Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательная область: Познание.
Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей.
Задачи:
· продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,в которых говорится о домашних птицах;
· вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра»;
· упражнять детей в звукоподражании;
· учить называть домашних птиц (курочка, цыплята,,петушок,гусь);
· развивать любознательность, память, внимание, речь;
· обогащать словарный запас;
· воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_ptichiy_dvor.docx | 897.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №23 Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект совместной деятельности
в первой младшей группе «Теремок».
Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.
Санкт-Петербург
2014
Образовательная область: Познание.
Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,в которых говорится о домашних птицах;
- вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра»;
- упражнять детей в звукоподражании;
- учить называть домашних птиц (курочка, цыплята,,петушок,гусь);
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: Чтение Д.Биссета "Га-га-га", рассматривание иллюстраций с домашними птицами, аппликация "Цыпленок" .
Материалы и оборудование:
- птичий домик;
- мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь;
- CD-плеер с записями муз.произведений: «Паровоз», «Сели куры на забор»;
- маски с изображением курочек, цыплят, уточек.
Содержание организованной деятельности. | |
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. -Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали!!! (Воспитатель поет, дети помогают.Музыкальное сопровождение). -Загудел паровоз, И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу, Далеко я укачу! -Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся. Коммуникативная игра: -Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. -Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. -Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. -Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. -Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. -Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. -Здравствуй, мой носик! Би-би-би. -Здравствуйте, гости! Милости просим. -Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? -Интересно, кто в этом домике живет? -Давайте постучим: тук-тук-тук. -Кто в домике живет? -Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? -Кто это? (Воспитатель достает из домика курочку, рассматривают ее). -Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Воспитатель: (Воспитатель достает из домика двух цыплят.Рассматривают их). -Цыплята какие? -Как они пищат? -Что курочка им говорит? -Не ходите далеко. -Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору. Игровое упражнение -Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите!» -Молодцы! -Давайте покормим курочку с цыплятками. -Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Слышится ку-ка-ре-ку). - Кто так кричит? (Появляется петушок). -Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке - гребешок, Вот какой он, петушок.! -Давайте и петушку насыплем зернышек! -Клюй, петушок! Воспитатель: Игровое упражнение с музыкальным (Звучит белорусская народная песня «Сели куры на забор»). -Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. - Кто в домике живет? (Очень громко слышится: га-га-га). -Ой, ребятки, кто там? (Появляется гусь из домика). -Как гусь кричит? -Какой гусь? -Клюв какого цвета? -Как он клювик открывает? Пальчиковая гимнастика. -Гусь стоит и все гогочет. Ущипнуть, наверно, хочет.
-Давайте вспомним и расскажем потешку: Наши уточки с утра… Наши гуси у пруда... Наши курочки в окно… Наш индюк среди двора… Наши гуленьки вверху… А наш Петя поутру нам споет… -Кого же мы видели из домашних птиц? Воспитатель: -Мы угощали птичек зернышками, Они тоже приготовили нам корзинку с печеньем и соком. Спасибо! -Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком. Музыкальное сопровождение). - Загудел паровоз, И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу, | Дети:
Рассаживаются на стульчиках полукругом. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Указательными пальчиками трогают щечки. Показывают губки. Показывают зубки. Указательным пальчиком дотрагиваются до носа. Разводят руки в стороны.
Повторяют: тук-тук-тук.
Смотрят, где у курочки клювик, гребешок, перышки.
Дети:
(речь с движениями) Повторяют движения за воспитателем. Показывают, как кормят, протягивая ладошку. Повторяют: тук-тук-тук.
Рассматривание петушка. Повторяют: «Клюй! Клюй!» Дети: сопровождением. Выполняют движения за воспитателем: садятся на корточки, делают повороты головой влево – вправо, машут руками, как крыльями, гладят себя по животу, подпрыгивают вверх. Повторяют: тук-тук-тук.
Показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.
Дети:
Машут «До свидания!»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"
Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Цель соместного досуга: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Одеваем куклу на весеннюю прогулку"
Цель: Создание условия для развития позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...
Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»
Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через теа...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Строим дружно теремок».
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями....