Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе, в которой цели (образовательные, развивающие и воспитательные) представлены по 5 областям. Ход НОД структуурирован в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Цели по областям:
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами: кошка, собака и цыпленок. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. Развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об окружающем мире; развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение сравнить.
Социально коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать навыки вежливого обращения, используя слова: «здравствуйте», «приятного аппетита»; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; развивать умение выполнять просьбу взрослого.
Речевое развитие: способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания; развитие силы воздушной струи; развивать слуховое восприятие.
Активизировать словарь: шерстка, мягкая, пушистая. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Физическое развитие: развивать двигательную активность; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать интерес к участию в физических упражнениях.
Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности. Вызвать желание лепить способом отщипывания.
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель привлекает внимание ребят.
- Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.
Воспитатель заносит корзину.
- Посмотрите, нам передали корзину, давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.
- Посмотрите, какие они маленькие, легкие, пушистые и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете?
Дети сидят на стульчиках.
Наблюдают за воспитателем. Дети подставляют ладошки.
Дети дуют на свои перышки, играют с ними.
Привлечение внимания, создание мотивации.
Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников.
Развитие силы воздушной силы. - Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель задает вопросы:
- Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте по дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а, чтобы они не улетели, будем крепко их держать в руке.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, в яму – бух.
Вылезли и ямы.
Отвечают на вопросы, слушают воспитателя. Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова. Прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, присаживаясь на корточки, дети поднимаются. - «Открытие» нового знания или способа действия.
Воспитатель приводит детей к домику.
- Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?
- Правильно, это котенок. Какая у него шерстка? Мягкая, пушистая.
Воспитатель читает потешку:
- Как у нашего кота шуба очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые
- Как вы думаете, может это перышки?
- Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик?
- Пожелаем ей приятного аппетита.
До свидания котик!
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель подводит детей к ширме.
- Посмотрите, кто это?
Это наша собачка Жучка.
Позовите ее.
Песенка «Вот собачка Жучка»
Вот собачка Жучка
Хвостик закарлючка
С детками играет
Очень сильно лает
Ав-ав-ав.
- Есть у Жучки перышки? Нет у нее шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая.
Значит, это не Жучка потеряла перышки.
Давайте угостим Жучку и пойдем дальше.
Чем вы ее угостили? (ответы детей)
Ест косточку, приятного аппетита. А мы идем дальше.
Игра «По ровненькой дорожке»
- Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзине.
- Кто это? Цыплята. Какие они? (маленькие, пушистые). Как они пищат? Пи-пи-пи, наверное, они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их.
- Посмотрите, что у цыплят, перышки или шерстка. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы им было тепло и мягко. Пока мамы курочки нет, давайте споем им песенку.
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
полное корытце.
Дети идут шагом за воспитателем.
Дети подходят вместе с воспитателем к ширме.
Ответы детей:
Дети зовут: «Жучка выходи»
Ответы детей.
Дети кормят собаку Жучку.
Желают «Приятного аппетита».
Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова.
Дети находят цыпленка – мягкая игрушка.
Ответы детей.
Дети дышат.
Кладут перышки.
Дети повторяют слова за воспитателем. - Повторение и развивающие задания.
- Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?
А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте им зернышки слепим из пластилина.
Садитесь на свои места.
- Отрываем маленькие кусочки и скатываем их между пальчиками в шарики.
- Готовые зернышки аккуратно складываем в тарелочку.
Ответы детей.
Дети садятся на свои места.
Дети работают с пластилином. Развитие познавательного интереса. Воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным. Воспитание интереса к художественно – творческой деятельности. - Рефлексия.
- В.: - молодцы! Теперь мы можем накормить цыплят. Приятного аппетита!
Наш цыпленок поел, давайте посадим его в теплое гнездышко.
Кормят цыпленка.
Сажают цыпленка в гнездо.
Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились и животные вас угостить вкусными витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ....