Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования
с детьми младшей группы(от 3 – 5 лет)
№ | Тема занятия | Техника | Цели | Месяц |
1 | Мой любимый дождик | Рисование пальчиками ватные палочки | Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер. | Сентябрь |
2 | Укрась платочек | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. | |
3 | Подсолнухи | Рисование пальчиками, ватные палочки | Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Формировать навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции | |
4 | Ягоды и яблочки | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) | Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелки, используя, контраст размера и цвета. | |
5 | Осеннее дерево | Оттиск печатками из ластика. Рисование пальчиками. | Познакомить с приемом печати печатками. Учить рисовать пальчиками. | Октябрь |
6 | Моя любимая чашка | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно на всю поверхность. | |
7 | Заготовка на зиму “Компот из яблок” | Оттиск печаткой из яблока | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | |
8 | Грибы в лукошке | Оттиск печатками (шляпка -картон), рисование пальчиками. | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. | |
9 | Мои любимые домашние животные | Ватные палочки | Учить детей аккуратно окрашивать, “оживлять” работу с помощью ватной палочки. | Ноябрь |
10 | Петушок | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. | |
11 | Рябинка | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Развивать чувство композиции. | |
12 | Мои любимые рыбки | Рисование гуашью по восковым мелкам. Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (от 3 – 4 лет). Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков (от 4 – 5 лет). | |
13 | Первый снег | Оттиск печатками из салфетки. Рисование пальчиками. | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие(от 4 – 5 лет), изображать снежок с помощью т рисования пальчиками(от 3 – 4 лет). Развивать чувство композиции. | Декабрь |
14 | Мои рукавички | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, Рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | |
15 | Овечка | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. | |
16 | Зимний волшебный лес | Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. | Учить нетрадиционной технике рисования – оттиск капустным листом (дети от 4 до 5 лет); -Познакомить с приемом - рисование ватной палочкой (Дети от 3 до 5 лет). | |
17 | Елочка пушистая, нарядная | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | Январь |
18 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. | |
19 | Снеговик | Комкание бумаги (скатывание). Оттиск печатками из картофеля. | Упражнять в технике печатания (дети от 3 до 4 лет). Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) (дети от 4 до 5 лет). Развивать чувство композиции. | |
20 | Солнышко | Рисование ладошками | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие | |
21 | Плюшевый медвежонок | Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. | Февраль |
22 | Белые снежинки | Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой и рисование ватной палочкой. | Учить нетрадиционной технике рисования – оттиск смятой бумагой (дети от 4 до 5 лет); закреплять прием - рисование ватной палочкой (Дети от 3 до 5 лет). | |
23 | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. | |
24 | Снегирь | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | |
25 | Мимоза для мамы | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. | Март |
26 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. | |
27 | Животные (слон, олень, медведь) | Рисование пальчиками, карандашом или кистью, фломастером | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. | |
28 | Подснежники | Акварель, восковые мелки. Рисование пальчиками. | Упражнять в рисовании пальчиками (дети от 3 до 4лет). Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит (дети от 4 до 5 лет). Развивать цветовосприятие. | |
29 | Неваляшка | Кисточка, пуговицы различной формы | Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий | Апрель |
30 | Волшебные картинки (волшебный дождик) | Рисование свечой, рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками (дети от 3 до 4лет). Упражнять в технике рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка Упражнять в рисовании пальчиками (дети от 4 до 5лет). | |
31 | Подарок для кошки Мурки | Ватные палочки, готовое изображение кошки из геометрических фигур, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. | |
32 | Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) | Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. | |
33 | Черемуха | Рисование ватными палочками, пальчиками | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. | Май |
34 | Как я люблю одуванчики | Обрывание, восковые мелки, тычкование. | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже | |
35 | Котенок | Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка | Закреплять навык печати кистью по трафарету | |
36 | Итоговое мероприятие: «Чему мы научились» | Выставка лучших детских работ за год. | Учить детей рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...