Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Способствовать развитию умения детей эмоционально откликаться на музыку разного характера, отображать свои впечатления от прослушанного в двигательных импровизациях.
- Развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
3. Развивать умение по звучанию определять музыкальный инструмент.
- Совершенствовать песенные навыки детей (умение чисто интонировать, четко пропевать слова во время исполнения песен).
- Способствовать развитию песенно – танцевального творчества детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать развитию умения выделять в процессе восприятия различные музыкальные звуки.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение делать выводы
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
2. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться под музыку.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать коммуникативные навыки – умение регулировать контакты в совместной музыкальной деятельности, согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Воспитывать любовь к музыке.
Музыкальный репертуар:
«Гномы и великаны»
«Клоуны» Д.Кабалевский
«Октябрь» П.И.Чайковский
«Лесенка» Е.Тиличеева
«Мир музыки» Е. Машечкова
Музыкально - дидактические игры:
«Два брата » - восприятие
«Гномы и великаны» - движение
«Угадай и покажи», игра
«Придумай и повтори» - музицирование
Оборудование:
Ширма, музыкальные инструменты (бубен-2, ложки деревянные- 4, маракасы-2, треугольники-2, колокольчик 1).
Мультимедийная презентация.
Ход непрерывной образовательной музыкальной деятельности:
М.р.: Дети посмотрите как светло и просторно в нашем музыкальном зале. Сейчас мы поприветствуем друг друга, поздороваемся музыкально.
Попевка «Добрый день»
М.р.: Сегодня мы совершим путешествие по волшебному музыкальному королевству.
(Звучит «волшебная музыка», на экране появляется замок).
М.р.: И первое, что нам встретилось на пути - это замок, который охраняют великаны и гномы! У них разная музыка, которая вам сейчас подскажет, как двигаются великаны и гномы.
Звучит музыкальное произведение «Гномы и великаны» дети выполняют движения.
М.р.: В волшебном королевстве живут два родных брата-клоуна, а зовут их Мажор и Минор.
Братец Мажор плясун – весельчак всегда в хорошем настроении, и его музыка звучит радостно, светло, весело, а братец Минор грустный, задумчивый и музыка его звучит жалобно и печально. Я сыграю два музыкальных фрагмента, а вы послушайте и подберите соответствующую картинку с изображением грустного или веселого лица, которое подходит к настроению музыки.
Звучит музыка «Клоуны « Д.Кабалевского. Дети подбирают картинки с лицами
М.р.: Почему вы так решили?
Дети: Потому что музыка веселая, задорная, быстрая, звонкая, палитра красок сочная, светлая, радостная и лицо с улыбкой.
Послушайте следующий фрагмент. Звучит «Октябрь» П.И.Чайковского
Звучит музыка грустного настроения. Дети подбирают картинки.
Дети: Грустное лицо у клоуна, потому что музыка печальная, задумчивая, медленная.
М.р.: Очень хорошо! Вспомним, как зовут клоунов.
Дети: Мажор и Минор.
М.р.: В замке несколько этажей. Сейчас мы прогуляемся по всем этажам с помощью лесенки, которая ведёт то вверх, то вниз. Послушайте, куда по лесенке идет мелодия? (играю гамму вверх, затем вниз дети отгадывают)
М.р.: Молодцы! Сейчас мы голосом погуляем по лестнице
- Я шагаю вверх, я шагаю вниз.
М.р.: Хорошо, разогрели свой голос. Без песен трудно прожить на свете. Предлагаю исполнить знакомую песню «Мир музыки» Е. Машечковой.
М.р.: В королевстве случилась беда. Придворный шут похитил некоторые музыкальные инструменты. Оркестр без них не зазвучит и бал не начнется. Нужно им помочь. Только если вы будете все вместе, будете дружны, тогда у нас всё получится. Берите друг друга за руки, и мы отправляемся в подземный лабиринт. Как только вы услышите звуки музыкального инструмента. Нужно правильно показать, как на нем играют, и тогда он вернется к музыкантам.
Игра «Угадай и покажи» (Выразительные движения с угадыванием скрипки, фортепиано, флейты и показа способа игры на инструменте)
М.р.: А теперь мы поиграем с музыкальными инструментами.
Я приглашаю (имя ребенка) на игру, встаньте друг к другу спиной. Перед вами на столах одинаковый набор музыкальных инструментов: один из вас берет инструмент и придумывает свой ритм, другой должен взять такой же инструмент и повторить тот же ритмический рисунок. Итак, начинаем. Затем дети меняются.
Звучат фанфары
М.р.: Дети, фанфары оповещают нас о том, что начинается бал. А на балах, как известно, принято танцевать.
Дети танцуют танец ПОЛЬКА
М.р.: Наше путешествие подходит к концу. Вы побывали сегодня в волшебном замке, были дружными и сделали доброе дело —помогли музыкантам отыскать их пропавшие инструменты. И королева музыки дарит вам своих помощниц — веселых ноток для того, чтобы вы всегда дружили и любили музыку, а также учились её понимать. (Дети получают по веселой разноцветной нотке, прощаются и выходят из зала под музыку).
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»
В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по теме: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Анализируя непосредственно образовательную деятельность по безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет, прежде всего нужно сказать, что оно соответствовало...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...