Перспективный план подготовительная группа
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений. 2.Навыки выразительного движения: Создать бодрое и радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать. Развивать активность и дружеские отношения между детьми. | «Физкульт-ура!» Ю.Чичкова «Прыжки». «Этюд» Л.Шитте |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. | «Танец Дикарей» Ёсинао Нака «Вальс игрушек» Ю.Ефимова |
Пение:
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию. | «Осень» А.Арутюнова «Лиса по лесу ходила» Русская народная песня |
Игра на музыкальных инструментах: | Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. | «Хвостатый -хитроватый» «Горн» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Углублять и совершенствовать навыки махового движения, учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. 2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять построение в шеренге. | «»Высокий и тихий шаг» «Марш» Ж.Б.Люлли «Боковой галоп» «Контрданс» Ф.Шуберта «Кто скорее» Л.Шварца Бодренкова, |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. | «Осенняя песнь» П.Чайковского «Марш гусей» Бина Канэда |
Пение:
| Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз. | «Хорошо у нас в саду» В.Герчик «Скворушка прощается» Т.Попатенко |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, шумовых инструментах. | «Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой |
Развлечение: | Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей. | «Осень Золотая» |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма. Выполнять шаг, имитирующий ходьбу лошади». Совершенствовать плавность движений у детей. 2. Навык выразительного движения: Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. | «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М.Глинки «Упражнение для рук» Т.Вилькорейской «Роботы и звездочки» «Контрасты» Музыка неизвестного автора |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы. Воспринимать и чувствовать печаль, грусть, вызываемые нежными, лирическими интонациями пьесы; сопоставить характер музыки этой пьесы с «Камаринской». | «Две плаксы» Е.Гнесиной «Русский наигрыш» Народная мелодия |
Пение:
| Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх | «Дождик обиделся» Д.Львова-Компанейца «Моя Россия» Г.Струве |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. | «Ручеек» |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки. 2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. | «Марш» Ц.Пуни «Боковой галоп» «Экосез» А.Жилина «Шаг с акцентом и легкий бег» «Дед Мороз и дети» И.Кишко |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений)
| Воспринимать лирический характер музыки; отмечать изобразительный момент – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему («сани уехали»). | «Снежинки» А.Стоянова «В пещере горного короля» Э.Григ |
Пение:
| Петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм, выдерживая паузы; начинать пение после музыкального вступления. Развивать дыхание и муз. слух. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля». | «Горячая пора2 А.Журбина «Новогодняя» А.Филиппенко |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. | «С барабаном ходит ёжик» |
Развлечение: | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике. | «Новогодний праздник» |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение. 2.Навыки выразительного движения: Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки. Идти на первую часть музыки(спокойная ходьба), на вторую часть музыки внутри круга быстро, легко скакать небольшой группой в разных направлениях. На заключительные аккорды успеть выбежать из круга. | «Упражнение с лентой на палочке» И.Кишко «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» Ф.Шуберта |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов. | «У камелька» П.Чайковского «Пудель и птичка» Ф.Лемарка |
Пение:
| Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Петь бодро, радостно, в темпе марша. Учить детей различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни. | «Зимняя песенка» М.Красева
«Пёстрый колпачок» Г.Струве |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в ансамбле и оркестре в сопровождении баяна. | «Загадка» |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать ритмичность движений, учит передавать движениями акценты в музыке, исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих. 2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать основные элементы танца, добиваясь выразительного исполнения. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов. | «Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой Упражнение «Нежные руки» «Адажио» Д.Штейбельта «Как на тоненький ледок2 Русская народная песня |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке. | «Флейта и контрабас» Г.Фрида «Болтунья» В.Волкова |
Пение:
