Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия об удивительных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kapelka.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 77
Комбинированного вида
Приморского района Санкт- Петербург
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Удивительные свойства воды»
Воспитатель: Соколова Зинаида Васильевна
Санкт- Петербург
2017г
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи
Познавательные:
- Познакомить со свойствами воды (вкус, запах, цвет);
- сформировать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Обучающие:
-обогащать и активизировать словарный запас;
-уточнить и расширить представления детей о значении воды в жизни человека, в природе.
Развивающие
- Развивать любознательность, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;
- проведение беседы: «Зачем человеку вода»;
- отгадывание загадок;
- дидактическая игра «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?».
Словарная работа
- Жидкость, бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.
Материалы и оборудование
- плакат «Всем нужна вода»;
- инвентарь для опытов: пластиковые стаканы, наполненные водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, пластиковые ложки;
- картинки, обозначающие свойства воды;
- плакат о правильном обращение с водой;
- кукла-перчатка Капелька
- магнитофон.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Звучит аудиозапись звука воды.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Вы правы, это звуки воды. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, в нашей группе живет много подружек Капельки. Давайте, вместе пойдем их искать.
Дети вместе с Капелькой ходят по группе и смотрят, где можно повстречать подружек Капельки (воду). На каждом месте, где дети находят воду, приклеиваем знак капельки. Дети должны пояснить, для чего нужна вода в каждом найденном месте.
На столе, где стоит чайник с водой для питья (приклеиваем капельку).
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить
Кран в мойке в подсобном помещении (приклеиваем капельку).
Дети: Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы.
В туалетной комнате (приклеиваем капельку).
Дети: Вода нужна, чтобы мыть руки, умывать лицо.
В лейке на окне (приклеиваем капельку).
Дети: Растения живые и могут без воды погибнуть.
В батареях отопления. (приклеиваем капельку).
Дети: В батареях нужна вода, чтобы в комнате было тепло.
Воспитатель: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь повстречать своих подружек у нас в группе. Но они живут не только здесь, но и на улице. Сейчас ребята тебе расскажут, где ты можешь еще их повстречать.
Дети: Капельки воды живут в реке, озере, море, луже, океане, болоте.
Воспитатель: Видишь Капелька, как много мест, где можно встретить тебя и твоих подружек.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Значит Капелька – это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Кому нужна вода? (ответы детей).
(Вывешивается плакат «Всем нужна вода»)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды, не было бы жизни на нашей планете Земля. Как вы думаете ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать и т.д.
Физкультминутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать
Начнет
Оно!
Воспитатель: Ребята, нашу Капельку интересует один вопрос, какими свойствами обладает вода. Капелька, мы с ребятами очень хотим помочь тебе узнать ответ на этот вопрос. И сейчас мы как настоящие ученые будем проводить опыты и узнаем ответ на этот вопрос.
Опыт №1. «Вода – это жидкость»
Имеет ли форму вода? Возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А теперь разольем воду в блюдце, она растеклась лужей.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находиться Вода – жидкость.
Опыт № 2. «Вода - бесцветная»
На столе у воспитателя два стакана, с молоком и с водой.
Воспитатель опускает ложку в стакан с молоком, ее не видно.
Повторяет операцию со стаканом воды, ложку видно.
Вывод: чистая вода не имеет цвета (бесцветная).
Воспитатель: Ребята, вода может менять свой цвет, хотите проверить?
Воспитатель добавляет в один стакан с водой кристалл марганцовки – она изменила цвет и стала розовой. Во второй стакан добавляет капельку зеленки, вода меняет цвет и становиться изумрудной.
Воспитатель: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт № 3. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли чем – нибудь вода? (ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Опыт № 4. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? (ответы детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Сегодня вы очень много узнали о воде. Давайте еще раз повторим:
- Вода – это жидкость
- Вода - бесцветная
- Вода не имеет запаха
- Вода – безвкусная
Воспитатель: Ребята, почему воду нужно беречь? (ответы детей)
Воспитатель: Вода нужна для приготовления пищи, для умывания только очищенная. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Нужно беречь воду – плотно закрывать кран. Ну, что пора нам попрощаться с Капелькой
Все вместе: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".
Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей средней группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"
Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе, природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воды»
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Удивительные свойства воды» Цели ООД:Образовательные: -знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, отсутствие с...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»
Образовательные задачи:- Исследовать свойства соли опытным путем.- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;- Закрепить способы наблюдения: умени...