Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных форм. реализация проекта по русско-народной сказке " Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedoput_2.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевой активности детей путем использования малых фольклорных форм. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная – способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке; продолжать учить детей слушать речь воспитателя. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству. 2. Развивающая – развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способность. 3. Воспитательная – любовь к сказкам, бережное отношение к животным
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время у родителей очень часто не хватает времени почитать ребенку книгу. И как следствие ребенок много времени проводит возле телевизора за просмотром мультфильмов. Но, все мы знаем о значимости русских народных сказках в этом возрасте для формирования полноценной личности ребенка. Поэтому, мы решили провести в своей группе данный проект, уделить больше внимания чтению русских народных сказок. Тем самым донести как до детей, так и до родителей, что именно сказка оказывает необходимое воздействие, как на психику ребенка, так и на его дальнейшее воспитание и развитие речи ребёнка.
Метод трех вопросов Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Содержание сказки «Колобок»; Героев сказки: -Колобка -Медведя -Зайца -Волка -Лисичка съела колобка. -Форму и цвет колобка; Последовательность появление героев сказки; -Из чего сделан колобок. -Детская литература -Аудиозаписи -Мультфильмы -Рассказ бабушки -От родителей.
Организация работы Выставка Чтение художественной литературы Метод трех вопросов Беседа Художественное творчество Игровая деятельность Театрали - зованная деятельность «Реализация проекта»
Ожидаемый результат − Повысится речевая активность у детей, -Дети познакомятся с произведением «Колобок», перевоплощаясь в героев, получат необходимые знания о диких животных и используя фразы из сказки; − П едагоги усовершенствуют технику проектной деятельности; − У частие родителей позволит активнее участвовать в образовательном процессе для осуществления проектной деятельности, направленных на развитие речи их детей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта: Познавательная деятельность: - Чтение русской народной сказки «Колобок»; -Прослушивание аудио сказки; -Показ театра на фланелеграфе ; -Показ настольного театра по сказке «Колобок»; -Беседа по прочитанной русской народной сказки.
Игровая деятельность: -Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка», «Зайка серый умывается»; -Физминутки «Колобок», «Зайка беленький сидит»; -Пазлы «Лиса и Колобок», «Колобок» Настольный театр «Колобок»; -Музыкальные движения: попрыгать как зайки, походить как медведь, лиса; -Подвижные игры « У медведя во бору», «Лиса и зайцы»; -Театрализованное представление сказки «Колобок»
-Лепка: «Колобок» из соленого теста; -Рисование: «Колобок покатился по дорожке»; -Изготовление масок для театрализованного представления; - Самостоятельное детское творчество (раскраски). Художественно-продуктивная деятельность:
Взаимодействие с родителями : Информированность -Объявление о начале детского тематического проекта «В мире сказок»; -Предложить родителям сделать вместе с детьми книжку-малышку по сказке «Колобок» или героев сказки; -Предложить родителям для повторного чтения и заучивания дома стихотворения «Зайка», «Мишка» А.Барто ; -Фото выставка для родителей «Играя учимся»; -Театрализованное представление сказки «Колобок». Сотрудничество - Изготовление атрибутов, книжек малышек, участие в театрализованной деятельности
Результативность Повысился уровень развития речи детей через знакомство с фольклорными произведениями ; Дети имеют представления о диких животных ; С формулировался интерес к художественному творчеству . Родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду. Наши планы - В дальнейшем планируем продолжить проектную деятельность по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, расширяя словарный запас и накапливая социальный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по развитию речи в старшей группе детского сада "В мире сказок"
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада по теме "В мире сказок"...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»(для среднего дошкольного возраста) ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «В мире сказок»
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Краткосрочный проект для детей средней группы "В мире сказок"
Данный проект направлен на создание психологического комфорта детей через сказку . Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического вос...
Дополнительная образовательная программа ознакомлению с художественной литературой «В мире сказок» для детей раннего возраста " «город Бугуруслан» «Детский сад №16"
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для ...
Краткосрочный проект в средней разновозрастной группе на тему " Лето в мире сказок "
Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабыв...