Конспект непосредственно образовательной деятельности по труду в уголке природы «Этот удивительный Алоэ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данная непосредственно-образовательная деятельность по трудовому воспитанию предназначена для воспитанников подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aloe.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по труду в уголке природы в подготовительной к школе группе.
Тема: «Этот удивительный Алоэ»
Мироненкова Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты
Цель: формирование умения трудиться в уголке природы, самостоятельно ухаживать за растениями. Задачи: Образовательные:
- Закреплять умение определять растения, нуждающиеся в уходе;
- Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы;
- Формировать умение детей участвовать в организованном коллективном труде.
Развивающие:
- Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Воспитывающие:
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними. Создавать для растений лучшие условия роста и развития.
Словарная работа: Обогащение словаря: Алоэ, прикорневая розетка. Активизация словаря: Стебли, полив, рыхление, опрыскивание, уход, папоротник, спатифиллум, сингониум, сансевьера. Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях и способах ухода за ними, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о комнатных растениях, трудовая деятельность, чтение о растениях, обладающих лечебными свойствами. Оборудование: Растения уголка природы, тряпочки, палочки для рыхления, тазики с водой, клеёнки, пульверизатор, лейка, схемы, карточки с условными обозначениями, доска.
Ход занятия
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | -Здравствуйте ребята. Сегодня я вам принесла растение, да не простое, а лечебное. - А чтобы узнать с каким растением мы познакомимся сегодня, нужно отгадать загадку. Вот, послушайте: Этот цветок, Залечит все раны, Сочные листья, Но только с шипами! - Ребята, это Алоэ. Посмотрите, какое необычное растение. Давайте подойдем к нему ближе и встанем так, чтобы всем было видно. | Здравствуйте. Алоэ. Подходят к растению. | Загадка |
Основная | Есть растение — алоэ. -Ребята, обратите внимание на растение, листья у него мясистые, собраны в прикорневую розетку, наполнены лечебным соком. Это растение неприхотливо и спокойно переносит засуху (выставляю на доску карточку с условным обозначением выносливости растения). Его не нужно часто поливать, только тогда, когда земля сухая (выставляю на доску карточку с условным обозначением хорошего подсушивания земли). Если его часто поливать, то корни Алоэ могут загнить. Любит свет, но если на него будут попадать прямые солнечные лучи, то растение получит ожоги (выставляю на доску карточку с условным обозначением рассеянного света). А еще Алоэ любит свежий воздух. Растет при комнатной температуре (выставляю на доску карточку с условным обозначением влажности воздуха). У этого растения нужно рыхлить землю. Протирать листья Алоэ неудобно, потому что они с зубцами. Теперь мы с вами знаем, как ухаживать за новым растением. -Сейчас мы составим схему по уходу за нашим новым растением. - Сначала Алоэ нужно опрыснуть. - Андрей, где изображено опрыскивание? - Что нужно делать после опрыскивания? Рыхлить землю. - Алиса, где изображено рыхление земли? - А еще что осталось сделать? - Полить растение. - Рита, где изображен полив? - Молодцы ребята, вы теперь знаете, как нужно ухаживать за новым растением. -Ребята, а с какими растениями в уголке природы вы знакомы? -Давайте вспомним, как нужно ухаживать за ними. А как можно узнать, что растение пора поливать? Зачем опрыскивать растения? А какой водой нужно поливать и опрыскивать растения? Правильно. Нужно, чтобы вода настоялась и была теплой. А водой из под крана поливать растения можно? -Ребята, а зачем нужно рыхлить землю растениям? Рыхлить землю нужно осторожно, чтобы не повредить корни. Ребята, уже прошла неделя после того, как вы ухаживали за растениями уголка природы. А что стало с ними? Я предлагаю вам привести растения в порядок, поухаживать за ними. Что сначала нужно сделать? Правильно, надеть фартуки. Разделитесь на пары и выберите растение, за которым будете ухаживать, определите, какой именно уход нужен для этого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы. | Слушают. Находит изображение с опрыскиванием. Рыхлить землю. Находит изображение с рыхлением земли. Полить. Находит изображение с поливом растения. Ответы детей. Растения нужно поливать, протирать листья, опрыскивать, рыхлить землю, собирать сухие листья. Растение нужно поливать, если земля сухая и светлая. Для того чтобы растения лучше росли. Теплой водой, нужно чтобы она отстоялась. Нет. Чтобы воздух и вода попали в корни. Ответы детей. Надеть фартуки. Выбирают растение. Подбирают материал для работы. Приступают к работе. | Художественное слово Рассматривание Рассказ Составление схемы по уходу за Алоэ Оказание помощи Уточняющие, наводящие вопросы |
Заключит--- ельная | Итак, дети! Какое новое растение появилось в нашем уголке природы? А куда его лучше поставить? Алоэ лучше поставить в просторное, светлое место, где много воздуха. Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были? А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое, общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения. | Алоэ. Туда, где много света и воздуха.
Да. Ответы детей. Да. | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи: «Этот славный День Победы!»
Что такое «День победы», это утренний парад,Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,Что такое «День победы», это праздничный салют,Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тутЧто такое «День по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия об удивительных свойствах воды....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд в природе»
Цель. Организовать практическую деятельность детей в природепосредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за р...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Труд водителя» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе»
Труд водителя....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»
Формировать представления у детей о птицах, как объектах живой природы через познавательно-исследовательскую деятельность...