Тематическое планирование "В мире сказок"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Котлова Алена Владимировна

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фольклористами выделяются 3 вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые, и волшебные. Прекрасные и загадочные – волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев. Издавна сказка считалась не только самым распространенным, но и необычайно любимым жанром детей. Всем хорошо известны традиционные персонажи русских сказок: Баба-яга, Василиса Премудрая, Иван-царевич, волшебные помощники (утка, заяц, медведь и другие). Сказка полна светлой веры в победу добра, сказка показывает возможность чуда; в ней уживается фантастическое и самое реальное. В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между Добром и Злом. Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Сказки о животных («Лиса и Журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т. п.), у которых обычно простая мораль, и они отражают чаще всего отношения, существующие между людьми. Затем идут бытовые сказки, в которых прослеживаются реальные черты народной жизни («Каша из топора» и т. п). Звери и птицы принимают активное участие в событиях народной сказки. Часто герой спасает их, а они, в свою очередь, ему помогают – так в сказках утверждается связь человека и природы. Ведь сказка – это всегда загадка. Это веселое приключение, но и таинственный мир, который полон смысла. Может быть, поэтому сказка остается с нами всю нашу жизнь…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx310.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока: В мире сказок.

Сроки исполнения: 09.01.2017 – 20.01.2017г.  2-3 неделя Января

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме блока, экскурсия в поселковую библиотеку, спектакль по мотивам русской народной сказки.

Дидактические задачи

Краткая информационная справка

Виды деятельности

Формы работы воспитателя и детей

Предполаг-ая самостоят-я деятельность

Взаимодействие с семьями детей

Образовательный продукт

групповая

индивидуальная

Учить детей слушать художественные произведения, отвечать на вопросы.

Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.

Рассказать детям об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и защищает от холода; вспомнить с детьми героев сказки колобок, теремок, репка, гуси-лебеди и т.п.

Уточнение и расширение представлений детей о русских сказках;

продолжать работу по формированию интереса у детей к книгам.

формировать умение рассуждать, анализировать произведения.

Познакомить детей со сказками в рамках их возраста;

познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи;

развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.

координация речи и движения. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос). Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик).

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фольклористами выделяются 3 вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые, и волшебные. Прекрасные и загадочные – волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев. Издавна сказка считалась не только самым распространенным, но и необычайно любимым жанром детей. Всем хорошо известны традиционные персонажи русских сказок: Баба-яга, Василиса Премудрая, Иван-царевич, волшебные помощники (утка, заяц, медведь и другие). Сказка полна светлой веры в победу добра, сказка показывает возможность чуда; в ней уживается фантастическое и самое реальное. В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между Добром и Злом. Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Сказки о животных («Лиса и Журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т. п.), у которых обычно простая мораль, и они отражают чаще всего отношения, существующие между людьми. Затем идут бытовые сказки, в которых прослеживаются реальные черты народной жизни («Каша из топора» и т. п). Звери и птицы принимают активное участие в событиях народной сказки. Часто герой спасает их, а они, в свою очередь, ему помогают – так в сказках утверждается связь человека и природы. Ведь сказка – это всегда загадка. Это веселое приключение, но и таинственный мир, который полон смысла. Может быть, поэтому сказка остается с нами всю нашу жизнь…

Познавательно – исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Музыкально – художественная деятельность

Игровая деятельность

Рассматривание иллюстраций по теме блока, книг с иллюстрациями сказок, портреты детских писателей

Отгадывание загадок по теме, пословицы, заучивание стихов. Беседы: «Путешествие по полочке умных книг», «О детских журналах», «Книга наш друг»

Чтение и обсуждение: 

А. Барто Снег

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбки», «Сказка о царе Салтане»

П. Ершов «Конек –горбунок»

Р.Н.С. «Царевна –Лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Баба – Яга», «Гуси-Лебеди»

Загадок, пословиц, потешек, скороговорок.

Рисование цветными и восковыми карандашами, фломастерами, акварелью и гуашью по теме блока.

Слушанье музыки и детских песен. Аудио зарядка.

Д/И: «Найди спрятанную игрушку», «Парные картинки», «Подбери пару», «Найди свой домик»

«Угадай сказку», «Это что за сказка», « Кубики со сказками».

П/И: «У медведя во бору», «Два Мороза»,

«Метелица»

С/Р игра: «Книгоиздатели», «Мы сочиняем сказки»

Решение проблемных ситуаций. Прослушивание сердцебиение.