| Продолжать развивать певческие способности детей: петь выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь не очень скоро естественным звуком. | «Будем моряками»Ю.Слонова «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко |
Игра на музыкальных инструментах: | Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами. | «Две гусеницы» |
Развлечение: | Способствовать укреплению взаимоотношений отцов и детей. | Праздник «День защитника отечества» |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии. 2.Навыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски. Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и стремительного бега. | «Шаг с притопом, бег, и осторожная ходьба» «Веселая прогулка» М.Чулаки Упражнение «Бабочки» «Ноктюрн» П.Чайковского «Заря-Заряница» |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения. | «Песнь жаворонка» П.Чайковского «Марш Черномора» М.Глинки
|
Пение:
| Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления. Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Выразительно передавать шуточный характер припевки. | «Солнечная капель» С.Соснина «Идет весна» В.Герчик |
Игра на музыкальных инструментах: | Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне, осваивать навыки совместных действий, | Игра «Сделай так» |
Развлечение: | Создать праздничное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. Воспитывать любовь и уважение к своей маме. | «Маме в день 8 марта» |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнение развивает четкость движений голеностопного сустава, подготавливает детей к исполнению элементов народной пляски, совершенствует движение спокойной ходьбы, развивает чувство музыкальной формы. 2.Навыки выразительного движения: Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учит детей, выполняя три перетопа, поворачиваться вполоборота, не опуская рук. Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. Улучшать качество легкого поскока. Воспитывать выдержку. | «Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличеевой Упражнение для рук «Дождик» Н.Любарского «Полька с хлопками» И.Дунаевского «Звероловы и звери» Е.Тиличеевой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны. | «Гром и дождь» Т.Чудовой «Три подружки» Д.Кабалевского |
Пение:
| Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера. | «Солнечный зайчик» В.Голикова «Солнечная капель» С.Соснина |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле. | «Дирижёр» |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений. Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации. Самостоятельно придумывать образные движения животных. | «Цирковые лошадки» М.Красева «Спокойная ходьба и прыжки» В.А.Моцарта «Чебурашка» М.Глинки «Зоркие глаза» М.Глинки
|
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | «Королевский марш львов» К.Сен-Санса «Лягушки» Ю.Слонова |
Пение:
| Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поэтическому тексту и мелодии. Учить петь напевно, естественным звуком, точно интонируя. | «Зеленые ботинки» С.Гаврилова «До свиданья детский сад» В.Герчик |
Игра на музыкальных инструментах: | Совершенствовать исполнение знакомых песен. | «Аты-Баты» |
Развлечение: | Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике. | «До свидания, детский сад!». |
Июнь
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Передача мяча» С.Соснина «Энергичные поскоки и пружинящий шаг» «Танец» С.Затеплинского «Танцуй, как я» Музыка неизвестного автора «Если б я был…» Финская народная мелодия |
Слушание:
| «Полёт шмеля» Н.Римского-Корсакова «Сонный котенок» Б.Берлина |
Пение:
| «О ленивом червячке» В.Ефимова «Солнечный зайчик» В.Голикова «Песенка о светофоре» Н.Петровой |
Развлечение: | «Здравствуй, лето красное!» |
Июль-август
Формы организации и виды музыкальной деятельности деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Гори, гори ясно!» р. н. м., «Хоровод в лесу» Иорданского.
|
Слушание: |
Знакомые детям произведения. |
Пение: | Пение песен по выбору педагога и по желанию детей. |
Развлечение: | «Лучше лета приятеля нет!» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития ребенка №44»
Музыкальный руководитель:
В. Н. Гладкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план подготовительной группы ОО "Безопасность"
Материал подобран по темам недели....
Перспективный план. Подготовительная группа
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Тестопластика перспективный план "подготовительная группа"
перспективное планирование...
формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах-перспективный план подготовительная группа
перспективный план по ПДД-подготовительная группа....
Перспективный план. Подготовительная группа.
Перспективный план (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-коммуникативное развитие (познание предметного и социального мир...
Перспективный план подготовительная группа
Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...
перспективный план подготовительной группы
перспективный план подготовительной к школе группы...