Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия об удивительных свойствах воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapelka.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  

образовательное учреждение

детский сад № 77

Комбинированного вида

Приморского района Санкт- Петербург

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Удивительные свойства воды»

                                                          Воспитатель: Соколова Зинаида Васильевна

 

Санкт- Петербург

2017г

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи

Познавательные:

- Познакомить со свойствами воды (вкус, запах, цвет);

- сформировать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-обогащать и активизировать словарный запас;

-уточнить и расширить представления детей о значении воды в жизни человека, в природе.           

 Развивающие        

- Развивать любознательность, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в коллективе.        

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;  

- проведение беседы: «Зачем человеку вода»;

- отгадывание загадок;

- дидактическая игра «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?».

Словарная работа

 - Жидкость, бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.

Материалы и оборудование

- плакат «Всем нужна вода»;

- инвентарь для опытов: пластиковые стаканы, наполненные водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, пластиковые ложки;

- картинки, обозначающие свойства воды;

- плакат о правильном обращение с водой;

- кукла-перчатка Капелька

- магнитофон.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Звучит аудиозапись звука воды.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Вы правы, это звуки воды. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, в нашей группе живет много подружек Капельки. Давайте, вместе пойдем их искать.

Дети вместе с Капелькой ходят по группе и смотрят, где можно повстречать подружек Капельки (воду). На каждом месте, где дети находят воду, приклеиваем знак капельки. Дети должны пояснить, для чего нужна вода в каждом найденном месте.

На столе, где стоит чайник с водой для питья (приклеиваем капельку).

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить

Кран в мойке в подсобном помещении (приклеиваем капельку).

Дети: Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы.

В туалетной комнате (приклеиваем капельку).

Дети: Вода нужна, чтобы мыть руки, умывать лицо.

В лейке на окне (приклеиваем капельку).

Дети: Растения живые и могут без воды погибнуть.

В батареях отопления. (приклеиваем капельку).

Дети: В батареях нужна вода, чтобы в комнате было тепло.

Воспитатель: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь повстречать своих подружек у нас в группе. Но они живут не только здесь, но и на улице. Сейчас ребята тебе расскажут, где ты можешь еще их повстречать.

Дети: Капельки воды живут в реке, озере, море, луже, океане, болоте.

Воспитатель: Видишь Капелька, как много мест, где можно встретить тебя и твоих подружек.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Значит Капелька – это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода? (ответы детей).

(Вывешивается плакат «Всем нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды, не было бы жизни на нашей планете Земля. Как вы думаете ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать и т.д.

Физкультминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап...

Только кто ее поймет -

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава...

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать

Начнет

Оно!

Воспитатель: Ребята, нашу Капельку интересует один вопрос, какими свойствами обладает вода. Капелька, мы с ребятами очень хотим помочь тебе узнать ответ на этот вопрос. И сейчас мы как настоящие ученые будем проводить опыты и узнаем ответ на этот вопрос.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Имеет ли форму вода? Возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А теперь разольем воду в блюдце, она растеклась лужей.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находиться Вода – жидкость.

Опыт № 2. «Вода - бесцветная»

На столе у воспитателя два стакана, с молоком и с водой.

Воспитатель опускает ложку в стакан с молоком, ее не видно.

Повторяет операцию со стаканом воды, ложку видно.

Вывод: чистая вода не имеет цвета (бесцветная).

Воспитатель: Ребята, вода может менять свой цвет, хотите проверить?

Воспитатель добавляет в один стакан с водой кристалл марганцовки – она изменила цвет и стала розовой. Во второй стакан добавляет капельку зеленки, вода меняет цвет и становиться изумрудной.

Воспитатель: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 3. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли чем – нибудь вода? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Опыт № 4. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? (ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Сегодня вы очень много узнали о воде. Давайте еще раз повторим:

- Вода – это жидкость

- Вода - бесцветная

- Вода не имеет запаха

- Вода – безвкусная

Воспитатель: Ребята, почему воду нужно беречь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода нужна для приготовления пищи, для умывания только очищенная. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Нужно беречь воду – плотно закрывать кран. Ну, что пора нам попрощаться с Капелькой

Все вместе: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воды»

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Удивительные свойства воды» Цели ООД:Образовательные: -знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, отсутствие с...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»

Образовательные задачи:- Исследовать свойства соли опытным путем.- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;- Закрепить способы наблюдения: умени...