Придумывание загадок. Составление рассказов по картинкам. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

Разучивания Пальчиковой  игры Непоседа Пальчик

Отгадывания загадок

Д/И: «Найди лишнее», «Назови цифру», «Ласковые слова»,

«Правила безопасности зимой»,  «Найди свою маму», «Снаружи, внутри, около, между», «Путаница»

П/И: «На одной лыже», «Не упади»

Рассматривание книг, иллюстраций сказок и детских писателей.

Изобразительная деятельность по желанию детей на свободную тему и по теме блока.

Раскраски.

Разыгрывание сюжетов, ролевых игр

Поместить в родительский уголок консультации.

Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы», «Какие сказки надо читать детям», «Для чего нужны сказки детям»

Выставка детского творчества по теме блока,

экскурсия в поселковую библиотеку,

спектакль по мотивам русской народной сказки.

Оформить уголок книг с  портретами писателей и поэтов.

Выставка детских книг « Книга – мой лучший друг»

РАСПИСАНИЕ Организованной Образовательной Деятельности детей.

Число

День недели

Вид деятельности

Формы работы, методическая литература

9 января

понедельник

1.Познавательно-исследовательская деятельность (фцкм).

2. Изобразительная деятельность

3. Музыкально-художественная деятельность

Беседа : Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр.173  № 3  «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Рисование: Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе  №37 стр.68

По планам музыкального руководителя

10 января

вторник

1. Познавательная деятельность ( фэмп)

2. Двигательная деятельность

 

3.  Изобразительная деятельность

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по фэмп» стр. 85 № 1

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.44 №7

Рисование:   Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе  №61 стр.84

11 января

среда

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

2. Двигательная деятельность (на воздухе)

3. Познавательная деятельность (конструирование).

Папка «Обучению грамоте» буква «К». Т. Н. Доронова  «На пороге школы» занятие 19 стр.75

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.45 №9

конструирование Из бумаги по сказке «Теремок»

12 января

четверг

1. Познавательная деятельность (фэмп)

2. Двигательная деятельность

3. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по фэмп» стр.88 № 2

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.45 №8

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Занятие  №4 стр. 26

13 января

пятница

1. Изобразительная деятельность

2. Кружковая работа

3. Музыкально-художественная деятельность

Лепка: Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе  №60 стр.84

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной

группе детского сада» стр.350  № 3 «Волк и лиса –лесные хищники»

По планам музыкального руководителя

16 января

понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность (фцкм).

2. Изобразительная деятельность

3. Музыкально-художественная деятельность

Беседа: Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр.164  № 1  «Царевна - Лягушка»

Рисование: Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе  №52 стр.78

По планам музыкального руководителя

17 января

вторник

1. Познавательная деятельность ( фэмп)

2. Двигательная деятельность

3. Изобразительная деятельность

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по фэмп» стр. 90 № 3

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.44 №7  повторение

Рисование:   Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе  №41 стр.71

18 января

среда

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

2. Двигательная деятельность (на воздухе)

3. Познавательная деятельность (конструирование)

Папка «Обучению грамоте» буква «Г». Т. Н. Доронова  «На пороге школы» занятие 20 стр.77  

 Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.45 №9  повторение

Конструирование Из бумаги по сказке К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

19 января

четверг

1. Познавательная деятельность (фэмп)

2. Двигательная деятельность

3. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по фэмп» стр. 92  № 4

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.45 №8 повторение

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Занятие  №8 стр. 29

20 января

пятница

1. Изобразительная деятельность

2. Кружковая работа

3. Музыкально-художественная деятельность

Аппликация:  Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе  №39 стр.70

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр.358  № 1  «Кто главный в лесу»

По планам музыкального руководителя

Дата: 9 января 2017  понедельник

Режим

Инте-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

Р

Ф,

П,

С-К,

Х-Э

Утренняя гимнастика.

П/И «Делай, как я»

 

Проговаривание пословиц , поговорок.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Новый год к весне поворот.

Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.

Цель: учить правильно проговаривать слова, развивать память.

Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик Пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку,

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику!

цель: закрепить названия пальчиков.    

Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены.

Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Оформление групповой библиотечки.

Цель: накопление литературного материала, развивать читательский интерес.

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?»

Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок..

Настольно-печатные игры

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Дежурство по столовой и на занятиях.

Прослушивание

песен из

мультфильмов

 

Предложить родителям принести в детский сад любимую книгу ребенка для выставки.

