Театрализованная деятельность как основная образовательная технология для создания предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
презентация
Мастер-класс и выступление на методическом объединении музыкальных руководителей
«Театрализованная деятельность, как основная образовательная технология для создания предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylova_a.a._opisanie_k_prezentatsii_mo.docx | 54.81 КБ |
mihaylova_a.a._vystuplenie_.pdf | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ СОШ № 28)
140013, г. Люберцы Московской области,
ул. Вертолетная, дом 8 E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru
ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001 Телефон: 8-498-642-35-25
Мастер-класс и выступление
на методическом объединении музыкальных руководителей
«Театрализованная деятельность, как основная образовательная технология для создания предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС»
Разработал и провел
музыкальный руководитель МОУ СОШ №28
Михайлова Алина Александровна
Люберцы, 2022
1 слайд
Театрализованная деятельность
как основная образовательная технология для создания
предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
2 слайд
Давайте поговорим о доброте,
Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,
забыв о том, что существует счастье,
о том, что мир огромен и прекрасен,
в нем места хватит всем.
Давайте поговорим о доброте!
Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
3 слайд
Актуальность
- Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Детские сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, где нужно проявить себя.
- Приобщение детей к театрализации сказок, совершенствует ум ребёнка, помогает познать окружающий мир, развивает творческую активность и инициативу.
- Перевоплощение детей в героев сказок не может оставить их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации-все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает мобильность и самостоятельные решения на поставленные задачи.
4 слайд
Педагогическая технология ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия позволяют всесторонне развивать детей дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
5 слайд
Основная цель - развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать инициативность и самостоятельность, используя творческие навыки;
- формировать сценическую речь и артикуляцию, умение раскрывать в песнях и танцах характер героя;
- последовательное знакомство с видами театра;
- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.
Театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна ребёнку, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное - учится творить. Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участие в ней ребёнка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребенка и педагогического воздействия на него.
6 слайд
Мною создана предметно-развивающая среда, в которой оборудована театральная зона, где размещены различные виды театров: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный и др.
7 слайд
Создан реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы и элементы костюмов, маски;
8 слайд
Атрибуты для различных игровых позиций: природный материал, афиши, касса, билеты, декорации, атрибуты для героев.
9 слайд
В каждой группе оборудована предметно-пространственная среда по музыкальной и театрализованной деятельности, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях.
10 слайд
В музыкальном зале предусмотрено наличие стеллажей, на которых раскладывают МДИ, атрибуты для ОД, праздников и развлечений. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеет оснащение и оборудование зала.
Для развития детского музыкального творчества имеется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования, которое позволяет ребёнку выражать свои эмоции.
11 слайд
Театрализованная деятельность в работе с детьми я использую с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учу передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Все средства, используемые мной на музыкальных занятиях, направлены на то, чтобы помочь ребёнку лучше понять музыку, глубже проникнуть в её содержание, а потом музыка помогает детям выразительнее исполнить тот или иной образ.
К театрализованной деятельности я обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к совместной творческой деятельности: к изготовлению костюмов, музыкальных инструментов, к подготовке декораций для спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду.
Также мной разработаны консультации и рекомендации для родителей, освещающие вопросы театрального просвещения детей дома.
12 слайд
Работу над ролью маленьких актёров организовываю следующим образом:
13 слайд
- Вначале знакомлю с инсценировкой (О чём она? Какие события в ней главные?)
- Затем я представляю детям героев инсценировки (Где они живут? Как выглядит их дом? Внешность героев, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п.)
- Дальше вместе с детьми распределяем роли, составляется словесный портрет героя, описывается его жилище, любимые блюда, игры.
- Затем, проанализировав поступки сказочных персонажей, дети пересказывали отдельные фрагменты сказки, коллективно воспроизводили текст сказки (рассказа), дети выполняют ряд творческих заданий (выразить страх, радость, удивление и т.п.), учатся под музыку двигаться в своей роли.
14 слайд
Реализуя современные требования к организации образовательного процесса, необходимо использовать в работе с детьми проектную технологию, которая включает в себя объединение педагогов, детей и родителей в сотрудничестве и планировании своей работы.
Использование проектного метода в театрализованной деятельности, наиболее приемлем, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта: дети занимаются разнообразной деятельностью в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями, родители (при желании) активно участвуют в значимом для них процессе воспитания детей. Реализован проект «Прекрасный мир театра». Мы вместе с детьми ставили такие сказки, как «Теремок», «Три поросёнка», «Заяц Хваста», «Лесной колобок-Колючий бок», «Волк и семеро козлят». Все эти сказки учат детей добру, дружбе, сопереживанию, взаимовыручке и т.д. Постановки сказок у меня всегда сопровождаются музыкой, с ней детям легче изобразить героев (мимику, жесты, походку).
15 слайд
Но не стоит забывать, что наши дети современные, они не мыслят жизнь без современных гаджетов, поэтому зачастую в работу подключается интерактивная доска. Музыкальные занятия с использованием ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке и театру, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала.
16 слайд
Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, рисованием и т.д.
Во времена быстрых перемен, подобно нашему времени, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, веря в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливаться и меняться, пока нужное решение не будет найдено. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем занятие театральной деятельностью.
17 слайд Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
В краткой презентации "Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО" представлена характеристика основно...
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС в условиях реализации основной общеобразовательной программы
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволи...
презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы"
Предметная среда, в которой дети проводят большую часть дня, создана в нашем саду так, чтобы организация воспитательно - образовательного процесса проходила наиболее эффективно. Она обеспечивает разно...
«Организация развивающей предметно — пространственной среды группы « Капелька» в соответствии с ФГОС ДОУ и примерной основной образовательной программой дошкольного образования »
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и ...
«Создание адаптированной коррекционно-образовательной среды в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО».
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно-развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требораниями ФГОС дошкольного обра...