«Формирование у дошкольников первичных представлений о профессиях и различных сферах деятельности людей через создание предметно-пространственной среды и взаимодействие с родителями воспитанников».
материал
Выступление подразумевает сопровождение демонстрации слайдов презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с профессиями | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1:
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас в детском саду «Светлячок» на очередном районном методическом объединении педагогов детских садов. Тема сегодняшней встречи:
«Формирование у дошкольников первичных представлений о профессиях и различных сферах деятельности людей через создание предметно-пространственной среды и взаимодействие с родителями воспитанников».
Для нашей страны тема ПРОФОРИЕНТАЦИИ сейчас очень актуальна! России нужно развивать СОБСТВЕННУЮ ЭКОНОМИКУ, стремиться к САМООБЕСПЕЧЕНИЮ. Чтобы сохранить государство, отстоять суверенитет и независимость от США и стран Западной Европы, России нужен технологический прорыв, а значит подготовка кадров самых разных профессий. Одним из необходимых условий для технологического прорыва страны президент считает успешную профориентацию. Но возможно это будет лишь в том случае, если молодое поколение россиян как можно раньше найдет свое место в жизни. Об этом президент Владимир Путин заявил, выступая на открытом уроке «Направления прорыва».
По результатам исследования, проведенного министерством просвещения, более 70 % школьников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни. И лишь 5 % уже определились с профессией. Эти цифры говорят о системной проблеме, которая должна решаться на уровне государства, общества и семьи. Мы знаем, что фундамент всего развития ребенка закладывается именно в дошкольном детстве. О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов, В.И. Логинова, С.А. Козлова, А.Ш. Шахматова и др. Они утверждают, что детям доступна система формирования элементарных представлений о профессиях взрослых.
Исходя из актуальности проблемы ранней профориентации в дошкольном образовании, мы пришли к идее создать в детском саду предметно-пространственную среду для осуществления этой работы на более высоком качественном уровне.
А что у нас получилось, мы постараемся сегодня показать.
Слайд 2:
Итак, -Презентация методической выставки: «Создание предметно-пространственной среды для формирования у дошкольников первичных представлений о профессиях и различных сферах деятельности людей».
Наша выставка – это итог работы коллектива педагогов в содружестве с воспитанниками и их родителями по реализации инновационного проекта: «Первые шаги дошкольников в профессию».
Слайд 3:
Этот проект мы разработали для участия в краевом конкурсе инновационных проектов еще в октябре 2019 года. Реализация проекта начата в 2020-21 учебном году и вот сегодняшним РМО мы завершаем этот проект.
Как все начиналось…
В 2020-21 учебном году у нас был проведен педсовет: «Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда и интереса к профессиям», в ходе подготовки которого началось внедрение инновационного проекта «Первые шаги дошкольников в профессию» в практику работы МБДОУ.
Слайд 4:
На территории детского сада были организованы 3 тематических площадки для освоения элементов профессиональной деятельности:
- в здании Сказка площадка по освоению профессии повара,
- в здании Черемушки площадка по освоению профессии стилиста
- в здании Светлячок площадка по освоению профессии врача, медицинской службы
Слайд 5
Успешно проведен Внутриучрежденческий конкурс среди педагогов на лучшую разработку учебно-методического материала по проекту: «Первые шаги дошкольников в профессию».
Было разработано огромное количество материалов учебно-методического сопровождения образовательного процесса по освоению детьми элементов профессиональной деятельности выбранных специальностей: конспектов занятий, сценариев проведения разнообразных досугов, развлечений, праздников.
Изготовлено немало дидактического материала: игр, альбомов, макетов, лэпбуков, рембоксов и других материалов.
Слайд 6
Подготовлены постеры для родителей по реализации проекта по каждому зданию
Слайд 7- Светлячок
Слайд 8-Черемушки
Слайд 9- Сказка
Слайд10
Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды по ознакомлению с профессиями с учетом ФГОС ДО были впечатляющими:
Например в здании «Сказка» в каждой группе созданы зоны для игр, связанных с работой повара, самых разных направлений кулинарии,
Слайд11 например, пекарня «Каравай» (воспитатели Комарова Наталья Владимировна и Бердюгина Марина Николаевна),
Слайд12 -пиццерия (воспитатели Иванкова Татьяна Викторовна и Малий Наталья Викторовна), Слайд13 -кафе – кондитерская «Няшка-вкусняшка» (воспитатель Колотилина Светлана Анатольевна),
Слайд14-суши и роллы (Алексеенко Кристина Сергеевна),
Слайд15- русская народная кухня «В гостях у печки» (Гостева Ольга Александровна),
Слайд16- «супы» (воспитатель Носова Екатерина Денисовна)
Слайд17
В здании «Светлячок» в разных группах созданы зоны для игр, связанных с работой разных направлений медицинской службы:
Слайд18- рентген-кабинет (воспитатель Чуйко Нина Николаевна),
Слайд 19 -кабинет окулиста (Пуршева Людмила Ивановна),
Слайд20-пункт скорой медицинской помощи (воспитатели Карпова Татьяна Юрьевна и Кислицина Лидия Николаевна),
Слайд21- кабинет медицинской сестры (воспитатель Прозорова Наталья Сергеевна),
Слайд22- кабинет врача (воспитатель Шимолина Светлана Николаевна)
Слайд 23
В здании «Черемушки» инновационный проект «Первые шаги дошкольников в профессию» реализуется на примере ознакомления дошкольников с работой стилиста. В каждой группе организована ППС для игр, связанных с профессией стилиста, имиджмейкера, парикмахера.
