календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
11 марта - 15 марта 2024 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | «Миром правит доброта» | Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. | Беседа «Как мы можем позаботиться о младших». Цель: Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание им помогать. Упражнение "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей». Прогулка: Наблюдение за голубями Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры: «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Вечер: - Просмотр мультфильма «Смешарики». Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. Повторение стихов о здоровье. - побеседовать с детьми на тему «Как ухаживать за домашними животными»; - побудить детей на возведение постройки «Дом для бездомных животных». Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: расширять у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. - П/и «Найди свое место». | Внести: - иллюстрации для рассматривания по теме: «Как мы позаботимся о младших», - схемы постройки «Дом для бездомных животных». | - предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках. | |
вторник | Утро: - рассмотреть альбом по теме «Добрые поступки делать нам не лень»; - Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел - береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней».. Прогулка: Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: Наведение порядка на веранде, сбор игрушек и подметание веранды. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Вечер: - продолжать упражнять в умении выражать свои мысли, чувства посредством дидактической игры «Моё - общее»; - Строительная игра: «Домик Доброты»; - предложить послушать стихотворение «Хнык» В. Берестова. Вечерняя прогулка: Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Внести: - В уголок конструирования схему постройки «Домик Доброты». - иллюстрации к стихотворению «Хнык» В. Берестова | Рекомендовать - чтение детям В.Драгунского «Друг детства». | |||
среда | Утро: - помочь создать этюд «Любящие родители» - возбуждать интерес к дидактическим играм: «Цепочка добрых слов», «Бюро добрых услуг». Малоподвижная игра «Пройди с другом через болото, не замочив ноги» Гигиенические процедуры: - организовать ситуативный разговор «Одёжкин домик» Завтрак, обед, полдник, ужин: - рассказать потешку «Сорока-сорока». Прогулка: Наблюдение за строительной техникой Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подвижные игры: «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. Вечер: - помочь вдуматься в смысл проблемной ситуации «Зачем делать добро?»; - организовать дидактическую игру «Передай настроение». - Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения» Цель: закрепить правила поведения в гостях и за столом Вечерняя прогулка: Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. | Внести: - дидактические игры: «Цепочка добрых слов», «Бюро добрых услуг». настольные игры; - внести семейные фотографии. - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «У дедушки день рождения» | Рекомендовать: - ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке». | |||
четверг | Утро: - Слушание песни «Улыбка (муз. В. Шаинского) и исполнение импровизированного танца. Игра «Настроение» Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Прогулка: Наблюдение за погодой. - Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) «Воздух»: Сравнение воздуха с некоторыми веществами (воздух легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами. Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры: «Хитрая лиса», Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Вечер: - слушание песни «Если добрый ты» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского»; Упражнение «Рисуем музыку» Цель: создавать условия для отражения свойств и характера музыки Вечерняя прогулка: Подвижные игры: Подвижные игры «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности. | Внести: - аудиозаписи песен «Улыбка (муз. В. Шаинского) и «Если добрый ты» муз.Б.Савельева, - мнемотаблицу для разучивания стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». | Рекомендовать родителям - посещение городского зоопарка, наблюдение за трудом сотрудников зоопарка. | |||
пятница | Утро: Прием детей. Утренняя зарядка. - Беседа по вопросам: Что значит быть добрым? Кого называют жадным? С каким человеком интереснее играть? - побеседовать с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим. Прогулка: Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и мусора. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры: П.и. «Царь картошка» «Добеги и прыгни», Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Вечер: - Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки». - развивать мелкую моторику рук и воображение с помощью настольно-печатной игры «Сложи картинку»; - Музыкальный досуг: прослушивание любимых произведений о доброте Вечерняя прогулка: Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Внести - иллюстрации по теме о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим; - настольно-печатную игру «Сложи картинку»; - раскраски по теме недели.. | Рекомендовать родителям: - оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках. |
Индивидуальная работа:
Итоговое мероприятие: Коллективная апликация «Наш дружный детский сад»
Воспитательная работа: Воспитывать уважительное отношение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 09.03.2020 по 13.03.2020) Тема: «Миром правит доброта» Цель:Формирование личного отношения к соблюдению (...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....
Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...