 

Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми»

Организованная Образовательная Деятельность

П,

Х-Э,

С-К,

Р

1 Познавательно-исследовательская деятельность (фцкм) Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

2. Изобразительная деятельность.

Рисование «Сказка о царе Салтане»

Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

3. Музыкально-художественная деятельность

По планам музыкального руководителя.

Прогулка

П,

Ф,

Р,

С-К

Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

П/И «Самый меткий»

Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках.

Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Ф,

Р,

П,

Х-Э,

С-К

Гимнастика после дневного сна в постели.

Чтение РНС «Гуси –лебеди»

Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. 

Д/И «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением).

Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Заполнения дневника наблюдения за природой

Игра «Замки Фата Морганы» Цель: развивать творчество, фантазию при конструировании сказочных замков.

Просмотр мультфильма «По дорогам сказок»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку», «Это что за сказка», « Кубики со сказками».

Цель: Развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

Дата: 10 января 2017   вторник

Режим

Интег-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

П,

Ф,

Х-Э,

Р,

С-К.

Беседа о детских журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы из собственного опыта о журналах, которые читают сейчас дети.

Цель: познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь.

Утренняя гимнастика.

П/И «Гуси-лебеди»

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, полоскать рот после еды, чистить зубы на ночь, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета, пользоваться личной расческой;

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Дежурство по столовой и на занятиях.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прослушивание

песен из

мультфильмов

 Настольно-печатные игры по желанию детей.

Настольные игры: паззлы, лото, домино

Инд. беседы с  родителями о самочувствии детей.

Посоветовать родителям вспомнить и обыграть сказку колобок.

Организованная Образовательная Деятельность

П,

Х-Э,

Ф,

С-К

1 Познавательная деятельность (фэмп)

• Учить составлять арифметические задачи на сложение.

• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Изобразительная деятельность.  

Рисование «Конек-Горбунок»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

2. Двигательная деятельность.

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением
темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование
ходьбы и бега.

Прогулка

П,

Ф,

Р,

С-К

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза»

Упражнять детей в ходьбе на лыжах, учить отталкиваться палками при ходьбе

Д/И «правила безопасности зимой» - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Ситуативный разговор

«Если бы наша посуда была сделана из снега, то…»

Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.

Труд на участке –привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Ф,

Р,

П,

Х-Э,

С-К.

Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам.

Чтение: Вечер загадок о Зиме

Д/И «Найди свою маму» - знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами.

Заполнение дневника наблюдения за погодой

Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Хозяйственно –бытовой труд  в группе. Цель: воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья.

П/И «У медведя во бору»

Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

Дата: 11 января 2017    среда

Режим

Интег-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

П, Ф,

Х-Э,

Р, С-К.

Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

Утренняя гимнастика.

П/И «Хитрая лиса»

Заучивание стихотворения  

А. Барто Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Продолжать знакомить детей с нормами поведения в гостях. Закреплять умение использовать в общении вежливые и добрые слова, уместные в тех или иных ситуациях.

Дежурство в уголке природы.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять правила дорожного движения.

 

Д/И «Расскажи о картинке». Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку.

Д/И «Что изменилось?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прослушивание

песен из

мультфильмов

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Посоветовать родителям вспомнить и обыграть сказку «репка».

Организованная

Образовательная Деятельность

П,

Ф,

Р,

С-К

1. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте). 

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; ознакомить с буквой Кк; закреплять образы букв.

2. Двигательная деятельность (на воздухе) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

3. Познавательная деятельность. Конструирование

Из бумаги по сказке «Теремок» Учить детей пользоваться ножницами и клеем, правильно и аккуратно вырезать по контуру и склеивать детали  в назначенном месте.

Прогулка

П,

Ф,

Р,

С-К

Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения.

П/И «Снежная баба»

Упражнять детей в катании на санках, п/и «Проезжай и собирай» Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?»

Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

Привлечь детей к лепки снеговика

Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Ф,

Р,

П,

Х-Э,

С-К.

Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам.

Чтение Р.Н.С. «Баба - Яга»

Д/И «Найди лишнее» - развивать наблюдательность.

Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?»  


Цель: развивать память, закрепить знание сказок

Заполнения дневника наблюдения за погодой.

Д/И «Разгадай название сказки»

Цель: развивать творческое воображение

Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Раскрашивание раскрасок  фломастерами и карандашами по теме блока.

 

Д/И «Угадай песенку» Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях.

Дата: 12 января 2017    четверг

Режим

Инте-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

П, Ф,

Х-Э,

Р, С-К.

