремок, садятся на стульчики)
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. И стали они жить вдвоем.
(Играет музыка)
- А теперь следующего героя узнаем: По полю скачет -
Ушки прячет,
Встанет столбом -
Ушки торчком. (ответы детей-заяц)
- Рома, молодец! Первый отгадал. Покажи, как зайка скачет (ребенок скачет).
Молодец! Будешь зайчиком.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайка бежит
У дверей остановилась и стучит.
(Ребенок берт зайку, подводит к теремку)
Зайчик: Терем, теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А, я зайчик — побегайчик. Пустите меня к себе жить?
Все звери: Заходи! (дети заводят зверят в теремок, садятся на стульчики)
Воспитатель: Заяц – скок в теремок! Стали они жить втроем.
(Играет музыка)
Воспитатель: А давайте угадаем кто же следующий герой, слушаем загадку:
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (ответы детей-лиса)
- Молодцы, какие вы умницы! Но первая отгадала загадку Алёна. Будь лисой.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит
У дверей остановилась и стучит
(Ребенок берт лису, подводит к теремку)
Лиса: Терем, теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик — побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?
Все звери: Заходи! (дети заводят зверят в теремок, садятся на стульчики)
Воспитатель: И стали они жить вчетвером.
(Играет музыка)
- Слушаем следующую загадку: Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …(ответы детей-волк)
Воспитатель: Правильно! Давайте порычим, как волк! (р-р-р)
Громче всех рычал Егор. Будь волком.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю волчок бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Ребенок берт волка, подводит к теремку)
Волк: Терем, теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик — побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я, волчок –серый бочок. Пустите меня к себе жить?
Все звери: Заходи! (дети заводят зверят в теремок, садятся на стульчики)
Воспитатель: Стали они жить впятером.
(Играет музыка)
Воспитатель: - Дружно звери живут. Мышка пироги печет, лягушка печь топит, зайка на барабане играет, лисонька песни поет, волк дрова колет. Весело живут, пряники жуют.
- Вдруг выходит из леса косолапый и большой. Кто же это был такой? (ответы детей-мишка)
Воспитатель: -Давайте покажем, как ходит и ревет медведь (дети идут по кругу за воспитателем, имитируя косолапого медведя). Всех страшней ревел Дамир. Ты будешь медведем.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю медведь идет,
У дверей остановилась и стучит.
(Ребенок берт медведя, подводит к теремку)
Медведь: Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик — побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка-всех вас ловишка. Пришел всех вас поймать и напугать. (дети-артисты берут кукол, разбегаются по сторонам).
Воспитатель: - Испугались зверята, разбежались по лесу. Не смог их медведь догнать. Погоревал медведь и ушел. Но это уже будет совсем другая сказка.
А наша сказка закончилась. Давайте, ребята, похлопаем нашим артистам, как в настоящем театре (дети хлопают, артисты проходят на свои места и садятся).
(Играет музыка)
Понравилась вам сказка? А кто больше всех понравился? (дети по очереди отвечают)
Я вам по секрету скажу, куда ушел медведь. Он ушел в сказку «Три медведя».
Давайте ребята вспомним, кто такие три медведя (физминутка-дети идут по кругу за воспитателем, изображая медведей, рассказывают потешку)
«Три медведя шли домой:
Папа был большой, большой (останавливаются, лицом в круг, тянут руки вверх)
Мама маленького роста (руки, вытянутые вперед)
А Мишутка просто крошка (сели на корточки)
Погремушками бренчал,
Бринь,бринь,бринь,бринь!» (подпрыгивают три раза)
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.Задачи:·...
Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Теремок»
ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» Программа дополнительногообразованиякружка по театрализованной дея...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Теремок»
Cовершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....
Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок»
Программное содержание:Обучающие задачи:воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из ...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для первой младшей группы по сказке "Теремок".
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст.Способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитир...