Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Бабенко Светлана Вячеславовна

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_pozharnye.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

 «Труд пожарных»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель

первой категории

Бабенко С.В.

Ст. Старощербиновская - 2011 г.

Цель. Обобщать представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа. Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном

герое», «Пожар». Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Рисование

пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар»). Знакомство с пожарным

щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Экскурсия в пожарную часть.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», для по^движной игры

«Пожарные на учениях».

Материал. Фотографии пожарных машин; игрушки, диафильм.

Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол,

струя.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Что вы об этом знаете?

Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их

работа очень нужна людям.

Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель. Какими должны быть пожарные?

Дети. Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, сме^лыми?

Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Воспитатель. Расскажите, как одевались пожарные раньше.

Дети. Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень не-удобными.

Горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали.

Воспитатель. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не

намокает. Голову от ударов защищает шлем-каска. Если пожарным нужно работать в

огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Какие машины помогают

пожарным в борьбе с огнем?

Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и

насосами.

Воспитатель. Как оборудована пожарная машина?

Дети. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими

машинами. Еще на машине есть сигнальные огни - синие, а также звуковой сигнал. Они

нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

Воспитатель. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной

струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во

время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему

случались такие пожары?

Дети. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали

медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с

водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по су~ти, не тушили

пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

Воспитатель. Как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?

Дети. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня - она называлась

пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок.

Воспитатель. А сейчас, чтобы сообщить о пожаре, нужно по телефону набрать «01».

Отчего происходят пожары?

Дети. Пожары происходят от несоблюдения правил пожарной безопасности. Если люди

оставляют без присмотра невыключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети

играют со спичками, шалят с огнем...

Воспитатель. Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и

готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на

пожаре?

Дети. Их награждают медалями.

Воспитатель. Правильно, пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них

сложены стихи и песни, написаны картины. Многие пожарные погибли в огне военных

пожаров, мнотие из них не вернулись с фронта. Священный огонь нашей памяти горит у

подножия обелисков в их честь в Грозном, Санкт-Петербурге и других городах. В огонь

Чернобыля пожарные шагнули первыми. Наше правительство высоко оценило их подвиг.

Виктор Телятников, Виктор Кибенок, Владимир Правик удостоены высшей награды

страны:

им присвоено звание Героя Советского Союза. Какие произведения о пожарных и их

помощниках вы знаете?

Дети. Стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л. Толстого

«Пожарные собаки»...

Воспитатель. Что вы узнали сегодня на занятии?

Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными, смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»

Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...