Беседа «Путешествие по полочке умных книг»

Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

Утренняя гимнастика.

П/И «Карусель»

Д/И «Пословицы»

 Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц

 

Д/И «Отгадай» - закрепить счет в пределах 10.

Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Учить корректно делать замечания своим товарищам.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.

Отгадывание загадок «о животных»

Дежурство детей на занятиях.

Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.

Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам, отсчитывать в пределах 6

Прослушивание

песен из

мультфильмов

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Посоветовать родителям вспомнить и обыграть сказку «Теремок»

Организованная  Образовательная

Деятельность

П,

Ф,

Р,

С-К

1 Познавательная деятельность (фэмп)

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

2 Двигательная деятельность.

Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать). Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по под группам).

3 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Русские народные сказки

   Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.   Напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год их знакомили с русскими народными сказками: «В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего-навсего какая-то маленькая лягушонка. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие русские народные сказки вы помните?»   Дети часто называют авторские сказки. У народных сказок нет автора: «Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.

Прогулка

П,

Ф,

Р,

С-К

В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания.

П/И «Метелица»

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой

Д/И «Найди спрятанную игрушку» - учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?»

 Цель: воспитывать культуру общения.

Ручной труд «Цветы из снега» Цель: показать способ вытачивания цветов из снежков с помощью палочки.

Труд на участке – строительство снежной горки.

Цель: вовлечь в работу всех детей, учить ценить свой труд.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Ф,

Р,

П,

Х-Э,

С-К.

Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам.

С/Р игра «Мы сочиняем сказки»

Цель: закрепить навыки составления сказок на предложенную тему. Развивать интонационную сторону речи

Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок»

Д/И «Путаница»

Цель: развивать знания о животных, развивать навыки командной игры.

Д/И «Отвечай быстро» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Заполнение дневника наблюдения за погодой

Ручной труд «Книжкина мастерская»

Цель: развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Оформление выставки рисунков «По дорогам сказок» Цель: развивать эстетический вкус

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»

С/Р игра «Книгоиздатели» Цель: уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки

Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

Дата: 13 января 2017    пятница

Режим

Инте-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

П,

Ф,

Х-Э,

Р,

С-К.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Книга наш друг» Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг

Д/И Найди лишнее слово

Цель: развитие мышления.

Примеры: Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Прослушивание

песен из

мультфильмов

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок. 

Организованная Образовательная Деятельность

Х-Э,

П,

С-К,

Р

1.  Изобразительная деятельность. 

Лепка «Конек-Горбунок»

Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

3.  Музыкально-художественная деятельность.

По планам музыкального руководителя.

2.  Кружковая работа.  Волк и лиса - лесные хищники.

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных .

Прогулка

П,

Ф,

Р,

С-К

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Не оставайся на полу»

Упражнять детей в скатывание на ледянках с горки, учить правилам безопасности.

 П/И «На одной лыже», «Не упади»

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»

Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Труд – расчистить участок от снега.

Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Продолжить строительство снежной горки, обратить внимание на безопасность (строительство ступенек, бортиков)

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Ф,

Р,

П,

Х-Э,

С-К.

Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» (продолжение)

Д/И «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

Заполнения дневника наблюдения за погодой.

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

С/Р игра «Мы сочиняем сказки»

Цель: закрепить навыки составления сказок на предложенную тему. Развивать интонационную сторону речи

Дата: 16 января 2017    понедельник

Режим

Инте-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

П,

Ф,

Х-Э,

Р,

С-К.

Беседа « Книга и кто ее создает».

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам.

Утренняя гимнастика

Проговаривание чистоговорок:

«Аз-аз-аз-читаем дружно мы рассказ.

Шу-шу-шу-в библиотеку я спешу.

Ке-ке-ке-книги в библиотеке.

Ал-ал-ал-нам выдали журнал

Та-та-та-интересная газета.»

Цель: упражнять в произношении чистоговорок

Беседа «Питание и здоровье». Формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Прослушивание

песен из

мультфильмов

Дежурство по столовой и на занятиях. Цель: Учить детей самостоятельности.

Настольные игры: паззлы, лото, домино.

Рисование по желанию детей фломастерами и карандашами.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

Организованная Образовательная Деятельность

П,

Х-Э,

С-К

Р

1.  Познавательно-исследовательская деятельность (фцкм). Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка».

Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

3. Музыкально-художественная деятельность.

По планам музыкального руководителя.

2. Изобразительная деятельность.