Начиная с самой младшей группы оформлены богатые игровым материалом игровые уголки, включающие мини-костюмерные, атрибуты к играм «Парикмахерская», «Салон красоты», «Маникюрный салон».
Слайд24- Воспитатель Силюкова Юлия Александровна очень активно привлекла родителей к оформлению тематического игрового уголка по работе стилиста. Изготовлено очень много игровых атрибутов, игр и наглядности в виде альбомов, фотоальбомов, рекламных стендов, макетов, журналов. Например, журнал «Юные стилисты детского сада «Черемушки» с фотографиями детей группы в образах, дидактические игры: «Создай модный образ», «Подбери прическу», «Собери Машу в гости», «Что нужно парикмахеру?».
Слайд25- В группе Евсюковой Светланы Анатольевны много кукол с целыми наборами сшитой и связанной одежды, самодельные сумочки и другие аксессуары, оформлены дидактические игры для девочек и мальчиков «Придумай образ», «Подбери прическу», «Подбери макияж», альбомы «Стильные и модные ребята» с фото детей группы, альбом стилиста и др.
Слайд26- Шишкиной Ольгой Владимировной изготовлены методические пособия «Профессия парикмахер», «Мастер маникюра», «Дизайнер одежды», «Аквагрим»; дидактические игры «Инструменты парикмахера», альбомы «Прически для мальчиков», «Прически для девочек», игровой румбокс «Салон красоты».
Слайд 27- В группе Сарымовой Марьям Файзулловны дети не отходили от макета «Салон красоты» и так «заиграли» его, что в этом году пришлось делать новый. В макет «Салон красоты» входят: уголок с монитором и охранник у входа, кассу с кассиром, комнаты с различными услугами, включая «Солярий». Изготовлены с помощью родителей различные дидактические игры, например, «Наряди куклу», «Сделай прическу», «Заплети косички» и др. Был изготовлен игровой плоский манекен в рост ребенка со сменной одеждой на липучках.
Слайд 28-Всех поразил румбокс Галины Ивановны Леоновой, где каждая вещичка- настоящий шедевр. Галина Ивановна так вдохновила коллег, что в этом году румбоксы изготовлены во всех группах детского сада «Черемушки».
Слайд 29
В этом учебном году работа по ознакомлению с профессиями была продолжена, но несколько в другом формате.
Во-первых, мы делали упор на использование нестандартного демонстрационного материала по ознакомлению с профессиями, например, мудборд и
Слайд 30- флипчарт, а также видеоролики, снятые родителями воспитанников
Слайд 31 -круги Лурия
Слайд 32 -колесо обозрения,
Слайд 33-Фотокубик-трансформер,
Слайд 34-панорама профессий.
Слайд35- Во –вторых, мы знакомим детей во всех зданиях не только с закрепленными площадками профессиями, а со всем разнообразием других. Поэтому ППС надо разнообразить. Так, например, в Светлячке Чуйко Нина Николаевна работала с детьми по проекту: «Знакомство с профессией пожарный». В ходе проекта были изготовлены макет: «Пожарная безопасность», лэпбук: «Огонечек», папка-передвижка для родителей: «Пожарная безопасность». Оформлены презентации: «Пожарный - профессия героическая», «Знакомство с профессией пожарный».
Слайд 36- Теперь в наших зданиях имеется хорошая база для освоения детьми различных сфер деятельности людей и формирования у дошкольников первичных представлений о профессиях, включающая материалы:
- для детей,
- для педагогов
- и для родителей воспитанников.
Можно смело сказать, что успех работы по ознакомлению с профессиями в нашем детском саду обеспечен. Но сама по себе предметная среда не даст больших результатов без эффективного педагогического труда воспитателей: все это надо уметь преподнести, привлечь ребенка, заинтересовать, объяснить, пояснить, проинструктировать, побеседовать.
Насыщенной должна быть не только предметная среда, но и событийная составляющая воспитательной среды, в том числе беседы, разговоры, рассказы воспитателя, приглашение интересных гостей: исполнителей и специалистов - музыкальные концерты, литературные вечера, творческие мастер-классы и многое другое.
Работу по ознакомлению с разными профессиями и сферами деятельности людей мы будем продолжать, углублять и расширять, изобретая все новые формы и средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе, других людях
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, коли...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста через создание предметно-пространственной среды
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников является одним из актуальных и значимых направлений работы учреждений дошкольного образования....
Патриотическое воспитание старших дошкольников через создание предметно-пространственной среды в группе
Патриотическое воспитание старших дошкольников через создание предметно-пространственной среде в группе...
Использование методики «Линейный календарь» , как способ формирования у дошкольников первичных представлений о мире профессий и интереса к трудовой деятельности
Использование методики «Линейный календарь» , как способ формирования у дошкольников первичных представлений о мире профессий и интереса к трудовой деятельности...
Взаимодействие с родителями в создании предметно – пространственной развивающей среды по формированию основ финансовой грамотности.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансовой грамотным. Поэтому обучение основам экономи...