Конспект интегрированной ОД для детей 2 младшей группы « Домашние птицы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить знания о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД для детей 2 младшей группы « Домашние птицы».
Цель: закрепить знания о домашних птицах.
Задачи:
Воспитывающие: продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Развивающие: закреплять знания о домашних птицах, слова – действия (клюёт, летает).
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Обучающие: учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Словарь: домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути-ути-ути, цып-цып-цып, кормят, зерно, семечки, трава.
Оборудование: игрушечные цыплёнок, утёнок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корзинка, ширма, дерево со снегирями и синицами, снегирь на веточке, столы, пластилин, поднос.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Организационный момент:
Подойди ко мне дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
В. Нам в группу пришло письмо, давайте его прочтём.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости к себе в деревню». Бабушка Маша.
Пойдём в гости к бабушке Маше?
Д. Да.
В. Какое сейчас время года?
Д. Зима.
В. Значит чтобы выйти на улицу что мы должны сделать?
Д. Одеться.
Имитация одевания.
Идём друг за другом, цитируя стихотворение:
Друг за другом, друг за другом,
Мы идём волшебным лугом,
Всюду крылышки мелькают,
Это птички здесь летают.
Раз, два, три – повернись,
На полянке окажись.
В. Ребята мы с вами пришли на лесную полянку.
Посмотрите, сколько птиц сидит на дереве. А вы знаете, как называются эти птицы?
Д. Снегири и синички.
В. А как вы их узнали?
Д. У снегиря грудка красная, у синички жёлтая.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им наводящими вопросами).
В. Смотрите, один снегирь летит к нам.
Здравствуйте, ребята. Ребятки, на полянке я увидел необычных птиц. Раньше, в лесу, таких никогда не встречал. Они очень расстроены, говорят, что заблудились и просят о помощи.
Подходят к полянке, на которой сидят маленькие гусятки (вокруг стоят ёлочки, лежит снег).
В. Ребята, а вы знаете, кто это?
Ответы детей.
В. Они потерялись и ищут маму. Где они живут?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки домашних птиц. Уточняет, как называется дом, в котором живут домашние птицы.
В. Как вы думаете, что может произойти с гусятами, если мы их здесь оставим?
Д. Они замёрзнут.
В. Мы должны их взять и отнести в деревню.
Вспомнить, куда идут дети.
В. Может это гусята бабушки Маши потерялись. Давайте мы их посадим вот в эту корзинку и возьмём с собой.
Физкультминутка.
Домашние птицы.
Наши уточки с утра - кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда - га-га-га! Га-га-га! ( Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад).
Наши курочки в окно - ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам).
А как Петя-петушок рано – рано поутру нам споет : « Ку-ка-ре-ку!».
(Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад.)
На полу лежат перья, воспитатель обращает внимание на это.
Как вы думаете, чьи это могут быть перья?
Ответы детей.
Дети поднимают перья, рассматривают их.
Дыхательная гимнастика.
В. Если мы нашли так много перьев, значит здесь гуляют домашние птицы и мы подходим к деревне.
Подходим к ширме, из-за ширмы доносится:
Ко-ко-ко.
В. Кто это кричит?
Ответы детей.
Га-га-га.
Ответы детей.
Кря-кря-кря.
Ответы детей
Ку-ка-ре-ку.
Ответы детей.
В. Если мы слышим голоса домашних птиц, значит мы куда пришли?
Ответы детей.
Из-за ширмы выходит бабушка Маша, здоровается с детьми.
Показывает свой птичий двор, знакомит с обитателями двора. (говорит грустно).
В. Бабушка Маша, почему вы такая грустная?
Б.Маша. У моих гусей пропали детки, все расстроены.
В. А мы когда шли к вам в гости, то в лесу встретили вот этих гусят. Посмотрите, может это ваши.
Б.Маша. Конечно, это же наши птички.
Отдаём корзинку, бабушка Маша благодарит детей. Но, говорит, что забыла приготовить еду.
В. А что едят куры, утки, гуси?
Ответы детей.
В. А ещё они очень любят есть червячков. Давайте мы с вами слепим червячков и накормим обитателей птичьего двора.
Дети лепят червячков и отдают на подносе бабушке Маше.
Бабушка Маша благодарит детей за помощь.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы»
Конспект занятия разработан...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лесные птицы».
Цель: Формировать представления детей о лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания....
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе "Домашние животные"
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе, в которой цели (образовательные, развивающие и воспитательные) представлены по 5 областям. Ход НОД структуурирован в соответствии с ФГО...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы. Знакомство с уткой.»
Цель:-Закреплять знание детей о перелётных птицах, обобщающие понятия «перелётные птицы»Задачи:- Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой.- Расширить предст...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
- Мне нравится (3)