 Рисование «Сказочный дворец»

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Прогулка

П,

Ф,

Р,

С-К

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/И «Мороз –красный нос»

Упражнять детей в скатывании на санках с горы.

 

П/И «Скатись – не задень»

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?»

Труд – расчистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная  активность детей на участке.

Вечер

Ф,

Р,

П,

Х-Э,

С-К.

Гимнастика после дневного сна в постели.

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Царевна –Лягушка»

Д/и  «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Заполнения дневника наблюдения за погодой

Д/И «Кто за кем в Колобок?»

Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Самостоятельная двигательная активность детей

Рисование на свободную тему.

Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

Дата: 17 января 2017    вторник

Режим

Инте-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

П,

Ф,

Х-Э,

Р,

С-К.

Беседа «Писатели мира – детям». «Любимый детский писатель»

знакомство с творчеством, чтение произведений, рассматривание  иллюстрации.

Утренняя гимнастика

Д/И Найди лишнее слово

Цель: развитие мышления.

Примеры: Старый, дряхлый, маленький, ветхий. Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, твогог, сметана, хлеб;

Упражнение «Я слежу за порядком». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за порядком в групповой комнате.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Д/И «Подбери по форме» - научить детей подбирать предметы к геометр. образцам; закрепить названия геометрических форм.

Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Прослушивание

песен из

мультфильмов

Самостоятельная двигательная активность детей

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Что читать детям» и «Какие сказки надо читать детям»

Организованная Образовательная Деятельность

П,

Ф,

Х-Э,

С-К

1.  Познавательная деятельность (фэмп).

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

• умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• внимание, память, логическое мышление.

2.  Двигательная деятельность.

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.

3.  Изобразительная деятельность.  

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Прогулка

П,

Ф,

Р,

С-К

Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…»

П/И «Птички на дереве»

Упражнять детей в скольжении на лыжах,  в скатывании на лыжах с невысокой горки

Д/И «Снаружи, внутри, около, между» - закрепить понятия «внутри», «снаружи», «около», «между»

Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?»

Цель: показать, что хорошего и что плохого в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Труд на участке – залить водой снежную горку, показать, как быстро замерзает вода на морозе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Ф,

Р,

П,

Х-Э,

С-К.

Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам.

Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

Чтение Р.Н.С.

«Царевна –Лягушка» (продолжение)

Д/И Найди лишнее слово                        Цель: развитие мышления. Примеры: Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Заполнение дневника наблюдения за погодой.

Д/И «Кто за кем в Заяц и Лиса?»

Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.

Игры детей с мелким конструктором, машинами.

Игры по интересам.

Самостоятельная двигательная активность детей

С/Р игра «Мы сочиняем сказки»

Цель: закрепить навыки составления сказок на предложенную тему. Развивать интонационную сторону речи

Дата: 18 января 2017    среда

Режим

Интег-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

П,

Ф,

Х-Э,

Р,

С-К.

Беседа по вопросам:

 - «Откуда пришла

Современная книга?»

- «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?»

Игра – рассказ «Путешествие в прошлое книги»

Утренняя гимнастика П/и «Перебежки»

Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10.

Формировать у детей КГН. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Д/И «Скажи по-другому» - развивать умение подбирать синонимы.

Дежурство по столовой и на занятиях.

Игровое задание: «Что надо делать, чтобы жить долго»

Прослушивание

песен из

мультфильмов

Инд. беседы с  родителями о самочувствии детей

Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества «По дорогам сказок»

Организованная Образовательная Деятельность

П,

Ф,

Х-Э,

С-К

Р

1.  Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте).

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [г—г']; учить детей дифференцировать звуки [г—к] в словах; обучить составлению сложноподчиненных предложений; ознакомить с буквой Гг; закреплять образы букв. 

3. Познавательная деятельность.  Конструирование Из бумаги по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Учить детей пользоваться ножницами и клеем, правильно и аккуратно вырезать по контуру и склеивать детали  в назначенном месте.

2. Двигательная деятельность (на воздухе) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения.

Прогулка

П,

Ф,

Р,

С-К

В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой.

П/И «Ловишка с лентой»

Упражнять детей в хождении и беге по снежному валу

Д/И «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением).

Ситуативный разговор «В холод каждый молод» Как понимают дети смысл народной поговорки. Какие правила безопасности  необходимо соблюдать в морозный день?

Труд на участке – расчистить дорожки от снега, залить вторично горку водой для лучшего скольжения.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Вечер

Ф,

Р,

П,

Х-Э,

С-К.

Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам.

