Создание условий для формирования сенсорной культуры детей первой младшей группы
презентация к уроку (младшая группа) на тему

 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,

развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Обеспечивать накопление представлений у детей  о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

 

 

 

Задачи

 

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

•        знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

•        воспитывать познавательный интерес, любознательность;

•        упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

•        способствовать развитию у детей исследовательских умений и навыков;

•        развивать мелкую моторику рук;

•        повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

•        оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми:

-современные мозаики (магнитная, кнопочная);

-блоки Дьенеша;

-палочки Кюизенера;

-материал для нанизывания и раскладывания;

- «чудесный мешочек»;

-игры с песком;

-игры с водой;

-домино и лото.

 Приобретение «гусеницы-трансформера», «черепахи» с сенсорными липучками, «солнышка» со шнуровкой помогло детям освоить не только цвет и форму, а также знания о величине предметов и пространственной ориентировки.

Специальные игры и упражнения логическими блоками Дьениша помогло в развитии оперирования одного-тремя свойствами предметов. Придумывали бесконечное множество игр и заданий с блоками Дьениша и палочками Кюизенера. Например: найти все красные предметы или все синие квадраты, построить гараж из желтых квадратов и т. д.

В своей работе также используем небольшие деревянные пазлы из 2-6 частей, которые дети с большим удовольствием собирают.

•        В результате систематической работы дети успешно выделяют и называют цвет, группируют предметы по форме, узнают предметы в нарисованных цветных пятнах. Предметно-пространственная развивающая среда постоянно пополняется и обновляются учетом возраста и развития детей.

 В раннем возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенок надо знакомить со всеми разновидностями свойств — всеми цветами спектра, с геометрическими формами ( круг, овал, квадрат, прямоугольник) и т. д. Необходимо развивать познавательные и речевые умения, чтобы малыши понимали и использовали в речи слова — названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способами обследования предметов, их группировки по цвету, форме и величине.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Игры с прищепками

Игры с прищепками помогают детям не только учить, но и закреплять название цвета и предметов. Например, мы используем такие задания: найди и прикрепи прищепки такого же цвета, как ежик, или: развесь белье на веревку.

Игра «Сухой бассейн»

Дети с удовольствием ищут «клад», рисуют солнышко, море и т. д.

 

 

 

Рисование вилками

 Рисование нетрадиционными способами — увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Например, даем детям краски (акварель) а пластиковые одноразовые вилки. Предлагаем нарисовать кто что хочет. Особое внимание уделяем формированию интереса у родителей к проводимым играм и занятиям.

Мастер-классы, совместные игры, праздники помогают сделать родителей партнерами, помощниками, которые охотно идут на контакт, готовы взаимодействовать с педагогами и другими родителями.

Рекомендации воспитателей и педагога-психолога на родительском собрании, посвященной формированию сенсорной культуры ребенка, носит практический характер. Совместно с родителями играли .показывали варианты игр из подсобных материалов — пуговиц, пробок, песка, катушек, круп, фетра и т. д. Хорошим помощником в формировании сенсорной культуры могут быть развивающие игры, изготовленные родителями. В старшем дошкольном возрасте проблемы в начертании букв — это один из пробелов сенсорного восприятия. Известно, что низкий уровень сенсорного развития сильно снижает успешность обучения в школе. Педагоги и психологи рекомендуют активно формировать сенсорные навыки уже с восьмимесячного возраста.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Умственное воспитание во многом зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит и осязает окружающее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для формирования сенсорной культуры детей первой младшей группы подготовил воспитатель МАДОУ центр развития ребенка д/с № 33 «Радуга» Сасина З.М.

Слайд 2

Основные функции дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: Игровым методом: обучения детей дошкольного возраста , Формой обучения, Самостоятельной игровой деятельностью,

Слайд 3

Цели игры -развития мышления -развития внимания -развития творческого воображения -развития связной речи

Слайд 4

Сенсорное развитие: Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с ними . Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствовать органов чувств, накопления представлений об окружающем мире Программа сенсорного воспитания в младшей группе представляют формирование общей сенсорной способности, понимаемой как способность к наиболее элементарной форме опосредствования – использованию сенсорных эталонов

Слайд 5

Рисование вилками!

Слайд 6

Игры с прищепками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять  ак...

Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»

Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»

Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....

"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"

Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и    правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступеньк...