Презентация на тему "Реализация задач образовательных областей через создание предметно- пространственной развивающей среды в группе"
презентация на тему

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx731.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация задач образовательных областей через создание предметно- пространственной развивающей среды в группе Подготовила воспитатель: Ночевная Светлана Сергеевна

Слайд 2

Мы работаем по Основной Образовательной Программе Дошкольного образования , составленной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ( Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой ). Целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок к учебной деятельности. Особое внимание уделяем развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитание таких качеств как патриотизм, уважение к традиционным ценностям , активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций.

Слайд 3

Эти цели, согласно ФГОС реализуются в следующих видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и другой материалы), изобразительной, музыкальной , двигательной.

Слайд 4

Согласно ФЗ «Об образовании» родители являются главными воспитателями своих детей, а образовательные организации оказывают помощь по вопросам воспитания, поэтому для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников оборудован информационный уголок, который знакомит их с режимом дня и особенностями работы с детьми среднего возраста в рамках воспитательно -образовательного процесса, с текущими событиями в группе и детском саду, где каждый желающий родитель может стать активным участником проводимых мероприятий. Узнать о достижениях своего ребенка, а также, получить совет, чем помочь им, если возникла такая необходимость.

Слайд 5

Говоря о создании развивающей предметно-пространственной среды хочется отметить, что создана она с учетом принципов ее построения, требований ФГОС, комплексно-тематического планирования и способствует решению задач основной образовательной программы ДОУ. Вся воспитательно -образовательная работа направлена на развитие детей, через интеграцию следующих Образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие » « Познавательное развитие » «Речевое развитие» « Художественно-эстетическое развитие » «Физическое развитие » которая осуществляется в течение дня в образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Для этого в группе созданы центры развития: центр патриотического воспитания: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и стране, представлений о традициях и праздниках, мы начинаем с близкого понятного детям: с любви к своей семье, интереса к жизни родного города, знакомим с символикой города , страны, президентом России, воспитываем уважительное отношение к людям разных профессий; народным творчеством.: для этого имеются альбомы, иллюстрированные книги. В этом центре мы решаем задачи нравственно-патриотического воспитания и социально-коммуникативного развития детей.

Слайд 7

Для овладения основными движениями, организации самостоятельной двигательной активности детей, и потребности в ЗОЖ, оборудован физкультурно – оздоровительный центр , где имеются различные спортивные пособия , используемые как для выполнения общеразвивающих упражнений, так и для развития основных видов движений (прыжки, бросание, ловля, метание, и т.д.) Имеются иллюстрации с зимними видами спорта, картотека с подвижными играми, схемы выполнения разных движений и упражнений.

Слайд 8

Для формирования у детей основ музыкальной культуры, восприятие музыки, исполнительства и творчества, оборудован центр музыкально-театрализованной деятельности . Содержимое музыкального центра, дети используют в самостоятельной игровой деятельности, играют в музыкально - дидактические игры. Знакомятся с русскими, советскими и зарубежными композиторами, произведения которых слушаем в НОД, в зависимости от вида детской деятельности. Музыкальные инструменты, позволяют детям воспроизводить знакомую мелодию, развивают фонематический слух, проявлять инициативу. Вместе с детьми слушаем знакомые произведения и сказки, а классическая музыка сопровождает детей в их самостоятельной деятельности.

Слайд 9

В творческих играх дети проявляют себя в разных ролях, для этого имеется разная атрибутика (маски сказочных героев и т.д.), которые дети используют в других видах игр. Кроме этого имеются различные виды театров : настольный, кукольный. Дети расширяют свой игровой опыт в творческих играх, проявляют желание, стремление к сочинительству , игры-фантазирования и т.д.

Слайд 10

Для развития игровой деятельности детей имеются игры и игрушки как для мальчиков, так и для девочек (учет гендера ). В группе создан центр сюжетно-ролевых игр . Атрибуты к играм мы с детьми изготавливаем своими руками при активном участии родителей. Для с/ р.игр мальчиков есть разные виды машин и необходимая атрибутика , мастерская для ремонта, оборудован уголок безопасности, который знакомит детей с ПДД и ППБ и безопасностью в социуме: имеются наглядные обучающие пособия, настольные, дидактические игры; изучаем обозначения знаков, знакомим со спецмашинами и их назначением с этой целью используем книги, модели машин, которые мальчики используют в своих играх; имеются развивающие игры разной направленности и игры на развитие мелкой моторики.

