Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи: «Этот славный День Победы!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Соловей Наталия Николаевна

Что такое «День победы», это утренний парад,

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,

Что такое «День победы», это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут

Что такое «День победы», это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом,

Это фрукты и конфеты, это запахи весны

 Что такое «День победы, это значит – НЕТ ВОЙНЫ!!!             А. Усачёва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pobeda.docx86.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи:

 «Этот славный День Победы!»

Ход занятия.

  1. Слайд. Звучит песня «День победы» муз. Тухманова
  2. Чтение стихотворения А. Усачёва, «что такое День победы»

Что такое «День победы», это утренний парад,

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,

Что такое «День победы», это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут

        Что такое «День победы», это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом,

Это фрукты и конфеты, это запахи весны

        Что такое «День победы, это значит – НЕТ ВОЙНЫ!!!

(слайд о победе)

-- Какой праздник будет отмечать вся наша страна? Когда?

(день победы, 9 мая.)

-- А кто помнит, какая это победа? Над кем? (над фашистами)

-- В этом году мы будем отмечать 70 лет  со Дня победы

-- Это светлый и  скорбный праздник. (почему?)

-- Светлый, потому что защитили свою Родину и победили фашистов,

-- Скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях

        А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война

( слайд о начале войны)

-- 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили наши мирные города и сёла.

(слайд )

Бомбы сыпались на детские сады, школы, больницы, жилые дома. Фашисты хотели уничтожить весь наш народ.

Вот так началась Великая Отечественная Война!!!

Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. (слайд)                    

       В первые дни войны появилась песня – призыв «Священная Война» Под эту мелодию воины отправлялись на фронт.(слайд, звучит песня «Священная война»)

-- Жители деревень и городов захваченные немцами, уходили в леса и становились партизанами(слайд, дети партизаны.)

-- Почему их так боялись фашисты?

Потому что они внезапно нападали на фашистов, подрывали немецкие эшелоны. В партизанских отрядах сражались не только взрослые мужчины, но и дети – подростки.

-- Нам читали рассказы о детях – героях.

(Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и др.)

Они сражались с фашистами как настоящие солдаты.

Так Лёня Голиков пи выполнении особого задания, он добыл у врага важные секретные документы, стал Героем Советского Союза в 14 лет! А когда ему исполнилось всего лишь 15 лет, он погиб смертью храбрых.(слайд, семьи погибших)

-- Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

В день победы в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех кто после войны налаживал мирную жизнь.(слайд, работа тыла)

-- Солдаты воевали, защищали нашу Родину от фашистов, но оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу.

-- Кто помогал солдатам на фронте?

Женщины, старики, подростки работали на заводах, делали снаряды, технику для армии, рыли окопы, выращивали хлеб.                                      

-- Женщины вязали тёплые носки, варежки , шарфы и посылками отправляли на фронт

Девиз « Всё для фронта—Всё для победы!»

-- Вот почему 9 мая – это всенародный праздник!

( стих Е. Трутнева « Победа»)

( Слайды) ( слайд Родина)

-- Как можно иначе назвать Родину?

(Отчизна, Отечество)

-- А что же такое Родина для Вас?

( Родина – это детский сад, улица, на которой мы живём, это мама, папа, наш край, наш город!

Родина – это страна, где человек родился и живёт.

        Много героических подвигов было совершено во время войны во имя нашей Родины

( стихотворение « Родина»)

-- Многие города нашей страны захватили фашисты.

Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к сердцу нашей Родины – Москве! Москвичи сказали: « Не сдадим Москву, будем оборонять» Одним из важных сражений была битва за Москву.

-- Сражения за Москву  происходили осенью и зимой 1941 года В жестоких боях фашисты были разбиты и отступили.

 Мы с Вами  об этом уже читали книгу Алексеева « Они защищали Москву»

-- Лётчик лейтенант Талалихин пошёл на таран немецкого бомбардировщика и сбил его, а сам спрыгнул на парашюте

Он был награждён орденом « Герой Советского Союза»

-- 28 героев Панфиловцев, все они погибли пали смертью храбрых, но танки  которые двигались на Москву не пропустили. (Слайд)                        

-- Участники Великой Московской битвы награждены медалью на которой, что изображено?