Чтение Р.Н.С. «Василиса Премудрая»

Д/И «Отвечай быстро» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Заполнения дневника наблюдения за погодой.

Д\И «Кто придумает конец, тот и будет молодец»

С/р. «Мы идем в кукольный театр» 

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Рисование детей на свободную тему карандашами и фломастерами.

Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

Дата: 19 января 2017    четверг

Режим

Инте-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

П, Ф,

Х-Э,

Р, С-К.

Беседа: «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

Утренняя гимнастика

П/И « Хитрая лиса»

Д/И «Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц

Беседа на тему «Конфликты с друзьями». Учить детей разрешать межличностные конфликты, избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Игровое задание: «Для чего нужна утренняя гимнастика»

Прослушивание

песен из

мультфильмов

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы»

Организованная Образовательная Деятельность

П,

Ф,

Р,

С-К

1 Познавательное развитие (фэмп).

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.

2 Двигательная деятельность.

Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать). Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по подгруппам).

3 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Небылицы-перевертыши

Цель. Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Выяснить у детей, помнят ли они, что такое небылицы. Напоминает, что небылицы еще называют перевертышами.

Ехала деревня  Мимо мужика,  Вдруг из-под собаки  Лают ворота.
Выхватил телегу  Конь из-под кнута  И давай дубасить
Ею ворота.

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

Наблюдение метели (стоя в укрытии). Послушать завывание ветра, посмотреть, как ветер несет снег, наметая большие сугробы, но в декабре высота их еще небольшая. После метели предложить измерить высоту сугробов. Развивать любознательность, интерес к природе.

П/И «Метелица»

Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Словарная игра «Буква потерялась»

Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу 

П/И «Колокольчик»

Труд на участке – очистить дорожки от снега, воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э,

С-К.

Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам.

Чтение Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Д/И «Кто старше?» - практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.

Заполнения дневника наблюдения за погодой

Д/И «Кто за кем в Теремок?»

Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Д/И «Подбери по форме» - научить детей подбирать предметы к геометр. образцам; закрепить названия геометрических форм.

 Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

Рисование и раскрашивание раскрасок по желанию детей

Дата: 20 января 2017    пятница

Режим

Инте-я Образ-ных Обл-й

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образ-я Деят-ть в Реж-ых Моментах

Образовательная Деятельность (вариативная часть)

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Утро

П,

Ф,

Х-Э,

Р,

С-К.

Беседа: Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Утренняя гимнастика

П/И «Ниточка, иголочка, узелок».

Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10.

Изучение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом).

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы

Д/И «Что лишнее?» - развитие логического мышления, внимания.

Дежурство на занятиях и столовой. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Прослушивание

песен из

мультфильмов

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. Консультация. «Чтение художественной литературы: русских народных сказок, что они воспитывают в ребенке»

Организованная Образовательная Деятельность

Х-Э,

П,

С-К

Р,

1.  Изобразительная деятельность. 

Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

2.  Кружковая работа. Беседа «Кто главный в лесу?».

Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе. 

3.  Музыкально-художественная деятельность.

По планам музыкального руководителя.

Прогулка

П, Ф,

Р, С-К

В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.

П/И Парный бег»

Упражнять детей в прыжках в длину с места,

П/И «Кто меньше всех сделает прыжков?»

Ситуативный разговор

«Полезно-неполезно»

 Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Труд на участке – расчистить участок от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Катание детей на санках.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Ф, Р,

П, Х-Э,

С-К.

Гимнастика после дневного сна в постели. Закаливание: Обширное умывание, хождение по массажным дорожкам.

Чтение Р.Н.С. «Иван-царевич и серый волк»

Д/И «Что бывает такой формы?» - закрепить геометрические фигуры.

Д/И Найди лишнее слово

Цель: развитие мышления.

Примеры: Старый, дряхлый, маленький, ветхий. Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб;

Заполнение   дневника наблюдения за погодой.

Д/И «Кто за кем в Репке?»

Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

Картинки по запросу рамка Русские сказки

Тема блока:

В мире сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Открытое мероприятие для курсов повышения квалификации. " Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ и семьи". Игровое тематическое бинарное занятие детей среднего возраста с родителями по теме: " В мире сказок".

В игровом тематическом бинарном занятии раскрыты задачи по привлечению родителей и детей к спортивно - театрализованной игре. Стояли задачи по закреплению знаний детей о русских народных сказках, разв...

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 09.03.2020  по 13.03.2020) Тема: «Миром правит доброта» Цель:Формирование личного отношения к соблюдению (...

Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....