Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи: «Этот славный День Победы!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Что такое «День победы», это утренний парад,
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,
Что такое «День победы», это праздничный салют,
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут
Что такое «День победы», это песни за столом,
Это речи и беседы, это дедушкин альбом,
Это фрукты и конфеты, это запахи весны
Что такое «День победы, это значит – НЕТ ВОЙНЫ!!! А. Усачёва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pobeda.docx | 86.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи:
«Этот славный День Победы!»
Ход занятия.
- Слайд. Звучит песня «День победы» муз. Тухманова
- Чтение стихотворения А. Усачёва, «что такое День победы»
Что такое «День победы», это утренний парад,
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,
Что такое «День победы», это праздничный салют,
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут
Что такое «День победы», это песни за столом,
Это речи и беседы, это дедушкин альбом,
Это фрукты и конфеты, это запахи весны
Что такое «День победы, это значит – НЕТ ВОЙНЫ!!!
(слайд о победе)
-- Какой праздник будет отмечать вся наша страна? Когда?
(день победы, 9 мая.)
-- А кто помнит, какая это победа? Над кем? (над фашистами)
-- В этом году мы будем отмечать 70 лет со Дня победы
-- Это светлый и скорбный праздник. (почему?)
-- Светлый, потому что защитили свою Родину и победили фашистов,
-- Скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях
А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война
( слайд о начале войны)
-- 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили наши мирные города и сёла.
(слайд )
Бомбы сыпались на детские сады, школы, больницы, жилые дома. Фашисты хотели уничтожить весь наш народ.
Вот так началась Великая Отечественная Война!!!
Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. (слайд)
В первые дни войны появилась песня – призыв «Священная Война» Под эту мелодию воины отправлялись на фронт.(слайд, звучит песня «Священная война»)
-- Жители деревень и городов захваченные немцами, уходили в леса и становились партизанами(слайд, дети партизаны.)
-- Почему их так боялись фашисты?
Потому что они внезапно нападали на фашистов, подрывали немецкие эшелоны. В партизанских отрядах сражались не только взрослые мужчины, но и дети – подростки.
-- Нам читали рассказы о детях – героях.
(Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и др.)
Они сражались с фашистами как настоящие солдаты.
Так Лёня Голиков пи выполнении особого задания, он добыл у врага важные секретные документы, стал Героем Советского Союза в 14 лет! А когда ему исполнилось всего лишь 15 лет, он погиб смертью храбрых.(слайд, семьи погибших)
-- Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
В день победы в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех кто после войны налаживал мирную жизнь.(слайд, работа тыла)
-- Солдаты воевали, защищали нашу Родину от фашистов, но оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу.
-- Кто помогал солдатам на фронте?
Женщины, старики, подростки работали на заводах, делали снаряды, технику для армии, рыли окопы, выращивали хлеб.
-- Женщины вязали тёплые носки, варежки , шарфы и посылками отправляли на фронт
Девиз « Всё для фронта—Всё для победы!»
-- Вот почему 9 мая – это всенародный праздник!
( стих Е. Трутнева « Победа»)
( Слайды) ( слайд Родина)
-- Как можно иначе назвать Родину?
(Отчизна, Отечество)
-- А что же такое Родина для Вас?
( Родина – это детский сад, улица, на которой мы живём, это мама, папа, наш край, наш город!
Родина – это страна, где человек родился и живёт.
Много героических подвигов было совершено во время войны во имя нашей Родины
( стихотворение « Родина»)
-- Многие города нашей страны захватили фашисты.
Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к сердцу нашей Родины – Москве! Москвичи сказали: « Не сдадим Москву, будем оборонять» Одним из важных сражений была битва за Москву.
-- Сражения за Москву происходили осенью и зимой 1941 года В жестоких боях фашисты были разбиты и отступили.
Мы с Вами об этом уже читали книгу Алексеева « Они защищали Москву»
-- Лётчик лейтенант Талалихин пошёл на таран немецкого бомбардировщика и сбил его, а сам спрыгнул на парашюте
Он был награждён орденом « Герой Советского Союза»
-- 28 героев Панфиловцев, все они погибли пали смертью храбрых, но танки которые двигались на Москву не пропустили. (Слайд)
-- Участники Великой Московской битвы награждены медалью на которой, что изображено?
