Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«Домашние животные»
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия
- Ребята, подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.
- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встает,
«Ку-ка-ре-ку» он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
(читаю стихотворение и показываю части тела петушка)
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок, Яркий хвост с узорами, Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-кукричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
- Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.
- Ребята кто-то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он жеподавится.
- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились сзаданием.
- Рисование «тычком» горошины для Петушка.
- Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?
- Сегоднямысвамибудемрисоватьнекарандашами,некисточкойидаженепальчиками,а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать.Берупалочку,обмакиваюеевкраску, и показываю,какрисоватьметодомтычка.
Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.
-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг
- Физкультминутка«На лугу».
- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
(Потягивание - руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание - руки вверх.)
Ветер дуетиногда,
Только это не беда.
(Махи руками - изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
Ипо-прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
- А вот и деревня. Кто же там живёт?
- Д/и «Кто, как разговаривает?»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает?».
- Ябуду показыватькартинку, задавать вопрос,(обращаться к каждому индивидуально), а вы будете называть животных и их детенышей. Показываю курочку с цыплятами и прошу ответить детей (Ребенок достает из корзины курочку и выставляет ее и т. д., получается птичий дворик)
- Подведение итога.
Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами ещё делали? (Ответы детей на вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Ольга Гузова Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Тема: «Домашние животные»В...
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе "Домашние животные"
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе, в которой цели (образовательные, развивающие и воспитательные) представлены по 5 областям. Ход НОД структуурирован в соответствии с ФГО...
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.Задачи:• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;• закрепля...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"...
Конспект занятия в первой младшей группы «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель...
Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект зКонспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...