Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Теремок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Cовершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Теремок». | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №28 Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Теремок»
Выполнил:
воспитатель ГБДОУ №28
Курочкина Наталья
Викторовна
Санкт- Петербург
2019
Вступление.
Образовательная деятельность осуществляется по общей образовательной программе ГБДОУ и рабочей программе воспитателей первой младшей группы.
У детей наблюдается пик в развитии речи. Они активно слушают все, о чем говорится вокруг, запоминают и анализируют информацию.
Тема: «Теремок».
Речевое развитие. Повторение сказки «Теремок». Имитация голоса и движений.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, коммуникация.
Технология: игровая.
Планируемый результат.
Дети рассказывают сказку вместе со взрослым, запоминают названия животных, их движения и голоса.
Рекомендации по использованию:
Данный конспект можно использовать в ДОУ как совместную деятельность воспитателя с детьми для повторения сказки «Теремок».
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Задачи:
- Образовательные. Повторить с детьми знакомую сказку, помочь им пересказать ее и обыграть.
- Развивающие. Развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
- Воспитательные. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование и материалы: картонный кукольный театр, резиновые фигурки зверей, пластмассовый домик.
Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
- Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям физминутку:
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
- Основная часть.
Воспитатель:
- К нам пришла сегодня сказка. А какая, вы сейчас мне сами подскажете.
Воспитатель вносит самодельный кукольный театр: картонный домик с прорезанными в нем окошками и картонных зверюшек.
Воспитатель:
- Бежала мышка по лесу и увидела теремок. Постучала мышка: «Кто, кто в тереме живет, кто в невысоком?» Никто не ответил. Мышка вошла в теремок и стала там жить (заводит картонную мышку в домик). Вы догадались, что это за сказка? Посмотрите на наших героев. (Ответы детей).
Воспитатель:
-Молодцы. Конечно, это сказка «Теремок». А теперь подскажите мне, кто же следующий пришел к теремку?
Дети подсказывают следующего героя. Воспитатель проговаривает слова лягушки и ответ мышки. Дальше детьми поочередно называются все герои сказки и дети с помощью воспитателя вспоминают диалоги зверей. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Воспитатель: Отлично. Вот вы и вспомнили сами сказку! Давайте с вами вспомним, как пищит мышка ( дети пищат, как мышки). А покажите мне, как бегает мышка. ( Дети бегают потихоньку, как мышки). А сейчас я вижу здесь зеленых лягушек. Они прыгают с кочки на кочку и громко квакают. ( Дети прыгают, как лягушки и квакают.) А теперь по лесу поскакали зайчишки. (Дети скачут). Осторожно, зайчишки. Вот крадется хитрая лисичка. (Дети идут лисьей походкой. И в завершение воспитатель просит пройти, как косолапый мишка).
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок. (Ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк-
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.
(Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)
Пришёл Петя-петушок
И ключом открыл замок.
(Пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»).
- Заключительная часть. Воспитатель предлагает детям самостоятельно еще раз проиграть сказку, используя резиновый кукольный театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».
Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...