( Красная площадь. Кремлёвская стена. Слайд)
-- 4 года длилась война с фашистами. Бои шли за каждый дом, улицу, деревню, город. Но как ни тяжело было нашим войскам, в промежутках между боями, они писали письма своим родным и слушали песни военных лет
( слайд. Слушаем письмо фронтовика, который писал своему сыну)
«Здравствуй, дорогой Максим,
Здравствуй, мой любимый сын
Я, пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой
Будем Мы фашистов гнать,
Береги, сыночек мать,
Позабудь печаль и грусть,
Я, с победою вернусь
Обниму Вас наконец,
До свиданья твой отец. (слайд)
-- Боевые действия, сражения проходили слаженно под руководством полководцев
( Жуков, Конев, Рокоссовский и др.) Они разрабатывали планы военных операций по разгрому фашистов. Без их слаженной работы не было бы сейчас победы. (слайд)
В названии городов, площадей, парков живут имена героев Великой Отечественной Войны. В Москве на красной площади возведён памятник Георгию Константиновичу Жукову. Есть проспект, который назван его именем.
(слайд)
-- В этой войне погибло очень много людей, но наши воины выстояли и разбили фашистов. Освободили города и сёла не только нашей страны но и других стран.
(слайд)
-- В мае 1945 года Советская Армия захватила рейхстаг и водрузила
Красное знамя победы.
-- 9 мая 1945 года немецкой стороной был подписан акт о безоговорочной капитуляции. Конец войне. (слайд)
-- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. ( Стихотворение М. Исаковского « Навек запомни»)
(слайд, могила неизвестного солдата.)
-- Что это за памятник?
Это памятник «Могила неизвестного солдата». Она находится в Москве, в Александровском саду. Там всегда горит ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ и лежат живые цветы в память о всех погибших воинах.
(слайд памятник с девочкой)
А этот памятник воздвигнут в Берлине. Установлен он в Трептов парке в честь Советского воина освободителя. Мы видим
в одной его крепкой руке спасённую немецкую девочку. В другой меч, которым разрублена нацистская свастика. Этот монумент является символом спасённого мира от фашизма. (слайд)
-- Ежегодно 9 мая на красной площади проходит парад вооружённых сил России и Ветеранов Великой Отечественной Войны. (слайд)
-- Кто такие ветераны?
-- Как они отмечают праздник победы?
(Ветераны – это люди , которые воевали в те годы. Они тогда не щадили себя ради победы над фашизмом. И благодаря им у нас сейчас МИР на земле. В этот праздник ветеранов все поздравляют, дарят им цветы.
-- Сейчас наши ветераны уже очень старенькие. Их становится всё меньше и меньше. У некоторых, дают о себе знать старые боевые раны. Если Вы увидите ветерана войны, подойдите поздравьте его, скажите тёплые слова благодарности, пожелайте здоровья. ДЕНЬ ПОБЕДЫ это их самый главный праздник. В те суровые годы , годы страшной войны они верили, что победят.
-- Скажем все вместе – НЕТ ВОЙНЕ!
Пусть всегда будет чистое небо,
Пусть всегда будет МИР!!!
В нашей группе проводился конкурс рисунков, макетов совместно с родителями посвящённый 70 лет Победы.
Провела воспитатель: Соловей Н.Н.
г. Москва, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «День Победы»
Расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему "День Победы"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников на тему " День Победы" старший возраст...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "Этот загадочный подводный мир"
Рассказ воспитателя о подводном мире, путешествие на подводной лодке. Подвижные игры на морском дне с использованием дыхательной гимнастики. Формирование правильного произношения звуков "Л" ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «День государственного флага» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему Учить детей составлять описательный рассказ, про флаг, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма). Расширять сло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень-славная пора».
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы как он был от нас далек»
Представлен материал для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы как он был от нас далек»...