Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Домашние животные»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята, подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.

- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встает,

«Ку-ка-ре-ку» он поет.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

(читаю стихотворение и показываю части тела петушка)

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок, Яркий хвост с узорами, Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-кукричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

  1. Крупотерапия:        отделение камешков от гороха.

-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.

- Ребята кто-то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он жеподавится.

- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились сзаданием.

  1. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

- Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?

- Сегоднямысвамибудемрисоватьнекарандашами,некисточкойидаженепальчиками,а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать.Берупалочку,обмакиваюеевкраску, и показываю,какрисоватьметодомтычка.

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

  1. Физкультминутка«На лугу».

- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание        - руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание        - руки вверх.)

Ветер дуетиногда,

Только это не беда.

(Махи руками - изображая        ветер.)

Наклоняются        цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

Ипо-прежнему        цветут.

(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

  1. Д/и «Кто, как разговаривает?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает?».

- Ябуду показыватькартинку, задавать        вопрос,(обращаться к каждому индивидуально), а вы будете называть животных и их детенышей. Показываю курочку с цыплятами и прошу ответить детей (Ребенок достает из корзины курочку и выставляет ее и т. д., получается птичий дворик)

  1. Подведение        итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в  гости? Что мы с вами ещё делали? (Ответы детей на вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Ольга Гузова Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Тема: «Домашние животные»В...

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе, в которой цели (образовательные, развивающие и воспитательные) представлены по  5 областям. Ход НОД структуурирован в соответствии с ФГО...

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.Задачи:• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;• закрепля...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"...

Конспект занятия в первой младшей группы «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель...

Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект зКонспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...