Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Теремок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Курочкина Наталья Викторовна

Cовершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Теремок».23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №28 Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Теремок»

                                                                                  Выполнил:

                                                                                  воспитатель  ГБДОУ №28                                                                                                          

                                                                                  Курочкина Наталья

                                                                                  Викторовна

Санкт- Петербург

2019

Вступление.

Образовательная деятельность осуществляется по общей образовательной программе ГБДОУ и рабочей программе воспитателей первой младшей группы.

У детей наблюдается пик в развитии речи. Они активно слушают все, о чем говорится вокруг, запоминают и анализируют информацию.

Тема: «Теремок».

Речевое развитие. Повторение сказки «Теремок». Имитация голоса и движений.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, коммуникация.

Технология: игровая.

Планируемый результат.

Дети рассказывают сказку вместе со взрослым, запоминают названия животных, их движения и голоса.

Рекомендации по использованию:

Данный конспект можно использовать в ДОУ как совместную деятельность воспитателя с детьми для повторения сказки «Теремок».

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. 

Задачи:

  1. Образовательные. Повторить с детьми знакомую сказку, помочь им пересказать ее и обыграть.
  2. Развивающие. Развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
  3. Воспитательные. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материалы: картонный кукольный театр, резиновые фигурки зверей, пластмассовый домик.

Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Воспитатель предлагает детям физминутку:

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг,                                                     (прыжки)

Воробьишка чик – чирик,                                                   (махи руками)

петушок тянет носок,                       (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок.                                             (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет,                                                (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет.                                          (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок                                                                  (хлопки)

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- К нам пришла сегодня сказка. А какая, вы сейчас мне сами подскажете.

 

Воспитатель вносит самодельный кукольный театр: картонный домик с прорезанными в нем окошками и картонных зверюшек.

Воспитатель:

- Бежала мышка по лесу и увидела теремок. Постучала мышка: «Кто, кто в тереме живет, кто в невысоком?» Никто не ответил. Мышка вошла в теремок и стала там жить (заводит картонную мышку в домик). Вы догадались, что это за сказка? Посмотрите на наших героев. (Ответы детей).

Воспитатель:

-Молодцы. Конечно, это сказка «Теремок». А теперь подскажите мне, кто же следующий пришел к теремку?

Дети подсказывают следующего героя. Воспитатель проговаривает слова лягушки и ответ мышки. Дальше детьми поочередно называются все герои сказки и дети с помощью воспитателя вспоминают диалоги зверей. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Воспитатель: Отлично. Вот вы и вспомнили сами сказку! Давайте с вами вспомним, как пищит мышка ( дети пищат, как мышки). А покажите мне, как бегает мышка. ( Дети бегают потихоньку, как мышки). А сейчас я вижу здесь зеленых лягушек. Они прыгают с кочки на кочку и громко квакают. ( Дети прыгают, как лягушки и квакают.) А теперь по лесу поскакали зайчишки. (Дети скачут). Осторожно, зайчишки. Вот крадется хитрая лисичка. (Дети идут лисьей походкой. И в завершение воспитатель просит пройти, как косолапый мишка).

             Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.        (Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.                                    (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

(Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(Пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»).

  1. Заключительная часть. Воспитатель предлагает детям самостоятельно еще раз проиграть сказку, используя резиновый кукольный театр.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание:   Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...