( Красная площадь. Кремлёвская стена. Слайд)

        -- 4 года длилась война с фашистами.  Бои шли за каждый дом, улицу, деревню, город. Но как ни тяжело было нашим войскам, в промежутках между боями, они писали письма своим родным и слушали песни военных лет

( слайд. Слушаем письмо фронтовика, который писал своему сыну)

                «Здравствуй, дорогой Максим,

                   Здравствуй, мой любимый сын

                 Я, пишу с передовой,

                 Завтра утром – снова в бой

                  Будем Мы фашистов гнать,

                  Береги, сыночек мать,

                  Позабудь печаль и грусть,

                  Я, с победою вернусь

                  Обниму Вас наконец,

                  До свиданья твой отец.    (слайд)

        -- Боевые действия, сражения проходили слаженно под руководством полководцев

( Жуков, Конев, Рокоссовский и др.) Они разрабатывали планы военных операций по разгрому фашистов. Без их слаженной работы не было бы сейчас победы. (слайд)                                

В названии городов, площадей, парков живут имена героев Великой Отечественной Войны. В Москве на красной площади возведён памятник Георгию Константиновичу Жукову. Есть проспект, который назван его именем.

(слайд)

-- В этой войне погибло очень много людей, но наши воины выстояли и разбили фашистов. Освободили города и сёла не только нашей страны но и других стран.

(слайд)

-- В мае 1945 года  Советская Армия захватила рейхстаг и водрузила

Красное знамя победы.

-- 9 мая 1945 года  немецкой стороной был подписан акт о безоговорочной капитуляции. Конец войне.     (слайд)

-- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. ( Стихотворение М. Исаковского « Навек запомни»)

(слайд, могила неизвестного солдата.)

-- Что это за памятник?

Это памятник «Могила неизвестного солдата». Она находится в Москве, в Александровском саду. Там всегда горит ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ и лежат живые цветы в память о всех погибших воинах.

(слайд памятник с девочкой)

        А этот памятник воздвигнут в Берлине. Установлен он в Трептов парке в честь Советского воина освободителя. Мы видим        

 в одной его крепкой руке спасённую немецкую девочку. В другой  меч, которым разрублена нацистская свастика. Этот монумент является символом спасённого мира от фашизма.  (слайд)

-- Ежегодно 9 мая на красной площади проходит парад вооружённых сил России и Ветеранов Великой Отечественной Войны.  (слайд)

-- Кто такие ветераны?

-- Как они отмечают праздник победы?

(Ветераны – это люди , которые воевали в те годы. Они тогда не щадили себя  ради победы над фашизмом. И благодаря им у нас сейчас МИР на земле. В этот праздник ветеранов все поздравляют, дарят им цветы.

-- Сейчас наши ветераны уже очень старенькие. Их становится всё меньше и меньше. У некоторых, дают о себе знать старые боевые раны. Если Вы увидите ветерана войны, подойдите  поздравьте его, скажите тёплые  слова благодарности, пожелайте здоровья. ДЕНЬ ПОБЕДЫ это их самый главный праздник. В те суровые годы , годы страшной войны они верили, что победят.

-- Скажем все вместе – НЕТ ВОЙНЕ!

Пусть всегда будет чистое небо,

Пусть всегда будет МИР!!!

        В нашей группе проводился конкурс рисунков, макетов совместно с родителями посвящённый 70 лет Победы.

Провела воспитатель: Соловей Н.Н.

г. Москва, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «День Победы»

Расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему "День Победы"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников на тему " День Победы" старший возраст...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "Этот загадочный подводный мир"

Рассказ воспитателя о подводном мире, путешествие на подводной лодке. Подвижные игры на морском дне с использованием дыхательной гимнастики. Формирование правильного произношения звуков "Л" ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «День государственного флага» для детей старшего возраста

Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему Учить детей составлять описательный рассказ, про флаг, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма). Расширять сло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы как он был от нас далек»

Представлен материал для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы как он был от нас далек»...