Слайд 11

Для девочек , оборудована жилая зона для развития разных сюжетных линий (Семья, Дом, Салон Красоты т.д.), модуль используется по желанию и интересам детей как «Магазин с разными отделами», «Больница или Аптека», « Парикмахерская» и т.д.

Слайд 12

Для развития конструктивной деятельности имеются разные виды конструктора, ( мелкий-деревянный , пластмассовый , лего -конструктор), и способствует развитию у детей умение воплощать замысел в постройках, сооружать совместные постройки, пользоваться схемами для сооружения разных построек , для обыгрывания используют в основном машины разных размеров, назначения .

Слайд 13

Для ознакомления с миром природы, ее особенностями и формирования целостности картины мира имеется Центр природы (экология) - где дети знакомятся с комнатными растениями, наблюдают и ухаживают за ними, для этого имеется необходимый инвентарь. Для формирования у детей представлений о сезонных изменениях (временах года), о жизни животных и растениях в эти периоды и в разных природных зонах: имеются альбомы, иллюстрированные книги по временам года, имеются энциклопедии о животных, растениях, и т.д. Ежедневно в календаре отмечаем погоду.

Слайд 14

Здесь же расположен центр экспериментирования , с различными материалами для детского экспериментирования : рассматривания, сравнения, классификации и т.д. Экспериментируя, дети учатся выстраивать свою деятельность с использованием моделей, выявлять причинно-следственные связи, делать умозаключения. Здесь же с детьми высаживаем посадки (лук, петрушку, укроп и т.д.), ухаживаем и наблюдаем за ежедневными изменениями. Природный материал, дети по желанию используют и в изобразительной деятельности .

Слайд 15

Для восприятия художественной литературы и фольклора, знакомства с детской литературой, воспитание интереса и любви к книге, обсуждение поступков героев и сопереживание им, развития интонационной выразительности речи, имеется Центр книги. Где мы знакомим детей с произведениями разных писателей и поэтов, также имеются знакомые и любимые детям книги, сказки.

Слайд 16

Рядом расположен Центр речевого развития и служит для решения задач речевого развития: обогащение активного словаря; звуковая культура речи; развитие связной (диалогической и монологической ) речи; формирование грамматического строя речи, обучение грамоте - имеются сюжетные и предметные картинки, игры и т.д. Также в группе имеется Центр Воскобовича , который н аправлен на развитие детей по всем образовательным областям.

Слайд 17

Центр изобразительной деятельности : Знакомясь с предметами декоративно – прикладного искусства мы приобщаем детей к миру искусства, имеется иллюстративный материал по этим же промыслам, дети используют элементы разных росписей для украшения своих поделок, узоров. Знакомим с художниками и их иллюстрациями к произведениям, картинами. Наряду с традиционными материалами для (лепки, рисования, аппликации) дети охотно используют нетрадиционное (ватные палочки, штампики , трафареты и многое другое).

Слайд 18

Центр познавательного развития предлагает детям для развития логического мышления , мелкой моторики, умение работать по схемам, палочки Куизенера , головоломки. Для решения задач раздела по ФЭМП: количества и счет- имеется разный счетный (раздаточный) материал, сравнение по величине- полоски разной длины , высоты, ориентировке в пространстве (задания в группе, на листе бумаги; во времени-части суток имеется наглядный материал.

Слайд 19

Для самообслуживания и элементарного бытового труда, культурно- гигиенические навыки, самообслуживание, общественно-полезный труд (дежурства, трудовые поручения), труд в природе, уважение к труду взрослых организуем ситуации общения , игры, альбомы и т.д.

Слайд 20

Таким образом, созданная нами развивающая предметно- пространственная среда дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, возможность общения со взрослыми и сверстниками, а нам дает возможность организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»

Актуальность  Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста через создание предметно-пространственной среды

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников является одним из актуальных и значимых направлений работы учреждений дошкольного образования....

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Театрализованная деятельность как основная образовательная технология для создания предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Мастер-класс и выступление на методическом объединении музыкальных руководителей«Театрализованная деятельность, как основная образовательная технология для создания предметно-пространственн...

Патриотическое воспитание старших дошкольников через создание предметно-пространственной среды в группе

Патриотическое воспитание старших дошкольников через создание предметно-пространственной среде в группе...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....