Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Остапенко Ольга Ивановна

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе, в которой цели (образовательные, развивающие и воспитательные) представлены по  5 областям. Ход НОД структуурирован в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Цели по областям:

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами: кошка, собака и цыпленок. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. Развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об окружающем мире; развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение сравнить.
Социально коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать навыки вежливого обращения, используя слова: «здравствуйте», «приятного аппетита»; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; развивать умение выполнять просьбу взрослого.
Речевое развитие: способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания; развитие силы воздушной струи; развивать слуховое восприятие.
Активизировать словарь: шерстка, мягкая, пушистая. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Физическое развитие: развивать двигательную активность; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать интерес к участию в физических упражнениях.
Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности. Вызвать желание лепить способом отщипывания.


  1. Введение в игровую ситуацию.

    Воспитатель привлекает внимание ребят.

    - Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.

    Воспитатель заносит корзину.

    - Посмотрите, нам передали корзину, давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.

    - Посмотрите, какие они маленькие, легкие, пушистые и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете?

    Дети сидят на стульчиках.
    Наблюдают за воспитателем. Дети подставляют ладошки.

    Дети дуют на свои перышки, играют с ними.

    Привлечение внимания, создание мотивации.
    Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников.
    Развитие силы воздушной силы.
  2. Затруднение  в игровой ситуации.

    Воспитатель задает вопросы:

    - Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте по дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а, чтобы они не улетели, будем крепко их держать в руке.

    Игра «По ровненькой дорожке»

    По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
    Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
    По камешкам, по камешкам,
    По камешкам, по камешкам, в яму – бух.
    Вылезли и ямы.

    Отвечают на вопросы, слушают воспитателя. Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова. Прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, присаживаясь на корточки, дети поднимаются.
  3. «Открытие» нового знания или способа действия.

    Воспитатель приводит детей к домику.
    - Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?
    - Правильно, это котенок. Какая у него шерстка? Мягкая, пушистая.

    Воспитатель читает потешку:
    - Как у нашего кота шуба очень хороша
    Как у котика усы удивительной красы
    Глаза смелые, зубки белые
    - Как вы думаете, может это перышки?

    - Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик?

    - Пожелаем ей приятного аппетита.

    До свидания котик!

    Игра «По ровненькой дорожке»

    Воспитатель подводит детей к ширме.

    - Посмотрите, кто это?

    Это наша собачка Жучка.
    Позовите ее.

    Песенка «Вот собачка Жучка»
    Вот собачка Жучка
    Хвостик закарлючка
    С детками играет
    Очень сильно лает
    Ав-ав-ав.

    - Есть у Жучки перышки? Нет у нее шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая.
    Значит, это не Жучка потеряла перышки.
    Давайте угостим Жучку и пойдем дальше.

    Чем вы ее угостили? (ответы детей)

    Ест косточку, приятного аппетита. А мы идем дальше.

    Игра «По ровненькой дорожке»
    - Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзине.
    - Кто это? Цыплята. Какие они? (маленькие, пушистые). Как они пищат? Пи-пи-пи, наверное, они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их.

    - Посмотрите, что у цыплят, перышки или шерстка. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы им было тепло и мягко. Пока мамы курочки нет, давайте споем им песенку.

    «Вышла курочка гулять»
    Вышла курочка гулять,
    Свежей травки пощипать.
    А за ней ребятки, желтые цыплятки.
    Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко,
    Не ходите далеко,
    Лапками гребите,
    Зернышки ищите!
    Съели толстого жука,
    Дождевого червяка,
    Выпили водицы
    полное корытце.

    Дети идут шагом за воспитателем.
    Дети подходят вместе с воспитателем к ширме.

    Ответы детей:
    Дети зовут: «Жучка выходи»
    Ответы детей.
    Дети кормят собаку Жучку.
    Желают «Приятного аппетита».
    Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова.

    Дети находят цыпленка – мягкая игрушка.
    Ответы детей.
    Дети дышат.
    Кладут перышки.
    Дети повторяют слова за воспитателем.
  4. Повторение и развивающие задания.
    - Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?

    А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте им зернышки слепим из пластилина.
    Садитесь на свои места.

    - Отрываем маленькие кусочки и скатываем их между пальчиками в шарики.
    - Готовые зернышки аккуратно складываем в тарелочку.

    Ответы детей.
    Дети садятся на свои места.
    Дети работают с пластилином. Развитие познавательного интереса. Воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным. Воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
  5. Рефлексия.
    - В.: - молодцы! Теперь мы можем накормить цыплят. Приятного аппетита!

    Наш цыпленок поел, давайте посадим его в теплое гнездышко.
    Кормят цыпленка.
    Сажают цыпленка в гнездо.
    Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились и животные вас угостить вкусными витаминами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»

Цель:  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ....